Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:06:08
ЦитироватьС чего бы это гравитационным быть меньше? Подъём массы на высоту перестал требовать расхода энергии?
Они делятся на аэродинамическое качество. 
Энергия необходимая для подъёма массы на высоту на что-то делится?  ??? :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

#41
Да что это я? Не только видел, но даже и держал в руках "это железо". И даже сегодня утром.

Streamflow

Цитата: Старый от 16.10.2025 09:11:14
Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:06:08
ЦитироватьС чего бы это гравитационным быть меньше? Подъём массы на высоту перестал требовать расхода энергии?
Они делятся на аэродинамическое качество.
Энергия необходимая для подъёма массы на высоту на что-то делится?  ??? :-\
Энергия не делится. Делится работа двигателя. 

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:20:58Энергия не делится. Делится работа двигателя. 
Таким образом затраты энергии никуда не денутся и образуют гравитационные потери. А то что работа двигателя расходуется ещё и на преодоление лобового сопротивления  только увеличит аэродинамические потери. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

#45
Интересно,а если начхать на ударную волну и сжатие и отсасывать поверхностный слой воздуха  для двигателя  с верхней поверхности ЛА.Там наверное Т не будет такой высокой и АК вроде должно увеличится. Да и засовывать теплообменник в двигатель,как бы не комильфо.
Кстати у Чёрного дрозда почти 70% аэродинамических потерь приходится на двигатели. А так их можно частично или полностью "спрятать в корпус(мидель).

Streamflow

Цитата: Старый от 16.10.2025 09:26:18У RL-10 не пароводородный цикл.
Пароводододным циклом принято называть цикл работы ВРД. ЖРД не ВРД. Ну, и что? 

По сути, всё то же самое. И, кроме того, после закрытия программы "Загар" из ВРД сделали ЖРД, который назвали RL-10. 

Старый

Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:52:10Пароводододным циклом принято называть цикл работы ВРД. ЖРД не ВРД. Ну, и что? 
Зачем ты тогда его притянул? Ну и всё. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Старый от 16.10.2025 09:29:22
Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:20:58Энергия не делится. Делится работа двигателя.
Таким образом затраты энергии никуда не денутся и образуют гравитационные потери. А то что работа двигателя расходуется ещё и на преодоление лобового сопротивления  только увеличит аэродинамические потери.
Гравитации противостоит некий интерфейс между ней и двигателем, называемый крылом. Наверное, когда-то приходилось слышать это слово? Этот интерфейс для борьбы с гравитацией, в отличие от ракетного двигателя, использует силы, возникающие в окружающей среде. Цена гравитации падает.

А про аэродинамические потери базара не было.

Старый

Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:52:10По сути, всё то же самое. И, кроме того, после закрытия программы "Загар" из ВРД сделали ЖРД, который назвали RL-10.
Конечно нет. Двигатель от проекта "Сантан" не имел ничего общего с ЖРД и из него никак никаким образом не мог быть сделан RL-10.
В проекте Сантан просто было экспериментально доказано что турбину можно приводить водородом нагретым в тракте двигателя, и получен опыт работы с водородом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Проект Загар только показал что это возможно. Ничего другого он для двигателя RL-10 не дал. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 16.10.2025 09:39:49Интересно,а если начхать на ударную волну и сжатие и отсасывать поверхностный слой воздуха  для двигателя  с верхней поверхности ЛА.Там наверное Т не будет такой высокой и АК вроде должно увеличится. Да и засовывать теплообменник в двигатель,как бы не комильфо.
Кстати у Чёрного дрозда почти 70% аэродинамических потерь приходится на двигатели. А так их можно частично или полностью "спрятать в корпус(мидель).
Если начхать и отсасывать... пограничный слой,  то обеспечены весьма нехорошие последствия. Даже, если не засовывать туда теплобменник  :o

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 15.10.2025 22:39:33
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 22:08:06Интересный, но в пароводородном цикле требуются очень эффективные теплообменники. Пока никто с этой задачей - ни Люлька для спирали, ни Риэкшн моторс для Хотола и Скайлона - не справился.
Способен ли такой двигатель вообще работать? Есть хотя бы стендовый действующий образец?
Там ничего фантастичного нет. В классическом РТД вместо камеры сгорания имеется газогенератор, в готором сжигаются бортовые компоненты и крутят турбину, затем воздух, сжатый компрессором, и продукты газогенерации смешиваются в камере сгорания (аналог форсажной камеры обычного ТРД). Ну, есть ещё схема и без смешения потоков. В таком виде вполне может летать. Параводородный цикл отличается тем, что в газогенератор подаётся водород, газифицированный в теплообменнике. Вот вся проблема в теплообменнике. Риэкшн моторс провели вроде бы успешные стендовые испытания, но дальше дело не пошло.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 15.10.2025 15:07:49
Цитата: garg от 15.10.2025 11:19:54А-а-а-а. Опять гравиманевры в атмосфере, да? Мы то посчитать можем, я лично расчитывал - из интереса, а вдруг чейто бред имеет хоть каплю смысла, но нет, не имеет.
За с---тели проснулись и загоготали.... ;D
Может быть условия задачи неадекватны были? Или эти условия изменились? Сейчас уже много всего нерешаемого ранее порешали
Ага, давайте давайте, про  200 м/с прибавки на 2 км просадки. Вот только тупо по геометрии - по сложению векторов для уже летящего с N-ой скоростью самолета/ракеты эти 200 м/с превращаются в тыкву.
И свойства математики и пространства пока  менять не научились даже в многомерной теории пространств.
Решайте давайте, я разве против? Только я вот порешал, но не сфероконя в виртуальном вакууме, немножко результатов выложил. А вы нет.
Так кто из нас гусь?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: Streamflow от 16.10.2025 10:12:24
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 16.10.2025 09:39:49Интересно,а если начхать на ударную волну и сжатие и отсасывать поверхностный слой воздуха  для двигателя  с верхней поверхности ЛА.Там наверное Т не будет такой высокой и АК вроде должно увеличится. Да и засовывать теплообменник в двигатель,как бы не комильфо.
Кстати у Чёрного дрозда почти 70% аэродинамических потерь приходится на двигатели. А так их можно частично или полностью "спрятать в корпус(мидель).
Если начхать и отсасывать... пограничный слой,  то обеспечены весьма нехорошие последствия. Даже, если не засовывать туда теплобменник  :o
Шутка юмора однако.Типа ,мухи отдельно ,котлеты отдельно.А если серьёзно?

Цитата: garg от 16.10.2025 11:43:28
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 15.10.2025 15:07:49
Цитата: garg от 15.10.2025 11:19:54А-а-а-а. Опять гравиманевры в атмосфере, да? Мы то посчитать можем, я лично расчитывал - из интереса, а вдруг чейто бред имеет хоть каплю смысла, но нет, не имеет.
За с---тели проснулись и загоготали.... ;D
Может быть условия задачи неадекватны были? Или эти условия изменились? Сейчас уже много всего нерешаемого ранее порешали
Ага, давайте давайте, про  200 м/с прибавки на 2 км просадки. Вот только тупо по геометрии - по сложению векторов для уже летящего с N-ой скоростью самолета/ракеты эти 200 м/с превращаются в тыкву.
И свойства математики и пространства пока  менять не научились даже в многомерной теории пространств.
Решайте давайте, я разве против? Только я вот порешал, но не сфероконя в виртуальном вакууме, немножко результатов выложил. А вы нет.
Так кто из нас гусь?
Да не волнуйтесь. Речь-то ивстатбе и моём сообщении шла о нормальной траектории вывода космолёта на орбиту. Вы зря всполошились.
П СЯ конечно считать не смогу ,спорить не буду. Номне недавно попалась картинка,где показана область безопасных траекторий для космолёта.Так вот,моя траектория на этом этапе,не то что не выходит за эти рамки,но даже проходит через серединку этого диапазона.

Буцетам

Цитата: telekast от 16.10.2025 00:41:48Упомянутый Егер в авиавузе преподавал, емнип. В его монографии есть целый раздел посвященный проектированию и расчету ВКС. Всё давно подсчитано. Только дохтуры и аспиранты маи думают, что их "гениальные" идеи физике соответствовать не обязаны.
А где можно ознакомиться с трудами Егера?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: Старый от 16.10.2025 10:05:56
Цитата: Streamflow от 16.10.2025 09:52:10По сути, всё то же самое. И, кроме того, после закрытия программы "Загар" из ВРД сделали ЖРД, который назвали RL-10.
Конечно нет. Двигатель от проекта "Сантан" не имел ничего общего с ЖРД и из него никак никаким образом не мог быть сделан RL-10.
В проекте Сантан просто было экспериментально доказано что турбину можно приводить водородом нагретым в тракте двигателя, и получен опыт работы с водородом.
Если для Вас слово Suntan не пустой звук, то Вам бы следовало знать, что в начале 1958 года, после закрытия указанного выше проекта федеральное ведомство ARPA поручило компании  Пратт-Уитни переработать пароводородный двигатель PW-304 в ракетный. И те же самые люди, кто делал этот воздушно-реактивный двигатель выдали RL-10, выбросив воздушный канал, заменив воздушный компрессор на кислородный насос, выбросив воздушно-водородный теплообменник, заменив его просто рубашкой новой камеры сгорания и поменяв сопло. 

Streamflow

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 16.10.2025 12:13:00
Цитата: Streamflow от 16.10.2025 10:12:24
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 16.10.2025 09:39:49Интересно,а если начхать на ударную волну и сжатие и отсасывать поверхностный слой воздуха  для двигателя  с верхней поверхности ЛА.Там наверное Т не будет такой высокой и АК вроде должно увеличится. Да и засовывать теплообменник в двигатель,как бы не комильфо.
Кстати у Чёрного дрозда почти 70% аэродинамических потерь приходится на двигатели. А так их можно частично или полностью "спрятать в корпус(мидель).
Если начхать и отсасывать... пограничный слой,  то обеспечены весьма нехорошие последствия. Даже, если не засовывать туда теплобменник  :o
Шутка юмора однако.Типа ,мухи отдельно ,котлеты отдельно.А если серьёзно?
Не обижайтесь, но на эти темы с Вами разговаривать я не считаю целесообразным. На другие - вполне может быть :)

wisefilinn

Плюс у крыланов лишь один
- можно обойтись меньшей стартовой тягой при заданной стартовой массе.

Всё остальное - сплошные минусы.
Минусов много,
но достаточно одного (для отмены идеи горизонтального старта космического носителя)
- проблема огромной сухой массы крыланов, усугубляющаяся при увеличении стартовой массы.
Крылан массой с Ф9 - практически ничего не выведет на орбиту.
Мст Ф9 = 550 тонн, Мст самолета Ан-124 = 400 тонн(180 тонн сухая).

Вывод - при полетах за пределы плотных слоёв атмосферы оправдан только вертикальный старт.
А при вертикальном старте крылья не нужны даже для возвращения.
Дирижаблефил - горе в семье