Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: tau13 от 14.02.2025 11:15:20то есть завод никто не закрывает, производство не простаивает.
Завод выпускает вторые ступени которые одноразовые. И двигатели к ним. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ухач

Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:54:24
Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
По большому счету "железнодорожные" 4,1 м для многоразовой РН не нужны - ее же не надо каждый раз возить по ж/д.
Так что так-то можно и 9хРД-0169 запихнуть... ::)
Вот именно.
Если искренне верить в многоразовость, то нужно сразу делать ступень в диаметре 6-8 метров,
и отрабатывать прыжки на площадке у завода в Москве или Самаре.

По готовности отправлять её своим ходом на космодром.

Все остальные варианты - затратная лживая показуха
и извращение всего хорошего, что есть в реальной многоразовости.

Никакого стёба и иронии.

tau13

Цитата: cross-track от 14.02.2025 15:58:50
Цитата: tau13 от 14.02.2025 13:48:03Реальной же целью космической деятельности всех этих госструктур (включая АО со 100% акций государства) является обеспечение потребностей государства в сфере обороны, навигации, связи, ДЗЗ, научных исследованиях и т.п. А не в производстве и продаже самим себе средств выведения.
Если под производством и продажей самим себе средств выведения имеется в виду СпейсХ со Старлинком, то интернет-спутники обеспечивают потребности людей, которые готовы плптить за эту услугу. Чем потребности людей в широкополосном интернете хуже потребности государства  в сфере обороны, навигации, связи, ДЗЗ, научных исследованиях и т.п.?
Это проходит по статье "связь", в том числе военная на оперативном уровне.

ЦитироватьЕсли под производством и продажей самим себе средств выведения имеется в виду СпейсХ со Старлинком
Имеется в виду исключительно российское государство. А вот СпейсХ сам себе фальконы и старлинки не продает.

ухач

Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:56:47
Цитата: ухач от 14.02.2025 15:51:31Там где влазят 5 крестом, там 7 влезут стопудов. Без всяких гаргротов.
Зазоры для качания нужны. У креста они очень большие на крайних двигателях. 6 по кругу будут почти упираться друг в друга.
Нормально всё будет с зазорами у 7ми, если у 5ти крестом нет проблем с этим.

Просто разработчики оставили в запасе вариант очередного улучшения.
Для уверенности в сытном будуЮщем.
Чай не лохи.

Большой

Цитата: tau13 от 14.02.2025 16:06:52
Цитата: Большой от 14.02.2025 16:00:33
Цитата: ухач от 14.02.2025 15:51:31
Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:46:50
Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30а это девятидвигательный Амур-СПГ.
в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
А надо ли?
7 вроде с гаргротами влезут.
Там где влазят 5 крестом, там 7 влезут стопудов. Без всяких гаргротов.


Как показывают проработки 7 ЖРД в диаметр 4,1 м не лезут из-за габаритов головки двигателя. 5 ЖРД еле еле запихали. А по диаметру сопла =1,1 м да, влезут 7 шт.
Да, блин!! Тут не в диаметра сопла дело! :o


вот вот. :-\
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

#85
Цитата: Андрюха от 13.02.2025 15:42:11Все уже давно посчитано до Вас...Снимок экрана (31).png
Сколько выведет Ангара-A5М жестким пакетом - это сейчас неважно, потому что "Ангара спутники не имёт". Она выводит ГВМы и макеты. Поэтому уместно задать вопрос - а почему на Ангаре не отрабатывают реактивную посадку? И даже не собираются это делать?
  • 9.2 тонны с возвращением жесткого пакета - этот на тонну больше грузоподъемности Союза 2.1б. Можно будет параллельно с отработкой техники реактивной посадки выводить его спутники. Появится (наконец-то!) полезная нагрузка.
  • Можно предположить, что доведение системы мягкой посадки в наших условиях займет много времени - скажем, 10 лет. Будет чем занять Омск - производством УРМ-ов взамен разбившихся при попытке мягкой посадки.
  • Если вместо возвращения Ангары ждать, пока полетит Амур-СПГ, то это долго (условно - те же 10 лет). Затем еще 10 лет на отработку на нем реактивной посадки. Итого - 20 лет. А если реактивная посадка будет отработана на Ангаре, то Амур-СПГ можно будет сразу пускать многоразово. Это поможет в летной отработки его двигателей, которые тоже нужно будет доводить. А для этого дефектовать на земле в целом состоянии. Итого - Ангара поможет сократить сроки доводки Амура-СПГ.
  • Интересно будет узнать реальный ресурс многократности РД-191М.
  • А еще мы узнаем, насколько частично многоразовая Ангара-A5M дороже одноразового Союза-2.1б. Для экономического обоснования Амура-СПГ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 14.02.2025 16:49:12Если вместо возвращения Ангары ждать, пока полетит Амур-СПГ, то это долго (условно - те же 10 лет). Затем еще 10 лет на отработку на нем реактивной посадки.
Ступень для отработки реактивной посадки обещали начать строить в этом году. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 23:54:34
Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 23:13:05
Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 22:35:10Все верно.
НО!
Есть международный рынок Африки и Ближнего Востока - и похоже именно эти регионы в зоне влияния России. И еще надо учитывать новый рынок орбитальной заправки....и еще ах впрочем хрен с ним - мы и сами планируем делать спутниковую систему связи. А у нас спутник массой 2 тонны, как раз на один полет на 8 спутников и 32 пуска в год - это 256 спутников по 10 лет каждый. Спутники очень дешевые кстати ...так как микросхемы отечественные и массивные.
Так я же только за.Есть даже целый нацпроект. :)
ЦитироватьВ России стартовал национальный проект «Развитие многоспутниковой орбитальной группировки», включающий пять федеральных проектов

    «Космическое партнерство» направлено на кооперацию с частными компаниями.
    «Производство» обеспечит переход на конвейерный выпуск космических аппаратов.   
    «Метан» предусматривает создание многоразовых средств выведения
нового поколения на экологически чистых компонентах топлива
(....)
 Одной из важнейших задач проекта является создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Производство экспериментального образца многоразовой первой ступени начнется в 2025 году.
Я просто к тому, что сама по себе "многоразовая" ракета не самоцель. :)
Увы уже самоцель - потому что одноразовые даже близко не покроют бешено растущий рынок пусковых услуг.
Я уверен что к 33 году рынок только РН класса Ф9, будет как минимум 1000 пусков в год, по всему миру. США дадут 300-400, китай 200-300,  значит еще 200-300 пусков в год окажутся НЕПОКРЫТЫМИ...
Нью Гелен это 30-50 пусков в год. Столько же Стар Шип....
Но класс Ф9 будет самым массовым по грузопотоку...15-20 тысяч тонн в год. к 2033-35 гг
"Бешено растёт рынок" только за счёт потребности SpaceX, запускающих Старлинки (они к тому же не слишком надёжные и мрут как мухи, отчего их надо постоянно восполнять). И в общем-то растёт рынок услуг скоростного интернета. Если вдруг завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей Старлинк разорится. И весь "бешеный рост рынка" накроется медным тазом. И, да, я бы не стал надеяться на потребности Африки и Азии. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: tau13 от 14.02.2025 16:06:52Да, блин!! Тут не в диаметра сопла дело! :o
Эээ, а может это переделать? Я тут посмотрел на НК-33

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2025 17:25:59Если вдруг завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей Старлинк разорится. И весь "бешеный рост рынка" накроется медным тазом. И, да, я бы не стал надеяться на потребности Африки и Азии.
Вряд ли найдется совсем безрисковый бизнес. Так что Старлинк здесь скорее правило, чем исключение. Но бояться того, что завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей я бы не стал.
Live and learn

tau13

Цитата: Prokrust от 14.02.2025 17:28:56Эээ, а может это переделать? Я тут посмотрел на НК-33
Плотность метана почти в 2 раза ниже и с учетом соотношения там что-то вроде в 1,5 раза больше расход по объему. Все метановые тракты получаются больше в габаритах.
Но в данном случае я вижу тут два ТНА - кислый и сладкий. Он чего - газ-газовый, что ли? ???

Кот Бегемот

#91
Цитата: tau13 от 14.02.2025 17:44:21Но в данном случае я вижу тут два ТНА - кислый и сладкий. Он чего - газ-газовый, что ли?
Там должен быть кислый ГГ и метановый контур с нагревом метана в рубашке, но Дмитирий В. говорит что сейчас только ДОГГ (возможно в финальной версии все же будет газ-газ как на макете)
Вот как было у рд-0162 (с сайта кбха)
ЦитироватьДвигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: cross-track от 14.02.2025 17:30:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2025 17:25:59Если вдруг завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей Старлинк разорится. И весь "бешеный рост рынка" накроется медным тазом. И, да, я бы не стал надеяться на потребности Африки и Азии.
Вряд ли найдется совсем безрисковый бизнес. Так что Старлинк здесь скорее правило, чем исключение. Но бояться того, что завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей я бы не стал.
Там где нет кабелей - есть сотовые сети и они друг друга дополняют. У нас же мобильный интернет сравнительно недорогой, при том, что железо всё у всех из одного места. Значит возможность есть.

nonconvex

Цитата: cross-track от 14.02.2025 17:30:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2025 17:25:59Если вдруг завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей Старлинк разорится. И весь "бешеный рост рынка" накроется медным тазом. И, да, я бы не стал надеяться на потребности Африки и Азии.
Вряд ли найдется совсем безрисковый бизнес. Так что Старлинк здесь скорее правило, чем исключение. Но бояться того, что завтра кто-то найдёт способ сделать интернет дешевле, быстрее и доступнее Старлинка везде с помощью кабельных сетей я бы не стал.
Нечего тут бояться, все очевидно:

Смотрим цены в США.

ЦитироватьStarlink internet speeds typically range from 25–220 Mbps for downloads and 5–20 Mbps for uploads
Starlink internet plans range from $120 per month for the standard plan to $5,000 per month for the Mobile Priority 5TB plan.
сравниваем
ЦитироватьVerizon Fios internet plans range from $49.99 per month for 300 Mbps to $109 per month for 2 Gig.
Подытожим.
Симметричных 20 Мб/сек за 120 баксов в месяц у старлинка.
Симметричных 2000Мб/сек за 110 у кабельного.

Кабельный лучше в 100 (сто) раз!
Безрисковый, говорите?

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 17:48:26
Цитата: tau13 от 14.02.2025 17:44:21Но в данном случае я вижу тут два ТНА - кислый и сладкий. Он чего - газ-газовый, что ли?
Там должен быть кислый ГГ и метановый контур с нагревом метана в рубашке, но Дмитирий В. говорит что сейчас только ДОГГ (возможно в финальной версии все же будет газ-газ как на макете)
Вот как было у рд-0162 (с сайта кбха)
ЦитироватьДвигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».

Ну вобщем-то как-то так, да.
Слева безгенераторный метановый ТНА, справа кислородный ТНА с которого два рога идут на КС, а между ними кислый ГГ.
И на этой чуде они получили 315 сек? Мда...

tau13

Цитата: nonconvex от 14.02.2025 17:54:38Кабельный лучше в 100 (сто) раз!
Только он далеко не везде есть, причем не в горах и пустынях, а в городах ;)

ЦитироватьСмотрим цены в США.
Это во сколько раз дороже нашего? ::)

nonconvex

Цитата: tau13 от 14.02.2025 18:09:23
Цитата: nonconvex от 14.02.2025 17:54:38Кабельный лучше в 100 (сто) раз!
Только он далеко не везде есть, причем не в горах и пустынях, а в городах ;)
Безусловно, но в пустыне никого нет, за искючением отдельных маньяков. Речь о бизнес-модели.


ЗЫ: помимо маньяков в пустыне есть вояки, вот это и есть бизнес-план. Но проблема с вояками в том, что они непостоянны и сидят на бюджете.

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 14.02.2025 18:03:12
Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 17:48:26
Цитата: tau13 от 14.02.2025 17:44:21Но в данном случае я вижу тут два ТНА - кислый и сладкий. Он чего - газ-газовый, что ли?
Там должен быть кислый ГГ и метановый контур с нагревом метана в рубашке, но Дмитирий В. говорит что сейчас только ДОГГ (возможно в финальной версии все же будет газ-газ как на макете)
Вот как было у рд-0162 (с сайта кбха)
ЦитироватьДвигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
Ну вобщем-то как-то так, да.
Слева безгенераторный метановый ТНА, справа кислородный ТНА с которого два рога идут на КС, а между ними кислый ГГ.
И на этой чуде они получили 315 сек? Мда...
Как по мне лучше 315сек, чем 315бар в кс  ;D ;D ;D  "Рекордных" движков у нас и без этого хватает. ;)
Все же они пытаются сделать двигатель для многоразовой ступени с большим ресурсом. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: nonconvex от 14.02.2025 18:13:34Безусловно, но в пустыне никого нет, за искючением отдельных маньяков. Речь о бизнес-модели.
Мне всегда казалось, что бизнес-идея там была нагнуть охреневших американских кабельных операторов. И сотовых тоже. 
А военные там на втором этапе подтянулись и тоже активно поучаствовали.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 18:17:45Все же они пытаются сделать двигатель для многоразовой ступени с большим ресурсом.
10-кратное использование? Не густо...
Хотя интересно увидеть реальные параметры трактов, особенно кислого. Может там с надежностью что-то экстраординарное?