Флудопровод Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX

Автор zero17, 20.09.2025 14:15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: blik от 23.09.2025 15:42:55
Цитата: Farakh от 23.09.2025 15:11:55
Цитата: fagot от 23.09.2025 14:05:25А по вашим теориям максимальная скорость достигается не на максимальной мощности?
Когда мотор работает на большей мощности - когда машина едет по гладкой трассе или когда она преодолевает вязкую грязь?
конечно, когда едет на максимальной по гладкой трассе.
Теоретически можно подобраться вязкость грязи, чтобы там тоже реализовалась максимальная мощность, но кто это будет делать.
С другой стороны, в грязи резко падает эффективность охлаждения, нет набегающего потока, легко закипеть и перегреть движок со всеми вытекающими.

PS макс мощность может не реализовываться из-за неудачного передаточного отношения, или электронного придушивания
Лучше всего в гору. Там точно реализуется. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: Veganin от 23.09.2025 09:55:34
Цитата: AlexandrU от 22.09.2025 23:24:55В общем, подведу итог.
Сейчас Раптор сырой мотор с не достаточными для коммерческого использования удельными характеристиками и надёжностью. Это факт.
И это Вы пишите в теме, изначально посвященной полету одиннадцатого сверхтяжа от SpaceX...
Разве я в чём-то ошибся?

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Farakh

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2025 18:31:35Маскодрочерымутерлись, ничего не смогли по существу возразить
Я вам предлагаю (чтобы вы могли хоть немного сохранить лицо) привести пример того, что вы называете "прилюдной мастурбацией маскодрочеров на своего идола". Вы сказали, не я, подтверждать это тоже вам.
Потому, что это уже становится утомительным - группа товарищей совершенно искренне, похоже, считает, что они могут тут сыпать оскорблениями в адрес любого, кто им не нравится, оправдывая это тем, что они это делают "всего лишь в ответа".
Вот, давайте разместим с одной стороны - что вам говорят, а с другой - что вы отвечаете. И сразу все будет видно. Кто на что "дрочит" и кто чего стоит как человек.
Потому как пока что - повторюсь - вас ткнули мордой, а вы в ответ разразились ругательствами, опять же оправдываясь неведомыми "маскодрочерами". 
Ткнули здесь:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2766418
и здесь:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2766420


Farakh

Цитата: AlexandrU от 23.09.2025 22:20:43Разве я в чём-то ошибся?
Сколько произведено Рапторов, сколько из них было установлено на летных изделиях и сколько из них отработали в соответствии с летным заданием?
Ну и сравните с двигателем, который лично вы считаете не сырым, а хорошо пропечёным.
Ответ придет сам собой.

telekast

Цитата: fagot от 23.09.2025 14:00:34
Цитата: Tordent от 23.09.2025 07:04:11Правда что-ли?

ГОСТ 14846-81 (МКС 43.060) Межгосударственный стандарт.

Раздел - испытания ДВС на безотказность:
2 часа 50 минут на полной мощности.
Затем 15 минут (не менее) на охлаждение двигателя и новый цикл.

В зависимости от типа двигателя от 100 до 400 циклов.
Правда, вот и ГОСТ подтверждает. :)
Это работа на стенде. На стенде обеспечить, например, нужное охлаждение гораздо проще, чем в авто. Потому на стенде можно гонять двигатель в максимальном режиме часами(так, например, ресурсные испытания проводят, иначе придется крутить движок годами).
В авто система охлаждения на такое не рассчитана. На максимальном режиме можно эксплуатировать лодочный мотор, ТК у него неограниченный холодильник: взял из водоема порцию охлаждающей жидкости- отдал ей тепло, нагрел - выбросил за борт. Скажем, Привет-22, по паспорту можно было эксплуатировать на полном газу час, потом нужно мощность снижать. Автомобильный двигатель предназначен для режима средний оборотов/мощности неограниченной длительности. Генераторы, создаваемые на основе автомоторов, именно так и работают.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: fagot от 23.09.2025 14:05:25Достаточно спросить законы физики.
Спросите. А то Рикардо и Орлин видимо из не знали 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

#167
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2025 18:31:35
Цитата: Farakh от 23.09.2025 12:18:02
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2025 09:22:09Кабы маскодрочеры не мастурбировали прилюдно на  своего идола, нам бы на них тоже было плевать
Некрасиво. Притом, что в данном-то случае вы не правы. Вас реально поймали, ну что, трудно извиниться, что ли?
Но увы, почти все знакомые мне "проверенные ракетные кадры", что из Реутово, что из Самары демонстрируют крайнюю узколобость и ангажированность, особенно когда дело касается Маска. В данном случае имеем случай жесткой маскофобии, которую (не вы один, конечно) стараются прикрыть "всего лишь реакцией" на неведомых "маскодрочеров".
На чем именно поймали? Маскодрочерымутерлись, ничего не смогли по существу возразить
Поймали вас на примитивном пропагандонстве вида "ложечки потом нашлись, но осадочек остался". И именно Удалено уже многие годы нечего возразить по существу. У Маска прогресс, движение, бочки все чаще и уверенней летают, неэффективные ступени садятся, рапторы от версии к версии все жирней и красивей, а у противников кроме обещалок ничего. Песни разве что на сайте роскосмоса и презентации на сайте блин-индастрил. Маск умывал, умывает и будет вас умывать.

[
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 24.09.2025 07:28:13Автомобильный двигатель предназначен для режима средний оборотов/мощности неограниченной длительности. Генераторы, создаваемые на основе автомоторов, именно так и работают.
Просто на этом режиме у него максимальная экономичность. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 24.09.2025 08:35:50
Цитата: telekast от 24.09.2025 07:28:13Автомобильный двигатель предназначен для режима средний оборотов/мощности неограниченной длительности. Генераторы, создаваемые на основе автомоторов, именно так и работают.
Просто на этом режиме у него максимальная экономичность.
Дык, моторы проектируются для определенной задачи, цели. Максимальную неограниченную по времени мощность при минимальном расходе. Автомобилю требуется некоторая мощность для решения этой основной задачи плюс некоторый запас на нестационарные режимы: разгон, обгон, грязь и пр. Эти режимы кратковременны в сравнении с основным и не имеет смысла делать аатомотор способным работать на них неограниченное время. Потому что такое решение потянет за собой массу, габариты, стоимость. Хотя бы той же системы охлаждения. И для обычного серийного авто, возящего водителя из дома на работу будет избыточно.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 24.09.2025 09:11:47Эти режимы кратковременны в сравнении с основным и не имеет смысла делать аатомотор способным работать на них неограниченное время. Потому что такое решение потянет за собой массу, габариты, стоимость. Хотя бы той же системы охлаждения. И для обычного серийного авто, возящего водителя из дома на работу будет избыточно.
Современная машина способна длительно ехать со скоростью 140-160 км/час. Однако проеханное на одной заправке расстояние окажется меньше чем если ехать 70-80 км/час. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

#171
Забанили, значит, неутомимого борца-то нашего с клятыми маскофилами и макодрочерами?
Ну ничего, всего 10%. Скоро пройдёт. Пока для обдумывания.

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2025 18:31:35На чем именно поймали? Маскодрочерымутерлись, ничего не смогли по существу возразить
Вы притащили Telegram пост некоего Goyda Space, своего знакомого, который "разоблачает" SpaceX. Разместили действительно без комментариев. Комментарии пошли позже.
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 15:38:36Писал человек, делающий ЖРД (пытающийся делать) своими руками - типа молодого Тома Мюллера.
Стесняюсь спросить, а молодой Том Мюллер тоже увлекался "разоблачениями"? С интересом почитал бы.

Кроме telekast никто галиматью этого вашего "разоблачителя" не комментировал. Да и он комментировал не содержание, а общий стиль.

Вы тоже "по существу" с telekast не спорили, написав:
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 15:38:36Нет, двигатели - это не моя профильная тема.
Писали Вы в основном про маскофилов (1 пост) и маскодрочеров (5 постов). Эта тема видимо "профильная".

"По существу" оригинального поста вообще никто ничего не писал. Да и нет там никакого "существа". Он состоит из передёргиваний и вранья, а также подчёркивает невероятные способности и осведомлённость автора. Полагаю, что ради того всё и писалось.
Спойлер
В августе прошлого года, когда SpaceX представила новую версию двигателя Raptor - Raptor 3, во всех материалах фигурировала впечатляющая цифра: 280 тонн-сил тяги. На первый взгляд это казалось колоссальным скачком (Раптор 2 - всего 230 тс!). Но моментально прикинув параметры двигателя, я получил лишь 269 тс - и, как выяснилось позже, это почти полностью совпало с реальностью.
С какой реальностью? А вот с какой:
В документах SpaceX, которые недавно попали в мои руки, указана фактическая тяга Raptor 3 на уровне моря: 267 тс. Разница с моей оценкой - всего 2 тонны
Ага. Документы внук Штирлица прислал. Юстас Третий - Алексу. А от него документы попали прямиком к Goyda Space.
[свернуть]

Затем Вы таки решили хоть что-то сказать про двигатели.
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 15:19:03В любом случае, как оказалось, Раптор имеет удельный импульс на уровне РД-0169, у которого и давление пониже, и схема не "газ-газ" ;D
Получилось неудобно. "Как оказалось", никакого РД-0169 не оказалось, в отличие от. :)
Цитата: Анотар от 21.09.2025 17:38:04А этот двигатель сейчас с вами в комнате?

Его ещё не существует, только к концу этого года должно появиться первое тестовое изделие, при этом он должен быть в 2,5 раза слабее по тяге.
Цитата: Шлангенциркуль от 21.09.2025 19:43:02УИ у всех двигателей закрытого цикла определяется горючим, потом в большей степени геометрией сопла, в меньшей давлением, влияние остальной конструкции +- погрешность. Дальше, хотя вас никто не просил, сравниваете Раптор для первой ступени сверхтяжелой ракеты с чем-то, вообще говоря, полумифическим.
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 19:46:00С чего бы мне вдруг считать полумифическим РД-0169, у которого были работающие прототипы?
Сравнивать реально существующий Raptor-2, который использовался уже в 10 полётах Starship/Super Heavy или даже Raptor-3 который проходит наземные испытания с двигателем который существует в лучшем случае лишь на бумаге? На сайте КБХА даже нет страницы, посвящённой РД-0169. Есть лишь страница про РД-0177.
ЦитироватьДвигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД. Его разработкой которого КБХА занимается с 2016 года. В настоящее время двигатель находится в стадии создания.
  • тяга у Земли — 85 тс
  • удельный импульс тяги в пустоте — 352 с
  • давление в камере сгорания — 165 кг/см2

Двигатель-демонстратор для отработки технологий и двигатель Raptor-2, который изготовлен в сотнях экземплярах. Это вообще можно всерьёз сравнивать? Какие бы ни были хотелки у КБХА и какие бы характеристики РД-0169 ни заявлялись. Его УИ, кстати, нигде вроде даже официально и не заявлен. На сайте РКЦ «Прогресс» вообще не указано, что за двигатель на Амур-СПГ.

Когда я назвал КБХА лидером по прототипам, которые ничего, пригодного к полётам кроме РД-0124 (2006 год) и РД-0110Р (2013 год) с 1987 года (РД-0120) не представили, Вы начали выдумывать всякие небылицы, что дескать это они разработали М10 для Avio, богато украшая и перемежая свои посты любимыми маскофилами, маскодрочерами и фирменным Буа-га-га.
В 2014 году был разработан двигатель-демонстратор LM10-MIRA. Разработан не "КБХА по заказу Avio", а совместно. Кто что делал и что было сделано по этому проекту, подробно описано. Следует изучать факты, а не выдумывать. С 2014 года КБХА в проекте не участвует, а о самостоятельном развитии  КБХА этого направления не известно.
Спойлер
В качестве третьей (опциональной) ступени Амур-СПГ с метановыми двигателями предполагается использовать Фрегат с двигателем на НДМГ/АТ.
[свернуть]
Avio разрабатывают MR10 (aka M10) для верхней ступени Vega-E, а первый полёт планируют на 2027 год. Подробнее Ваши выдумки про "компетенции" разобраны здесь.

Нисколько не умаляя заслуг КБХА, отмечу, что не стоит выдумывать лишнего. Впрочем, это относится и к маскофилам, если кто себя к таковым относит и если таковые вообще существуют.

telekast

Цитата: Demir_Binici от 24.09.2025 11:27:51Забанили, значит, неутомимого борца-то нашего с клятыми маскофилами и макодрочерами?
Ну, меня тоже в равных долях(почти) приласкали. Не возражаю, ибо, в принципе, за дело. Только в моем сообщении вытерт красным эпитет, а в сообщениях оппонента "маскодрочеры" остались на месте. Кэгэбычно. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Demir_Binici

Цитата: AlexandrU от 23.09.2025 22:20:43
Цитата: Veganin от 23.09.2025 09:55:34
Цитата: AlexandrU от 22.09.2025 23:24:55В общем, подведу итог.
Сейчас Раптор сырой мотор с не достаточными для коммерческого использования удельными характеристиками и надёжностью. Это факт.
И это Вы пишите в теме, изначально посвященной полету одиннадцатого сверхтяжа от SpaceX...
Разве я в чём-то ошибся?
Причина не в Raptor. Причина в вас. Это вы зачем-то выдумываете какое-то коммерческое использование Raptor ещё до появления Starship для коммерческого использования.

Когда появится Starship для коммерческого использования, то и Raptor там будет не тот, что сейчас. И вовсе не по причине того, что сегодняшний Raptor-2 так уж плох. Он очень даже не плох. По крайней мере ничего лучшего по совокупности характеристик на этой планете пока не было. Однако SpaceX считают, что можно сделать ещё лучше. Вот и делают.

Demir_Binici

Определение "полумифический" данное Шлангенциркуль в адрес РД-0169 считаю весьма точным. Как иначе назвать двигатель о котором отсутствует всякая официальная информация? "Мифическим" его назвать нельзя, так как о нём упоминают как чиновники, так и люди прямо причастные к разработке двигателей. Но и например "перспективным", как РД-191М или РД-0124МС его тоже назвать нельзя.

Кстати, "полумифический" я бы употребил и в отношении Raptor-3.x.
ЦитироватьThrust will exceed 300 tons with Raptor 3.x (thrust/mass>200), enabling 10,000 tons of thrust at liftoff and there might be up to 5 sec of Isp gain over time.

telekast

Цитата: Старый от 24.09.2025 11:08:59
Цитата: telekast от 24.09.2025 09:11:47Эти режимы кратковременны в сравнении с основным и не имеет смысла делать аатомотор способным работать на них неограниченное время. Потому что такое решение потянет за собой массу, габариты, стоимость. Хотя бы той же системы охлаждения. И для обычного серийного авто, возящего водителя из дома на работу будет избыточно.
Современная машина способна длительно ехать со скоростью 140-160 км/час. Однако проеханное на одной заправке расстояние окажется меньше чем если ехать 70-80 км/час.
На скорости она может часами ехать, но это не значит, что движок все это время в красной зоне. На одной и той же машине могут стоять движки разной мощности, объема и ТД. И эта машина будет способна ехать те же, скажем, 150 км/с часами с ДВС 1,5 и 2 литра. Только для первого это будет, например, 75% от максимальной мощности, а для второго, скажем, 50%. Но машина будет тратить примерно одни те же, условно, 60 ЛС.
С ростом скорости растет лобовое сопротивление. Оно от скорости зависит в квадрате. А мощность на преодоление этого сопротивления растет в кубе. Поскольку мощность это, грубо, кол-во топлива сожженного в единицу времени, то расход растет быстрее скорости. Потому на более высокой скорости авто проезжает меньше, чем на низкой. Видел соревнования типа кто больше проедет на одном галлоне? Там хлипкие трёхколёсные тележки с лежащим в них самым субтильным студентом часами катаются со скоростью пешехода. Или экоралли всякие, там обычные почти машины движутся с максимально низкой разрешённой для данной дороги скоростью. Все из-за этого 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

fagot

Цитата: Старый от 23.09.2025 14:17:13А если максимальная скорость в гору?  ;)
На трассе для скоростных испытаний нет гор.

fagot

Цитата: telekast от 24.09.2025 07:28:13Это работа на стенде. На стенде обеспечить, например, нужное охлаждение гораздо проще, чем в авто. Потому на стенде можно гонять двигатель в максимальном режиме часами(так, например, ресурсные испытания проводят, иначе придется крутить движок годами).
В авто система охлаждения на такое не рассчитана. На максимальном режиме можно эксплуатировать лодочный мотор, ТК у него неограниченный холодильник: взял из водоема порцию охлаждающей жидкости- отдал ей тепло, нагрел - выбросил за борт. Скажем, Привет-22, по паспорту можно было эксплуатировать на полном газу час, потом нужно мощность снижать. Автомобильный двигатель предназначен для режима средний оборотов/мощности неограниченной длительности. Генераторы, создаваемые на основе автомоторов, именно так и работают.
Исправный двигатель проще охладить на движущемся авто благодаря изрядному потоку воздуха через радиатор и моторный отсек, и система охлаждения именно на такое и рассчитана, на низких скоростях ей гораздо тяжелее. Ресурс и на стенде, и на автомобиле на максимальной мощности, разумеется, снижается, на этом и основаны ускоренные испытания, но даже при том это многие часы работы, а никак не минуты.

Старый

Цитата: fagot от 24.09.2025 14:07:37
Цитата: Старый от 23.09.2025 14:17:13А если максимальная скорость в гору?  ;)
На трассе для скоростных испытаний нет гор.
Надо найти подходящую трассу. Чтобы выжать максимальную мощность. Мы же про мощность а не про скорость? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: fagot от 24.09.2025 14:17:36
Цитата: telekast от 24.09.2025 07:28:13Это работа на стенде. На стенде обеспечить, например, нужное охлаждение гораздо проще, чем в авто. Потому на стенде можно гонять двигатель в максимальном режиме часами(так, например, ресурсные испытания проводят, иначе придется крутить движок годами).
В авто система охлаждения на такое не рассчитана. На максимальном режиме можно эксплуатировать лодочный мотор, ТК у него неограниченный холодильник: взял из водоема порцию охлаждающей жидкости- отдал ей тепло, нагрел - выбросил за борт. Скажем, Привет-22, по паспорту можно было эксплуатировать на полном газу час, потом нужно мощность снижать. Автомобильный двигатель предназначен для режима средний оборотов/мощности неограниченной длительности. Генераторы, создаваемые на основе автомоторов, именно так и работают.
Исправный двигатель проще охладить на движущемся авто благодаря изрядному потоку воздуха через радиатор и моторный отсек, и система охлаждения именно на такое и рассчитана, на низких скоростях ей гораздо тяжелее. Ресурс и на стенде, и на автомобиле на максимальной мощности, разумеется, снижается, на этом и основаны ускоренные испытания, но даже при том это многие часы работы, а никак не минуты.
Радиатор и прочие элементы системы охлаждения рассчитаны на определенную производительность. В автомобиле продолжительные мошностные режимы двигателя рассчитаны исходя из работы в диапазоне средних оборотов, оборотов максимального крутящего момента, и тд, а не максимальной мощности. Возьмите любой курсовому по проектированию автодвс. Снижение ресурса за счёт длительности работы на максимальной мощности и прочий гаражный тюних автожурналистов рассматриваться не может, те это нештатная работа двигателя. В формуле1 движок вообще чуть ли не после каждого заезда меняют выжимая с 1,5 литра тысячи лошадей. Но почему-то для авто на каждый день так не поступают.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29