Минимальный полёт на Луну

Автор Буцетам, 06.09.2025 20:57:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: cross-track от 19.09.2025 14:58:21А дверца спального мешка? Если она открывается наружу, то после закрытия на внутренней стороне дверки тоже будет пыль. Если же открывается вовнутрь, то тем более.
Крышку скафандра можно и закрыть защитой, тканью. А перед стыковкой сдуть пыль из воздуходувки (баллончик). А весь скафандр не закроешь и пыль не сдуешь.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: blik от 19.09.2025 15:14:14
Цитата: cross-track от 18.09.2025 18:59:29А если на поверхности Луны вообще без скафандра? Поставить "спальный мешок" на колеса, а грунт собирать руками в герметичных рукавах с перчатками?
Так вот же минимализм, и не только на луну, можно почти везде
Это уже Радикальный полёт на Луну, а здесь тема про Минимальный. Надо ещё создать тему Комфортно-Минимальный полёт на Луну  ;D

Буцетам

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 19.09.2025 12:12:46Когда бог решает наказать человека,он лишает его памяти.....
  В стародавние времена придумали скафандр интегрированный с палаткой.
Не наказал и не отнял. Я про это и пишу уже 3 страницы подряд https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2764807
Только не "с интегрированной палаткой", а "с интегрированным шлюзом.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Катимся, не унываем, продолжаем обсуждения! Вопрос на чём летим: С5.86 или 15КРБ с КВД-1? Я что-то уже к 15КРБ склоняться стал. И "космический спальный мешок" объединяем с водородным баком. Баков будет два набора: отлётный и взлётный. Отлётный для отлёта к Луне, а взлётный для посадки и взлёта с Луны. Отлётные баки  превращаются в космический спальный мешок (бак H2) и шлюз (бак О2). В этом случае достаточно самого обычного скафандра без люков. Как идея-то?
Спойлер
Отлётный набор баков конечно оставляем на Луне, взлетаем налегке
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Не, делить на 2 набора баков идея неудачная. Лучше брать 15КРБ как есть и использовать для вывода к Луне и для посадки на Луну. И уже после посадки переоборудовать бак H2 в жилой отсек, а бак О2 в шлюз. А взлёт на отдельной вонючей взлётной ступени.
Напоминаю, что у нас по плану - довыведение на Союзе-СПГ https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2764394
и РБ должен 2км/с потратить на довыведение. А на Луну от тратит ещё 3,2+0,9+1,9=6км/с. Всего 8км/с. Какую ПН выведет 15КРБ при dV=8км/с?
- сухая масса 15КРБ: 2,7 т
- запас топлива: 15,2 т
- УИ двигателя: 458 сек
барабанная дробь.....
....
....
....
Спойлер
ПН 0,4 тонны ;D
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дем

Цитата: cross-track от 19.09.2025 15:00:09Только "палатка" - на колесах, и не телеруки, а герметичные рукава с перчатками для рук.
Рукава итп очень сильно ограничивают подвижность. И всё ради преодоления атмосферного давления мускульной силой?
По мне - проще сделать отдельные манипуляторы-повторители, даже чисто на механике
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Буцетам от 19.09.2025 15:51:34Крышку скафандра можно и закрыть защитой, тканью. А перед стыковкой сдуть пыль из воздуходувки (баллончик). А весь скафандр не закроешь и пыль не сдуешь.
А вот тут подумалось - а зачем вообще открывать?
"Спальный мешок" крепим к дверке скафандра герметично - просто такая труба диаметром с дверку и длиной пару метров.  а когда не нужен - складываем до околонулевой длины. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Буцетам

Цитата: Дем от 20.09.2025 05:09:44"Спальный мешок" крепим к дверке скафандра герметично - просто такая труба диаметром с дверку и длиной пару метров.  а когда не нужен - складываем до околонулевой длины. 
Идея рабочая! Хотя изначально под "спальным мешком" я подразумевал штуку побольше: трубу диаметром хотя бы метр и длиной 2 метра, из металла и со своим оборудованием СЖО и СОТР, то есть автономную.
Но ваша идея мне нравится, это спальный мешок как он есть - для спанья, а все обеспечивающие системы предоставляет скафандр. Можно ваш спальный мешок разворачивать пока космонавт летит к Луне, и пока летит от Луны к Земле. А непосредственно на Луне пусть живёт в мешке побольше. Назовём тогда "космическим спальным мешком" вашу конструкцию, а "космической палаткой" - мою👍

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 19.09.2025 12:12:46Когда бог решает наказать человека,он лишает его памяти.....
  В стародавние времена придумали скафандр интегрированный с палаткой.
Всё, теперь я понял о чём речь! Согласен!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

#288
Раз на одном 15КРБ не складывается, попробуем на двух. Для примерной оценки ориентируемся на этот вариант:
Цитата: Буцетам от 15.09.2025 23:32:22Довыведение с 30-тонным РБ
- 1я ступень dV = 2776 м/сек
- 2я ступень dV = 3571 м/сек
- РБ довыведение dV≈2927м/сек
Общая dV = 9319м/сек (+100м/сек относительно штатной
Говоря про 30-тонный РБ я имел ввиду 30-тонный РБ и 10-тонную ПН, то есть общая масса 40 тонн. Значит можем взять 15КРБ+15КРБ: первый для довыведения, второй для отлёта к Луне и посадки. Начнём с конца:

2. 15КРБ лунный
- сухая масса 2,7 т
- масса топлива 15,2 т
- УИ 458 сек
- dV 6,1 км/с (3,25+0,95+1,9)
ПН получается 2,5 т

1. 15КРБ довыведение
- масса ПН 20,4 т
- dV получается 2270м/сек
Это при массе "головной части" 38,3 т вместо 40 т.  А для 40т нужно 2927м/сек для довыведения. В общем не хватает около 650 м/сек. Возьмём их у лунного 15КРБ. С уточнённой dV для лунного 6,65км/сек вместо 6,1км/сек, получается ПН на поверхности Луны 1,8т вместо 2,5т. 
Ну что ж, маловато, но схема с двумя 15КРБ всё же рабочая 8) Главное что на поверхности будет в чём жить - в баках. Мы НЕ везём с собой космическую палатку, т.к. вместо палатки появляется целый дом объёмом 30м3, и шлюз на 10м3
ПН на поверхности Луны - 1,8 тонны при запуске на одной(!) многоразовой(!) 10-тонной(!) ракете. Водород - великая сила.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Буцетам от 19.09.2025 20:34:52Как идея-то?
Как и все ваши идеи - гениальна!

Андрюха

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 08:04:36схема с двумя 15КРБ более чем рабочая
Цитата: fagot от 20.09.2025 08:39:33Как и все ваши идеи - гениальна!
Какие будут динамические нагрузки на сцепку двух КВРБ? Сколько топлива уйдет на "раскипание" во втором КВРБ? Сколько времени требуется для подготовки и запуска КВРБ? В какой точке перелетной орбиты окажется орбитальный блок при выдачи импульса вторым КВРБ и куда он в итоге улетит? Об этом мы конечно не думаем, а зачем? ;D 
И это только то что бросается на первый взгляд в данной схеме :-\

Буцетам

Цитата: Андрюха от 20.09.2025 09:17:50В какой точке перелетной орбиты окажется орбитальный блок при выдачи импульса вторым КВРБ и куда он в итоге улетит?
Не очень понял вопрос. Но кстати, в расчётах я ошибся, пересчитал. Теперь довыведение идёт на обоих РБ, то есть первый РБ не добирает 650м/сек скорости до орбитальной и сгорает в атмосфере. Ответил на ваш вопрос?

Цитата: Андрюха от 20.09.2025 09:17:50Какие будут динамические нагрузки на сцепку двух КВРБ? Сколько топлива уйдет на "раскипание" во втором КВРБ? Сколько времени требуется для подготовки и запуска КВРБ?
Инженерные вопросы, не принципиальные. И ответить пока сложно, нужны расчёты под конкретную конструкцию РБ. Но я согласен что осевая нагрузка на нижний РБ будет высокая, а вот верхний нагружен не сильнее чем обычный 15КРБ.  Скорее всего нижний и верхний РБ надо будет разунифицировать по конструкции баков. Нижний РБ имеет смысл делать аналогично 2й ступени Союза-СПГ, с совмещёнными днищами и в диаметре 4,1м. Только короче и вафля тоньше. Сухая масса если и вырастет, то для нижнего РБ это не критично.
Верхний РБ делать из обычного 15КРБ (диаметр 3м, днища не совмещённые) с дополнительной экранно-вакуумной теплоизоляцией. Продержаться ему нужно в общем-то 3 дня, нормально, задача решаемая. Я вам сходу могу сказать как её решить помимо тепло теплоизоляции: заморозить цилиндр из водородного льда, упаковать в сетку и поместить в бак через лючок (лючок в баке предусмотреть, небольшая модификация). И пока РБ летит к Луне, цилиндр будет таять...

Другой важный вопрос: "А кто будет оснащать стол под Союз-СПГ водородной инфраструктурой"? Ну вот это вопрос так вопрос :D ???
В крайнем случае "инфраструктура" может быть и мобильной. Приехали водородные гастролёры со своими РБ, водрузились на ракету, ракета улетела, водородный цирк разъехался. Звучит лучше чем ничего
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Забавно что с одним (нижним) 15КРБ, Союз-СПГ выведет на НОО около 20 тонн, возможно больше. Это конечно святотатство, посягательство на Ангару и Иртышок, но какой-нибудь достаточно разумный парень типа Баканова мог бы оценить потенциал. "Эй, мне нужно вывести много спутников, а водородная 3я ступень удваивает ПН моей единственной дешёвой многоразовой ракеты? Хмм, так чего же я жду!!!"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

В общем-то, с задачей я в итоге не справился. Запустить человека на Союзе-СПГ не смог. Всё равно, по-факту, пришлось лепить водородную 3ю ступень и раздувать середнячка до 20-тонного тяжа. С Протона начал, "Протоном" и закончил. Зато поднялся уровень комфорта и жилая кубатура.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 10:39:28Но я согласен что осевая нагрузка на нижний РБ будет высокая, а вот верхний нагружен не сильнее чем обычный 15КРБ.  Скорее всего нижний и верхний РБ надо будет разунифицировать по конструкции баков.
А если нижний просто снабдить усилением, внешней рамой/экзоскелетом воспринимающим дополнительную нагрузку? Тогда унификацию можно сохранить ценой некоторого возрастания сухой массы.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Андрюха

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 10:52:14Забавно что с одним (нижним) 15КРБ, Союз-СПГ выведет на НОО около 20 тонн, возможно больше.
Вот тут кстати вопрос о каком Союзе-СПГ идет речь? Тот что трехблок или Амур? Если Амур, то это вряд ли (20 тн)...
Прикидывал я на досуге метано-водородную РН того же объема и с теми же параметрами что взяты в данной работе (ну видели ее уже), вышло как керосин-водородный...а Амур-СПГ еще меньше...
Даже керосин-метановый тандем прикинул, оказался чуть лучше чисто керосинового. И все проигрывает синтетическому горючему...
Может все же вернуться Вам к буцетаму? ;D

Буцетам

Сутулый послушный маменькин сыночек на самокатике, или уверенный в себе модный торреадор, укротитель женских сердец? Кого выберешь? 
Сегвей надо выбирать 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Метеоритная защита на высоте!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Андрюха от 20.09.2025 11:20:30Вот тут кстати вопрос о каком Союзе-СПГ идет речь? Тот что трехблок или Амур? Если Амур, то это вряд ли (20 тн)...
Союз-СПГ "Амур", моноблок. Тот что многоразовый. Вот он, при условии оснащения 3й ступенью на водороде, выведет на НОО 20 тонн:

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 08:04:36
ЦитироватьДовыведение с 30-тонным РБ
- 1я ступень dV = 2776 м/сек
- 2я ступень dV = 3571 м/сек
- РБ довыведение dV≈2927м/сек
Общая dV = 9319м/сек (+100м/сек относительно штатной
Говоря про 30-тонный РБ я имел ввиду 30-тонный РБ и 10-тонную ПН, то есть общая масса 40 тонн.
Вот из 40 тонн массы, 18 тонн придётся на ПН, ещё тонны 3 на сухую массу ступени и 19т на топливо ступени. При УИ 458 сек (реальный УИ реального двигателя с реального РБ 15КРБ, последний пуск в 2009 году) dV составит 2,9 км/сек. Если ещё добавить топлива, то очевидно можно и до 20 тонн ПН дойти (не забывайте что я взял dV с запасом на 100 м/сек)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 20.09.2025 11:42:20Сутулый послушный маменькин сыночек на самокатике, или уверенный в себе модный торреадор, укротитель женских сердец? Кого выберешь?
Сегвей надо выбирать 8)
Вот мнение ИИ:
ЦитироватьНе существует такой категории устройств, как «легкий сигвей-внедорожник»; термин «сигвей» относится к самобалансирующемуся скутеру, предназначенному для ровных поверхностей, а понятие «внедорожник» описывает транспорт, приспособленный для движения по сложной местности. Если вам нужен легкий транспорт для бездорожья, стоит рассмотреть не сигвеи, а, например, электрические самокаты с большими колесами или внедорожные гироскутеры с широкими колесами, если вы ищете что-то более компактное.

Почему «сигвей» и «внедорожник» несовместимы:
Сигвей (Segway): Это электрическое транспортное средство с автобалансировкой и двумя колесами, предназначенное для передвижения по ровным поверхностям, таким как асфальт или плитка.
Внедорожник: Это транспортное средство, специально разработанное для движения по бездорожью, грязи, песку и другим неровным поверхностям.

Что выбрать вместо этого:
Если вам нужен транспорт для бездорожья, вам стоит обратить внимание на:

Электрические самокаты с большими колесами:
Некоторые модели оснащены большими надувными колесами, что позволяет им преодолевать неровности и легкое бездорожье.
Внедорожные гироскутеры: Существуют гироскутеры с более широкими и протекторами шинами, которые лучше справляются с неровными поверхностями, чем стандартные модели.
Live and learn