🥶 СуперСоюз Д-1

Автор Буцетам, 31.07.2025 16:25:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Старый от 04.08.2025 13:39:48
Цитата: Prokrust от 04.08.2025 11:23:22Однако вместо этого можно смешать разложенную перекись с другим окислителем, кислородом (газом). И эту смесь пустить на турбину.
Гениально в третий раз!
Так как всё это будет работать при давлении на выходе с турбины 120 бар?
Жаль что мы так и не узнали зачем перекись в этом гениальном изобретении и как оно вообще будет работать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Старый от 07.08.2025 14:12:05
Цитата: Старый от 04.08.2025 13:39:48
Цитата: Prokrust от 04.08.2025 11:23:22Однако вместо этого можно смешать разложенную перекись с другим окислителем, кислородом (газом). И эту смесь пустить на турбину.
Гениально в третий раз!
Так как всё это будет работать при давлении на выходе с турбины 120 бар?
Жаль что мы так и не узнали зачем перекись в этом гениальном изобретении и как оно вообще будет работать.
Действительно жаль, что вы ничегошеньки не поняли.
И кто это - мы?

Prokrust

Цитата: Дем от 07.08.2025 11:40:17
Цитата: Prokrust от 07.08.2025 11:33:03Подберем окислитель, которого нужно побольше - закись азота.
УИ хреновый и дорого.
Давно уже придуман простой и дёшёвый вариант - ЖК+ЖМ, 3+4 бака, верхнюю ступень ставим на метановые потому что у них содержимое лёгкое и прочность избыточна.
Вообще самый простой и банальный вариант с несколькими баками жд-формата на 1-ступень  - бак с керосином и два бака с кислородом по бокам.
При весе керосина в 180 тонн, общий вес топлива будет 650 тонн.
Это будет тонн так 25 на НОО. 

Prokrust

Цитата: Prokrust от 07.08.2025 11:33:03Размышляя о святом жд-габарите, понял какой должна быть 1-ступень чтобы вписаться в габарит и быть максимально тяжелой.
Бак влезающий в 3.6 м и по длине 2 вагона - будет объемом где-то 230 м3.Из таких баков собираем ракету.
В центральный бак заливаем керосин (плотное топливо), - 180 тонн.
Подберем окислитель, которого нужно побольше - закись азота. Для полного окисления ее потребуется в 9.5 раз больше. На практике для максимального УИ будет поменьше, где-то только в 7 раз больше.
Так что 5 баков (закись плотнее керосина) вполне хватит.
Связка из 6 баков и будет 1-ступенью весом где-то 1500 тонн (очень приблизительно).
Во 2-ступень запихаем другое топливо с большим УИ, да хоть кислород  и метан.
И тогда можно тонн 50 вывести на НОО, блюдя святой жд-габарит!
К сожалению именно так вряд ли выйдет - продукты распада закиси азота при разложении имеют слишком большую температуру для турбины.
Но это поправимо когда много баков - добавим еще один окислитель, для смешивания с продуктами распада закиси - так температура станет подходящей для турбины. Два варианта - кислород или диоксид азота.
Тогда получится бак с керосином посередине и по два бака с закисью азота и тетраоксидом азота по бокам. Похоже же на Ангару?!
Общая масса уменьшится. Если грубо считая, по массе закись и тетраоксид азота будут равны, то масса кислорода в них будет примерно половина. То есть общая масса окислителя будет раз в 5 больше чем масса керосина.
А значит вес всего топлива равен только 1080 тонн. То есть не более 40 тонн на НОО.

Дем

Цитата: Prokrust от 07.08.2025 12:07:10ЖД цистерны сильно уже максимальных 3.6 м.
Цилиндр диаметром 3,6 м и длиной 80 футов будет объемом 250 кубов.
длина 20650 мм, диаметр 3200 мм, да. В принципе и бак в 300 м3 перевезти можно. 
Цитата: Prokrust от 07.08.2025 12:07:10Для 1-й ступени УИ не так уж и важен.

Всё-таки важен. И цена топлива важна. И лучше одни и те же компоненты и движки для всех ступеней. 
А вот кроилово - не нужно, оно в итоге дороже. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Prokrust от 07.08.2025 16:09:13Вообще самый простой и банальный вариант с несколькими баками жд-формата на 1-ступень  - бак с керосином и два бака с кислородом по бокам.
Самый простой - с двумя баками. Ну подумаешь несимметрично, движки под центром тяжести поставить не вопрос.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Prokrust

Цитата: Дем от 07.08.2025 16:56:21
Цитата: Prokrust от 07.08.2025 16:09:13Вообще самый простой и банальный вариант с несколькими баками жд-формата на 1-ступень  - бак с керосином и два бака с кислородом по бокам.
Самый простой - с двумя баками. Ну подумаешь несимметрично, движки под центром тяжести поставить не вопрос.
Совсем несимметрично будет, кислорода где-то в 1.8 раза больше по объему.

Буцетам

Цитата: Старый от 07.08.2025 10:07:49
Цитата: Буцетам от 07.08.2025 09:15:46
ЦитироватьА нормальный человек сообразит что на шестимодульную ракету надо 12 баков.
Смотря что за ракета.
Ты говорил об Ангаре.
Так и Ангаре не нужны 12 баков. Нормальная 6-модульная ракета это:
- 2 бака на второй ступени
- 2 бака на ЦБ
- 4 бака на ББ (каждый ББ однобаковый)
ББ гидравлически объединяются попарно и питают 2 двигателя. Отделяются тоже попарно: 2+2
Вуаля! У нас ушли сразу 8 днищ, сразу 4 трубы, сразу 4 сухих отсека (межбаки) и целая гора массы. О, ещё и сложность уменьшилась, деталей меньше и операций меньше. Вот что значит нормальный 6-блок
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Prokrust от 07.08.2025 15:59:46Действительно жаль, что вы ничегошеньки не поняли.
Чем жалеть объяснил бы. 
Цитата: Prokrust от 07.08.2025 15:59:46И кто это - мы?
Читатели. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 31.07.2025 16:25:25Союз - единственная в России дешёвая ракета из простых серийных и дешёвых запчастей.
Стартовый стол под Союз на Восточном имеет много пустого места.
Нам нужна дешёвая тяжёлая ракета, СуперСоюз из блоков Союза, ракета Д-1.
24 тонны на НОО по цене х3 Союза-2. Ангара не нужна, Иртыш не нужен, Союз-СПГ не нужен, многоразы не нужны, т.к. цена более чем адекватна.
Минусы?
Не совсем понял как устроена Ваша ракета Д-1. Вы берёте рн союз, убираете два ускорителя, убираете РД-107 из ЦБ, ставите на его место два рд-108? Вообще такое возможно? И не потребует ли это слишком серьёзной переделки союза? Или я чего то недопонял в Вашей конструкции?

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 09.08.2025 09:32:31Не совсем понял как устроена Ваша ракета Д-1. Вы берёте рн союз, убираете два ускорителя, убираете РД-107 из ЦБ, ставите на его место два рд-108?
Не не, это раньше было. И не два РД-108 на ЦБ Союза, а два РД-107. Потом я пересчитал тяговооружённость, она оказалась допустимой и с одним РД-107А на ЦБ Союза (1,17). Теперь смотрите картинку
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 09.08.2025 12:38:20Не не, это раньше было. И не два РД-108 на ЦБ Союза, а два РД-107. Потом я пересчитал
Да, перепутал я рд-107 с РД-108, извиняюсь. Но у Вас получается что все эти 16 рд-107 работают на первой ступени? Это двигатель первой ступени союза и время его работы 120 сек. Но тогда на второй ступени у Вас только один рд-108, он работает вместе с двигателями ускорителей и после отделения ускорителей работает ещё 120 сек. Но тогда получается, что у Вас обычный союз с большим количеством ускорителей. Тогда надо, видимо, увеличивать массу второй ступени, какой нибудь ЦБ ставить помассивнке. Может поленницу из вторых ступеней союза? И потом как Вы собираетесь ставить два рд-107 на вторую ступень союза?  Может проще взять 16 ускорителей и разместить их по кругу вокруг ЦБ?Короче, опишите подробнее конструкцию Д-1.

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 10.08.2025 00:15:30Но у Вас получается что все эти 16 рд-107 работают на первой ступени?
Уже 12, читайте на картинке.

Цитата: Ивгениуш от 10.08.2025 00:15:30Но тогда на второй ступени у Вас только один рд-108
Вторая ступень это ЦБ Союзов-2.1а. Их там 4 штуки. А бак на ЦБ более объёмный чем на ББ. Поэтому ЦБ проработает дольше.
Третья ступень это основной ЦБ (ЦБ Союза-2.1в, его первая ступень). У него один двигатель РД-108А. Поскольку баки на 1й ступени Союза-2.1в ещё больше чем баки ЦБ Союза-2.1а, то двигатель третьей ступени (РД-108А) может запускаться прямо со старта, очень удобно и переделки не нужны.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 10.08.2025 00:15:30И потом как Вы собираетесь ставить два рд-107 на вторую ступень союза?
Я и не собираюсь. Ещё раз, посмотрите последнюю картинку что я кидал. На ЦБ боковых ускорителей сейчсас по одному двигателю РД-107А.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 10.08.2025 00:29:13Союза-2.1в, его первая ступень). У него один двигатель РД-108А. Поскольку баки на 1й ступени
На союзе рд-108А отрабатывает 95 тонн топлива (как у Ф9, может его можно использовать и на третьей ступени?), сможет ли отработать 130 тонн? Хотя в ттх я видел время работы рд-108А до 350 сек, но он при этом, видимо, постоянно дросселируется до 40%.

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 10.08.2025 00:49:51
Цитата: Буцетам от 10.08.2025 00:29:13Союза-2.1в, его первая ступень). У него один двигатель РД-108А. Поскольку баки на 1й ступени
На союзе рд-108А отрабатывает 95 тонн топлива (как у Ф9, может его можно использовать и на третьей ступени?), сможет ли отработать 130 тонн? Хотя в ттх я видел время работы рд-108А до 350 сек, но он при этом, видимо, постоянно дросселируется до 40%.
А, ну это дельное замечание! И по РД-107А в том числе, тому который на ЦБ бокового блока. Но продление ресурса это вопрос подписи на бумаге. Так-то ресурс там должен быть, я уверен. А время работы ББ(РД-107)/ ЦББ(РД-107)/ ЦБ(РД-108) будет такое: 126сек/ 286сек/ 376сек
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Кстати на ЦБ, поскольку он сделан из Союз-2.1в, не будет бака под перекись, придётся добавить. Но хвостовой отсек всё равно надо переделывать под РД-108А, вот и бак добавим туда же.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Giperion121

Цитата: Буцетам от 10.08.2025 01:07:55Но хвостовой отсек всё равно надо переделывать под РД-108А, вот и бак добавим туда же
А если оставить как есть и новый двигатель на основе НК-33 туда? Ну ладно, хотя бы РД-193 упрощённый относительно 191го без УВТ с родными рулевыми двигателями от 2.1в. 193ий как раз должны были использовать на 2.1В после исчерпания запасов НК-33. 

Буцетам

Цитата: Giperion121 от 10.08.2025 10:27:13
Цитата: Буцетам от 10.08.2025 01:07:55Но хвостовой отсек всё равно надо переделывать под РД-108А, вот и бак добавим туда же
А если оставить как есть и новый двигатель на основе НК-33 туда? Ну ладно, хотя бы РД-193 упрощённый относительно 191го без УВТ с родными рулевыми двигателями от 2.1в. 193ий как раз должны были использовать на 2.1В после исчерпания запасов НК-33.
Послушайте, я ведь задумал Д-1 не от хорошей жизни. С точки зрения инженерной красоты это кошмарная эрзац-ракета, убогая. Но Д-1 решает задачу, которую нужно решить (повышение ПН и удешевление). И делает это просто и быстро...должна сделать просто и быстро. А вы мне подсовываете НК-33?
НК-33 больше нет, это утопический вариант. А РД-193 конечно есть, и это вполне себе вариант, но вариант более дорогой, и его придётся дросселировать всю дорогу, не то топливо на 3й ступени (центральный ЦБ) закончится быстрее чем на 2й ступени (боковые ЦБ). Нет, мне нравится такой вариант, но ПН он поднимет не особо, а вот цену поднимет.
А Д-1 это так-то не финальный результат, финальный это Д-11. Там на ЦБ свои двигатели, а Д-1 нужен для отработки боковых ускорителей ("полусоюзов") для Д-11
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 09.08.2025 12:38:20на ЦБ Союза, а два РД-107. Потом я пересчитал тяговооружённость, она оказалась допустимой и с одним РД-107А на ЦБ Союза (1,17). Теперь смотрите картинку
Думаю, 1,17 недостаточно, такая тяговоорудённость, и то, с большой натяжкой подойдёт для А1, или рла-120, если бы её построили. У союза это число 1,4, чем тяжелее ракета и сложнее конструкция, тем больший запас по тяге нужно иметь. Если сравнивать с союзом то: у второй ступени союза 4 ускорителя, а у Вашей ракеты только 2 на каждую ступень. Думаю более реалистичным будет вариант, который я описывал в других своих постах. А именно: берём 2 экземпляра союза, убираем по одному модулю и соединяем там , где убраны ускорители. Добавляем третью ступень с адаптером. Получаем 6 ускорителей и две вторые ступени Другой вариант: между этими двумя модулями, полученными путём отрывания одного ускорителя ставим центральный блок, к которому присоединяем с противоположных сторон по союзовскому ускорители. А центральным блоком будет союз-2.1в
 к которому добавляется  8 ускорителей и 2 вторые ступени союза масса всей конструкции 720-750 тонн. Способна ли она заменить ангару? Вряд ли. Но под 20 тонн на ноо вполне, при этом никаких новых ракет строить не нужно. Используются только союзовские детали, на центральном блоке нк-33 или подобный ему .