Союз-5 и Амур-СПГ с одного стартового стола на Восточном

Автор Molodoy, 15.08.2025 15:11:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 18.08.2025 08:51:56
Цитата: sychbird от 18.08.2025 08:21:09
Цитата: Старый от 17.08.2025 23:10:18
Цитата: Андрюха от 17.08.2025 20:37:33Как показали последние исследования у метана нет особых преимуществ перед керосином...скоро всё узнаете ;D
Не, ну а как же возможность работы по схеме газ-газ с полной газификацией обоих компонентов? ??? :-[ Маск вон использовал...
И пока большого профита не получил! Его пока не видно среди Масковой общей суеты, которая скрывает  эпическую картину: "бой в Крыму, Крым в дыму!"
Пустотный УИ у метана где-то на 17 больше чем у керосина. Это более чем на 4%. Это полностью перекрывает 20% увеличение размера баков. Скажем так - если использовать легкие баки, как Маск, не фрезированные, грубая прикидка - то будет прибавка к полезному грузу на НОО процентов на 8.

А если использовать лёгкие фрезерованные? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: sychbird от 18.08.2025 10:18:47
Цитата: Prokrust от 18.08.2025 08:51:56Пустотный УИ у метана где-то на 17 больше чем у керосина. Это более чем на 4%. Это полностью перекрывает 20% увеличение размера баков. Скажем так - если использовать легкие баки, как Маск, не фрезированные, грубая прикидка - то будет прибавка к полезному грузу на НОО процентов на 8.
Такие выводы надо подтвердить оценочным расчетом с массами баков.
Ну хорошо, будем проще, оценим только 2-ступень аля Фалкон.
Итак, для 2-ступени прибавка 1% к УИ дает 2% к выводу груза на НОО.
То есть с метаном прибавка веса груза будет 8-9 %.
Увеличение бака на ~21% в объеме увеличит его вес на 14% согласно квадрату-кубу. Однако вес груза в 4 раза больше сухого веса ступени у Фалкон. То есть это уменьшит вес груза только на 4% максимум.
Так что для 2-ступени получаем чистый выигрыш по грузу 4-5%.
Как-то так.
PS.
ЦитироватьА если использовать лёгкие фрезерованные? ;)
Тогда метан может и проиграть керосину!
Ну а по сути имеет смысл не применять литий в сплаве в баке, обойтись аллюминием. Тогда выигрыш у метана будет меньше.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 18.08.2025 11:28:01
Цитата: sychbird от 18.08.2025 10:18:47
Цитата: Prokrust от 18.08.2025 08:51:56Пустотный УИ у метана где-то на 17 больше чем у керосина. Это более чем на 4%. Это полностью перекрывает 20% увеличение размера баков. Скажем так - если использовать легкие баки, как Маск, не фрезированные, грубая прикидка - то будет прибавка к полезному грузу на НОО процентов на 8.
Такие выводы надо подтвердить оценочным расчетом с массами баков.
Ну хорошо, будем проще, оценим только 2-ступень аля Фалкон.
Итак, для 2-ступени прибавка 1% к УИ дает 2% к выводу груза на НОО.
То есть с метаном прибавка веса груза будет 8-9 %.
Увеличение бака на ~21% в объеме увеличит его вес на 14% согласно квадрату-кубу. Однако вес груза в 4 раза больше сухого веса ступени у Фалкон. То есть это уменьшит вес груза только на 4% максимум.
Так что для 2-ступени получаем чистый выигрыш по грузу 4-5%.
Как-то так.
PS.
ЦитироватьА если использовать лёгкие фрезерованные? ;)
Тогда метан может и проиграть керосину!
Ну а по сути имеет смысл не применять литий в сплаве в баке, обойтись аллюминием. Тогда выигрыш у метана будет меньше.
А если использоватьгладкие баки?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Старый от 18.08.2025 09:15:00
Цитата: sychbird от 18.08.2025 08:21:09И пока большого профита не получил!
Как же не получил? Не взирая на закон куба-квадрата удалось впихнуть в зад СуперХэви двигатели необходимой суммарной тяги. И оно даже летает и садится.
Маск глупец и рогом уперся, вот и всё. Не было никакой нужды поднимать давление. 
Рекордная тяговооружённость достигается уже при умеренном давлении, НК-33 пример (хотя мне и не нравится конструкция кислородного насоса, за счёт которой в том числе он такой лёгкий). 
Не было нужды задирать давление, можно было просто увеличить диаметр баков, с сокращением длины. И вуаля - объём тот же а площадь днища увеличена. Да и широкий двигательный отсек с обтекателями тоже вариант. Маск просто банальный самодур-истероид "ЯСКОЗАЛ ЙИИИИ"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Маск глупец и рогом уперся, вот и всё. Не было никакой нужды поднимать давление. 
Ну тебя же не было его научить, вот он и мучается. 
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Рекордная тяговооружённость достигается уже при умеренном давлении,
А при чём тут тяговооружённость то? Я же специально для тебя написал: суммарной тяги. Ты не прочитал или не понял?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Не было нужды задирать давление, можно было просто увеличить диаметр баков, с сокращением длины.
Ну это надо было тебе идти к Маску главным конструктором...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 18.08.2025 13:33:03
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Маск глупец и рогом уперся, вот и всё. Не было никакой нужды поднимать давление.
Ну тебя же не было его научить, вот он и мучается.
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Рекордная тяговооружённость достигается уже при умеренном давлении,
А при чём тут тяговооружённость то? Я же специально для тебя написал: суммарной тяги. Ты не прочитал или не понял?
Да притом что у Маска "самые лучшие двигатели" по УИ и по тяговооружённости. И если ты масконавту предлагаешь понизить давление, он тебе в ответ верещит РРРИИ ПОТЯЖЕЛЕЕТ. Ну вот совсем не факт что потяжелеет, может и нет.
А УИ при 200атм считай тот же что при 300атм. Ну земной чуть пониже, но средний УИ для 1й ступени +/- такой же, короче. Минусов у 200атм никаких  ;)

Про суммарную тягу это ты не понял, я смотрю. Снижаешь давление с 300 до 200 ->плотность тяги уменьшается ->двигатели не влезают. Ну вот бери и увеличивай диаметр ракеты ПРИ ТОЙ ЖЕ ЗАПРАВКЕ и двигатели с 200атм влезут. Теперь понятно?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Старый от 18.08.2025 13:33:43
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Не было нужды задирать давление, можно было просто увеличить диаметр баков, с сокращением длины.
Ну это надо было тебе идти к Маску главным конструктором...
Ой, я уже представил контраргумент Маска: "Ты дурак? Ты думаешь так просто всё? Ты кто такой вообще, go home boy" ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 14:45:06Ты кто такой вообще, go home boy
Только вместо  home будет чтото другое. Маск он крут. Он перед тем как отвечать тебе изучит русские идеоматические выражения. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 14:42:29Ну вот бери и увеличивай диаметр ракеты ПРИ ТОЙ ЖЕ ЗАПРАВКЕ и двигатели с 200атм влезут. Теперь понятно?
Увеличивай. Кто тебе не даёт? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

#110
Цитата: Старый от 18.08.2025 09:18:57
Цитата: Prokrust от 18.08.2025 08:51:56Пустотный УИ у метана где-то на 17 больше чем у керосина. Это более чем на 4%. Это полностью перекрывает 20% увеличение размера баков. Скажем так - если использовать легкие баки, как Маск, не фрезированные, грубая прикидка - то будет прибавка к полезному грузу на НОО процентов на 8.
Десяток секунд УИ и несколько процентов ПН не оправдывают возни с метаном и с таким давлением. А вот сверхвысокое давление и соответственно большая тяга в одном компактном двигателе - это да. И на керосине такое давление не получить. По крайней мере Маск не получит.
Тю! Leopard could change its spots!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09
Цитата: Старый от 18.08.2025 09:15:00
Цитата: sychbird от 18.08.2025 08:21:09И пока большого профита не получил!
Как же не получил? Не взирая на закон куба-квадрата удалось впихнуть в зад СуперХэви двигатели необходимой суммарной тяги. И оно даже летает и садится.
... Маск просто банальный самодур-истероид "ЯСКОЗАЛ ЙИИИИ"
Ну, хоть не рептилоид, и то хорошо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 14:42:29
Цитата: Старый от 18.08.2025 13:33:03
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Маск глупец и рогом уперся, вот и всё. Не было никакой нужды поднимать давление.
Ну тебя же не было его научить, вот он и мучается.
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 12:53:09Рекордная тяговооружённость достигается уже при умеренном давлении,
А при чём тут тяговооружённость то? Я же специально для тебя написал: суммарной тяги. Ты не прочитал или не понял?
Да притом что у Маска "самые лучшие двигатели" по УИ и по тяговооружённости. И если ты масконавту предлагаешь понизить давление, он тебе в ответ верещит РРРИИ ПОТЯЖЕЛЕЕТ. Ну вот совсем не факт что потяжелеет, может и нет.
А УИ при 200атм считай тот же что при 300атм. Ну земной чуть пониже, но средний УИ для 1й ступени +/- такой же, короче. Минусов у 200атм никаких  ;)

Про суммарную тягу это ты не понял, я смотрю. Снижаешь давление с 300 до 200 ->плотность тяги уменьшается ->двигатели не влезают. Ну вот бери и увеличивай диаметр ракеты ПРИ ТОЙ ЖЕ ЗАПРАВКЕ и двигатели с 200атм влезут. Теперь понятно?
Увеличение диаметра - это рост аэродинамического сопротивления, массы и стоимости. Причём, не факт, что двигатели сильно подешевеют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2025 19:26:10Увеличение диаметра - это рост аэродинамического сопротивления, массы и стоимости. Причём, не факт, что двигатели сильно подешевеют.
А сколько конкретно м/с составляют аэродинамические потери для огромных ракет? Ну вы же лучше меня знаете, что чем больше ракета (тандем), тем меньше аэродинамические потери! Разница между диаметром 10м и 13м будет ну максимум 50м/с. А скорее всего 30м/с. И что, из-за этого нужно усираться повышать давление? Ну это же смешно.
И какой "массы, стоимости" увеличение? Массы баков? Так при одном и том же объёме и почти одном и том же удлиннении, у баков и масса будет почти одна и та же. 

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2025 19:26:10Причём, не факт, что двигатели сильно подешевеют.
Да не цена тут критически важна, а надёжность. Напряжённость двигателя это плохо
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 20:26:23
Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2025 19:26:10Увеличение диаметра - это рост аэродинамического сопротивления, массы и стоимости. Причём, не факт, что двигатели сильно подешевеют.
А сколько конкретно м/с составляют аэродинамические потери для огромных ракет? Ну вы же лучше меня знаете, что чем больше ракета (тандем), тем меньше аэродинамические потери! Разница между диаметром 10м и 13м будет ну максимум 50м/с. А скорее всего 30м/с. И что, из-за этого нужно усираться повышать давление? Ну это же смешно.
И какой "массы, стоимости" увеличение? Массы баков? Так при одном и том же объёме и почти одном и том же удлиннении, у баков и масса будет почти одна и та же.

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2025 19:26:10Причём, не факт, что двигатели сильно подешевеют.
Да не цена тут критически важна, а надёжность. Напряжённость двигателя это плохо
Слово "почти" здесь не годится - это оценка "на гласзок". Есть некий оптимальный диаметр, при котором масса конструкции минимальна (или масса ПН максимальна). И превышение этого значения может привести к заметному росту массы конструкции.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Старый от 18.08.2025 09:18:57
Цитата: Prokrust от 18.08.2025 08:51:56Пустотный УИ у метана где-то на 17 больше чем у керосина. Это более чем на 4%. Это полностью перекрывает 20% увеличение размера баков. Скажем так - если использовать легкие баки, как Маск, не фрезированные, грубая прикидка - то будет прибавка к полезному грузу на НОО процентов на 8.
Десяток секунд УИ и несколько процентов ПН не оправдывают возни с метаном и с таким давлением. А вот сверхвысокое давление и соответственно большая тяга в одном компактном двигателе - это да. И на керосине такое давление не получить. По крайней мере Маск не получит.
Как я понимаю возня с метаном с открытым циклом из-за многоразовости.
С другой стороны если с керосином многоразовость будет маловата, то можно Мерлин перевести на более легкий фракции, вплоть до бутана или даже пропана. С ними и груза будет вытаскиваться НОО столько же, сколько и с метаном.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2025 20:28:45Слово "почти" здесь не годится - это оценка "на гласзок". Есть некий оптимальный диаметр, при котором масса конструкции минимальна (или масса ПН максимальна). И превышение этого значения может привести к заметному росту массы конструкции.
Но это тоже общие слова. Мало данных чтобы делать выводы, оптимальный ли у Маска диаметр или нет.
Но мы хотя бы можем умозаключить, что 13м это недалеко от 10. 11 недалеко от 9.
Удлинение кислородного бака сейчас при 9м диаметра = 4,5 а при 11м диаметра будет 3. И что, это же не цилиндр против чечевицы.
А вот сечение бака возрастёт в 1,5 раза. Условно говоря, можно и давление снизить в 1,5 раза - как раз с 300атм до 200атм.
А годами разгонять Раптор до какой там по счёту версии, это типа лучше? Ахаха ну да ну да, итерационный подход :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2025 19:26:10Увеличение диаметра - это рост аэродинамического сопротивления, массы и стоимости. Причём, не факт, что двигатели сильно подешевеют.
Но и бак станет полегче, когда по форме диаметр приблизится к длине.
Что до аэродинамического сопротивления - при возврате ступени на старт выгоднее сначала повыше подняться, как планируется на Нейтрон.

Dulevo

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 21:23:2113м это недалеко от 10. 11 недалеко от 9.

"Легко и просто брюки превращаются..превращаются брюки.."

Легко 13 метров? Маск после 2-х лет возни с 9-ю метрами (после отказа от 12 метров) обмолвился, что надо было делать еще меньше. Слишком дорого обходятся большие размеры.
Особенно если у вас ограниченный бюджет. Удлиняются сроки, дорожает разработка.

У SLS и то 8 метров. У Энергии было 7.75. 

Старый

Цитата: Prokrust от 18.08.2025 21:15:28С другой стороны если с керосином многоразовость будет маловата, то можно Мерлин перевести на более легкий фракции, вплоть до бутана или даже пропана. С ними и груза будет вытаскиваться НОО столько же, сколько и с метаном.
Если общая плотность топлива или соотношение компонентов изменятся то это переделка двигателя и всей ракеты. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер