Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ухач

Цитата: tau13 от 14.02.2025 14:12:44
Цитата: ухач от 14.02.2025 14:10:24И за "трепло" нужно извиниться, колокольчик.
Лучше быть колокольчиком, чем стукачом...
Ну тогда не стучи.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 12:31:40Так фальконы и запускают по 150 раз. :)  А если ракету запускают несколько раз в год? ;)
Это можно посчитать.
Сейчас в эксплуатации 18 ступеней, но 4 еще почти или совсем не летали. Реально полетов было 90 в 2023 году, 130 в 2024-м.
Если у нас реальная потребность в запусках порядка 20 раз в оптимальном диапазоне ПН, то 130/20= нам хватит в 6,5 раз меньше многоразовых блоков, при такой же частоте запусков. Это 14/6,5 =2,15 блока. Или 18/6,5=2,8, тут смотря как считать наличные фальконы.

Возьмем ступени, совершившие не менее 20 полетов, таких 10 штук - за прошедшие 2 года они летали по 7-8 раз. Опять 20/7,5=2,7 блоков, примерно сходится.

Так что достаточно иметь на моменте 4-5 блоков, запускать каждый по 4-5 раз в год и получим требуемый нам грузопоток, а если каждый блок будет хотя бы 10-кратного применения, то каждые 2 года парк будет обновляться и производство будет 2-3 блока 1-х ступеней в год.
Вполне реалистично и совсем не нужно "150 раз в год летать".

Искандер

Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 19:50:40России нужна своя отечественная РН с многоразовой первой ступенью на 16-17 тонн ПН на НЗО и ценой пуска при доступном производстве серии более 50 пусков в год не дороже Фалькона-9 ! Все остальное предлагают еретики и враги Народа.
Вот!
Именно поэтому Амур-СПГ в пятидвигательном варианте это диверсия.
В шарашку идеологов!  ;D
Нужна именно "рабочая лошадка" покрывающая >80% пусковых услуг экономически эффективно и конкурентно.
Т.е. ПН от Союза до Протона, от 5т до 20т (в одноразовом варианте) как минимум - а это девятидвигательный Амур-СПГ.
И, действительно, посмотрите на китайцев - они чуют что это самый востребованый формат.
Если такой носитель появится лет через 15, то будет нормально - как раз санкции начнут снимать.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

mik73

Цитата: ухач от 14.02.2025 14:37:18Хотя без разницы - все равно двигатели меняют часто и постоянно.
Ну вот никакой объективой информации это подтвержающей, кроме как взятой с потолка, как-то нет.

Кот Бегемот

#64
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30Именно поэтому Амур-СПГ в пятидвигательном варианте это диверсия.
Грузоподъемность амура выше семерки на четверть, а ангару он в моноблочном варианте хоть с пятью хоть с девятью двигателями не закроет.На крайний случай почти 14т в одноразе.
Было предложение сделать вариант с 7-ю движками,и никто не мешает его реализовать если в этом действительно будет потребность.
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30Т.е. ПН от Союза до Протона, от 5т до 20т (в одноразовом варианте) как минимум - а это девятидвигательный Амур-СПГ.
20т в одноразовом варианте это не рыба ни мясо.Это недомерок.ГСО - импотент.
Лучше  для редких запусков на ГСО триамур (27т на НОО).
Зато моноблочный частолетающий амур будет оптимизирован под основные задачи (в районе 10т на НОО).

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30а это девятидвигательный Амур-СПГ.
в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30И, действительно, посмотрите на китайцев - они чуют что это самый востребованый формат.
Китайцы все подряд копируют.
Давайте посмотрим на китайцев - львиная доля запусков в 2024 году это ракеты с грузоподъемносью менее 10т на НОО.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#67
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30В шарашку идеологов!
Вот именно.Идеологи придумали "формат Ф9" и сами в него поверили.Сейчас старшип начнет летать ждите появления "формата старшипа" на фсех оклокосмических форумах страны.
Исходить надо из своих ПН и задач.
Буран уже скопировали потом сидели репу чесали не понимая, что с этой чюдой теперь делать.

А вообще на среднесрочную\долгосрочную перспективу я бы делал такой вариант.
-Тандем 5-6м 7 рд-0162 (около 30т на НОО) с возратом ступени = Тяжелая ракета.
- Он же с возвратом дувх ступеней (думаю в районе 15т) = средняя ракета.
- Триблок на базе этого тандема (около 70т с возвратом боковушек и 100т в одноразе). = Супертяж.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30а это девятидвигательный Амур-СПГ.
в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
А надо ли?
7 вроде с гаргротами влезут.
А для максимальной ПН можно небольшие ТТУ, например ::)

Искандер

Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:13:10
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30Именно поэтому Амур-СПГ в пятидвигательном варианте это диверсия.
Грузоподъемность амура выше семерки на четверть, а ангару он в моноблочном варианте хоть с пятью хоть с девятью двигателями не закроет.На крайний случай почти 14т в одноразе.
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30Т.е. ПН от Союза до Протона, от 5т до 20т (в одноразовом варианте) как минимум - а это девятидвигательный Амур-СПГ.
20т в одноразовом варианте это не рыба ни мясо.Это недомерок.ГСО - импотент.
Лучше  для редких запусков на ГСО триамур (27т на НОО).
Зато моноблочный частолетающий амур будет оптимизирован под основные задачи (в районе 10т на НОО).
1) Там не 20т получится, а ~ 22.5т. Учитывая что вроде как двигатели проектно форсируются в аварийном режиме до 120т, то и большая ПН по-силам, если это уж так будет необходимо. ПМСМ сразу нужно закладывать хеви вариант триблока и не е..ть мозги с проблемой недостаточности ПН. Такой триблок (>60т) открывает путь даже в дальний космос и даже пилотажке.
2) Пятидвигательный Союз-СПГ это нишевое решение продолжающее "кормить" зоопарк носителей и "пилораму" государственного бюджета нравится это кому или нет.
3) Ошибка - F-9 экономически конкурентен даже при запуске 5т. Возврат на наземный посадочный стол и никакого гемороя с баржами, буксировкой, перегрузкой. Поэтому и 10т для 9-ти двигательного Союз-СПГ абсолютно оптимальная нагрузка - не вытянет возврат к месту старта - значит на подготовленную площадку в тайге.
4) Поддержка даже существующего зоопарка носителей это куча лишнего бабла на ветер.
5) Ориентация на ПН "стран большого Юга" правильная, но они как раз и будут создавать и заказывать ПН исходя из сложившегося благодаря SpaceX формата - проприэтарные решения всегда дороже сложившегося типо-размера. И чтобы их удовлетворить нужна будет аналогичная конкурентная система с учетом более северного СК.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:46:50А надо ли?
Ну 7-двигательный то можно запилить 14т в многоразе (выводить те же группировки).А вот девять зачем не понимаю.
Тут и диаметр другой уже и даже с девятью движками такой амур тяжелую ракету не заменит.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ухач

Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:46:50
Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30а это девятидвигательный Амур-СПГ.
в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
А надо ли?
7 вроде с гаргротами влезут.
Там где влазят 5 крестом, там 7 влезут стопудов. Без всяких гаргротов.


tau13

Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
По большому счету "железнодорожные" 4,1 м для многоразовой РН не нужны - ее же не надо каждый раз возить по ж/д.
Так что так-то можно и 9хРД-0169 запихнуть... ::)

Кот Бегемот

Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:49:51Там не 20т получится, а ~ 22.5т. Учитывая что вроде как двигатели проектно форсируются в аварийном режиме до 120т, то и большая ПН по-силам, если это уж так будет необходимо. ПМСМ сразу нужно закладывать хеви вариант триблока и не е..ть мозги с проблемой недостаточности ПН. Такой триблок (>60т) открывает путь даже в дальний космос и даже пилотажке.
Тогда лучше планировать побольше.Вот как я выше писал.
ЦитироватьА вообще на среднесрочную\долгосрочную перспективу я бы делал такой вариант.
-Тандем 5-6м 7 рд-0162 (около 30т на НОО) с возратом ступени = Тяжелая ракета.
- Он же с возвратом дувх ступеней (думаю в районе 15т) = средняя ракета.
- Триблок на базе этого тандема (около 70т с возвратом боковушек и 100т в одноразе). = Супертяж.
Но исходят из потребностей, которые есть сейчас и будут в ближайшее время.
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:49:51Пятидвигательный Союз-СПГ это нишевое решение продолжающее "кормить" зоопарк носителей и "пилораму" государственного бюджета нравится это кому или нет.
Социальную функцию никто не отменял.Это хорошо, а не плохо.Вы "кормите" тех, кто завтра вам будет строить новые ракеты и спутники и воспитывает новые кадры.
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:49:51Ориентация на ПН "стран большого Юга" правильная, но они как раз и будут создавать и заказывать ПН исходя из сложившегося благодаря SpaceX формата - проприэтарные решения всегда дороже сложившегося типо-размера. И чтобы их удовлетворить нужна будет аналогичная конкурентная система с учетом более северного СК.
Ну нету никакого формата Не-ту!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: ухач от 14.02.2025 15:51:31Там где влазят 5 крестом, там 7 влезут стопудов. Без всяких гаргротов.
Зазоры для качания нужны. У креста они очень большие на крайних двигателях. 6 по кругу будут почти упираться друг в друга.

cross-track

Цитата: tau13 от 14.02.2025 13:48:03Реальной же целью космической деятельности всех этих госструктур (включая АО со 100% акций государства) является обеспечение потребностей государства в сфере обороны, навигации, связи, ДЗЗ, научных исследованиях и т.п. А не в производстве и продаже самим себе средств выведения.
Если под производством и продажей самим себе средств выведения имеется в виду СпейсХ со Старлинком, то интернет-спутники обеспечивают потребности людей, которые готовы плптить за эту услугу. Чем потребности людей в широкополосном интернете хуже потребности государства  в сфере обороны, навигации, связи, ДЗЗ, научных исследованиях и т.п.?
Live and learn

ухач

Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:46:50для максимальной ПН можно небольшие ТТУ, например ::)
"Небольшие" это какие? Тяга? Расположение?
Маленькие не имеют смысла на 1й ступени,
а немаленькие ТТУ сильно напрягают логистику и стартовый комплекс.
Я вижу использование ТТУшек (если уж так невтерпеж как хочется их использовать),
только легких и только наверху.
Например на межступе для упрощения запуска верхней ступени.
Звездолету это сильно помогло бы.

Большой

Цитата: ухач от 14.02.2025 15:51:31
Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:46:50
Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30а это девятидвигательный Амур-СПГ.
в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
А надо ли?
7 вроде с гаргротами влезут.
Там где влазят 5 крестом, там 7 влезут стопудов. Без всяких гаргротов.


Как показывают проработки 7 ЖРД в диаметр 4,1 м не лезут из-за габаритов головки двигателя. 5 ЖРД еле еле запихали. А по диаметру сопла =1,1 м да, влезут 7 шт.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

#78
Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:54:24Так что так-то можно и 9хРД-0169 запихнуть...
Я не могу понять в чем смысл?Не заменит эта ракета тяж.Ангары не хватает делают М-версию, а это будет слабее протона.Это вечные ужимки с модулями станций, АМС и ГСО спутниками.
И не стоит забывать, что 20+т это ОДНОРАЗОВЫЙ вариант.
В чем пробелма иметь и среднюю и тяжелую ракету унифицированными.Амур\триамур?Это не требует дполнительных производств или других весомых затарат.Габарит опять же 4 метра...Ну будет триблок не такой оптимальный как девятидивигательный тандем и что?Зато там боковушки спасаются, ПН больше и пятиметровый диаметр не нужен.
Часто у нас вообще тяжи запускают чтобы делать основную рабочую лошадку тяжем?

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

tau13

Цитата: Большой от 14.02.2025 16:00:33
Цитата: ухач от 14.02.2025 15:51:31
Цитата: tau13 от 14.02.2025 15:46:50
Цитата: Кот Бегемот от 14.02.2025 15:27:03
Цитата: Искандер от 14.02.2025 15:02:30а это девятидвигательный Амур-СПГ.
в 4.1м девять рд-0169 девять штук не поместятся.
А надо ли?
7 вроде с гаргротами влезут.
Там где влазят 5 крестом, там 7 влезут стопудов. Без всяких гаргротов.


Как показывают проработки 7 ЖРД в диаметр 4,1 м не лезут из-за габаритов головки двигателя. 5 ЖРД еле еле запихали. А по диаметру сопла =1,1 м да, влезут 7 шт.
Да, блин!! Тут не в диаметра сопла дело! :o