Минимальный полёт на Луну

Автор Буцетам, 06.09.2025 20:57:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Андрюха от 20.09.2025 19:29:43Будет время, посчитаю. Самому интересно стало. В одноразе же, с водородом сверху 20 тн?
Отлично! Нет, в многоразе. Я тут https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2764383 или чуть ниже писал что в баках 1й ступени останется 14,7т топлива для посадки

Цитата: Андрюха от 20.09.2025 19:27:42В расчетах нужно принимать не сухую массу, а конечную (с остатками топлива и газов).
Это я так писал "сухая масса". А на сайте Хруничева указана "начальная масса" и "заправляемый запас топлива". Разница и будет учитывать массу газов, но не массу остатков топлива конечно. Но у нас есть заявление Хруничева что на Протоне они вырабатывают топливо без остатка (почти без остатка?), пусть и тут так делают ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Антикосмит

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 21:25:14
Цитата: Антикосмит от 20.09.2025 14:02:04А что, если делать скафандр в виде гофрированной трубы (диаметром в метр и длиной метра 4) и передвигаться в нем либо катясь, либо ползая как змея или гусеница?

Есть ещё один вариант - сферический - катиться как моноколесо
Гениально! Интегрировать скафандр в моноколесо это просто гениально, браво! И мы решаем проблему сочленений, из моноколеса будут торчать только шлем и руки. На руках же космонавт сможет закидывать себя с грунта на взлётную платформу.
Я так понимаю, спальный мешок вы тоже предлагаете совместить с моноколесом?
А чего на Луне спать-то? Прилетел, территорию пометил и хорош. Может ещё сортир там выстроить из шлакоблока?

Когда полетите на Луна в скафандре по мотивам моих фантазий можете не благодарить. В крайнем случае я готов ограничиться внесением моего имени в число получателей вашей страховки.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

cross-track

Цитата: Антикосмит от 20.09.2025 22:37:51Когда полетите на Луна в скафандре по мотивам моих фантазий можете не благодарить. В крайнем случае я готов ограничиться внесением моего имени в число получателей вашей страховки.
Это вряд ли. Страховка будет расписана между спонсорами, сообразно их вкладу в эту страховку.
Live and learn

Буцетам

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:30:49Наберите мототриал и поглядите видео. Ваш фигвей принципиально ни на что такое не способен  ;D
Цитата: Molodoy от 20.09.2025 15:09:40Чем так нравится сегвей? Он же ужасно неустойчив, любая ямка под одним из колес и тело космонавта наклоняется в бок и он легко может потерять равновесие и упасть, потому что у него нет опор с боку.  Единственный плюс сегвея это поворот на месте, но зачем он нужен?

Я прислушался к мнению уважаемого Александра Шлядинского, и к аргументам Молодого. Отказываюсь от продвижения сегвеев. Электромотик - магистральный путь :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

1. Оптимизированный умник на детском мопедике "зАтО Я сЭкОнОмИЛ 7,5 КИЛОГРАМ!!1"
2. Большой богатенький неспешный дядя
3. Альфа-волк с ДВС
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Про ДВС:
+ максимальная плотность энергии (больше запас хода, меньше масса мотоцикла)
+ ДВС на водороде "многоразовый" (через сбор и электролиз воды)
- сложность выше, надёжность ниже
- крутящий момент при 0 оборотов нулевой, сложнее управлять
- в вакууме нужны большие радиаторы, либо упадёт КПД (вырастет расход топлива)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 21.09.2025 11:52:13Про ДВС:
+ максимальная плотность энергии (больше запас хода, меньше масса мотоцикла)
+ ДВС на водороде "многоразовый" (через сбор и электролиз воды)
- сложность выше, надёжность ниже
- крутящий момент при 0 оборотов нулевой, сложнее управлять
- в вакууме нужны большие радиаторы, либо упадёт КПД (вырастет расход топлива)
Если по минимуму, то взять на прокат электросамокат от яндекс го например.
Вот они удивятся когда сигнал покажет, что он на луне. ;D
А вообще нужен велик.Все-таки пониженная гравитация....Нужны физические нагрузки для поддержания формы. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Molodoy

Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 12:42:40А вообще нужен велик
Электровелик, электро-фэтбайк, самому педали крутить там будет сложновато, ещё и в скафандре, а с моторколесом гораздо легче. Яндекс проспонсирует :D

Molodoy

Цитата: Буцетам от 21.09.2025 11:52:13Про ДВС:
+ максимальная плотность энергии (больше запас хода, меньше масса мотоцикла)
+ ДВС на водороде "многоразовый" (через сбор и электролиз воды)
- сложность выше, надёжность ниже
- крутящий момент при 0 оборотов нулевой, сложнее управлять
- в вакууме нужны большие радиаторы, либо упадёт КПД (вырастет расход топлива)
по-хорошему сделать гибрид на электро тяге и водороде

Буцетам

Цитата: Molodoy от 21.09.2025 13:05:53по-хорошему сделать гибрид на электро тяге и водороде
Гониии!!!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Я неслабо увлёкся минимальным полётом на Луну и перестал заходить во все другие темы. А вот вам иллюстрация, зачем нужна шляпа. Какой ты ни делай громоздкий скафандр, а одно слабое место всё равно будет - стекло шлема.
Прозрачность осложняет защиту от метеоритов, прозрачное стекло всегда будет слабее специализированного материала. И тут у нас появляется шляпа. Ну или хотя бы козырёк. Защита будет в достаточно широком диапазоне углов, чтобы ей не пренебрегать.
Так что тот кто ездит по Луне БЕЗ шляпы, отныне объявляется глупцом.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Смотрим тут 
 
и проникаемся уважением к двум колесам вдоль. Ни что другое так близко не может!
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

algol5720

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 21.09.2025 17:17:42и проникаемся уважением к двум колесам вдоль. Ни что другое так близко не может!
Шляпу сними... ;D

Цитата: algol5720 от 21.09.2025 19:25:24
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 21.09.2025 17:17:42и проникаемся уважением к двум колесам вдоль. Ни что другое так близко не может!
Шляпу сними... ;D
Не я надевал - не мне снимать!  Все претензии к Буцетаму ;D ;D ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

algol5720

Да-а хороша  шляпа у Буцетама, но кепка грузинская круче бы смотрелась... :)

Андрюха

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 22:31:42Нет, в многоразе.
Прикидочный расчет:
Стартовая масса: масса РЗТ 1 ступени = 244.5 тн, Мк = 30.9 тн, ПхО -1.5 тн (так у Зенита), Мрзт 2 ступени = 81.2 тн, Мк = 8.6 тн., масса обтекателя  - 2.3 тн, проставка третьей ступени (КРБ) - 0.3 тн, Мрзт третьей ступени = 14.9 тн, Мк = 3 тн (так выходит из  массы заправки и сухой). Масса ПН = 20 тн. Итого 407.2 тн. Стартовая перегрузка - 1.228. 
Дельта Vx первой ступени - 3174 м/с при УИ - 353 с (всегда принимается пустотный УИ, в том числе и для первых ступеней).
Дельта Vx второй ступени - 3668 м/с при УИ 372 с, третьей ступени - 2242 м/с при УИ 458 с.
Итак имеем: 3174 + 3668 + 2242 = 9084 м/с. 
Уже видно что 20 тн ПН вариант не тянет на круг. И это в одноразе.
К тому же смотреть по относительной скорости не совсем правильно, нужно вычитать всевозможные потери и стремится набрать абсолютную скорость 7.5 км/с (с учётом вращения Земли) для наклонения 51.6 гр. Потери зависят прежде всего от программы тангажа, трассы выведения (условия попадания ступени в заданный РП), снижения конечных перегрузок ступеней (при необходимости) и т.д. Всё это уже рассчитывается не "на коленке", а целый ЭП РН :D  
Бывает, изредка, когда и 8.8-8.9 км/с оказывается достаточно из-за низких потерь, но это точно не тот случай. При такой низкой начальной перегрузке гравпотери первой ступени будут большие...

Буцетам

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 20:26:12Дельта Vx первой ступени - 3174 м/с при УИ - 353 с (всегда принимается пустотный УИ, в том числе и для первых ступеней).
Принимается пустотный только если принимается с коэффициентом. Неверно брать пустотный УИ у земли, потому что у земли он меньше.

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 20:26:12Мрзт третьей ступени = 14.9 тн, Мк = 3 тн (так выходит из  массы заправки и сухой).
Но ведь я говорил брать заправку 19 тонн а не 15. Даже так: "Если добавить ещё топлива (сверх 19т) то можно выйти на 20т ПН". Надо бы увеличить 3ю ступень и пересчитать  ;)

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 20:26:12Уже видно что 20 тн ПН вариант не тянет на круг. И это в одноразе.

Так потому что 3я ступень недоразмерена

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 20:26:12К тому же смотреть по относительной скорости не совсем правильно, нужно вычитать всевозможные потери и стремится набрать абсолютную скорость 7.5 км/с (с учётом вращения Земли) для наклонения 51.6 гр. Потери зависят прежде всего от программы тангажа, трассы выведения (условия попадания ступени в заданный РП), снижения конечных перегрузок ступеней (при необходимости) и т.д. Всё это уже рассчитывается не "на коленке", а целый ЭП РН :D  
Ой, да ладно, все мы знаем сколько надо: от 9км/с и выше. У Зенита было 9, но у Зенита была высокая тяговооружённость. Я в своих упрощённых прикидках ориентировался на 9200 для Союза-СПГ и 9300 для Союза-СПГ с 30-тонной водородной 3й ступенью. Числа разумные. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Более точный расчёт надо делать в спредшите
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 21.09.2025 21:13:33Неверно брать пустотный УИ у земли, потому что у земли он меньше.
А Вы возьмите известные РН с известными х/с по ступеням и посчитайте первую ступень по земному, получится точь в точь? То что он у Земли меньше, это понятно, но и гравпотери считаются с учётом пустотного, вот оно и "выравнивается"...
Цитата: Буцетам от 21.09.2025 21:13:33Но ведь я говорил брать заправку 19 тонн а не 15. Даже так: "Если добавить ещё топлива (сверх 19т) то можно выйти на 20т ПН". Надо бы увеличить 3ю ступень и пересчитать  ;)
Ну так брали же 12КРБ как ступень, вот с ней и посчитал...так то можно хоть от А-5В присобачить ;D только будут потери ещё больше.
А пересчитать надо первую ступень: 31.9 тн получилось после вычитания всего из стартовой 379 тн. Но это ж вариант на слайде с ГП 10.1 тн, то есть многоразовый. Так, без РДСС стартовая масса будет тонны на 3 меньше и Мк = 28.1 тн. (по полтонны перераспределение на ПхО и обтекатель). Так в одноразе, именно с  КРБ 20 тн может и натянется, но никак уж не со спасением.

Андрюха

#339
Цитата: Буцетам от 21.09.2025 21:13:33Так потому что 3я ступень недоразмерена
9281 м/с...прям как у Зенита  ;D
Принимал ПН ровно 20 тн, Мк первой ступени = 28.1  (т.к. однораз). Мрзт 3-ей ступени 19.6 тн, Мк. = 3.5 тн
Это может пригодится для расчета многораза  ;)
Ступень сопоставима по габаритам, только топлива нужно поменьше оставлять. Если у них керосинового нужно 13,2 + 4.4 тн для возврата на площадку по трассе полета на 2 импульса (тормозной и посадочный), то метанового по моим прикидкам 14,5 тн хватит на оба.
Тут вот было 13 при РЗТ 220 тн у Амура...но эти данные уже устарели.