Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: Inti от 31.08.2025 21:25:41И чем они могут помочь умирающим альпинистам?..
Подцепить за стропу и спустить вниз.

Алексей Кириенко

Цитата: Inti от 31.08.2025 19:27:18Хорошо бы было научиться Старшип класть горизонтально... тогда проблему с радиацией было бы проще решить слегка его прикопав.
А почему нельзя "прикопать  Старшип" сохранив его вертикальное положение ? 
Почему нельзя банально собрать вокруг него ящик/стакан из пленки с надувным каркасом  и насыпать туда песочек? Надежно просто + при необходимости песок убирается, каркас сдувается и старшип готов к аварийному запуску.     
Per aspera ad astra !

Inti

Цитата: nonconvex от 31.08.2025 21:06:03
Цитата: Inti от 31.08.2025 19:34:54Кстати, 100% уверен что рано или поздно появятся роботы-альпинисты которые будут забираться на любые вершины очень быстро потому что им не нужна акклиматизация, и смогут в случае чего оказывать помощь погибающим героям, и заодно наконец-то очистят все эти вершины от их трупов и отходов которые туда тащат все эти живые альпинисты.
Сначала вам придется придумать подходящий источник питания для роботов, потом можете начинать считать проценты.

Обычные батареи. Есть например литий-титанатные (LTO)
 которые морозов не боятся. Можно в хорошую погоду создавать запасы таких батарей заранее, завезти вертолётами например, или сами же роботы их смогут постепенно натаскать в промежуточные пункты смены батарей. И надо учесть что в отличие от людей, робот сможет двигаться гораздо бодрее, ему всё равно что там почти нечем дышать, и ветер с метелью тоже его не остановит как человека. Кстати, и на Марсе такая же байда с батареями, скорее всего литий-титанатные (LTO) лучше всего подойдут - если не придумают чего получше, например твердотельные могут быть ещё устойчивее к холодам.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: AlexandrU от 31.08.2025 21:31:32
Цитата: Inti от 31.08.2025 21:25:41И чем они могут помочь умирающим альпинистам?..
Подцепить за стропу и спустить вниз.
У них маленькая грузоподъёмность, особенно наверху. И ветер с метелью не позволят точно так же как и вертолёту. Роботы смогут тащить человека на какой-нибудь волокуше или в спальнике. Или хотя бы смогут доставить кислород или что-то ещё порядочного веса. Короче, это просто заметки на полях, уверен что когда-нибудь они альпинистам будут помогать, но не думаю что скоро, или что это вообще интересно обсуждать. Хотя... такие роботы в общем-то близки к тому что было бы интересно забросить на Марс...
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 31.08.2025 21:40:19
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 21:06:03
Цитата: Inti от 31.08.2025 19:34:54Кстати, 100% уверен что рано или поздно появятся роботы-альпинисты которые будут забираться на любые вершины очень быстро потому что им не нужна акклиматизация, и смогут в случае чего оказывать помощь погибающим героям, и заодно наконец-то очистят все эти вершины от их трупов и отходов которые туда тащат все эти живые альпинисты.
Сначала вам придется придумать подходящий источник питания для роботов, потом можете начинать считать проценты.

Обычные батареи. Есть например литий-титанатные (LTO)
 которые морозов не боятся. Можно в хорошую погоду создавать запасы таких батарей заранее, завезти вертолётами например, или сами же роботы их смогут постепенно натаскать в промежуточные пункты смены батарей. И надо учесть что в отличие от людей, робот сможет двигаться гораздо бодрее, ему всё равно что там почти нечем дышать, и ветер с метелью тоже его не остановит как человека.
А зимой вы эти батареи будет самоотверженно откапывать из под метров снега и льда, а потом заряжать не пойми от чего. КПД человеческого организма значительно выше изобретенного им. 

simple

Цитата: Inti от 31.08.2025 21:46:42У них маленькая грузоподъёмность, особенно наверху. И ветер с метелью не позволят точно так же как и вертолёту.
лет 50 ничего не мешает сделать нормальный вертолет для 10тыс метров, просто тем кто может это ненужно, а время рекордов на госуровне прошло, энтузиасты чтото пытаются на базе обычных но этого мало

Старый

Цитата: Inti от 31.08.2025 21:25:41И чем они могут помочь умирающим альпинистам?
Тем же чем и роботы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Inti от 31.08.2025 21:46:42Роботы смогут тащить человека на какой-нибудь волокуше или в спальнике.
Это на горах семитысячниках то? По отвесным скалам?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Inti от 31.08.2025 21:46:42Короче, это просто заметки на полях, уверен что когда-нибудь они альпинистам будут помогать, но не думаю что скоро, или что это вообще интересно обсуждать. Хотя... такие роботы в общем-то близки к тому что было бы интересно забросить на Марс...
Суть в том что все твои фантазии о замене живых людей механическими людьми несостоятельны. Для любой работы человек плохо подходит.  Всегда и везде специализированное устройство окажется лучше. В данном случае специализированный спасательный ветролёт окажется лучше чем человекообразный робот-спасатель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: nonconvex от 31.08.2025 21:58:25А зимой вы эти батареи будет самоотверженно откапывать из под метров снега и льда, а потом заряжать не пойми от чего.
Не люди же будут откапывать - а сами роботы. Не говоря уже о том что батареи можно оставлять в более-менее доступных местах где на них не будут падать метры снега.

Цитата: nonconvex от 31.08.2025 21:58:25КПД человеческого организма значительно выше изобретенного им. 
На уровне моря таки да. А когда не хватает воздуха - то человеческий организм просто отказывается работать, он предпочитает умирать.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 31.08.2025 22:31:39
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 21:58:25А зимой вы эти батареи будет самоотверженно откапывать из под метров снега и льда, а потом заряжать не пойми от чего.
Не люди же будут откапывать - а сами роботы. Не говоря уже о том что батареи можно оставлять в более-менее доступных местах где на них не будут падать метры снега.

Цитата: nonconvex от 31.08.2025 21:58:25КПД человеческого организма значительно выше изобретенного им.
На уровне моря таки да. А когда не хватает воздуха - то человеческий организм просто отказывается работать, он предпочитает умирать.
А когда не хватает воздуха, он несет с собой кислород в баллоне. 

zandr


zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_530607
ЦитироватьИтоги миссии Starship Flight 10

После 3-х месяцев ожидания, прошедших с 9-го испытательного полёта системы Starship (за это отдельное "спасибо" азотному баллону от Luxfer на прототипе S36...) и 2-х переносов запуска, SpaceX наконец-то осуществили 10-ю миссию системы Starship. И это тот случай, когда ожидание определённо стоило того.

— 1-й успешный испытательный полёт системы Starship этого года
— 3-я успешная посадка ускорителя Super Heavy на воду
— 4-й испытательный полёт Starship этого года
— 4-й полёт системы Starship V2
— 4-я успешная посадка корабля Starship на воду
— 4-й полностью успешный испытательный полёт системы Starship
— 6-й вывод корабля Starship на расчётную траекторию полёта
— 10-й испытательный полёт системы Starship
— 19-е лётное испытание программы разработки.

— 3 метра составила точность посадки корабля Starship (в SFT-4 - 6 км)
— 192 км - максимальная высота полёта корабля (в SFT-9 - 189 км)
— 3 914 км/ч - максимальная скорость ускорителя при возврате (в SFT-8 - 4 204 км/ч)
— 26 806 км/ч - максимальная скорость корабля (в SFT-9 - 26 688 км/ч)
— 1 час 6 минут - общая продолжительность миссии (в SFT-9 - 46 минут)
— 91 день прошёл между 9-м и 10-м полётом системы (между 8-м и 9-м полётом - 82 дня).

— Впервые Starship успешно открыл/закрыт дверь грузового отсека
— Впервые с борта Starship была развёрнута тестовая ПН
— Впервые плитки теплозащитного экрана практически полностью сохранились до конца полёта
— Впервые корабль Starship V2 выполнил все цели миссии.

В рамках этого полёта SpaceX выполнили множество тестов обновлений Starship V2, включая: тестирование угла спуска ускорителя при возврате для проверки динамических нагрузок на конструкции ускорителя и испытание резервирования при имитации отказа одного из трёх его двигателей во время посадочного манёвра. Компания испытала систему Pez-развёртывателя, развернув с борта корабля 8 симуляторов спутников Starlink V3, а также осуществила второй перезапуск двигателя Raptor в космосе.

Было выполнено около 100 различных тестов теплозащиты корабля, включая испытания нескольких вариантов металлических плиток с активным охлаждением. Наконец был проведён тест тепловых и динамических нагрузок носовых крыльев новой конструкции и расположения, структурных посадочных точек и кромки теплозащитного экрана на бортах корабля, тестирование повышенной нагрузки на кормовые крылья в точке максимальных динамических нагрузок при входе в атмосферу и многое другое. На корабле было намеренно снято около сотни плиток теплозащиты в уязвимых местах для стресс-теста вторичной теплозащиты.
...

Шлангенциркуль

Вышел обзор десятого полета, его проблем и достижений от золотого коричневого Zack Golden.
В этот раз больше фактов, меньше спекуляций и истории.

www.youtube.com/watch?v=xxzgYcEGyLQ

ololsh

Цитата: Шлангенциркуль от 03.09.2025 04:34:25Вышел обзор десятого полета, его проблем и достижений от золотого коричневого Zack Golden.
В этот раз больше фактов, меньше спекуляций и истории.
www.youtube.com/watch?v=xxzgYcEGyLQ

Краткое содержание
Спойлер
Ниже представлен подробный брифинг-документ, основанный на предоставленных источниках, в котором рассматриваются основные темы, важные идеи и факты, а также цитаты из оригинальных источников.
Брифинг-документ: Обзор 10-го испытательного полета Starship и ключевых выводов
Дата: 25 ноября 2023 г.
Источники: Отрывки из "The Sleek Upgrade That Had SCARY Consequences On Starship's 10th Flight Test!!!"
Ключевые темы:
  • Успешные достижения 10-го испытательного полета Starship: Основные вехи, достигнутые кораблем Ship 37 (версия 2), включая развертывание полезной нагрузки, контролируемый вход в атмосферу и успешное приводнение.
  • Неожиданный взрыв в кормовой части корабля: Анализ причин взрыва, произошедшего во время входа в атмосферу, и связанные с этим проблемы.
  • Вопросы, связанные с заправкой и погодными условиями: Проблемы с наземным вспомогательным оборудованием (GSSE) и влиянием погоды на запуск.
  • Производительность первой ступени Super Heavy (Booster 16): Особенности полета, включая отказ двигателя, маневр "hotstaging" и эксперименты с управляемым спуском.
  • Роль СМИ и Ground News: Критика недостаточного освещения успехов в основных СМИ и использование Ground News для всестороннего анализа новостей.
  • Дальнейшие эксперименты и перспективы: Планы по улучшению конструкции и будущие цели Starship.
Подробный обзор:
1. Успешные достижения 10-го испытательного полета Starship
10-й испытательный полет Starship, использующий корабль Ship 37 (версия 2), ознаменовал собой значительный прорыв для программы SpaceX после ряда предыдущих неудач.
  • Преодоление 5-минутного барьера: "The version two ship successfully make it past the dreaded 5-minute window where all of their issues have occurred on the three previous flights." Это было критически важно, поскольку предыдущие три полета заканчивались проблемами до или на этой отметке.
  • Первое развертывание полезной нагрузки: "SpaceX finally accomplished a major milestone... we finally witnessed the first ever payload deployment for the second stage starship." Несмотря на то, что это были макеты спутников, событие продемонстрировало успешное функционирование грузового отсека и системы развертывания.
  • Устранение проблем с дверью полезной нагрузки: Предыдущие проблемы с открытием двери полезной нагрузки на Ship 35 (полет 9) были связаны с неисправностью системы наддува топливного бака, что приводило к избыточному давлению внутри носового обтекателя. "This door is designed to open while the pressure is essentially equalized on both sides of the door so if you have a higher pressure inside of the payload section it's not going to open." В этом полете проблема была решена.
  • Система развертывания Starlink PEZ: Впервые была продемонстрирована "pretty clever design" развертывания восьми симуляторов Starlink, при которой задний спутник выталкивает передний.
  • Контролируемый вход в атмосферу и приводнение: "The first attempt at performing a controlled re-entry with the version 2 ship and its upgraded forward flaps." Корабль Ship 37 продемонстрировал "phenomenally" производительность во время входа в атмосферу, несмотря на повреждения.
  • Успешное приводнение: "Ship 37 was able to survive re-entry with a large number of thermal protection tiles intentionally removed and still manage a successful splashdown in the indian ocean less than 3 meters away from its intended target is absolutely ridiculous." Точность приводнения была выдающейся, хотя и не достаточной для "landing on the chopsticks yet".
  • Испытание теплозащиты (TPS): На корабле были "metallic test tiles" и "tiles were intentionally removed" на определенных участках, что позволило получить ценные данные об их поведении при экстремальных температурах. "The orange coloring is a result of some of the metallic test tiles placed on the ship which experienced some extreme oxidation during re-entry." Белые участки на носовом обтекателе и по центральной линии корабля были местами, где плитки были намеренно удалены. "It seems like that test worked out extremely well this will make starship incredibly resilient to the loss of tiles in critical areas."
  • Ре-запуск двигателя в полете: Успешный "relight of a single engine" через 38 минут после запуска был важным испытанием для обеспечения деорбитационных маневров в будущих миссиях.
2. Неожиданный взрыв в кормовой части корабля
Несмотря на общий успех, в кормовой части корабля произошел "bizarre event" – взрыв, который стал главным предметом анализа.
  • Хронология событий:Первые признаки повреждения (висящая панель и прокол) на левой задней створке были замечены до повторного включения двигателя.
  • После повторного включения двигателя, примерно на 47-й минуте полета, произошел "far more energetic event" – "a section of the aft skirt exploded inwards like it got hit with a baseball-sized meteorite or something."
  • Предполагаемая причина: Основная гипотеза указывает на rupture of one of the raptor chill bleed lines (разрыв одной из линий продувки системы охлаждения двигателей Raptor), а именно линии жидкого кислорода (LOX), а затем и смесь метана и кислорода.
  • Система охлаждения двигателей (ECS): Эта система "cycling cryogenic propellants through the engine to keep everything as cold as possible before startup." Излишки паров пропеллентов должны сбрасываться.
  • Расположение вентиляционных отверстий: В версии 2 корабля Ship 37 вентиляционные отверстия для метана и LOX расположены "a few inches away from an area that has to be protected with tps tiles" и скрыты внутри аэродинамических закрылков. В то время как на версии 1 они были расположены "a few degrees in front of the aft flaps" с большим интервалом.
  • LOX dump valves: Во время полета, после SECO, происходило сбрасывание жидкого кислорода из основного бака, создавая "highly oxygenated environment behind the ship."
  • Смесь метана и кислорода: Считается, что сначала произошел разрыв линии LOX, а затем, когда начался процесс продувки метановой стороны двигателя, скопившийся метан смешался с кислородом и воспламенился от горячей плазмы при входе в атмосферу. "It definitely looks like it's flashing all the way back to the source after coming in contact with the hot plasma."
  • Последствия и уроки: Повреждения "barely an inconvenience" для управляемого входа в атмосферу, но указывают на необходимость пересмотра конструкции или процедуры сброса газов во время полета. "They will either stop venting both gases at the same time especially during re-entry or I don't know maybe move them further away from each other if that's unavoidable."
3. Вопросы, связанные с заправкой и погодными условиями
Полет 10 столкнулся с двумя отменами запуска, связанными с наземной инфраструктурой и погодой.
  • Проблемы с наземным вспомогательным оборудованием (GSSE): Первая попытка запуска была отменена из-за "a leak developed on the fill drain line for the liquid oxygen supply on the ship qd."
  • Ремонт "Stage Zero GSSE team": Команда выполнила невероятно быстрый ремонт за менее чем 12 часов, заменив "entire flex hose" на высоте 90 метров без использования крана, благодаря лебедочной системе на вершине башни. "I think it's insane they were able to pull this off as quickly as they did and on the first try."
  • Погодные условия: Вторая попытка запуска была отменена из-за "weather conditions in the surrounding area."
  • Критерии запуска по погоде: Было установлено, что "fog is okay while anvil clouds are not." Остается неясным, каковы будут максимальные скорости ветра. Это важно, если SpaceX планирует "launch starship 24 times in 24 hours," что потребует более гибких критериев.
4. Производительность первой ступени Super Heavy (Booster 16)
Booster 16 продемонстрировал предсказуемую производительность, но с несколькими важными наблюдениями.
  • Отказ двигателя: "Booster 16 lost a single engine from its middle ring of 10." Это произошло через 1 минуту 32 секунды после запуска.
  • Hotstaging: Улучшенная конструкция с заваренной крышкой над вентиляционными отверстиями "has also been carefully dialed in," что привело к "flip maneuver that looked identical to the previous flight instead of turning in a random direction."
  • Позиция решетчатых рулей: В новой конфигурации решетчатые рули остаются "in a neutral position" во время горячего запуска, что, вероятно, снижает термическую нагрузку и предотвращает их деформацию. "I think this will be good for the aft flaps as well."
  • Управляемый спуск (Boostback burn): Прошел "flawlessly minus the engine that failed during the ascent phase and was unable to relight for boost back."
  • Эксперименты с углом атаки: SpaceX продолжает экспериментировать с различными профилями полета для бустера, используя "water landing instead of recovering the booster." В этом полете был уменьшен "angle of attack" по сравнению с полетом 9, чтобы снизить структурные нагрузки на топливную трубу, которая разорвалась ранее. "It must have worked out pretty well considering it didn't explode this time."
  • Система резервирования двигателей для посадки: Впервые был протестирован механизм, позволяющий двигателям из внешнего кольца (кольцо 10) служить резервными для трех центральных двигателей во время посадочного маневра. "Looking at this image you can see a pipe that extends through the side of the landing tank and then turns down to the bottom of the sump where the inlets for the center engines are located." Это позволяет внешним двигателям забирать LOX с более низкого уровня.
  • Проблема с решетчатым рулем: Один из решетчатых рулей "appeared to be stuck in a fully rotated position" во время посадочного маневра, что может быть либо намеренным испытанием, либо сбоем.
5. Роль СМИ и Ground News
Автор выражает разочарование по поводу освещения событий в основных СМИ и подчеркивает ценность Ground News.
  • "Радиомолчание" основных СМИ: "One of the things that I shouldn't have been surprised about after the major success of the 10th flight test of Starship was the apparent radio silence from a majority of the mainstream media." Отмечается, что СМИ часто быстро сообщают о неудачах, но игнорируют успехи.
  • Ground News как инструмент анализа: Ground News (агрегатор новостей) был использован для анализа освещения 10-го полета в различных источниках. "Ground News found 16 different sources covering this topic."
  • Различия в освещении: Правые издания "tended to focus on the important milestones," в то время как левые издания, хотя и освещали позитивно, чаще выделяли "headlines like this one which highlight the fact that parts of starship exploded during spacex's latest test flight."
  • Blind spot page: Автор ценит функцию "blind spot page," которая показывает "stories that are receiving disproportionate coverage in one political sphere versus the other," помогая осознать различные точки зрения.
6. Дальнейшие эксперименты и перспективы
Полет 10 предоставил важные данные для будущих улучшений и дальнейших испытаний.
  • Переход на Booster v3: Следующий важный шаг – дебют бустера версии 3 на полете 12, с надеждой на сохранение успеха версии 2. "I'm hoping that same success will be immediately duplicated by the version 3 booster which will make its debut on flight 12."
  • Улучшения решетчатых рулей на v3: На бустерах версии 3 решетчатые рули будут установлены "a few meters lower," что "will reduce the thermal load they experience even further and should significantly increase their operational lifespan."
  • Цели по посадке корабля: Несмотря на успешное приводнение, целью является выполнение "similar hover at the end of the landing burn as we saw with the booster on the next flight" для более реалистичного тестирования "tower landing."
  • Анализ теплозащиты: "I'm sure the tps team was extremely happy to finally get some data on all of the experiments they've been trying to conduct since january." Предполагается, что для полноценного анализа потребуется возвращение корабля на стартовую площадку, возможно, уже на полете 11.
Вывод:
10-й испытательный полет Starship стал "massive relief" и "excellent redemption arc" для команды, продемонстрировав значительные достижения в развертывании полезной нагрузки, управляемом входе в атмосферу и приводнении. Однако, "sleek upgrade" в виде нового расположения вентиляционных отверстий для охлаждения двигателей привело к неожиданному взрыву в кормовой части, что требует дальнейшего изучения и модификаций. Уроки, извлеченные из проблем с GSSE, погодных условий и производительности Booster 16, будут способствовать дальнейшему совершенствованию системы. Общий тон источника – оптимистичный и аналитический, подчеркивающий важность каждого испытания для прогресса в космических исследованиях.

[свернуть]

Dulevo

Bill Gerstenmaier, SpaceX's vice president рассказал о результатах 10-го теста.

1)
"Металлические плитки... не очень хорошо себя зарекомендовали"
Было установлено 3 металлические пластины - и они очень сильно окислились во время спуска, и послужили причиной оранжевой окраски.

Белое пятно в верхней части теплового экрана Starship. По его словам, это произошло из-за просачивания тепла между плитками и эрозии основного материала — теплового барьера, созданного на основе теплового экрана космического корабля SpaceX Dragon.
«По сути, это белый материал, который наносится на плитку Dragon и абляционно удаляется, оставляя после себя белый налёт», — сказал Герстенмайер. «Это показывает, что тепло проникает в область между плитками, проникает под них, и эта абляционная структура затем абляционно удаляется снизу. Поэтому мы пришли к выводу, что плитки необходимо герметизировать».

Ближе к вершине корабля, среди белого пятна, инженеры заметили несколько более тёмных участков. Это места, где наземная команда SpaceX установила новый экспериментальный материал вокруг и под плиткой.
Возможно этот  материал окажется решением проблемы

«Это как обёрточная бумага, которая обёртывает каждую плитку, а затем... эти плитки механически удерживаются на месте. Их защёлкивает робот. Когда мы вставляем плитку, эта маленькая обёрточная бумага, по сути, обёртывает края каждой плитки, а затем мы обрезаем её по поверхности».
Использование этого материала, называемого «crunch wrap», позволяло заделывать щели между плитками без использования заполнительных полос. Заполнители щелей на космическом челноке усложняли конструкцию теплового экрана и иногда смещались во время полёта.

SpaceX собирается использовать этот материал на всех плитках в полете 11 (а успеют ли?)

2) Инженеры SpaceX заметили, что поведение ускорителя при снижении в полете не соответствует прогнозам, полученным с помощью компьютерных моделей или испытаний в аэродинамической трубе.
«По сути, в ходе полета мы смогли продемонстрировать, что обладаем большей устойчивостью, чем показывают методы вычислительной гидродинамики или аэродинамические трубы», — сказал Герстенмайер.
Дальше он сказал, что их устраивает данное поведение, несмотря на несоответствие моделям.

Также он сказал что первый полет V3  - будет также суборбитальный. И только если не будет никаких проблем - то следующий полет станет орбитальным. Т.е не раньще полета 13.

Отчет от арстехники
SpaceX's lesson from last Starship flight? "We need to seal the tiles." - Ars Technica

Шлангенциркуль

#1496
Цитата: Dulevo от 10.09.2025 11:50:44Crunchwrap это как обёрточная бумага, которая обёртывает каждую плитку
Crunchwrap Supreme — это шестиугольный буррито, который продаётся в сети ресторанов быстрого питания Taco Bell.




nonconvex

Цитата: Dulevo от 10.09.2025 11:50:44Bill Gerstenmaier, SpaceX's vice president рассказал о результатах 10-го теста.
Поэтому мы пришли к выводу, что плитки необходимо герметизировать».

Гениально! Опыт инженеров Шаттла им не указ, понимаю.

Резюмируем: металлическая ТЗП им не удалась, что вполне понятно, тут нужны исследования, а не кавалерийские экскременты. Керамические плитки установленные пинками протекают, "значит их будет ставить робот". Но самое интересное - они исследуют конфигурации плавников, чтобы чюдо летело дальше. Чудо превращается, превращается... В карикатуру на Шаттл.

ololsh

Такую вот схему на просторах твиттера увидел

nonconvex