🥶 СуперСоюз Д-1

Автор Буцетам, 31.07.2025 16:25:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Molodoy от 17.08.2025 13:46:14На моей картинке имелось ввиду, что на эту сцепленную конструкцию в центр этих четырех блоков можно поставить целый Союз-5 или Амур (но есть сомнения, что ракета не оторвётся от Земли  ;D ) ИЛИ полноценный Союз только с высотными соплами ИЛИ сразу использовать 4 блока И в связке и в центре поверх этих блоков РБ. По габаритам в основании она получится даже поменьше Д-11 и может войти в стол даже от обычного Союза2-1б.
Масса полусоюза на старте - 190т, тяга - 256т, тяговооружённость полусоюза 1,33. Можно поставить на ЦБ полусоюза второй двигатель, тяговооружённость вырастет до 1,8 но мы потеряем двухступенчатость. Тем не менее, в 4-двигательном варианте, 4 полусоюза могут поднять ≈430 тонн груза, и тяговооружённость всё ещё будет приемлемая (1,15). 430 тонн это примерно масса ракеты Союз-СПГ с грузом (чуть больше).
И что же получается? Получается Союз-СПГ с четырьмя полусоюзами, да это же Д-11 :D
Большой вопрос - выдержат ли полусоюзы ОСЕВУЮ нагрузку по 110т на каждый. В изначальном Д-11 нагрузка боковая, вместо двух отсутствующих штатных ББ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

#161
Цитата: Буцетам от 17.08.2025 13:54:10
Цитата: Molodoy от 17.08.2025 13:46:14На моей картинке имелось ввиду, что на эту сцепленную конструкцию в центр этих четырех блоков можно поставить целый Союз-5 или Амур (но есть сомнения, что ракета не оторвётся от Земли  ;D ) ИЛИ полноценный Союз только с высотными соплами ИЛИ сразу использовать 4 блока И в связке и в центре поверх этих блоков РБ. По габаритам в основании она получится даже поменьше Д-11 и может войти в стол даже от обычного Союза2-1б.
Масса полусоюза на старте - 190т, тяга - 256т, тяговооружённость полусоюза 1,33. Можно поставить на ЦБ полусоюза второй двигатель, тяговооружённость вырастет до 1,8 но мы потеряем двухступенчатость. Тем не менее, в 4-двигательном варианте, 4 полусоюза могут поднять ≈430 тонн груза, и тяговооружённость всё ещё будет приемлемая (1,15). 430 тонн это примерно масса ракеты Союз-СПГ с грузом (чуть больше).
Цитата: Буцетам от 17.08.2025 13:54:10И что же получается? Получается Союз-СПГ с четырьмя полусоюзами, да это же Д-11 :D

И что же получается? Получается Союз-СПГ с четырьмя полусоюзами, да это же Д-11 :D
Ну да, только эту версию можно впихнуть в стартовый стол как Д-1 (с коммуникациями под метан) и не надо ждать стола для Союз-СПГ. Вообще сейчас пересчитал и Союз-СПГ туда всё таки вряд ли встанет, слишком тяжёлая конструкция. А что с вариантами с простым Союзом сверху этой конструкции или с 4мя блоками И?

Буцетам

Цитата: Molodoy от 17.08.2025 13:58:46Ну да, только эту версию можно впихнуть в стартовый стол как Д-1 (с коммуникациями под метан) и не надо ждать стола для Союз-СПГ.
Нуу...может и так, кстати

Цитата: Molodoy от 17.08.2025 13:58:46с 4мя блоками И?
Тоже хорошая идея, блоки И дешёвые.
Но ракета из 4-х полусоюзов и 4х блоков И будет весить 870 тонн (+ПН). Это меньше чем у Д-1, а Д-1 тоже влезает на союзовский стол. А если хотите на 4 блока И водрузит ещё что-то, то что? 2ю ступень Иртыша? Ну это еще +67т и 4-ступенчатость вместо 3-ступенчатости. Но и Д-1 4-ступенчатый и весит столько же (940т).
Можно объединить не 4 полусоюза а больше, но влезут ли на стол?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Засунуть 3 Союза-2.1в по доагонали, а по бокам от них 2 полусоюза с тремя боковыми блоками (и вторым двигателем на ЦБ полусоюза). На Союзах-2.1в стоят три Блока И, а на трех Блоках И стоит 2я ступень Иртыша. В итоге у нас 1000т стартовой массы (без ПН) и 4-ступенчатость. Но это все ещё не сильно лучше Д-1, а схема более сложная
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: Буцетам от 17.08.2025 14:42:10Но ракета из 4-х полусоюзов и 4х блоков И будет весить 870 тонн (+ПН). Это меньше чем у Д-1
Д-1 4х ступенчатая, а эта конфигурация получается 3х ступенчатой, если ничего не ставить на 4 блока И, что по идее дешевле? 

Буцетам

Встречайте финальный вариант - "Буцетамский монстр" Д-1бис. Ничего тяжелее из Союза не выжмешь. 33 тонны это уже кое-что, это уже - на Луну!
Старт, как водится, со стола под Союз на Восточном. Д-11 в такой компоновке (Д-11бис) поднимет 38 тонн в полумногоразе. Но Д-11 уже и не особо нужен, если есть Д-1бис...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Доступный для России многораз-40тонник Д-11бис "Царь-многораз :D
Очень неплохая степень возвращения двигателей: все дешёвые теряем, все дорогие возвращаем (10 из 12ти). И 42 тонны ПН в многоразовом исполнении.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: Буцетам от 17.08.2025 18:00:15Доступный для России многораз-40тонник Д-11бис "Царь-многораз :D
Очень неплохая степень возвращения двигателей: все дешёвые теряем, все дорогие возвращаем (10 из 12ти). И 42 тонны ПН в многоразовом исполнении.
Интересно. А в одноразе сколько? А если Иртыш в центре, к Луне двухпуском смогем? 

Буцетам

Цитата: Molodoy от 18.08.2025 05:24:48А в одноразе сколько? А если Иртыш в центре, к Луне двухпуском смогем?
Иртыш в центре это +150т массы, ≈46,5т ПН. От однораза ещё процентов 8 накинем, 50т ПН. К Луне двухпуском на Союзе - вполне. А лучше трёхпуском на многоразе, там 120т ПН суммарно вместо 100т и цена за ракетные блоки ниже.
Кстати двигатель на Иртыш-центр наверное надо ставить РД-180
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

#169
Вообще я думаю неплохо было бы возвращать ещё и боковые блоки с РД-107. Возврат по самолётной схеме на площадку по трассе выведения, крылья будут выдвигаться из двигательного отсека, шасси из носового конуса и из двигательного отсека.
Но это имеет смысл если РД-107 пройдёт модернизацию с увеличением ресурса и будет аттестован хотя бы на 3 полёта (≈800 секунд ресурса)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Все ракеты сразу. На Д-11бис добавил второй двигатель на ЦБ. Во-первых время работы на одном двигателе было слишком велико (950сек), во-вторых 2 двигателя нужно для управления по крену.
Теперь одноразовые блоки показаны в тонких линиях, многоразовые в толстых. "Царь-многораз" сильно обмногоразился, возвращаем 6 из 8 РД-107 и 10 из 13 РД-0169
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Giperion121

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 09:15:16если РД-107 пройдёт модернизацию с увеличением ресурса и будет аттестован хотя бы на 3 полёта
В идеале поднять бы ещё немного у него тягу до 95-100 тонн, как у 0169, но при этом тоже на метане, с турбиной на сладком газу вместо перекиси или закиси, по прежнему открытая схема с рулевыми камерами, и хотя такой двигатель будет хуже по характеристикам и по массе, чем 0169, но зато вероятно дешевле. Возможно какие-то решения из него потом со временем смогут перекочевать в наш аналог полнопоточного Раптора.
А на верхнюю ступень просится метановый аналог 0146го с циклом фазового перехода. Если я правильно понял такой двигатель не требует такого же сложного и дорогого ТНА устойчивого к высоким температурам, как у двигателей с ДОГГ схемой, поэтому должен быть относительно дешёвым.

Буцетам

Цитата: Giperion121 от 18.08.2025 15:37:25В идеале поднять бы ещё немного у него тягу до 95-100 тонн, как у 0169, но при этом тоже на метане, с турбиной на сладком газу вместо перекиси или закиси, по прежнему открытая схема с рулевыми камерами, и хотя такой двигатель будет хуже по характеристикам и по массе, чем 0169, но зато вероятно дешевле.
Это был бы хороший двигатель, но такой объём работ сильно больше чем просто продление ресурса у РД-107. Новый газогенератор и ТНА с другим размером колёс.
Сделать можно года за 3, а продлить ресурс можно заменой сплава или даже просто бумажкой (решением комиссии). Если банально ввести более строгий контроль за производственными процессами то и ресурс изделия увеличится. Ну, конечно, не очень сильно, но если например запас по ресурсу у РД-107 двухкратный, то тщательным контролем можно повысить его до трёхкратного, а это уже в районе 800сек
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Giperion121 от 18.08.2025 15:37:25А на верхнюю ступень просится метановый аналог 0146го с циклом фазового перехода. Если я правильно понял такой двигатель не требует такого же сложного и дорогого ТНА устойчивого к высоким температурам, как у двигателей с ДОГГ схемой, поэтому должен быть относительно дешёвым.
Очень высокая скорость вращения ротора у 0146-го. Но то на водороде, на метане меньше, но все равно высокая. Есть мнение что РД-0146 дорогой во всех своих версиях, т.к. тяга низкая, но изделие всё равно сложное. А нужно несколько изделий на ступень, т.к. тяга низкая.
Но у КБХА был РД-0110М, вот это дешёвый двигатель, а тяга в 3 раза выше чем у РД-0146. Если брать, то его
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 09:09:5050т ПН. К Луне двухпуском на Союзе - вполне.
А Союз не надо будет переделывать? Тепловой щит усиливать или внутренний объем увеличивать? Миссия должна быть из 3 человек и 2 космонавта на поверхности по-хорошему. Сколько он будет весить с учётом доп. топлива к Луне? Лунный кк Орел вроде тонны 22 или даже больше будет, для него уже 70 тонник нужен или с разгонным блоком его стыковать на орбите. Если всё-таки летим на Союзе как будет выглядеть трёх пуск? Первым засылаем на лунную орбиту посадочный модуль массой до 16т(это если одноразовая ракета и 14т, если многораз), вторым пуском запускаем разгонный блок и третьим пуском запускаем экипаж на Союзе и он стыкуется с разгонным блоком и летит на лунную орбиту стыковаться с посадочным модулем?

И ещё один вопрос, можно ли стыковать боковушку Союза 2.1 с РД107А напрямую с Иртышом или Амуром или она будет штатно работать только пристыкованной к блоку А?   

Буцетам

Цитата: Molodoy от 18.08.2025 16:12:25А Союз не надо будет переделывать? Тепловой щит усиливать или внутренний объем увеличивать?
Ну, надо но не сильно. Основная сложность это сделать посадочный аппарат для посадки и взлёта с Луны. У нас, у РФ, а общем-то 2 варианта: взять пару Фрегатов или взять Бриз-М. Мне нравися Бриз-М, на внешнем баке садимся, на внутреннем  взлетаем. И внешний бак можно использовать как посадочную опору.
В общем, если взлетать на внутренем баке Бриза-М, то масса груза (Союза) доожна быть тонн 6. Соответственно, от бытового отсека придётся отказаться, вот такие переделки
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Molodoy от 18.08.2025 16:12:25Первым засылаем на лунную орбиту посадочный модуль массой до 16т
А зачем? Собирать всё нужно на околоземной орбите. У Луны пусть стыкуются всякие умники типа китайцев, это только всё усложняет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Molodoy от 18.08.2025 16:12:25можно ли стыковать боковушку Союза 2.1 с РД107А напрямую с Иртышом или Амуром или она будет штатно работать только пристыкованной к блоку А?   
Да наверное можно, почему нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Molodoy

Цитата: Буцетам от 18.08.2025 16:26:11А зачем?
А есть тогда смысл от сверхтяжа? Ангара А5 или Протон может вывести это всё на НОО. На каком из трёх пусков нужен сверхтяж? 

Буцетам

Цитата: Molodoy от 18.08.2025 16:37:30
Цитата: Буцетам от 18.08.2025 16:26:11А зачем?
А есть тогда смысл от сверхтяжа? Ангара А5 или Протон может вывести это всё на НОО. На каком из трёх пусков нужен сверхтяж?
Можно собирать и обычными ракетами, да. Будет нужно 6-7 пусков
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.