50-летие ЭПАС

Автор Шамс, 10.04.2025 01:06:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

Для тех, кто в этой теме читает про ЭПАС  ;D

«Встреча на орбите» путешествует по России «Встреча на орбите. «Союз» и... | РГАНТД Архивы России | Дзен

«Встреча на орбите. «Союз» и «Аполлон». К 50-летию полета» открылась в Волгоградском планетарии. В основе выставки, как мы уже неоднократно рассказывали, - уникальные документы того периода: фотографии, чертежи, рассекреченные материалы, значительная часть из них ранее нигде не публиковалась. Экспозиция иллюстрирует, какой огромный путь прошли специалисты Советского Союза и Соединенных Штатов Америки при подготовке совместного полета.
«Встреча на орбите» будет экспонироваться в Волгоградском планетарии до 31 августа. Жители и гости города-героя могут ознакомиться с уникальными архивными материалами по адресу: Волгоград, ул. Гагарина, д.14.
Экспонирование выставки РГАНТД «Встреча на орбите» планируется также в планетарии Пензы.


hlynin

Цитата: Max от 17.07.2025 00:04:38Кто дождался все слетали, это ж под них "Скайлэб" слепили буквально на коленке.
Эт Вы загнули. "Скайлэб", как и ЭПАС слепили, чтобы не выбрасывать уже готовые корабли и РН. Ну и как-то заполнить промежуток до шаттла. Другое дело - смело отправили нелетавших, максимально стараясь, чтобы и их подготовка не пропала даром.

Lesobaza

Цитата: hlynin от 16.07.2025 18:19:00... Так же не вернули американцы наш Первый космический корабль...
Это сильно!! )))
Ad astra per rectum!!

hlynin

#83
Цитата: Lesobaza от 17.07.2025 10:01:26Это сильно!! )))
Договора ещё не было.
Я в курсе про обломок в штате Висконсин. Фигня в том, что я читал иное. Обломков было найдено намного больше. Сам-то СА сгорел, но вот швеллера долетели до земли

Старый

Цитата: hlynin от 17.07.2025 05:15:59Ну и как-то заполнить промежуток до шаттла.
Ну и как-то ответить на Салют. И ответить так что русские потом до самого Мира гнались за Скайлэбом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Брабонт от 16.07.2025 18:01:20Кстати, а что подорвали из "Зенитов"?
Можно найти. Был по ошибке (?) подорван на орбите один из Аргонов/Обликов. Причём спускаемый аппарат взорвался с образованием облака обломков а агрегатный отсек уцелел и продолжал излучать радиосигналы пока не сели батарейки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 17.07.2025 10:06:33Сам-то СА сгорел, но вот швеллера долетели до земли
Алюминиевые детали не долетают до земли. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: hlynin от 17.07.2025 10:06:33
Цитата: Lesobaza от 17.07.2025 10:01:26Это сильно!! )))
Договора ещё не было.
Я в курсе про обломок в штате Висконсин. Фигня в том, что я читал иное. Обломков было найдено намного больше. Сам-то СА сгорел, но вот швеллера долетели до земли
Главное, что долетела бортовая кувалда и америкосы с ее помощью смогли выяснить все секреты нашей космической программы. И вот эту кувалду они категорически отказываются нам возвращать. Гады!  ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

hlynin

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 17.07.2025 12:43:53Главное, что долетела бортовая кувалда и америкосы с ее помощью смогли выяснить все секреты нашей космической программы. И вот эту кувалду они категорически отказываются нам возвращать. Гады!  ;D
Ну, так не просили вернуть. Я даже подозреваю, что отказывались от авторства категорически

fagot

Цитата: hlynin от 16.07.2025 19:55:27Если "не погружаетесь", а точнее - не знаете ни хрена - то зачем спорить?
Ну вы же спорите - и ничего.

hlynin

Цитата: fagot от 17.07.2025 13:55:54Ну вы же спорите - и ничего.
Когда я вижу, что знаю больше - спорю, когда меньше - никогда. А когда не разбираюсь совсем (например, в автомобилях) мне спорить и в голову не придёт. 

fagot

Цитата: hlynin от 17.07.2025 14:31:58Когда я вижу, что знаю больше - спорю, когда меньше - никогда.
Когда вам кажется, что знаете больше. 
Цитата: hlynin от 17.07.2025 14:31:58А когда не разбираюсь совсем (например, в автомобилях) мне спорить и в голову не придёт. 
Не скромничайте.

AB57

#92
Цитата: Max от 17.07.2025 00:04:38<․․․>
. В дальнейшем при подготовке к Аполлонам в подготовке появилась специализация по модулям, однако и это не мешало переходу с должности командира командного модуля на лунный модуль и обратно, и каждый мог стать командиром корабля. Это первое. А второе это контрактные обязательства. Каждый должен слетать. Сколько астронавтов даже утратив летный статус вернулись на подготовку. Да был момент, когда провели "лишний" набор ученых, но сокращение лунной программы заставило извиниться и попросить подождать. Кто дождался все слетали, это ж под них "Скайлэб" слепили буквально на коленке.
<․․․>
Здесь необходимо уточнение.

Переходы с CSM на LM о обратно были вынужденной мерой. Это было обусловлено тем, что Слейтон настаивал на том, чтобы пилоты командного модуля в полётах с лунным модулем обязательно имели опыт полёта (да ещё и опыт стыковки) - делалось это потому, что этот чден экипажа оставался в корабле один и считалось, что наличие такого опыта в этом случае просто необходимо.

Случаев перехода из пилотов командного модуля в пилоты лунного модуля или обратно, на самом деле не так уж и много - Коллинз и Олдрин.

Коллинз "переместился", когда из их экипажа вывели Стаффорда и вернули Андерса - в отличие от Андерса, Коллинз имел подходящую квалификацию для пилота командного модуля.

То же самое произошло и с Олдрином - на Аполло-8 нововведённый дублёр Хейз не имел опыта полётов и по логике Слейтона (на тот момент) не подходил для командного модуля.

Ну и "возвращение" Коллинза после операции - первое освободившееся место было в экипаже Аполло-11 (для этого оттуда вывели Хейза).  При этом Слейтон (или Армстронг) предпочёл его как пилота командного модуля вместо Олдрина. Любопытно, что Аполло-11 - это единственный экипаж в этой программе, рассадка на старте которого отличалась от стандартной -- Олдрин сидел в среднем кресле (в котором обычно стартовал пилот командного модуля), т.к. уже давно тренировался работать на старте именно с этого места.

Зато более молодые астронавты группы 5 сразу получали специализацию - либо на КМ, либо на ЛМ. И именно так и летали. Правда, есть некая "мутная" история про Маттингли, когда Слейтон (после истории с Аполло-13) ему якобы предлагал либо пилота командного модуля на шестнадцатом, либо пилотом лунного модуля на восемнадцатом, но в своей книге сам Слейтом об этом ничего не говорит, так что, возможно, это просто выдумка.

Насчёт гарантии полётов - не совсем верно. Сам Слейтон, выступая перед новобранцами (только вот не помню точно: был ли это набор 1963 года или 1966 года - лень лезть в книгу) говорил, что у него на всех полётов нет. Другое дело, что из-за гибели ряда астронавтов их места заняли другие. И даже тогда слетать на Аполло и Скайлэбах удалось не всем. Ведь если бы не погибли Гриссом, Бассетт, Фриман, Уиллиамс, итд, то до группы 1966 года очередь могла вообще не дойти - разве что на Скайлэб.

Во времена Эбби подход стал таким: нужно было быстро вводить в строй молодых (наборы 1978 и 1980 г.г.), чтобы было достаточно опытных для полётов в ближайшем будущем (считалось, что "старики" могут быстро уйти на пенсию после одного-двух полётов). Именно поэтому "старики" (особенно из "учёных") не рассматривались как перспективные, но им дали слетать по разу. При этом, в основном, Эбби назначал их в экипажи Спейслэбов -- считалось (и справедливо), что эти полёты постоянно сдвигаются (и сильно) вправо, поэтому в такие миссии "молодых", как правило, он старался не назначать. 

Но, конечно, в чём нельзя в Вами не согласиться, так это в том, что всем, рано или поздно, но всё-таки дали слетать.

AB57

Цитата: Max от 17.07.2025 00:04:38<․․․>

Зато у нас буйная фантазия одного человека об эскадрильях боевых космических кораблей заставила набрать столько "лишних" штурманов, навигаторов, командиров космических истребителей и транспортных крейсеров.   

Мне кажется, что роль Каманина как единоличного формирователя космической программы сильно преувеличена. Более того, из дневников ясно, что даже каидитатов от ВВС он выбирал далеко не всегда самостоятельно и единолично. Да и до "буйства" фантазии тех же промышленников (Челомея, например) ему было очень далеко...

Одним словом, там ВСЕ были "хороши"  :)   

hlynin

Цитата: fagot от 17.07.2025 14:40:15Когда вам кажется, что знаете больше. 
Разумеется.
Однако, когда мне начинают доказывать, что Пауэрса хотели взорвать, американское судно сами американцы бомбили, а у шаттла не было никакой возможности спастись, то это уже не кажется. Это глаголет профан

hlynin

Цитата: AB57 от 17.07.2025 14:48:48Насчёт гарантии полётов - не совсем верно. Сам Слейтон, выступая перед новобранцами (только вот не помню точно: был ли это набор 1963 года или 1966 года - лень лезть в книгу) говорил, что у него на всех полётов нет.
Это было в первый день занятий набора 1967, 18.09.1967. Слейтон просто сказал: "Вы НАСА не нужны". 4 из 11 не закончили ОКП. Деньги ушли на переделку Аполлона, бюджет НАСА сократили ещё до высадки на Луну и лунные Аполлоны начали отменять.

Мне кажется, вы оба переоцениваете желание "чтоб все слетали" НАСА не для того создана, чтобы опеспечивать космонавтов кораблями. Никто им не обещал, хотя, конечно, старались, особенно Слейтон (и сам хотел)

AB57

#96
Цитата: hlynin от 17.07.2025 16:03:12
Цитата: AB57 от 17.07.2025 14:48:48Насчёт гарантии полётов - не совсем верно. Сам Слейтон, выступая перед новобранцами (только вот не помню точно: был ли это набор 1963 года или 1966 года - лень лезть в книгу) говорил, что у него на всех полётов нет.
Это было в первый день занятий набора 1967, 18.09.1967. Слейтон просто сказал: "Вы НАСА не нужны". 4 из 11 не закончили ОКП. Деньги ушли на переделку Аполлона, бюджет НАСА сократили ещё до высадки на Луну и лунные Аполлоны начали отменять.

Мне кажется, вы оба переоцениваете желание "чтоб все слетали" НАСА не для того создана, чтобы опеспечивать космонавтов кораблями. Никто им не обещал, хотя, конечно, старались, особенно Слейтон (и сам хотел)

Набору 1967 года он это говорил, но я не это имел в виду. Всё-таки полез в книгу - вот, что попалось сразу про набор 1966 года (может быть, если хорошенько поискать, то можно найти ещё):

I had mixed feelings about this seection. I knew I had enough guys in the first three groups to get us through the first moon landing, and then some.

Единственное, чем он оправдывает этот набор - это планируемые тогда полёты по программе AAP (Скайлэб и прочее). 

triage

может кто не читал и будет интересно
с публикацией в 1978 году
https://ntrs.nasa.gov/citations/19790001903
The Partnership: a History of the Apollo-Soyuz Test Project
т.к. заинтриговало как от кораблей и станций 1970 года дошли до подписания в апреле 1972 году кораблей (хотя в шапке все так же кораблей и станций) ( в ссылках в этой теме на советские документы об этом кажется вообще нет кроме двух документов)

AB57

Цитата: hlynin от 17.07.2025 16:03:12
Цитата: AB57 от 17.07.2025 14:48:48Насчёт гарантии полётов - не совсем верно. Сам Слейтон, выступая перед новобранцами (только вот не помню точно: был ли это набор 1963 года или 1966 года - лень лезть в книгу) говорил, что у него на всех полётов нет.
<․․․>

Мне кажется, вы оба переоцениваете желание "чтоб все слетали" НАСА не для того создана, чтобы опеспечивать космонавтов кораблями. Никто им не обещал, хотя, конечно, старались, особенно Слейтон (и сам хотел)

Даже при явном переизбытке ресурсов, Слейтон, Шепард, Эбби, Янг всё-таки умудрились дать всем слетать хотя бы по разу. Даже при том, что некоторых они откровенно недолюбливали. Процент слетавших из набранных об этом красноречиво говорит. Чего, к сожалению, не скажешь о наших наборах тех лет и, особенно, медицине, которая подряд браковала тех же, кого недавно сама же набрала... 

hlynin

Цитата: AB57 от 17.07.2025 17:09:05Даже при явном переизбытке ресурсов, Слейтон, Шепард, Эбби, Янг всё-таки умудрились дать всем слетать хотя бы по разу. Даже при том, что некоторых они откровенно недолюбливали. Процент слетавших из набранных об этом красноречиво говорит. Чего, к сожалению, не скажешь о наших наборах тех лет и, особенно, медицине, которая подряд браковала тех же, кого недавно сама же набрала... 
Да нет спора. Нелетавший космонавт - это прямой убыток в миллион баксов. И немалая трагедия в судьбе. Это в любом случае ошибка в планировании. Старались избежать всеми силами. Понимая, что до шаттлов будет пауза лет в 5-10, послали в самый длительный полёт на Скалэбе новисков и фактически слепили полёт ЭПАС, нужный только политикам и т.д.  Про наших говорить не приходится. Тут иные отношения