Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитата: Старый от 23.10.2025 20:02:35
Цитата: sychbird от 23.10.2025 17:52:44Со школьными учебниками как раз и была засада во времена моей юности. :D
Это заметно.
А я их не читал! Физику в школе  изучал по курсу Ландсберга.
 
Был такой, как бы университетский по содержанию, курс физики, но без высшей математики. Толстенный том был, однако. Высшую математику заменял на множество  иллюстраций с векторными величинами, заместо производных и интегралов.

Ходил 3 года на вечерние курсы подготовительные при физфаке Универа.
Там аспиранты с физфака решали с нами задачи из Ландсберга. 
Ньютонову механику вдолбили в голову на мертво. Потом оценил это в Политехе на задачах по теормеху.
И даже основы квантовой на задачах с дифференцией света от двух щелей давали. И матаппарату Фейнмана учили .
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sembler

Цитата: sychbird от 24.10.2025 01:45:47дифференцией света от двух щелей 
?? Интерференция? Или это гибрид дифракции с интерференцией?

Djeri8

Цитата: AlexandrU от 23.10.2025 19:17:45Решающим фактором является скорость, а не высота. Если, например, аппарат способен разгоняться до первой космической в атмосфере, то окислитель ему вообще не нужен.
Решающий фактор - это стоимость вывода кг на орбиту.

loki33

В чем необходимость одноступенчатого носителя, зачем выводить на орбиту тонны бесполезной сухой массы, чтобы потом вернуть ее обратно, если гораздо проще вернуть ее с высоты отстыковки.
Если спускаемый планер типа Шатлл был достаточно удобен для аэродромов, то космоплан для доставки на орбиту в принципе не дает каких-то особых преимуществ.

Giperion121

Цитата: loki33 от 24.10.2025 13:53:31В чем необходимость одноступенчатого носителя, зачем выводить на орбиту тонны бесполезной сухой массы, чтобы потом вернуть ее обратно, если гораздо проще вернуть ее с высоты отстыковки.
Значит нужен многоступенчатый атмосферный разгон, идея использовать внешний окислитель из атмосферы уж слишком заманчива...
Тогда не нужен и гибридный двигатель, который сложный и дорогой, первая ступень обычный, но большой самолёт на мощных и экономичных турбовентиляторных двигателях, дальше должна лететь 2ая сверхзвуковая ступень на прямоточниках с детонационным горением, 3ья ступень с аналогичным детонационным ГПВРД разгоняется ещё быстрее, 4ая ступень уже обычная вакуумная ступень с ЖРД, тоже детонационным.
Но вероятно уже потребуется теплозащита на обтекатель ПН, да вероятно на всю поверхность атмосферной гиперзвуковой ступени.

Старый

Цитата: sychbird от 24.10.2025 01:45:47
Цитировать
ЦитироватьСо школьными учебниками как раз и была засада во времена моей юности. :D
Это заметно.
А я их не читал!
Это заметно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 24.10.2025 01:45:47Ньютонову механику вдолбили в голову на мертво.
Это заметно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Giperion121 от 24.10.2025 14:40:42идея использовать внешний окислитель из атмосферы уж слишком заманчива...
...и отталкиваться от земли механическим тыкалом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Giperion121 от 24.10.2025 14:40:42дальше должна лететь 2ая сверхзвуковая ступень на прямоточниках с детонационным горением, 3ья ступень с аналогичным детонационным ГПВРД разгоняется ещё быстрее, 4ая ступень уже обычная вакуумная ступень с ЖРД, тоже детонационным.
Но вероятно уже потребуется теплозащита на обтекатель ПН, да вероятно на всю поверхность атмосферной гиперзвуковой ступени.
Поставь детонатор внутри второй ступени и обтекатель не потребуется. Впрочем и все последующие ступени тоже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Sembler от 24.10.2025 02:30:56
Цитата: sychbird от 24.10.2025 01:45:47дифференцией света от двух щелей
?? Интерференция? Или это гибрид дифракции с интерференцией?
От щелей дифракция, картинка интерференции. В два ночи писал. Лень разжевывать было.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AlexandrU

Цитата: Djeri8 от 24.10.2025 08:13:34Решающий фактор - это стоимость вывода кг на орбиту.
Разумеется. Причём, автономные космопланы имеют тут огромный потенциал по сравнению с сущ. ракетоносителями, давно достигшими потолка развития вместе с ЖРД.

Цитата: Giperion121 от 24.10.2025 14:40:42Значит нужен многоступенчатый атмосферный разгон, идея использовать внешний окислитель из атмосферы уж слишком заманчива...
Тогда не нужен и гибридный двигатель...
Многорежимный двигатель и есть гибрид.

Цитата: Старый от 24.10.2025 16:25:03Поставь детонатор внутри второй ступени и обтекатель не потребуется. Впрочем и все последующие ступени тоже.
Старый, ты лучше себе детонатор поставь. Впрочем, похоже, тебе это уже не требуется :)

Интересно! Откуда в голове старого авиатехника КАТОК И ТЫКАЛО в применении к космонавтике???

Старый

Цитата: AlexandrU от 24.10.2025 21:27:00Старый, ты лучше себе детонатор поставь. Впрочем, похоже, тебе это уже не требуется :)
Не. Если взорвать меня то такой экономии не будет.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 24.10.2025 21:57:29Интересно! Откуда в голове старого авиатехника КАТОК И ТЫКАЛО в применении к космонавтике???
От вас, любителей высокого удельного импульса, естественно.
Есть ещё гидравлический домкрат, но пока его не предлагаю по причине сложности и малого запаса хода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 24.10.2025 21:57:45
Цитата: AlexandrU от 24.10.2025 21:27:00Старый, ты лучше себе детонатор поставь. Впрочем, похоже, тебе это уже не требуется :)
Не. Если взорвать меня то такой экономии не будет.  :P
Да уж, стенки оттирать от Старого  ... Уважайте труд уборщиц!

Giperion121

Цитата: AlexandrU от 24.10.2025 21:27:00Многорежимный двигатель и есть гибрид.
Так я и пишу что он не нужен, если использовать несколько ступеней, каждую со своим типом двигателя под каждый атмосферный режим: дозвук, сверхзвук, и гиперзвук. И для вакуума отдельная ступень с ЖРД. А гибридный двигатель очень сложно сделать, от Скайлона британцы отказались, они не будут его делать потому что не смогли сделать двигатели, в общем ниасилили. И универсальный гибридный двигатель вероятно будет не так хорош в каждом из режимов как специализированный под определенный режим двигатель.
Цитата: Старый от 24.10.2025 16:25:03Поставь детонатор внутри второй ступени и обтекатель не потребуется. Впрочем и все последующие ступени тоже. 
:D :o ;D

Djeri8

Цитата: AlexandrU от 24.10.2025 21:27:00Разумеется. Причём, автономные космопланы имеют тут огромный потенциал по сравнению с сущ. ракетоносителями, давно достигшими потолка развития вместе с ЖРД.
Нет ни одного существенного преимущества космолета перед ракетами.

Prokrust

Цитата: Giperion121 от 25.10.2025 02:07:01
Цитата: AlexandrU от 24.10.2025 21:27:00Многорежимный двигатель и есть гибрид.
Так я и пишу что он не нужен, если использовать несколько ступеней, каждую со своим типом двигателя под каждый атмосферный режим: дозвук, сверхзвук, и гиперзвук. И для вакуума отдельная ступень с ЖРД. А гибридный двигатель очень сложно сделать, от Скайлона британцы отказались, они не будут его делать потому что не смогли сделать двигатели, в общем ниасилили. И универсальный гибридный двигатель вероятно будет не так хорош в каждом из режимов как специализированный под определенный режим двигатель.
Если не выдумывать суперсхем, то практичный воздушный старт нужно делать на ТРД с прямоточным режимом.
Таки образом 2-ступень стартует где-то на 5 Маха (1.5 км/с).

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Воздушный старт экономически эффективен для прямоточных двигателей с разгоном до сверхзвука электромагнитной катапультой. Аэровоздушная ступень  на ПВРД разгоняется до 8-12 Махов на высотах до 40 км. Ракетная ступень с кислород водородным двигателем, работающем на продуктах термического разложения воды в системе водяного охлаждения термонапряженных поверхностей ракетной ступени при разгоне в стратосфере. Ракетная ступень тормозиться в атмосфере и садиться на башню с подхватом.

Аэроводушная ступень садиться на платформу электромагнитной катапульты  и ею тормозиться с отдачей энергии в гидроакамулирующую систему.

Взлетно-посадочная система располагается в шхерах вдали от населенной зоны.

Система требует больших вложений в создание электромагнитной катапульты, которые отбиваются за длительный срок эксплуатации.

На базе этой технологии возможно создание межконтинентальной транспортной системы.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)