Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балт Косм Агентство

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2025 19:01:56А почему развенчание? Венчания-то не было. ::)
Это не мой текст. Кто то отредактировал, он был более жесткий - типа "а ты врешь Василий Иванович...

Большой

Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 13.02.2025 18:16:23
Цитата: Rudel2 от 13.02.2025 18:12:03Зачем многоразовость при грузопотоке "одна тяжёлая ракета в год"?

Чтобы во второй год и последующие не делать. А делать что-то другое на сэкономленные деньги.
Что другое, снег вокруг корпусов убирать?

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2025 19:01:56А почему развенчание? Венчания-то не было. ::)
И вообще, полностью многоразовая РКН - это миф, во всяком случае не сегодняшний день.

Андрюха

Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения! 

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
А на каком значении тяги РД-0150 остановились? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Андрюха от 13.02.2025 21:08:10
Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Цитата: Андрюха от 13.02.2025 21:08:10
Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Это первоначальный в-т. Потом появился вариант с рзт=79 т. Длина ступени увеличилась до почти 25 м
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2025 21:17:12
Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
А на каком значении тяги РД-0150 остановились? ;)
По данным иностранной разведки 55 тс🙂
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

#28
Цитата: Большой от 13.02.2025 21:39:42
Цитата: Андрюха от 13.02.2025 21:08:10
Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Цитата: Андрюха от 13.02.2025 21:08:10
Цитата: Большой от 13.02.2025 20:56:33Кстати о параметрах водородной ступени Ангары А5В. В разных источниках масса топлива оценивалась в диапазоне от 70 до 80 т. И на каком значении определились окончательно ;)
Кстати о параметрах...внимание на орбиту выведения!

Это первоначальный в-т. Потом появился вариант с рзт=79 т. Длина ступени увеличилась до почти 25 м
Так 37.7 тн на круге или осталось на незамкнутой? В этом вопрос...

Кот Бегемот

Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 19:50:40России нужна своя отечественная РН с многоразовой первой ступенью на 16-17 тонн ПН на НЗО и ценой пуска при доступном производстве серии более 50 пусков в год не дороже Фалькона-9 ! Все остальное предлагают еретики и враги Народа. Их надо арестовывать и направлять на работы в ГУЛАГ-2 (мнение технократической партии).
Одноразовый союз-2 имел контракты с ванвеб до того как в дело вмешалась политика.
Одноразовый ариан имеет контракты от амазон.
Многоразовость не панацея.Ракета с лапками не становиться автоматом дешевле - наоборот она дороже.Она выгодна когда нужно делать много пусков.

Для ракеты с возвращаемой ступнью неплохо для начала обеспечить ПН на те самые 50пусков т.к на коммерческом рынке столько не набрать.Тот же фалькон на который вы равняетесь столько коммерческих заказов не имеет.

С учетом российских реалий (17 пусков в год) под ваше описание больше всего подходит иртыш.
Если подтвердятся заявленные 40-55млн за пуск (17т НОО) то вполне себе сможет урвать скромный кусочек пирога
с маржой в 10-20млн - цена фалькона на рынке пусковых услуг (НЯП) 69млн за все те же 17т на НОО.
На большее расчитывать не стоит.Сейчас появляется много всяких компаний.И каждый хочет отхватить кусок.Сейчас фалькон себя неплохо чувствует (старлинк, госзаказы), но скоро появятся китайские аналоги, нью глен нейтрон и прочие.
Там еще попробуй получи 50 заказов чтобы в убыток с этой многоразовостью не уйти (если конечно нет своей многоспутниковой группировки или госзаказов).
Если у вас есть недорогая и надежная ракета и вам ее хватает  - никакого смысла делать ракету с возвращаемой ступенью нет.Иное дело если нужно резко увеличить траффик (ну вот как у нас или китая с планами на многоспутниковые группировки) тогда уже можно задуматься.

Делать ракету с возвратом ступени в надежде на то, что с десятью запусками в год она станет дешевле одноразовой - курам на смех.
Это к слову, и анары касается.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Балт Косм Агентство

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 21:44:03
Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 19:50:40России нужна своя отечественная РН с многоразовой первой ступенью на 16-17 тонн ПН на НЗО и ценой пуска при доступном производстве серии более 50 пусков в год не дороже Фалькона-9 ! Все остальное предлагают еретики и враги Народа. Их надо арестовывать и направлять на работы в ГУЛАГ-2 (мнение технократической партии).
Одноразовый союз-2 имел контракты с ванвеб до того как в дело вмешалась политика.
Одноразовый ариан имеет контракты от амазон.
Многоразовость не панацея.Ракета с лапками не становиться автоматом дешевле - наоборот она дороже.Она выгодна когда нужно делать много пусков.

Для ракеты с возвращаемой ступнью неплохо для начала обеспечить ПН на те самые 50пусков т.к на коммерческом рынке столько не набрать.Тот же фалькон на который вы равняетесь столько коммерческих заказов не имеет.

С учетом российских реалий (17 пусков в год) под ваше описание больше всего подходит иртыш.
Если подтвердятся заявленные 40-55млн за пуск (17т НОО) то вполне себе сможет урвать скромный кусочек пирога
с маржой в 10-20млн - цена фалькона на рынке пусковых услуг (НЯП) 69млн за все те же 17т на НОО.
На большее расчитывать не стоит.Сейчас появляется много всяких компаний.И каждый хочет отхватить кусок.Сейчас фалькон себя неплохо чувствует (старлинк, госзаказы), но скоро появятся китайские аналоги, нью глен нейтрон и прочие.
Там еще попробуй получи 50 заказов чтобы в убыток с этой многоразовостью не уйти (если конечно нет своей многоспутниковой группировки или госзаказов).
Если у вас есть недорогая и надежная ракета и вам ее хватает  - никакого смысла делать ракету с возвращаемой ступенью нет.Иное дело если нужно резко увеличить траффик (ну вот как у нас или китая с планами на многоспутниковые группировки) тогда уже можно задуматься.

Делать ракету с возвратом ступени в надежде на то, что с десятью запусками в год она станет дешевле одноразовой - курам на смех.
Это к слову, и анары касается.
Все верно.
НО!
Есть международный рынок Африки и Ближнего Востока - и похоже именно эти регионы в зоне влияния России. И еще надо учитывать новый рынок орбитальной заправки....и еще ах впрочем хрен с ним - мы и сами планируем делать спутниковую систему связи. А у нас спутник массой 2 тонны, как раз на один полет на 8 спутников и 32 пуска в год - это 256 спутников по 10 лет каждый. Спутники очень дешевые кстати ...так как микросхемы отечественные и массивные. 

nonconvex

Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 22:35:10микросхемы отечественные и массивные.
Радиационно-стойкие микросхемы массивные все, вне зависимости от происхождения.

Кот Бегемот

Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 22:35:10Все верно.
НО!
Есть международный рынок Африки и Ближнего Востока - и похоже именно эти регионы в зоне влияния России. И еще надо учитывать новый рынок орбитальной заправки....и еще ах впрочем хрен с ним - мы и сами планируем делать спутниковую систему связи. А у нас спутник массой 2 тонны, как раз на один полет на 8 спутников и 32 пуска в год - это 256 спутников по 10 лет каждый. Спутники очень дешевые кстати ...так как микросхемы отечественные и массивные.
Так я же только за.Есть даже целый нацпроект. :)
ЦитироватьВ России стартовал национальный проект «Развитие многоспутниковой орбитальной группировки», включающий пять федеральных проектов

    «Космическое партнерство» направлено на кооперацию с частными компаниями.
    «Производство» обеспечит переход на конвейерный выпуск космических аппаратов.   
    «Метан» предусматривает создание многоразовых средств выведения
нового поколения на экологически чистых компонентах топлива
(....)
 Одной из важнейших задач проекта является создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Производство экспериментального образца многоразовой первой ступени начнется в 2025 году.
Я просто к тому, что сама по себе "многоразовая" ракета не самоцель. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Тут почему то упускается один принципиальный момент. Средства выведения - во первых условие национальной безопасности, и только во вторых - коммерческий инструмент.
Если предположить, что чудесным образом разработана и построена частично или полностью многоразовая система, то очевидно что разработчики многоразовой части, и предприятия ее построившие, уже не нужны. Они конечно могут продолжать работать над следующей версией, но неочевидно, что она понадобится в ближайшем будущем. Что-то подобное случилось с разработчиками Шаттлов.
В итоге когда она таки устареет, разработчиков придется учить заново, и тратиться на их ошибки.
В этом смысле одноразовые системы будут дороже, но для государства это гарантия нац. безопасности, а деньги государство печатает.

Балт Косм Агентство

Цитата: nonconvex от 13.02.2025 23:21:43Тут почему то упускается один принципиальный момент. Средства выведения - во первых условие национальной безопасности, и только во вторых - коммерческий инструмент.
Если предположить, что чудесным образом разработана и построена частично или полностью многоразовая система, то очевидно что разработчики многоразовой части, и предприятия ее построившие, уже не нужны. Они конечно могут продолжать работать над следующей версией, но неочевидно, что она понадобится в ближайшем будущем. Что-то подобное случилось с разработчиками Шаттлов.
В итоге когда она таки устареет, разработчиков придется учить заново, и тратиться на их ошибки.
В этом смысле одноразовые системы будут дороже, но для государства это гарантия нац. безопасности, а деньги государство печатает.
Глупости. Поддержка и совершенствование параметров системы это не один десяток лет смотри на Р-7-Союз. Наоборот будет проблема в том - что разработчики не 100 лет живут.

Кот Бегемот

Цитата: nonconvex от 13.02.2025 23:21:43Если предположить, что чудесным образом разработана и построена частично или полностью многоразовая система, то очевидно что разработчики многоразовой части, и предприятия ее построившие, уже не нужны. Они конечно могут продолжать работать над следующей версией, но неочевидно, что она понадобится в ближайшем будущем. Что-то подобное случилось с разработчиками Шаттлов.
Вот именно это у меня и вызывает самые большие сомнения, когда речь заходит о старшипе.
При гигантском траффике это всё решается и гигантский трафик вроде как будет за счет колонизации марса.
Но я не верю в колонизацию марса.Флаговтык да, посещаемую базу да, в колонию не верю.
Под этим нет экономической выгоды, а значит в капиталистическом мире это обречено на провал.
Вот если бы СССР сказал, что будет строить город на марсе я бы возможно поверил. ::)
Для ракет с возвращаемыми первыми ступенями все проще.Двигатели первой и второй ступеней унифицированы (как в фалькон или амур-спг) ступени так же по возможности изготавливаются одними и теми же рабочими в тех же цехах.
Достаточно просто чтобы такая ракета летала чаще, чем одноразовая, чтобы ее производство было загружено.
И важно изначально организовать производство с поправками на это :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Балт Косм Агентство

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 23:13:05
Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 22:35:10Все верно.
НО!
Есть международный рынок Африки и Ближнего Востока - и похоже именно эти регионы в зоне влияния России. И еще надо учитывать новый рынок орбитальной заправки....и еще ах впрочем хрен с ним - мы и сами планируем делать спутниковую систему связи. А у нас спутник массой 2 тонны, как раз на один полет на 8 спутников и 32 пуска в год - это 256 спутников по 10 лет каждый. Спутники очень дешевые кстати ...так как микросхемы отечественные и массивные.
Так я же только за.Есть даже целый нацпроект. :)
ЦитироватьВ России стартовал национальный проект «Развитие многоспутниковой орбитальной группировки», включающий пять федеральных проектов

    «Космическое партнерство» направлено на кооперацию с частными компаниями.
    «Производство» обеспечит переход на конвейерный выпуск космических аппаратов.   
    «Метан» предусматривает создание многоразовых средств выведения
нового поколения на экологически чистых компонентах топлива
(....)
 Одной из важнейших задач проекта является создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Производство экспериментального образца многоразовой первой ступени начнется в 2025 году.
Я просто к тому, что сама по себе "многоразовая" ракета не самоцель. :)
Увы уже самоцель - потому что одноразовые даже близко не покроют бешено растущий рынок пусковых услуг.
Я уверен что к 33 году рынок только РН класса Ф9, будет как минимум 1000 пусков в год, по всему миру. США дадут 300-400, китай 200-300,  значит еще 200-300 пусков в год окажутся НЕПОКРЫТЫМИ...
Нью Гелен это 30-50 пусков в год. Столько же Стар Шип....
Но класс Ф9 будет самым массовым по грузопотоку...15-20 тысяч тонн в год. к 2033-35 гг

Балт Косм Агентство

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 23:52:31
Цитата: nonconvex от 13.02.2025 23:21:43Если предположить, что чудесным образом разработана и построена частично или полностью многоразовая система, то очевидно что разработчики многоразовой части, и предприятия ее построившие, уже не нужны. Они конечно могут продолжать работать над следующей версией, но неочевидно, что она понадобится в ближайшем будущем. Что-то подобное случилось с разработчиками Шаттлов.
Вот именно это у меня и вызывает самые большие сомнения, когда речь заходит о старшипе.
При гигантском траффике это всё решается и гигантский трафик вроде как будет за счет колонизации марса.
Но я не верю в колонизацию марса.Флаговтык да, посещаемую базу да, в колонию не верю.
Под этим нет экономической выгоды, а значит в капиталистическом мире это обречено на провал.
Вот если бы СССР сказал, что будет строить город на марсе я бы возможно поверил. ::)
Для ракет с возвращаемыми первыми ступенями все проще.Двигатели первой и второй ступеней унифицированы (как в фалькон или амур-спг) ступени так же по возможности изготавливаются одними и теми же рабочими в тех же цехах.
Достаточно просто чтобы такая ракета летала чаще, чем одноразовая, чтобы ее производство было загружено.
И важно изначально организовать производство с поправками на это :)

В США началась ТЕХНОКРАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - капитализму кырдык....но как показывает практика люди на переломных моментах Мировой Истории - тупые каке пробки из пробкового дерева. Никакой фантазии.

Кот Бегемот

#38
Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 23:54:34Но класс Ф9 будет самым массовым по грузопотоку...15-20 тысяч тонн в год. к 2033-35 гг
Да нету никакого класса Ф9.Для вывода многоспутниковых группировок никакой класс не нужен.Можете по одному (условно) выводить, можете по 10 или 50.Суть не важна.Ванвебы были на союзе-2 сейчас НЯП на фальконе захотят завтра начнут на нью-глене запускать или том же ариане.
А так всегда самыми ходовыми были ракеты в районе 10т на НОО (средние ракеты) или до 10т на ГСО (тяжелые).
Ну и легкие для каких-то мелких задач.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Балт Косм Агентство

Цитата: Кот Бегемот от 13.02.2025 23:59:29
Цитата: Балт Косм Агентство от 13.02.2025 23:54:34Но класс Ф9 будет самым массовым по грузопотоку...15-20 тысяч тонн в год. к 2033-35 гг
Да нету никакого класса Ф9.Для вывода многоспутниковых группировок никакой класс не нужен.Можете по одному (условно) выводить, можете по 10 или 50.Суть не важна.Ванвебы были на союзе-2 сейчас НЯП на фальконе захотят завтра начнут на нью-глене запускать или том же ариане.
А так всегда самыми ходовыми были ракеты в районе 10т на НОО (средние ракеты) или до 10т на ГСО (тяжелые).
Ну и легкие для каких-то мелких задач.
Опять не попали...практический опыт моей работы показывает - есть оптимальные массы при данном уровне развития технической цивилизации - для США и России и кстати Китая - это где то от 14 до 18 тонн. при калибре 3700-4500 мм. Унификация всеобщей транспортной логистики Планеты Земля..