Союз-5 (Иртыш) с РД- 191

Автор Molodoy, 17.08.2025 18:11:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Что лучше 1 РД-171 или 4 РД-191 для Союза-5

1 х РД 171
31 (66%)
4 х РД 191
16 (34%)

Проголосовало пользователей: 47

Старый

Цитата: Demir_Binici от 03.09.2025 10:01:58Но если закупают китайские автомобили и строительную технику, то могут и расширить сотрудничество. Самолёты, ракеты.
Это да. Но если машины и компьютеры приходится применять по месту то ракеты можно запускать прямо оттуда, переклеить шильдик и сказать что китайцы запускают российские ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 10:34:07При чём здесь объём?
При том что потребная мощность насоса пропорциональна объёму перекачиваемой жидкости. Чем больше объём тем мощнее нужен насос. Как же ты - такой видный конструктор и не знаешь такого. 
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 10:34:07Не хватает объёма - увеличивай высоту каналов.
А вот при чём тут высота каналов? 
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 10:34:07150-тонная камера LE-9 работает, и работает аж при 100 атм в камере.
Целых 100 атмосфер! При таком давлении и в окислительном тракте ничего не загорится без всяких водородов и метанов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 03.09.2025 10:41:09
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 10:34:07При чём здесь объём?
При том что потребная мощность насоса пропорциональна объёму перекачиваемой жидкости. Чем больше объём тем мощнее нужен насос. Как же ты - такой видный конструктор и не знаешь такого.
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 10:34:07Не хватает объёма - увеличивай высоту каналов.
А вот при чём тут высота каналов?

Аааа! Я подумал что ты про гидродинамику: плотность метана ниже, объём выше, значит (типа) не хватит сечения каналов рубашки охлаждения, чтобы прокачать метан. Сечения хватит если у каналов увеличить высоту.
А что касается мощности насоса...объём метанового бака не сильно выше объёма керосинового бака. Потому что соотношение О/Г для метана 3,5 а для керосина 2,7. Значит и мощность метанового насоса не сильно выше керосинового

Цитата: Старый от 03.09.2025 10:41:09Целых 100 атмосфер! При таком давлении и в окислительном тракте ничего не загорится без всяких водородов и метанов. 
Ты опять не разобрался на что отвечаешь? Перечитай ещё раз!
В камере 200 атм, из них 120 от ДОГГа а 80 от метановой турбинки
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 14:17:07А что касается мощности насоса...объём метанового бака не сильно выше объёма керосинового бака.
В разы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 14:17:07В камере 200 атм, из них 120 от ДОГГа а 80 от метановой турбинки
Суммируются,  чтоли? Манометр то сколько показывает? 
А зачем вообще это всё? Не проще ли 120 и без извращений?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 03.09.2025 14:59:22
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 14:17:07А что касается мощности насоса...объём метанового бака не сильно выше объёма керосинового бака.
В разы?
В какие разы? У метан-кислорода плотность 85% от керосин-кислорода, но топлива в кг нужно меньше. Примем что объёмы топлива одинаковые. Дальше...соотношение объёмов баков у CH4 и О2 - 2,4/3
Соотношение объёмов баков у C12H23 и О2 - 1,8/3,6
Объём бака метана 2,4 единицы, объём бака керосина 1,8 единиц. Объём (и объёмный расход) у метана выше на треть, 30%
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

#406
Цитата: torazurey от 02.09.2025 20:52:21а если заюзать трииртыш с по центру РД-170 а на боковушках РД-180 с недоливом в баках?
Сомневаюсь, что в такой конфигурации он будет дешевле Ангары А5, нейродурак что-то недоговаривает  ;D
За Ангару деньги уплочены, она уже есть и летает. Двигуны РД-191М уже на подходе, а для ТриИртыша надо СК строить и прочее. Хорошо бы было, если имелся какой-то УРМ недорогой с простым и дешёвым двигателем на метане, например. И вот эти УРМы повесить на Иртыш, чтобы он добрал до 25т на НОО. На мощностях для Ангары можно попробовать делать дешёвую легкую ракету на метане(~2т на НОО, с дешёвой одноразовой версией РД-0169, например), и первую ступень такой ракеты использовать как УРМ для Иртыша, 4 таких УРМа должно хватить, чтобы он добрал до 25т. Или из первой ступени Союза 2.1в сделать такой УРМ с двигателями РД-193.

sychbird

У меня предложение модераторам. 

Почему бы констрюкторам не выделить отдельную тему под инновационные схемы будущих ракет? 
И пусть соревнуются! Может чего нибудь и и выдумают! 
Но полет фантазии должен быть обязательно ограничен приложением хотя бы элементарных прикидочных расчетов. В рубрике "скрытое"

Такую же тему для констрюкторов двигателей можно открыть, ИМХО.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

"Союз-5 (Иртыш) с РД- 191" - фактически она такая и есть.
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: sychbird от 03.09.2025 16:57:23инновационные схемы будущих ракет?
8) хехе :D это мы можем! Развиваем отечественную конструкторскую мысль 24/7
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Veganin

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 17:18:13
Цитата: sychbird от 03.09.2025 16:57:23инновационные схемы будущих ракет?
8) хехе :D это мы можем! Развиваем отечественную конструкторскую мысль 24/7
Цитата: Буцетам от 03.09.2025 17:18:13
Цитата: sychbird от 03.09.2025 16:57:23инновационные схемы будущих ракет?
8) хехе :D это мы можем! Развиваем отечественную конструкторскую мысль 24/7
Только развивайте ее здесь:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25195.msg2760685#new
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Molodoy

Цитата: sychbird от 03.09.2025 16:57:23У меня предложение модераторам.

Почему бы констрюкторам не выделить отдельную тему под инновационные схемы будущих ракет?
И пусть соревнуются! Может чего нибудь и и выдумают!
Но полет фантазии должен быть обязательно ограничен приложением хотя бы элементарных прикидочных расчетов. В рубрике "скрытое"

Такую же тему для констрюкторов двигателей можно открыть, ИМХО.
На правах создателя темы, разрешаю любое развитее конструкторской мысли пока она касается Союза-5 :P

Дмитрий В.

Цитата: torazurey от 02.09.2025 20:52:21
Цитата: Molodoy от 02.09.2025 16:20:44Зачем ей он обязательно нужен? Она и так 27 т поднимает, а Союз-5 только 17,5 т, как те же модули станции РОС выводить? ТриС-5 для таких целей это перебор.
а если заюзать трииртыш с по центру РД-170 а на боковушках РД-180 с недоливом в баках?
вот что нейродурак понагенерил об этом

Подробные расчёты недозаправленного ТриИртыша
Расчёт потери грузоподъёмности
Базовые параметры:
  • Союз-5: 17 т на НОО, тяга РД-171МВ = 800 тс
  • ТриИртыш (полный): суммарная тяга = 800 + 2×390 = 1580 тс
  • Теоретическая грузоподъёмность (полные баки): 17 × (1580/800) = 33,6 т
Влияние недозаправки:
  • Масса топлива в боковых блоках: ~140 т каждый (по аналогии с Atlas V)
  • Недозаправка на 30%: потеря 84 т топлива
  • Потеря ΔV: ~420 м/с (6% от общего ΔV первой ступени)
  • Снижение грузоподъёмности: 33,6 × 0,17 = 5,7 т потерь
  • Итоговая грузоподъёмность: 33,6 - 5,7 = 27,9 т
Экономическое сравнение

Параметр              | ТриИртыш          | Ангара А5М
----------------------|-------------------|------------------
Грузоподъёмность      | 27,9 т            | 24,5 т
Стоимость запуска    | 95 млн USD        | 100 млн USD
USD за тонну          | 3,4 млн          | 4,1 млн
Экономия по массе    | +17%              | базовая
Стоимость разработки  | 76 млрд руб      | >100 млрд руб
Срок создания        | 3-4 года          | 10+ лет
Стоимость ракеты      | 6,1 млрд руб      | 6-7 млрд руб
Унификация            | 80% с Союз-5      | отдельная линейка


Стоимость разработки:
  • ТриИртыш: 61 млрд руб (Союз-5) + ~15 млрд руб (доработка) = 76 млрд руб
  • Ангара А5М: >100 млрд руб за 30 лет программыlenta
Производственные затраты
Компоненты ТриИртыша:
  • 2 боковых блока с РД-180: ~1,8 млрд руб × 2 = 3,6 млрд руб
  • Центральный блок Союз-5: ~2,5 млрд руб
  • Общая стоимость ракеты: 6,1 млрд руб
Ангара А5М:
  • 5 блоков УРМ-1 с РД-191: 6-7 млрд рубria
  • Преимущество ТриИртыша: на 10-15% дешевле
Техническое обоснование недозаправки
Расчёт топливных баков:
  • Центральный РД-171МВ: расход ~2400 кг/с, время работы ~180 с
  • Боковые РД-180: расход ~780 кг/с каждый, время работы ~180 с при 70% заправки
  • Синхронное выключение: все блоки за 3±5 секунд
Альтернативные схемы:
  • Дросселирование центра до 60%: сложная система управления, +25% стоимости разработки
  • Недозаправка боковушек: простое решение, -5% общей стоимости
Рыночные преимущества
ТриИртыш vs конкуренты:
  • Грузоподъёмность: 27,9 т (на 14% больше А5М)
  • Срок создания: 3-4 года vs 10+ лет для А5М
  • Унификация: 80% компонентов с Союз-5
  • Удельная стоимость: лучшая в российской линейке ракет
Заключение:
Недозаправленный ТриИртыш обеспечивает оптимальное соотношение технической простоты, экономической эффективности и сроков создания. При грузоподъёмности 27,9 тонн он превосходит Ангару А5М по всем ключевым показателям, становясь наиболее конкурентоспособной ракетой среднего класса в российской линейке.


По логике, РД-180 наждо ставить на центр, а на боковушках- РД-171М. Тогда центр не потребуется дросселировать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Molodoy

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 20:09:12По логике, РД-180 наждо ставить на центр, а на боковушках- РД-171М. Тогда центр не потребуется дросселировать.
Да, но это если бы мы делали солидный ТриС-5 на 40+ тонн, здесь задача сделать дешевле, чем Ангара А5, поэтому боковушки хилые и с недоливом топлива

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 20:09:12По логике, РД-180 наждо ставить на центр, а на боковушках- РД-171М. Тогда центр не потребуется дросселировать.
Производства РД-180 уже нет, а РД-171 вроде как есть.
А вот вопрос на засыпку. Какое производство легче освоить на имеющихся производственных площадках: четырехкамерного варианта РД-120 (керосин) или РД-0141 (метан)? И возможно ли вообще? ::)

Буцетам

Цитата: Molodoy от 03.09.2025 20:22:17
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2025 20:09:12По логике, РД-180 наждо ставить на центр, а на боковушках- РД-171М. Тогда центр не потребуется дросселировать.
Да, но это если бы мы делали солидный ТриС-5 на 40+ тонн, здесь задача сделать дешевле, чем Ангара А5, поэтому боковушки хилые и с недоливом топлива
У Ангары есть 2 стартовых стола, а у вас? Привяжитесь к чему-нибудь существущему в плане инфраструктуры, например к ангарским столам. Оставьте двигатели на своих местах, а диаметр баков раздувайте. "Толстая Ангара" в диаметре 3,6м и на РД-180 (везде кроме ЦБ) даст хороший результат. А вместо УРМ-2 поставить 2ю ступень от Союза-СПГ. Ступень эта с повторным запуском, замечу! РБ не нужен
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 20:48:54Толстая Ангара" в диаметре 3,6м и на РД-180 (везде кроме ЦБ)
Почему "толстая" если 3.6 м? И РД-180 войдёт в 3.6 м? И дело ведь не столько в диаметре сопла. Вот многие тут хотят в Амур-СПГ "воткнуть" 7 движков РД-0169...а вот не входят они в 4,1 м, и не из-за сопла. Пять то кое-как...

Буцетам

Толстая Ангара А-3 в диаметре 3,6м будет весить как стандартная А-5. А поднимет больше. И обойдётся дешевле, т.к. вместо 5шт. РД-191+ 1шт. РД-0124 будет 2шт. РД-180+ 1шт. РД-191+ 1шт. РД-0169В
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Андрюха от 03.09.2025 20:53:05Почему "толстая" если 3.6 м?
Всмысле? Какой по-вашему диаметр у УРМ-1?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 03.09.2025 20:58:52
Цитата: Андрюха от 03.09.2025 20:53:05Почему "толстая" если 3.6 м?
Всмысле? Какой по-вашему диаметр у УРМ-1?
Пардон. Этот вопрос снят, попутал немножко :)