Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: telekast от 17.10.2025 13:48:10В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести. Собсно как и на прочих участках.
Чисто кстати. На участке снижения наоборот - сила тяжести совершает работу. Поэтому самолёт может долго планировать с неработающим двигателем. Лобовое сопротивление преодолевается за счёт работы силы тяжести. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ТТоварищ от 19.10.2025 06:50:56ну и в удобной доставке в удобную точку старта,
что особенно актуально для РФ с ее географией и очевидно идиотскими запретами на все подряд
Первым запретом естественно будет запрет использовать гражданские аэропорты для взлёта самолёта с ракетой воздушного старта. А вдруг двигатель включится или топливо сдетонирует? Потом запрет сбрасывать над регионом ракеты воздушного старта. А потом, соответственно запрет на использование новых полей падения. Так что у нас какраз НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

algol5720

А ведь тема хоть и старая, но не плохая,особенно для баньщиков...

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 18.10.2025 11:53:12
ЦитироватьТы, кстати, разобрался что такое "потери на управление"?
Да, кстати, а ты разобался, что такое "гравитационные потери", а то судя по твоим постам, ты как-то плаваешь в этом вопросе ;D
Не вижу ответа. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.10.2025 11:52:31
Цитата: Дмитрий В. от 18.10.2025 11:53:12
ЦитироватьТы, кстати, разобрался что такое "потери на управление"?
Да, кстати, а ты разобался, что такое "гравитационные потери", а то судя по твоим постам, ты как-то плаваешь в этом вопросе ;D
Не вижу ответа.
А мне не надо разбираться, что такое "потери на управление", я это знаю с института
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.10.2025 13:52:33А мне не надо разбираться, что такое "потери на управление", я это знаю с института
А почему это не заметно?  ??? :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.10.2025 13:57:58
Цитата: Дмитрий В. от 19.10.2025 13:52:33А мне не надо разбираться, что такое "потери на управление", я это знаю с института
А почему это не заметно?  ??? :-\
Потому что тебе неизвестен предмет, или ты его не понимаешь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.10.2025 18:30:16
Цитата: Старый от 19.10.2025 13:57:58
Цитата: Дмитрий В. от 19.10.2025 13:52:33А мне не надо разбираться, что такое "потери на управление", я это знаю с института
А почему это не заметно?  ??? :-\
Потому что тебе неизвестен предмет, или ты его не понимаешь.
А почему это не заметно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX


X-30
Общие характеристики
  • Длина: 160 футов 0 дюймов (48,768 м)
  • Размах крыльев: 74 фута 0 дюймов (22,5552 м)
  • Полная масса: 300 000 фунтов (136 077 кг)

Ту -2000
Общие характеристики
  • Экипаж: два человека
  • Грузоподъемность: 8000 кг (18 000 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 72 м (236 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Диаметр: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 280 000 кг (617 294 фунта)


Alex-DX

Цитата: Streamflow от 16.10.2025 22:28:03Три десятка лет назад уровень был существенно выше, см. http://www.synerjetics.ru/article/art1996.htm - русскоязычная версия статьи в журнале La Recherché Aerospatiale, 1996, no 2, 75-83.
Похоже на Спираль.
http://buran.ru/htm/spiral.htm

Alex-DX

ЦитироватьСогласно ему, обе ступени ВКС с расчетной массой 115 тонн представляли собой состыкованные воедино крылатые широкофюзеляжные аппараты горизонтального взлета-посадки и многоразового использования, спроектированные по схеме "несущий корпус-бесхвостка": 52-тонный (длина 38 м, размах 16,5 м) мощный воздушный корабль-разгонщик до скорости 6М и отделяемый от него, стартующий с его "спины" на высоте 28-30 км 10-тонный пилотируемый орбитальный самолет длиной 8 м и размахом 7,4 м. Причем собственно на консоли крыла приходилось лишь 3,4 м, а остальная, большая часть несущей поверхности соотносилась с шириной фюзеляжа. К этой "птичке", получившей название ЭПОС (экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет), стыковался бак с ракетным топливом для вывода с гиперзвуковой скоростью на орбиту. Разработке ЭПОСа авиаконструкторы уделили особое внимание.

Alex-DX

ЦитироватьНа ГСР в качестве топлива использовался сжиженный водород, двигательная установка - в виде блока четырех турбореактивных двигателей (ТРД) разработки А.М.Люлька тягой на взлете по 17,5 т каждый, имеющих общий воздухозаборник и работающих на единое сверхзвуковое сопло внешнего расширения. При пустой массе 36 т ГСР мог принять на борт 16 т жидкого водорода (213 м3), для размещения которого отводилось 260 м3 внутреннего объема.
Тяговооруженность 0.6 получается.

Streamflow

Цитата: Alex-DX от 19.10.2025 19:48:49
Цитата: Streamflow от 16.10.2025 22:28:03Три десятка лет назад уровень был существенно выше, см. http://www.synerjetics.ru/article/art1996.htm - русскоязычная версия статьи в журнале La Recherché Aerospatiale, 1996, no 2, 75-83.
Похоже на Спираль.
http://buran.ru/htm/spiral.htm
Star Liner так же похож на Спираль, как, скажем, Зенит, на V-2.

Alex-DX

Сравнительные параметры вариантов ракетных ускорителей
Технические характеристики
Варианты
   Удельный импульс, сек460455
   Длина (с орбитальным самолетом и обтекателем), м27,7528,71
   Пустой вес, кг61508620
   Взлетный вес (без ОС), кг5270051120
   Соотношение компонентов1:141:7,5
Параметры I ступени:
        пустой вес, кг55007700
        топливожидкий Н2жидкий Н2
                  вес, кг28004500
                  объем, м340,060,0
        окислительжидкий F2жидкий O2
                  вес, кг3920033750
                  объем, м32530,9
        диаметр баков, м2,53,0
        взлетный вес, кг4750045950
        тяга ЖРД, кгс4х250004х25000
Параметры II ступени:
        пустой вес, кг650920
        топливожидкий Н2жидкий Н2
                    вес, кг310500
                    объем, м34,426,67
        окислительжидкий F2жидкий O2
                  вес, кг42403750
                  объем, м32,73,43
        взлетный вес (без ОС), кг52005170
        тяга ЖРД, кгс1х250001х25000

Тяговооруженность второй ступени почему то высокая 1.5
В третью вообще поставили 25 т тяги.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Alex-DX от 20.10.2025 06:06:09Тяговооруженность 0.6 получается.
Такая тяговооружённость получится когда эта чюда взлетит. А пока ничего не получается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шестопер239

Эта тема из того же разряда, что и украинские проекты экспедиций на Луну. 

AlexandrU

Цитата: zandr от 15.10.2025 07:30:08https://tass.ru/kosmos/25345079
ЦитироватьМАИ разрабатывает грузовой космический самолет на замену ракетам-носителям
Спойлер
МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Ученые Московского авиационного института (МАИ) разрабатывают концепцию аэрокосмической транспортной системы для доставки полезного груза и вывода спутников на орбиту. Космический самолет тратит меньше топлива, чем ракеты-носители, работает по схеме горизонтального взлета и посадки, может использовать существующие аэродромы и выполнять полеты без отделяемых частей конструкции, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
"Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений. В сравнении с аналогичными ведущимися проектами, такими как Skylon, концепция его транспортной системы [космического самолета] обладает меньшей технической сложностью, что позволит снизить финансовые вложения и сократит сроки разработки", - заявил аспирант кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Денис Мяукин, чьи слова приводятся в сообщении.
Чтобы полет осуществлялся эффективно на всех скоростных режимах - от взлета до выхода на орбиту - предлагается использовать комбинированную двигательную установку, состоящую из трех составных частей и использующую водород в качестве горючего. Так, на старте и для разгона в плотных слоях атмосферы в проекте МАИ предполагается использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель, далее - прямоточный двигатель, а на заключительном участке траектории - ракетный двигатель. Использование водорода существенно увеличит эффективность двигательной установки.
Инженерные расчеты
"Топливо в ракетах за счет принципа их полета тратится не только для набора скорости, но и для компенсации силы тяжести, что обуславливает наличие больших гравитационных потерь. В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести. В совокупности с применением более эффективной двигательной установки это позволяет получить большую массу полезного груза на орбите. В абсолютных значениях это означает, что если и аэрокосмическая транспортная система, и ракета-носитель будут иметь одинаковую стартовую массу в 400 тонн, то первая сможет доставить на низкую опорную орбиту до 32 тонн полезного груза, а вторая - только до 20 тонн", - уточнил разработчик.
По расчетам ученых, перечисленные особенности позволят снизить массу топлива на космическом аппарате приблизительно на 20% по сравнению с ракетными транспортными системами, что потенциально позволит увеличить относительную массу полезной нагрузки с 5% до 8% от стартовой массы аппарата. В будущем такой космический самолет также можно будет использовать для высокоскоростных межконтинентальных перелетов и космического туризма.
В настоящее время в рамках проекта создана математическая модель летательного аппарата и проведены расчеты по оптимизации траектории выхода на заданную орбиту высотой 220 км, подтвердившие перспективность выбранного подхода. В дальнейшем планируется уточнить облик аппарата и требования к его двигательной установке.
[свернуть]
Отличная новость.
Правда, речь скорее идёт о проработке облика космоплана на основе подросшего ряда критически важных технологий и будет замечательно, если дело дойдёт до разработки. И да, когда-нибудь, космопланы на гибридных двигателях полетят. Это, практически, единственный путь прогрессивного развития околоземных носителей.

Цитата: Astro Cat от 15.10.2025 07:40:25В этом большие сомнения.
Отнюдь. При использовании гибридной ДУ экономия достигается за счёт атмосферного окислителя, а высокое аэродинамическое качество снижает гравпотери. А в теории, при определённых условиях, такие аппараты могут достигать НОО вообще не имея на борту окислителя для маршевых двигателей.


Для Старых балбе аэродинамиков.
Винт отталкивается от среды, а не отбрасывает её. Поток от винта это потери.
Крыло так же отталкивается от среды, а его качество можно интерпретировать как КПД реакции опоры.

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

sychbird

Для Старых аэродинамиков: модельный эксперимент -

мангал с прогоревшими углями- пламени нет, но тепловой поток еще ощущается. Если взять кусочек тополиного пуха и опустить над мангалом, то он улетит улетит верх.

Фиксируем наличие направленного вверх воздушного потока! Винта нет, движителя нет а поток наличествует!  ;)

Есть три объяснения.. два феноменологических:
1- воздух над мангалом теплее, давление в единице объема меньше. Из из окружающего пространства в объем над мангалом с меньшим давлением  устремляется холодный воздух, потоки сталкиваются и формируют встречный поток в верх.  8)
2- теплый воздух имеет меньшую плотность и всплывает  :o

Третий статистический истинно физический, но не очевидный без статистического интегрирования: в систему газовой смеси над костром и вокруг него закачивается энергия и  статистическое перераспределение внутренней молекулярной энергии(энергии молекулярного возбуждения и ее рекомбинации) и моментов импульса в результате множественных молекулярных столкновений образует суммарный статистический момент импульса воздушного потока над костром ВВЕРХ!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)