Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 15.10.2025 18:34:28
Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08Чтобы полет осуществлялся эффективно на всех скоростных режимах - от взлета до выхода на орбиту - предлагается использовать комбинированную двигательную установку, состоящую из трех составных частей и использующую водород в качестве горючего. Так, на старте и для разгона в плотных слоях атмосферы в проекте МАИ предполагается использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель, далее - прямоточный двигатель, а на заключительном участке траектории - ракетный двигатель. Использование водорода существенно увеличит эффективность двигательной установки.
Самое интересное это двигатель. Ракетно- турбинный.
Интересный, но в пароводородном цикле требуются очень эффективные теплообменники. Пока никто с этой задачей - ни Люлька для спирали, ни Риэкшн моторс для Хотола и Скайлона - не справился.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И, да. У АКС горизонтального старта гравитационные потери могут быть меньше, чем у РН (хотя и не факт) а вот аэродинамические - точно больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

ЦитироватьСовсем недавно, в конце ноября 2012 года, были проведены успешные испытания критического элемента данной технологии – теплообменника, на котором температура протекающего через него воздуха была снижена, примерно, с 1300 К до 120 К «менее чем за 0.01 с и без блокирования потока инеем на стенках» элементов теплообменника [5]. Таким образом, данная технология снова, как и 55 лет [6, 7], становится практически реализуемой, и вопрос об оптимальной схеме воздушно-реактивного двигателя с охлаждением потока жидким водородом начинает выходить за рамки чисто академических изысканий.

http://www.synerjetics.ru/article/synerjet.pdf
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Streamflow

Цитата: Alex-DX от 15.10.2025 18:34:28Самое интересное это двигатель. Ракетно- турбинный.
Ракетно-турбинному двигателю - 79 лет. Из него вырос RL-10.

Streamflow

Цитата: Кот Бегемот от 15.10.2025 22:21:11
ЦитироватьСовсем недавно, в конце ноября 2012 года, были проведены успешные испытания критического элемента данной технологии – теплообменника, на котором температура протекающего через него воздуха была снижена, примерно, с 1300 К до 120 К «менее чем за 0.01 с и без блокирования потока инеем на стенках» элементов теплообменника [5]. Таким образом, данная технология снова, как и 55 лет [6, 7], становится практически реализуемой, и вопрос об оптимальной схеме воздушно-реактивного двигателя с охлаждением потока жидким водородом начинает выходить за рамки чисто академических изысканий.

http://www.synerjetics.ru/article/synerjet.pdf
О!  :)

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 15.10.2025 22:21:11
ЦитироватьСовсем недавно, в конце ноября 2012 года, были проведены успешные испытания критического элемента данной технологии – теплообменника, на котором температура протекающего через него воздуха была снижена, примерно, с 1300 К до 120 К «менее чем за 0.01 с и без блокирования потока инеем на стенках» элементов теплообменника [5]. Таким образом, данная технология снова, как и 55 лет [6, 7], становится практически реализуемой, и вопрос об оптимальной схеме воздушно-реактивного двигателя с охлаждением потока жидким водородом начинает выходить за рамки чисто академических изысканий.

http://www.synerjetics.ru/article/synerjet.pdf
Выходить начал, но так и не вышел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Нам нужен не пароводородный двигатель, а параводородный. Вернее - ортоводородный ;D
Теплота орто-параконверсии неплохая, 800 кДж/кг что ли...так что у водородника на ортоводороде УИ будет на несколько секунд повыше.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 22:08:06Интересный, но в пароводородном цикле требуются очень эффективные теплообменники. Пока никто с этой задачей - ни Люлька для спирали, ни Риэкшн моторс для Хотола и Скайлона - не справился.
Способен ли такой двигатель вообще работать? Есть хотя бы стендовый действующий образец?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 22:09:16И, да. У АКС горизонтального старта гравитационные потери могут быть меньше, чем у РН (хотя и не факт) а вот аэродинамические - точно больше.
С чего бы это гравитационным быть меньше? Подъём массы на высоту перестал требовать расхода энергии? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Двухтопливный угарно-водородный ЖРД для Марса - не менее перспективная тема. Жаль что этот парень аспирант не слышал о такой прорывной концепции. 
Надо бы наверное сделать отдельную тему. Двигатель с переменным УИ, трёхкомпонентный, но у него всего 2 насоса а не 3, потому что насос Г может качать как компонент 1 так и компонент 2. Слышали о таком?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

#30
Цитата: Старый от 15.10.2025 07:57:08Деградация науки и образования. Раньше такие "концепции" были уделом безграмотных дилетантов далёких от инженерии, а теперь уже к ним скатился МАИ...
Надо же, сколько генерально-гениальных конструкторов, в очереди за пивом по акции. И у каждого за плечами МАИ, МИФИ, или там Пердью какой нибудь. Долгие, трудные годы работы, десятки успешных аэрокосмических проектов, медали, премии... Заметим, что никто из них расчетов не видел, но что-то где-то от кого-то слышал.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 15.10.2025 22:39:19Нам нужен не пароводородный двигатель, а параводородный. 
Паранормальный попробуйте, не ошибетесь!


Старый

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 22:47:45Надо же, сколько генерально-гениальных конструкторов, в очереди за пивом по акции.
Чувствуется специалист по добыче халявного пива. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 15.10.2025 23:10:05
Цитата: nonconvex от 15.10.2025 22:47:45Надо же, сколько генерально-гениальных конструкторов, в очереди за пивом по акции.
Чувствуется специалист по добыче халявного пива.
Так что там с расчетами?

Старый

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 23:35:04Так что там с расчетами?
Всё нормально, летать не будет. Только пиво. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Старый от 15.10.2025 22:39:33
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 22:08:06Интересный, но в пароводородном цикле требуются очень эффективные теплообменники. Пока никто с этой задачей - ни Люлька для спирали, ни Риэкшн моторс для Хотола и Скайлона - не справился.
Способен ли такой двигатель вообще работать? Есть хотя бы стендовый действующий образец?
Из пароводородного двигателя выросла вся американская аэрокосмическая водородная техника, а, значит, думаю, и мировая. Какое-то железо, вроде бы, было, но я его не видел. А его alter ego - ракетный двигатель RL-10 был сделан за 4 года, а летает уже 62.

nonconvex


telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 15.10.2025 14:49:18
Цитата: telekast от 15.10.2025 11:09:03
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 15.10.2025 10:12:59КеГеБычно ;D
Именно. У аспирантов маи и дохтуров. ;D
Всё сТраньше и страньше..... Аспиранты онЕ вроде как под кандидатами и профессорами ходЮт. Ты и их глупее себя почитаешь.Скопом... Да и экая глупость считать,что у них отсутствует инстинкт самосохранения. Местечко то тёплое.
Этакой гиГант мысли
Упомянутый Егер в авиавузе преподавал, емнип. В его монографии есть целый раздел посвященный проектированию и расчету ВКС. Всё давно подсчитано. Только дохтуры и аспиранты маи думают, что их "гениальные" идеи физике соответствовать не обязаны. Кэгэбычно  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Streamflow

Цитата: Старый от 15.10.2025 22:42:29
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 22:09:16И, да. У АКС горизонтального старта гравитационные потери могут быть меньше, чем у РН (хотя и не факт) а вот аэродинамические - точно больше.
С чего бы это гравитационным быть меньше? Подъём массы на высоту перестал требовать расхода энергии?
Они делятся на аэродинамическое качество.