Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балт Косм Агентство

Я тут по необходимости решил посчитать полезную нагрузку гипотетической многоразовой Ангары 5.
Условия единый пакет из пяти УРМ1 это 11*5=55 тонн сухой массы и 132*5= 660 тонн топлива. Время работы 200 секунд, остаток топлива на посадку 55-60 тонн
Но надо еще добавить тонн 5 на посадочные опоры (Ф9 там 2 тонны на массу 22 тонны)
5 двигателей РД-196 обычных не форсированный, форсированные имеют меньший запас многоразовости.
Вторая ступень УРМ-2. Сухая масса 3500 кг масса топлива 35000 кг. импульс 359 сек тяга 30 тс.
И вот что у меня получилось?
А получилось 10 тонн в идеале.
При этом проблемы с очисткой каналов двигателей после очередного полета и многоразового включения выключения в невесомости и в падении в атмосфере.
А так же скорости работы рулевых машинок двигателя при посадке.
И этот геморрой ради 10 тонн!!! не 20 не 18 и даже не 15 тонн
Это мелкая гребаная десятка почти как у Союза!

Но мне скажут а возможно надо сделать вторую ступень побольше раза этак в два!
Например взять от Союза-5

И я тоже так подумал - поставил в программу расчетов - и вуаля .... - 12 тонн

И это при том, что надо делать ступени двум разным фирмам...что всегда чревато несостыковками, взаимными спорами и обвинениями.

И усе больше двигателей ля второй ступени НЕТУ....если конечно не ставить РД-196 или гипотетический метановый... ну тогда эти смысл многоразовости теряется СОВСЕМ.

Превращаясь в непрерывный геморрой по сравнению с которым 30 лет проектирования Ангары-5 это санаторий и детский сад.

Любезные читатели конечно спросят - а зачем сей пост.
Отвечу.
В этом 25 году две китайские фирмы скорее всего запустят свои версии Фалькон-9

А у нас ничего нету - и басни про возможность многоразовой Ангары - это интеллектуальная диверсия.

надо четко и прямо сказать . Ангара-5 может быть только ОДНОРАЗОВОЙ, и отвлекаться на всякие фантазии и спекуляции руководства не просто опасно и преступно - это Большая Ошибка руководства Роскосмоса которая вполне может превратиться в ошибку Правительства и лично Главы космической программы России.
А тогда уже граждане полетят не только со своих должностей, но и куда подальше и посерьезней...

Мне скажут а метановый Амур?
по моему мнению это очередной блеф, конечно более обоснованный чем многоразовая Ангара 5
Но все равно Блеф. По по простой причине - наличие и цена двигателя.
В многоразовой системе экономика упирается в низкую цену обслуживания первой ступени и низкую цену второй ступени. Дешевой метановый двигатель Энергомашу быстро не сделать,не отработать и не ввести в массовое производство. Нету двигателя НЕТ РАКЕТЫ.



Андрюха

Все уже давно посчитано до Вас...Вы не можете просматривать это вложение.

Большой

Дело в том, что 2-я верхняя ступень многоразовой А5В не керосиновая а водородная. При РЗТ=70 т и тяге 2-х РД0150 равной 55х2=110 тс имеем как раз Мпн=27 т. Даже расчёт в спредшите показал Мпн=28 т  :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 15:14:20Дешевой метановый двигатель Энергомашу быстро не сделать,не отработать и не ввести в массовое производство. Нету двигателя НЕТ РАКЕТЫ.
Грустно все это. :(
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Большой от 13.02.2025 16:20:29Дело в том, что 2-я верхняя ступень многоразовой А5В не керосиновая а водородная. При РЗТ=70 т и тяге 2-х РД0150 равной 55х2=110 тс имеем как раз Мпн=27 т. Даже расчёт в спредшите показал Мпн=28 т  :)
Хм, интересно в многоразовом варианте замена а5м\протона в одноразовом "почти" 40-тонник. :)
Однако, водородный двигатель ПМСМ ждать мы будем еще дольше, чем метановый. >:(
Так что "многоразовая" ангара еще дальше от реальности, чем амур-спг.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Rudel2

Зачем многоразовость при грузопотоке "одна тяжёлая ракета в год"?

Pretiera

Цитата: Rudel2 от 13.02.2025 18:12:03Зачем многоразовость при грузопотоке "одна тяжёлая ракета в год"?
Пока ни одной

Astro Cat

#7
Цитата: Rudel2 от 13.02.2025 18:12:03Зачем многоразовость при грузопотоке "одна тяжёлая ракета в год"?

Чтобы во второй год и последующие не делать. А делать что-то другое на сэкономленные деньги. Но для этого, естественно, переборка послеполетная и хранение должны быть дешевле новой.

Rudel2

Цитата: Astro Cat от 13.02.2025 18:16:23
Цитата: Rudel2 от 13.02.2025 18:12:03Зачем многоразовость при грузопотоке "одна тяжёлая ракета в год"?
Чтобы во второй год и последующие не делать. А делать что-то другое на сэкономленные деньги.
А завод в это время будет тихо спиваться?
https://satelliteobservation.net/2018/06/02/cnes-director-of-launchers-talks-reusable-rockets/
ЦитироватьAn issue of reuse is that if you do not need to produce first stages any more, then you close your factories. However, if at some point you need to built a stage, you have to reopen them, which costs a tremendous amount of money. So it is important to use the same engine for the first and second stage, to keep it in production

Rudel2

Чтож вы так любите свои сообщения на лету дописывать?
За скорость поста доплачивают что ли?

Pretiera

Как мечта русского человека тёплый берег моря ( от Константинополя до Крыма) и 40 тонник

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Pretiera

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 18:41:16
Цитата: Pretiera от 13.02.2025 18:14:46Пока ни одной
Так год только начался.
Так я про статистику, вы же статистику прототипов старшина за деловые полёты не считаете? Это не эксплуатация, а разработка

Кот Бегемот

Цитата: Pretiera от 13.02.2025 18:56:41Так я про статистику, вы же статистику прототипов старшина за деловые полёты не считаете? Это не эксплуатация, а разработка
Ну так-то да.Ракета еще на ЛКИ
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Pretiera от 13.02.2025 18:36:51Как мечта русского человека тёплый берег моря ( от Константинополя до Крыма)
Бывал в крыму и в сочи.С сорокотонником все сложнее :-\
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

А почему развенчание? Венчания-то не было. ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pretiera

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 19:00:48
Цитата: Pretiera от 13.02.2025 18:36:51Как мечта русского человека тёплый берег моря ( от Константинополя до Крыма)
Бывал в крыму и в сочи.С сорокотонником все сложнее :-\
С Константинополем и мытьём сапог в Индийском то же не очень.. (((

Кот Бегемот

Цитата: Pretiera от 13.02.2025 19:02:36С Константинополем и мытьём сапог в Индийском то же не очень.. (((
Это мечты Жириновского.Он вроде наполовину еврей ::)
Мне и крыма хватит :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Pretiera

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 19:05:01
Цитата: Pretiera от 13.02.2025 19:02:36С Константинополем и мытьём сапог в Индийском то же не очень.. (((
Это мечты Жириновского.Он вроде наполовину еврей ::)
Мне и крыма хватит :)
Знал куда бить чертяка! 

Балт Косм Агентство

Прошу внимательно читать. Водород я даже не рассматриваю. Это реальный эксклюзив...которого сейчас просто нет, а когда появиться и для одноразовой версии вряд ли найдется применение.
Более того, если бы в России прямо сейчас появился многоразовый супертяж на 100 тонн по 2000 долларов за кг, его просто нигде бы не смогли использовать, как в свое время РН Энергия или Дельта-Хави.

Как показывает практика для России наиболее востребованы ПН (типа РН Союз) - около 7-8 тонн на НЗО, 
И перспективно 11-13 тонн на НЗО (типа РН Зенит).

УСЕ....более того на международной арене, куда скорее всего пустят Россию после заключения Мира по Украине...уже появился для пусковых услуг СТАНДАРТ Ф9 - 16-17 тонн на НЗО и с возможностью повторного включения двигателя второй ступени РН, ВСЕ БАСТА. Основная масса ПН будет делаться под этот биржевой стандарт.

Всего этого вполне достаточно для освоения ближнего космоса, а при создании заправочных станций на орбите, вполне достаточно и для дальних полетов до Юпитера.

хотя возможно для особых целей найдется ниша и для РН на 1 тонну, так сказать мелкий эксклюзив.

России нужна своя отечественная РН с многоразовой первой ступенью на 16-17 тонн ПН на НЗО и ценой пуска при доступном производстве серии более 50 пусков в год не дороже Фалькона-9 ! Все остальное предлагают еретики и враги Народа. Их надо арестовывать и направлять на работы в ГУЛАГ-2 (мнение технократической партии).

Кстати напоминаю партия Технократов во главе с Илоном Маском победила в США и теперь устраивает в Вашингтоне реальную революцию.
Кстати а ни у кого не возникло мысли , что снятие с поста Борисова, не обошлось без влияния российской партии технократов....???