Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Djeri8

Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:29:05И да, когда-нибудь, космопланы на гибридных двигателях полетят. Это, практически, единственный путь прогрессивного развития околоземных носителей  
У идеи брать кислород из атмосферы есть проблема: практический потолок высоты для работы турбопрямоточного двигателя 27-30км, высота отделения первых ступеней ракет 50-60км, то есть на высоту 30км нужно поднять больше топлива-окислителя, чем в второй ступени обычных ракет и желательно поднять быстро. 
Для понимания можно посмотреть массу и скорость вторых ступеней в момент отделения первых и сравнить с максимальной скоростью и грузоподъемностью самолетов.


Alex-DX

ЦитироватьМодифицированная Т-4 также рассматривалась в качестве самолёта-разгонщика для авиационно-космической системы «Спираль»[7].

ЦитироватьКонструкция[5]
[править | править код]

Т-4 выполнен по схеме бесхвостка с треугольным крылом с тонкой передней кромкой и передним горизонтальным оперением. Экипаж самолёта состоит из двух человек. В конструкции самолёта активно использованы титановые сплавы, нержавеющая и конструкционная сталь.
Планер[править | править код]
Планер самолёта состоит из следующих агрегатов: фюзеляж, гондолы двигателей, крыло, переднее горизонтальное оперение, киль, основные и передняя опоры шасси. Агрегаты планера также делятся на технологические отсеки.
Фюзеляж состоит из семи основных отсеков: отклоняемая носовая часть, кабинный отсек, приборный отсек, отсек центрального топливного бака, хвостовой отсек и отсек хвостового парашюта.
В отклоняемой носовой части фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем установлены антенна и блоки РЛС, также здесь расположены стеллажи с блоками пилотажно-навигационной системы, системы управления оружием и агрегаты системы кондиционирования. Здесь же размещена штанга дозаправки самолёта топливом в воздухе.
В верхней части кабинного отсека фюзеляжа тандемно были расположены кабины лётчика и штурмана. Каждая кабина имела собственный откидной люк, предназначенный для аварийного покидания самолёта и посадки экипажа на свои рабочие места. Аварийное спасение лётчика и штурмана осуществлялось катапультными креслами, которые обеспечивали безопасное покидание самолёта во всём диапазоне скоростей и высот полёта. В подкабинных отсеках установлены системы жизнеобеспечения экипажа и система охлаждения и кондиционирования.
Фюзеляж в зоне приборного отсека имеет круглое сечение диаметром два метра и длиной почти семь метров. Отсек выполнен герметичным с теплоизоляционным покрытием по всей поверхности отсека, здесь установлена основная часть радиоэлектронного оборудования.
Отсек центрального топливного бака расположен за приборным отсеком и содержит топливные баки-отсеки, которые соединены между собой системой трубопроводов. Над баками расположен гаргрот, в котором находятся основные транзитные коммуникации самолёта. Гаргрот имеет форму полуцилиндра.
В хвостовой части размещается хвостовой отсек, в котором находится четырёхугольная парашютно-тормозная установка. Створки парашютно-тормозной установки при приземлении раскрываются в стороны.
Крыло самолёта состоит из центроплана и двух отъёмных консолей крыла. В консолях крыла размещены исполнительные органы системы управления элевонами и бортовые аэронавигационные огни.
Гондола с четырьмя турбореактивными двигателями размещена под центропланом. Двигатели с противопожарными перегородками занимали хвостовую часть гондолы. В носке передней части гондолы установлены регулируемые створки воздухозаборника. В носке передней части размещена ниша передней опоры шасси. За нишей расположен отсек оборудования, в котором находятся агрегаты самолётных систем. В центральной части гондолы, между воздушными каналами, находится расходный топливный бак. По бокам центральной части гондолы под центропланом расположены левая и правая ниши главных опор шасси.
Оперение бомбардировщика выполнено по схеме «утка» с передним расположением горизонтального оперения и треугольным крылом. Переднее горизонтальное оперение необходимо для обеспечения продольной балансировки самолёта. В киле размещены агрегаты радиоэлектронных комплексов, тросы и исполнительные органы системы управления рулём направления. Вертикальное оперение обеспечивало минимальную величину запаса путевой устойчивости, а требуемые характеристики устойчивости и управляемости обеспечивались системой электродистанционного управления.
Шасси — трёхопорное с носовым колесом. Шасси самолёта обеспечивало возможность взлёта и посадки с аэродромов 1-го класса с бетонным покрытием. Основные стойки шасси имели двухосные тележки с четырьмя тормозными колёсами, на каждом колесе была спаренная шина. Носовая опора имеет рычажно-подвешенные спаренные колёса со стартовыми тормозами.
Силовая установка[править | править код]
Двигатель: четыре турбореактивных двигателя РД-36-41, тягой 16 500 кгс каждый, которые размещены в одной гондоле. На каждую пару двигателей приходится один воздухозаборник. На самолёте впервые в советской практике авиастроения был применён сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия с автозапуском для расчётного числа М = 3,0. Применённое на двигателях многорежимное сверхзвуковое сопло имеет три венца подвешенных створок, образующих дозвуковую и сверхзвуковую части сопла, которое обеспечивает высокую эффективность тяги во всех диапазонах скоростей полёта.
Топливная система состоит из системы топливопитания — заправки топливом на земле и в воздухе, системы аварийного сброса топлива, системы наддува баков нейтральным газом и системы перекачки топлива, обеспечивающей заданную центровку самолёта. Все агрегаты топливной системы выполнены теплостойкими. Топливные баки расположены в фюзеляже и в центроплане. Для Т-4 был разработан новый сорт термостабильного топлива РГ-1 (нафтил).
На самолёте установлена электрическая дистанционная следящая система управления двигателями, работающая в ручном режиме и от автомата тяги. Также силовая установка самолёта включает в себя системы пожаротушения, охлаждения, защиты воздухозаборников от обледенения, запуска двигателей на земле и в воздухе, автоматического регулирования воздухозаборников.
Самолётные системы и оборудование[править | править код]
Система электроснабжения — основная система электроснабжения самолёта — система трёхфазного переменного тока напряжением 220/115 В и частотой 400 Гц. Источник тока — четыре синхронных генератора с масляным охлаждением 60 кВт каждый. Стабилизация частоты обеспечивается работой генератора с гидравлическим приводом постоянных оборотов. Питание потребителей постоянного тока 27 В и переменного 36 В частотой 400 Гц осуществляется с помощью четырёх выпрямительных устройств и двух трёхфазных трансформаторов. Аварийные источники питания — три аккумуляторные батареи и преобразователь.
Гидросистема: питание системы управления самолётом и других систем обеспечивалось двухканальной гидросистемой с применением новой высокотемпературной жидкости ХС-2-1. Впервые давление в системе подняли до 280 атмосфер. На самолёте применено четырёхкратное резервирование автоматической системы управления самолётом.
Система жизнеобеспечивания состоит из системы кислородного обеспечивания, кондиционирования воздуха и спецснаряжения экипажа.
Кислородная система — два газификатора жидкого кислорода и регуляторы бортового унифицированного комплекта кислородных приборов.
Система кондиционирования воздуха замкнутого типа с применением топлива в качестве первичного хладогента для создания необходимых температурных условий в гермокабине и отсеках оборудования.
Основным видом снаряжения экипажа является скафандр.


sychbird

Проект Аякс более интересен чем развитие проекта Т4:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аякс_(гиперзвуковой_летательный_аппарат)

Оригинальные технические аспекты это проекта смотри здесь: 
https://testpilot.ru/russia/leninets/neva/?ysclid=mh245ql15x746678051
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex-DX

Цитата: sychbird от 22.10.2025 17:57:47Проект Аякс более интересен чем развитие проекта Т4:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аякс_(гиперзвуковой_летательный_аппарат)

Оригинальные технические аспекты это проекта смотри здесь:
https://testpilot.ru/russia/leninets/neva/?ysclid=mh245ql15x746678051
Более фантастический. Отказ от жидкого водорода. 

Astro Cat

Цитата: Alex-DX от 22.10.2025 08:49:32Для Т-4 был разработан новый сорт термостабильного топлива РГ-1 (нафтил).

Горючее РГ-1 «нафтил» использовалось в советских, а потом российских ракетных двигателях с конца 1960-х годов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%B8%D0%BB

Alex-DX

Цитата: Astro Cat от 22.10.2025 18:19:15
Цитата: Alex-DX от 22.10.2025 08:49:32Для Т-4 был разработан новый сорт термостабильного топлива РГ-1 (нафтил).

Горючее РГ-1 «нафтил» использовалось в советских, а потом российских ракетных двигателях с конца 1960-х годов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%B8%D0%BB

совпадает

Старый

Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:29:05Винт отталкивается от среды, а не отбрасывает её.
Во, блин! Он её толкает а она не летит?  ??? Поди инерцоид? 
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:29:05Поток от винта это потери.
Ты для начала объясни некоторым что он есть. А то не все знают. 
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:29:05Крыло так же отталкивается от среды,
С потоком то что? Есть или нет? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А где тут было Веганин про фасеточное мышление? Мне понравилось. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Alex-DX от 22.10.2025 18:18:26
Цитата: sychbird от 22.10.2025 17:57:47Проект Аякс более интересен чем развитие проекта Т4:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аякс_(гиперзвуковой_летательный_аппарат)

Оригинальные технические аспекты это проекта смотри здесь:
https://testpilot.ru/russia/leninets/neva/?ysclid=mh245ql15x746678051
Более фантастический. Отказ от жидкого водорода.
По сведениям от моего знакомого, работавшего в одном из подразделений "Ленинца" эта технология была реализована в малых масштабах на испытаниях какого-то опытного ракетного девайса авиационного применения при решении теплозащиты носового обтекателя. Тип девайся я не помню, а связь с этим знакомым я потерял.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AlexandrU

Цитата: Djeri8 от 22.10.2025 06:34:04У идеи брать кислород из атмосферы есть проблема: практический потолок высоты для работы турбопрямоточного двигателя 27-30км, высота отделения первых ступеней ракет 50-60км, то есть на высоту 30км нужно поднять больше топлива-окислителя, чем в второй ступени обычных ракет и желательно поднять быстро... 
Отделяемых ступеней у сабжа не предполагается.

Цитата: Старый от 22.10.2025 20:09:08С потоком то что? Есть или нет?
Зависит от среды.

Старый

Цитата: AlexandrU от 22.10.2025 22:15:32
ЦитироватьС потоком то что? Есть или нет?
Зависит от среды.
Нет, стой. Законы физики не универсальны? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Djeri8

Цитата: AlexandrU от 22.10.2025 22:15:32Отделяемых ступеней у сабжа не предполагается.
В итоге будет одноступ способный на атмосферном кислороде подняться всего на 30км, а дальше это уже как самая обычная вторая ступень только ее скорость и высота заметно ниже чем обычно.
Сколько там должна весить вторая ступень для выхода на орбиту с 30км и какой нужен самолет чтобы это все просто от земли оторвать посчитайте.

sychbird

#133
Цитата: Старый от 22.10.2025 20:12:03А где тут было Веганин про фасеточное мышление? Мне понравилось.
Так это к тебе полностью применимо ;D
Законы физики неизменны, но то, что они таковы, как в твой голове, отнюдь и отнюдь не факт. ;)

И строго говоря их понимание физиками все время уточняется. О чем нам говорит количество физических парадоксов, которое все растет и растет из года в год! :o
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 23.10.2025 13:34:56
ЦитироватьА где тут было Веганин про фасеточное мышление? Мне понравилось.
Так это к тебе полностью применимо ;D 
Да, да, очень понравилось! 
Цитата: sychbird от 23.10.2025 13:34:56Законы физики неизменны
И универсальны. Много ещё таких дивных открытий ждёт тебя в рамках избавления от фасеточого мышления. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 23.10.2025 13:40:34
Цитата: sychbird от 23.10.2025 13:34:56
ЦитироватьА где тут было Веганин про фасеточное мышление? Мне понравилось.
Так это к тебе полностью применимо ;D
Да, да, очень понравилось!
Цитата: sychbird от 23.10.2025 13:34:56Законы физики неизменны
И универсальны. Много ещё таких дивных открытий ждёт тебя в рамках избавления от фасеточого мышления.
А вот универсальность на просторах Вселенной сейчас активно обсуждается.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 23.10.2025 14:10:31А вот универсальность на просторах Вселенной сейчас активно обсуждается.  ;)
Среди специалистов с фасеточным мышлением. Впрочем хорошо что уже хотя бы обсуждается. Раньше то вы были уверены что законы физики действуют только на страницах школьных учебников. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 23.10.2025 14:16:14
Цитата: sychbird от 23.10.2025 14:10:31А вот универсальность на просторах Вселенной сейчас активно обсуждается.  ;)
Среди специалистов с фасеточным мышлением. Впрочем хорошо что уже хотя бы обсуждается. Раньше то вы были уверены что законы физики действуют только нстраницах школьных учебников.
Со школьными учебниками как раз и была засада во времена моей юности. :D 
 
Я на первом курсе Политеха застал профессора Шохина, который утверждал, что закон сохранения материи открыл Ломоносов, цитируя последнего"где чего убыло, там того и прибыло!" :o 
И был сей профессор одним из авторов школьного учебника по химии. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AlexandrU

Цитата: Djeri8 от 23.10.2025 08:20:31В итоге будет одноступ способный на атмосферном кислороде подняться всего на 30км...
Решающим фактором является скорость, а не высота. Если, например, аппарат способен разгоняться до первой космической в атмосфере, то окислитель ему вообще не нужен.

Старый

Цитата: sychbird от 23.10.2025 17:52:44Со школьными учебниками как раз и была засада во времена моей юности. :D 
Это заметно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер