Флудопровод Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX

Автор zero17, 20.09.2025 14:15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

#180
Моторесурс у танковых двигателей Т-34 был 100 часов, а заявленный моторесурс у танка Армата 2.000 часов. Не знаю, много это или мало. И не знаю, какое это отношение имеет к одиннадцатому полёту.
Live and learn

garg

Цитата: Demir_Binici от 24.09.2025 12:10:10Причина не в Raptor. Причина в вас. Это вы зачем-то выдумываете какое-то коммерческое использование Raptor ещё до появления Starship для коммерческого использования.
Интересно, каким раком может получиться Старшип пригодный для коммерческого использования, без двигателя пригодного для коммерческого использования. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

Так бросили окончательную доводку Р2, теперь ждем как пойдут полеты с Р3.
Коммерческое использование Рапторов 2 осталось в сослагательном наклонении истории.

telekast

Цитата: cross-track от 24.09.2025 18:23:18Моторесурс у танковых двигателей Т-34 был 100 часов, а заявленный моторесурс у танка Армата 2.000 часов. Не знаю, много это или мало. И не знаю, какое это отношение имеет к одиннадцатому полёту.

Откуда взялся моторесурс арматовского дизеля, если он даже в наивную серию не пошел. С иксом носятся с середины 80х, его макеты таскают по выставкам, чуть не полвека, а на моторке ЧТЗ в конце десятых лишь одни человек умел делать и собирать шатуны арматовского мотора. Я лично слушал матюги его, когда ему отпуск отложили, потому что потребовалось ещё пару моторов подготовить, перебрать к параду. Неоткуда взятая ресурсу в пару тыщ. Даже у серийных танковых В-92. Полтыщи, ну тыща. Это по сути все те же тридцатьчетверошные В-2 изрядно допилинные и обвешанные турбокомпрессорами. Зафорсированные до упора. Их очень любят/любили нефтяники покупать на вышки, платформы в качестве привода пожарных насосов. Там, при аварии эти дизеля в чрезвычайном режиме работая призваны залить вышку по макушку тушащим составом. Когда, при мне, одному такому ходоку пытались сказать, что движок через пять минут кончится и годен будет лишь на металлолом(вспоминаем росказни про работу на пределе часами, ога), он ответил, что это пофиг, если пожар потушен будет, движок сто раз окупится даже в таком одноразовом варианте, а не получится, то он один фиг сгорит всю месте со всем остальным.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Dulevo

Цитата: garg от 24.09.2025 20:12:12двигателя пригодного для коммерческого использования

А как определяется когда двигатель пригоден для коммерческого использования?

Выведет на орбиту - будет признан пригодным?
Или надо 100 раз вывести полезную нагрузку на орбиту?

cross-track

Цитата: Dulevo от 24.09.2025 20:35:43
Цитата: garg от 24.09.2025 20:12:12двигателя пригодного для коммерческого использования

А как определяется когда двигатель пригоден для коммерческого использования?

Выведет на орбиту - будет признан пригодным?
Или надо 100 раз вывести полезную нагрузку на орбиту?
Надо 100 раз вывести на орбиту, причём не свою полезную нагрузку, а чужую. Иначе нещётово!
Live and learn

AlexandrU

Цитата: Farakh от 24.09.2025 07:20:43Сколько произведено Рапторов, сколько из них было установлено на летных изделиях и сколько из них отработали в соответствии с летным заданием?..
Как правильно заметил один Старый ангарафоб и маскодрючер, Раптор вместе с ракетой, в общей сложности, наработали уже под тысячу минут, а комплекс всё ещё не способен к выводу заявленной нагрузки. Моторы регулярно отказывают, а иногда взрываются и это при том, что используются явно не на стендовом пределе.
Так что ответ очевиден - Раптор сырой мотор с не достаточными для коммерческого использования удельными характеристиками и надёжностью.

Цитата: Dulevo от 24.09.2025 20:35:43А как определяется когда двигатель пригоден для коммерческого использования?
Количеством безаварийно выведенной нагрузки, а конкретное число устанавливает заказчик.

Старый

Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02Моторы регулярно отказывают, а иногда взрываются
Когда крайний раз то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02
ЦитироватьА как определяется когда двигатель пригоден для коммерческого использования?
Количеством безаварийно выведенной нагрузки, а конкретное число устанавливает заказчик.
Так когда стал пригодным для коммерческого использования двигатель 3-й ступени Арианы-1/4? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ну-и-ну

#189
Цитата: Старый от 24.09.2025 23:08:10
Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02Моторы регулярно отказывают, а иногда взрываются
Когда крайний раз то?
В прошлом полёте на 1-й ступени ЕМНИП. Но без взрыва.

PS: Вообще, дискуссия о надёжности Раптора-2 примерно столь же ценна, как и прошедшая дискуссия о себестоимости того железного набалдашника на 1-ю ступень, ну там где 10 тыс боролись с 10 миллионами. Ну т.е. заменят его скоро.

Старый

Цитата: Ну-и-ну от 25.09.2025 00:25:27
Цитата: Старый от 24.09.2025 23:08:10
Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02Моторы регулярно отказывают, а иногда взрываются
Когда крайний раз то?
В прошлом полёте на 1-й ступени ЕМНИП. Но без взрыва.
Я про взрыв и спрашиваю. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: garg от 24.09.2025 20:12:12
Цитата: Demir_Binici от 24.09.2025 12:10:10Причина не в Raptor. Причина в вас. Это вы зачем-то выдумываете какое-то коммерческое использование Raptor ещё до появления Starship для коммерческого использования.
Интересно, каким раком может получиться Старшип пригодный для коммерческого использования, без двигателя пригодного для коммерческого использования.
Попробуйте не раком, а как-нибудь иначе.

Подсказка:
Спойлер
Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет?
[свернуть]

Farakh

Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02Как правильно заметил один Старый ангарафоб и маскодрючер, Раптор вместе с ракетой, в общей сложности, наработали уже под тысячу минут, а комплекс всё ещё не способен к выводу заявленной нагрузки. Моторы регулярно отказывают, а иногда взрываются и это при том, что используются явно не на стендовом пределе.
Еще раз, медленно - цифры. Без них, как говорит один известный маскофоб, вы обычный филолух. Со своим оценочным мнением, которое только вам и интересно)))

Farakh

Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02Количеством безаварийно выведенной нагрузки, а конкретное число устанавливает заказчик.
Э-э... то есть, надежность двигателя устанавливает заказчик? То есть, это не объективный технический показатель, а, хмм, чье-то мнение?

Вы взвешены и найдены очень легким.

LRV_75

Цитата: Farakh от 25.09.2025 09:42:58
Цитата: AlexandrU от 24.09.2025 22:56:02Количеством безаварийно выведенной нагрузки, а конкретное число устанавливает заказчик.
Э-э... то есть, надежность двигателя устанавливает заказчик? То есть, это не объективный технический показатель, а, хмм, чье-то мнение?

Вы взвешены и найдены очень легким.
Во многих случаях да, заказчик. Т.е. он готов использовать изделие с уровнем надежности достаточным для применения в понимании заказчика.
В обычной жизни у всех людей так происходит., не только в ракетах
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

garg

Цитата: cross-track от 24.09.2025 21:27:49Надо 100 раз вывести на орбиту, причём не свою полезную нагрузку, а чужую. Иначе нещётово!
Для коммерции надо чтоб страховщики пусков снизили цену страховки с сотен миллионов до единиц миллионов, иначе посрать на все остальное - для коммерции не годится.
А страховщики снизят ставку когда убедятся что пепелац летает устойчиво и без регулярных происшествий, даже если происшествия не влияют (по удаче или нет не важно) на финаьный результат.
Так что  думаю в случае маска надо минимум полдюжины пусков. Если не десяток другой.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Demir_Binici

Цитата: garg от 25.09.2025 13:04:54Для коммерции надо чтоб страховщики...
Как-то вы узко коммерцию трактуете.

Вообще, применительно к двигателям для ракет можно выделить примерно 4 вида коммерции:
  • простая продажа двигателя желающим его купить
  • установка двигателя на ракету собственной конструкции и продажа услуг запуска
  • изготовление спутников, запуск их на собственной ракете и их продажа
  • продажа услуг собственных спутников, запускаемой на собственной ракете

Рассуждения про страховщиков касаются в основном второго и опосредованно первого. Четвёртого лишь в части страхования груза.

Наибольшую доходность приносит продукт с наибольшей добавленной стоимостью. Для Starship предполагается в основном четвёртый вариант. HLS, как и прочие КК - разновидность спутника.

garg

Коммерция - это в первую очередь когда рентабельно. Хоть что-то. А как будет рентабельно, если такие траты налево уходят, чисто из-за недоверия к итеративно взрывающемуся агрегату.
В остальном верю - удельную цену вывода по техническим причинам доведут до рекорда, с высокой вероятностью. Вопрос скорее насколько ниже будет реальная цена предыдущего рекорда, ну и когда этот счастливый момент придет.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Dulevo

Для понятия хороший двигатель или нет - достаточно выставить его на продажу.

Есть желающие купить - хороший двигатель
Нету - плохой.

Как думаете - нашлись бы покупатели для Раптора?

Demir_Binici

Цитата: Dulevo от 25.09.2025 16:35:28Для понятия хороший двигатель или нет - достаточно выставить его на продажу.

Есть желающие купить - хороший двигатель
Нету - плохой.

Как думаете - нашлись бы покупатели для Раптора?
Для продажи нужны две стороны - продавец и покупатель.

В данном случае нет ни того ни другого.

Да и вообще критерий очень условный. Как понять, РД-191 (aka DR-181) хороший двигатель или нет? Раз был покупатель, то наверное был хороший. Покупатель перестал заказывать. Двигатель сразу стал плохим?