"Клипер" от Dassault

Автор Veganin, 27.06.2025 18:53:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

Цитата: Старый от 30.06.2025 15:37:38И всё тот же вопрос любителям комфорта: как вы будете спасаться из крылатого корабля в случае аварии на старте?
Коварный вопрос. Может, поэтому Хаолун-1 будет беспилотным?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

Цитата: telekast от 30.06.2025 16:42:10Никакой альтернативой крылатые кк не являются и в обозримом будущем являться не будут. По меньшей мере до тех пор, пока не научиться крылатотне только садиться, пользуясь крыльями на последних километрах полета, но и взлетать.
Полностью согласен. Но на посадку крылатого аппарата приятнее смотреть.

Забавно будет, если Пентагон, увидев более крупный летающий китайский шаттл, захочет такой же.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

telekast

Цитата: Veganin от 30.06.2025 16:52:47
Цитата: telekast от 30.06.2025 16:42:10Никакой альтернативой крылатые кк не являются и в обозримом будущем являться не будут. По меньшей мере до тех пор, пока не научиться крылатотне только садиться, пользуясь крыльями на последних километрах полета, но и взлетать.
Полностью согласен. Но на посадку крылатого аппарата приятнее смотреть.

Забавно будет, если Пентагон, увидев более крупный летающий китайский шаттл, захочет такой же.
Ну, с эстетикой крылатого полета спорить трудно и не собираюсь. Это видать генетическое "летать, аки птицы!"(С)#нипомнюкто ;D

Да запросто. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: Старый от 30.06.2025 15:37:38И всё тот же вопрос любителям комфорта: как вы будете спасаться из крылатого корабля в случае аварии на старте?
Отделяемая носовая часть с "башенным" РДТТ, как на Союзе, парашютный отсек в самом носу крылатого корабля, рядом с передней стойкой шасси. Хвост, крылья, двигательный отсек, топливные баки, переходной тоннель, стыковочный узел, всё это остаётся на аварийной ракете. 

Весь некомфорт и возможный вред здоровью из-за больших перегрузок покрываются медицинской страховкой, как в гражданской авиации.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Брабонт

Цитата: Павел73 от 30.06.2025 17:13:17Отделяемая носовая часть с "башенным" РДТТ, как на Союзе, парашютный отсек в самом носу крылатого корабля, рядом с передней стойкой шасси.
И "Отче наш" на планшете...

blik

Цитата: Старый от 30.06.2025 15:37:38И всё тот же вопрос любителям комфорта: как вы будете спасаться из крылатого корабля в случае аварии на старте?
Так в Клиппере были предусмотрены двигатели экстренного увода.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Старый

Цитата: blik от 30.06.2025 17:31:30
Цитата: Старый от 30.06.2025 15:37:38И всё тот же вопрос любителям комфорта: как вы будете спасаться из крылатого корабля в случае аварии на старте?
Так в Клиппере были предусмотрены двигатели экстренного увода.
А дальше что? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 30.06.2025 17:13:17Отделяемая носовая часть с "башенным" РДТТ, как на Союзе, парашютный отсек в самом носу крылатого корабля,
Парашют на крылатом корабле - это же гениально. Не зря он умер первым. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

спец

Павел,на всякий случай замечу, что вот то, что Вы привели для ПТК образца 2014 года ныне неактуально. Кто и почему решил, что посадка у Союза вдруг реактивно-парвшютная мне неведомо. Посадка чисто парашютная. То, что на высоте 0.7-0.8 метров (зависит от того, двух или трехместный экипаж) включаются ДМП по сигналу от ГЛВ никак не делает посадку реактивной. 

nonconvex

#129
Цитата: Старый от 30.06.2025 15:37:38И всё тот же вопрос любителям комфорта: как вы будете спасаться из крылатого корабля в случае аварии на старте?

Точно так же как из пассажирского самолета на взлете. Если нужны девятки надежности - значит нужно над ними работать, как работают с Х-37B. Прятать же голову в песок и кричать "Ой, боюсь" - бестолково и бесперспективно в конкурентной борьбе.

Любителя дешОвых решений нужно пару раз высадить из электрички за километр до станции, быстро исправится.

Павел73

Цитата: Брабонт от 30.06.2025 17:22:32
Цитата: Павел73 от 30.06.2025 17:13:17Отделяемая носовая часть с "башенным" РДТТ, как на Союзе, парашютный отсек в самом носу крылатого корабля, рядом с передней стойкой шасси.
И "Отче наш" на планшете...
Это по-любому.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: спец от 30.06.2025 19:03:37Павел,на всякий случай замечу, что вот то, что Вы привели для ПТК образца 2014 года ныне неактуально. Кто и почему решил, что посадка у Союза вдруг реактивно-парвшютная мне неведомо. Посадка чисто парашютная. То, что на высоте 0.7-0.8 метров (зависит от того, двух или трехместный экипаж) включаются ДМП по сигналу от ГЛВ никак не делает посадку реактивной.
ДМП составляют значительную часть массы системы приземления. Поэтому я и сказал "реактивно-парашютная" (вернее, наоборот "парашютно-реактивная").
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

спец

Если речь о технических терминах - то она только ПАРАШЮТНАЯ. Ваши фантазии вряд ли представляют интерес для технических специалистов. 

спец

За точность не ручаюсь, но вроде ДМП имеют пороховой заряд 9 кг, их четыре, работают буквально доли секунд. 36 (ну, пусть даже 40-45) кг - это значительная масса системы приземления? Впрочем, это не важно, важно то, что термин "парашютно-реактивная" посадка некорректен (ошибочен) с технической точки зрения.

Павел73

Цитата: telekast от 30.06.2025 15:48:04
Цитата: Павел73 от 30.06.2025 15:06:23
Цитата: telekast от 30.06.2025 13:59:07Найди книжку Егера и почитай по раскладке элементов планера. У него и по самолётам и по космопланам есть.
Проектирование самолётов. М. Машиностроение.1983.

Конкретную страницу укажи, пожалуйста. Всё штудировать просто некогда :( .
353. По нумерации книги.
Спасибо. Ну,и?

Относительная масса крыла - 0,045...0,055, оперения (киля) - 0,010...0,012, шасси - 0,035...0,045, оборудования - 0,08...0,09, теплозащитного покрытия - 0,07...0,09. Итого - авиационная система приземления ВКС имеет относительную массу 0,24...0,292. Или 24...29,2%.

Фюзеляж в расчёт не берём, считаем его массу сопоставимой с массой капсульника. Итого, получается, что даже если брать максимум, по массовым характеристикам крыло лучше чисто реактивной системы посадки, и ненамного хуже - парашютно-реактивной.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: спец от 30.06.2025 20:55:19За точность не ручаюсь, но вроде ДМП имеют пороховой заряд 9 кг, их четыре, работают буквально доли секунд. 36 (ну, пусть даже 40-45) кг - это значительная масса системы приземления? Впрочем, это не важно, важно то, что термин "парашютно-реактивная" посадка некорректен (ошибочен) с технической точки зрения.
ДМП Союза-ТМА весят 56 кг. Основная и запасная парашютная система - 110 и 85 кг, соответственно. Итого 251 кг. С учётом сброшенного лобового теплозащитного экрана (около 200 кг), масса только парашютов и ДМП, без учёта амортизационных кресел и обеспечивающей конструкции, составляет примерно 10% приземляемой массы СА. То есть столько же, сколько крыло, оперение и шасси у крылатого корабля. Вот это важно.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Arzach

Загадили таки тему. Полстранички более-менее по делу и шесть страниц пустопорожнего срача, который повторяется далеко не первый раз, не рождая ничего сколько-нибудь полезного. >:(

Павел73

Цитата: Arzach от 30.06.2025 21:12:51Загадили таки тему. Полстранички более-менее по делу и шесть страниц пустопорожнего срача, который повторяется далеко не первый раз, не рождая ничего сколько-нибудь полезного. >:(
Согласен. 

Вот здесь...
 https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2738881 
...начало этого срача.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 30.06.2025 21:02:06
Цитата: telekast от 30.06.2025 15:48:04
Цитата: Павел73 от 30.06.2025 15:06:23
Цитата: telekast от 30.06.2025 13:59:07Найди книжку Егера и почитай по раскладке элементов планера. У него и по самолётам и по космопланам есть.
Проектирование самолётов. М. Машиностроение.1983.

Конкретную страницу укажи, пожалуйста. Всё штудировать просто некогда :( .
353. По нумерации книги.
Спасибо. Ну,и?

Относительная масса крыла - 0,045...0,055, оперения (киля) - 0,010...0,012, шасси - 0,035...0,045, оборудования - 0,08...0,09, теплозащитного покрытия - 0,07...0,09. Итого - авиационная система приземления ВКС имеет относительную массу 0,24...0,292. Или 24...29,2%.

Фюзеляж в расчёт не берём, считаем его массу сопоставимой с массой капсульника. Итого, получается, что даже если брать максимум, по массовым характеристикам крыло лучше чисто реактивной системы посадки, и ненамного хуже - парашютно-реактивной.
По массо-габаритным и стоимостным показателям при равной массе ПГ или равной стартовой массе крылатый аппарат сильно хуже капсульного. Однако ни один капсульник не сравнится с крылатым по перегрузкам и боковому манёвру.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2025 21:21:40По массо-габаритным и стоимостным показателям при равной массе ПГ или равной стартовой массе крылатый аппарат сильно хуже капсульного. 
Капсульного с парашютной системой приземления. С реактивной практически одинаково.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.