Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://tass.ru/kosmos/25345079
ЦитироватьМАИ разрабатывает грузовой космический самолет на замену ракетам-носителям
МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Ученые Московского авиационного института (МАИ) разрабатывают концепцию аэрокосмической транспортной системы для доставки полезного груза и вывода спутников на орбиту. Космический самолет тратит меньше топлива, чем ракеты-носители, работает по схеме горизонтального взлета и посадки, может использовать существующие аэродромы и выполнять полеты без отделяемых частей конструкции, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений. В сравнении с аналогичными ведущимися проектами, такими как Skylon, концепция его транспортной системы [космического самолета] обладает меньшей технической сложностью, что позволит снизить финансовые вложения и сократит сроки разработки", - заявил аспирант кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Денис Мяукин, чьи слова приводятся в сообщении.

Чтобы полет осуществлялся эффективно на всех скоростных режимах - от взлета до выхода на орбиту - предлагается использовать комбинированную двигательную установку, состоящую из трех составных частей и использующую водород в качестве горючего. Так, на старте и для разгона в плотных слоях атмосферы в проекте МАИ предполагается использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель, далее - прямоточный двигатель, а на заключительном участке траектории - ракетный двигатель. Использование водорода существенно увеличит эффективность двигательной установки.

Инженерные расчеты
"Топливо в ракетах за счет принципа их полета тратится не только для набора скорости, но и для компенсации силы тяжести, что обуславливает наличие больших гравитационных потерь. В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести. В совокупности с применением более эффективной двигательной установки это позволяет получить большую массу полезного груза на орбите. В абсолютных значениях это означает, что если и аэрокосмическая транспортная система, и ракета-носитель будут иметь одинаковую стартовую массу в 400 тонн, то первая сможет доставить на низкую опорную орбиту до 32 тонн полезного груза, а вторая - только до 20 тонн", - уточнил разработчик.

По расчетам ученых, перечисленные особенности позволят снизить массу топлива на космическом аппарате приблизительно на 20% по сравнению с ракетными транспортными системами, что потенциально позволит увеличить относительную массу полезной нагрузки с 5% до 8% от стартовой массы аппарата. В будущем такой космический самолет также можно будет использовать для высокоскоростных межконтинентальных перелетов и космического туризма.

В настоящее время в рамках проекта создана математическая модель летательного аппарата и проведены расчеты по оптимизации траектории выхода на заданную орбиту высотой 220 км, подтвердившие перспективность выбранного подхода. В дальнейшем планируется уточнить облик аппарата и требования к его двигательной установке.

Astro Cat

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08"Топливо в ракетах за счет принципа их полета тратится не только для набора скорости, но и для компенсации силы тяжести, что обуславливает наличие больших гравитационных потерь. В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести. В совокупности с применением более эффективной двигательной установки это позволяет получить большую массу полезного груза на орбите. В абсолютных значениях это означает, что если и аэрокосмическая транспортная система, и ракета-носитель будут иметь одинаковую стартовую массу в 400 тонн, то первая сможет доставить на низкую опорную орбиту до 32 тонн полезного груза, а вторая - только до 20 тонн", - уточнил разработчик.

В этом большие сомнения.

Старый

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08Космический самолет тратит меньше топлива, чем ракеты-носители, работает по схеме горизонтального взлета и посадки, может использовать существующие аэродромы и выполнять полеты без отделяемых частей конструкции, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
Деградация науки и образования. Раньше такие "концепции" были уделом безграмотных дилетантов далёких от инженерии, а теперь уже к ним скатился МАИ...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести.
Это уже трэш какой-то. 
 Но слава богу, оказывается это "разработка" не всего МАИ а безграмотного аспиранта-одиночки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08В настоящее время в рамках проекта создана математическая модель летательного аппарата и проведены расчеты по оптимизации траектории выхода на заданную орбиту высотой 220 км, подтвердившие перспективность выбранного подхода.
Лучше бы он создал математическую модель антигравитатора и телепортатора. И провёл расчёты подтверждающие перспективность антигравитации и телепортации. Это было бы более перспективно.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В целом заметку ТАСС надо было озаглавить "Аспирант экономит топливо" а у самого аспиранта отобрать диплом и школьный аттестат с формулировкой "не получил образования". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Prokrust

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 08:35:57
Цитата: Astro Cat от 15.10.2025 07:40:25В этом большие сомнения.
Вы видели расчеты?
Иногда не надо считать, и так все понятно - с этой кучи воняет.

telekast

Очередной крылатый бред. Ну, ладно, подобных диссеров пишется по всему миру тоннами, но делать вид, что все всерьёз нафига? Аспирант, что, Егера в своем МАИ не читал?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29


Ed Sch

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08В дальнейшем планируется уточнить облик аппарата и требования к его двигательной установке.

Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза.

telekast

#11
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 15.10.2025 10:12:59КеГеБычно ;D
Именно. У аспирантов маи и дохтуров. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 08:35:57
Цитата: Astro Cat от 15.10.2025 07:40:25В этом большие сомнения.
Вы видели расчеты?
А-а-а-а. Опять гравиманевры в атмосфере, да? Мы то посчитать можем, я лично расчитывал - из интереса, а вдруг чейто бред имеет хоть каплю смысла, но нет, не имеет. А вот идейные защитники бреда - не считают от слова совсем. 
А если что-то считают, то совершенный бред насчитывают.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: telekast от 15.10.2025 11:09:03
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 15.10.2025 10:12:59КеГеБычно ;D
Именно. У аспирантов маи и дохтуров. ;D
Всё сТраньше и страньше..... Аспиранты онЕ вроде как под кандидатами и профессорами ходЮт. Ты и их глупее себя почитаешь.Скопом... Да и экая глупость считать,что у них отсутствует инстинкт самосохранения. Местечко то тёплое.
Этакой гиГант мысли

Кот Бегемот

Напомнило это.
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Цитата: garg от 15.10.2025 11:19:54А-а-а-а. Опять гравиманевры в атмосфере, да? Мы то посчитать можем, я лично расчитывал - из интереса, а вдруг чейто бред имеет хоть каплю смысла, но нет, не имеет.
За с---тели проснулись и загоготали.... ;D
Может быть условия задачи неадекватны были? Или эти условия изменились? Сейчас уже много всего нерешаемого ранее порешали

Alex-DX

Цитата: Кот Бегемот от 15.10.2025 15:05:23Напомнило это.
Вы не можете просматривать это вложение.
План проекта не плох, вначале бомбардировщик, потом пассажирский самолет. 
Три варианта двигательной системы.
Требуется более низкая тяговооруженность при старте чем у ракет.

Alex-DX

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08Чтобы полет осуществлялся эффективно на всех скоростных режимах - от взлета до выхода на орбиту - предлагается использовать комбинированную двигательную установку, состоящую из трех составных частей и использующую водород в качестве горючего. Так, на старте и для разгона в плотных слоях атмосферы в проекте МАИ предполагается использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель, далее - прямоточный двигатель, а на заключительном участке траектории - ракетный двигатель. Использование водорода существенно увеличит эффективность двигательной установки.
Самое интересное это двигатель. Ракетно- турбинный. 

Буцетам

Цитата: Astro Cat от 15.10.2025 07:40:25В этом большие сомнения.
Гравитационные потери отсутствуют, а вот лишняя сухая масса присутствует. Одноступы даже в самом голом виде не летают, а он хочет крыльев понавесить. И то что у него ПВРД, это ничего не меняет. У обычного движка тяговооружённость 100:1 а у ПВРД 5:1
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Павел73

Цитата: Старый от 15.10.2025 08:05:19
Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести.
Это уже трэш какой-то.
 Но слава богу, оказывается это "разработка" не всего МАИ а безграмотного аспиранта-одиночки.
Ещё и водородная! 

;) 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.