Многоразовая Ангара 5 (развенчание)

Автор Балт Косм Агентство, 13.02.2025 15:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бичпакет

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 13:10:41
Цитата: Супертяж! от 16.02.2025 12:25:162ст: 1× РД-169В (четырёхкамерный)
РД-169в отличается от РД-0169а только габаритами сопла.Так говорил Горохов

Ну если так, то значит однокамерный двигатель, переходник придётся удлинить
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Протон смогёт летать на обычном гидразине? В отличие от диметила, обычный гидразин не вызывает рак, а лечит его. А у нас ещё 10 Протонов на складе лежат
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Кот Бегемот

Цитата: Супертяж! от 16.02.2025 13:59:23А у нас ещё 10 Протонов на складе лежат
Так их все равно с казахстана будут запускать (если будут) ради 10 ракет никто СК в РФ строить не будет.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Бичпакет

В если в гидразин подлить бутан, то будет Буцетам, еще более нетоксичный и экологичный. Вот бы эти протончики со склада на Буцетаме запустить эхх. 10 ракет хватит чтобы собрать марсианский корабль с ядерным буксиром Зевс
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Кот Бегемот

Цитата: Супертяж! от 16.02.2025 14:01:4610 ракет хватит чтобы собрать марсианский корабль с ядерным буксиром Зевс
Протон Зевс не вытянет.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Бичпакет

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 14:01:33
Цитата: Супертяж! от 16.02.2025 13:59:23А у нас ещё 10 Протонов на складе лежат
Так их все равно с казахстана будут запускать (если будут) ради 10 ракет никто СК в РФ строить не будет.
Да, из Казахстана запустить. Но от гептила казахи рожу кривят и могут зартаачиться. А вот если Буцетам им предложить, то я почти уверен что проблем не будет
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Цитата: Кот Бегемот от 16.02.2025 14:03:41Протон Зевс не вытянет
Ну значит нужно два маленьких Зевса, на 300кВт и на 15т массы
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Prokrust

Цитата: Супертяж! от 16.02.2025 13:59:23Протон смогёт летать на обычном гидразине? В отличие от диметила, обычный гидразин не вызывает рак, а лечит его. А у нас ещё 10 Протонов на складе лежат
Главное отличие гидразина от гептила для фонда Сороса в том что на нем не летает Протон. Иначе бы рак и для гидразина обнаружили бы.
О замене я тоже думал, но как я понял, у гептила есть очень серьезное преимущество перед гидразином и ММГ - он устойчив, с его помощью можно охлаждать движок. Да на РД-270 им даже ТНА крутили!
Так что думаю нет, заменить не получится.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22Вы забыли про большую плотность, она компенсирует меньший УИ по сравнению с метаном.
Большая плотность, и соответственно меньший объём баков не компенсируют меньший УИ НДМГ/АТ ни по сравнению с метаном, ни по сравнению с керосином.

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22А вот водород из-за плотности бесполезен.
Вам конечно виднее. Только непонятно из каких соображений, все верхние ступени, предназначенные для вывода на высокоэнергетические орбиты, все кто обладает достаточно развитыми технологиями, делают на водороде.

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22Тот же Старшип делается на метане, потому что метан выигрывает из-за большей плотности, несмотря на больший УИ водорода.
Starship/Super Heavy делается на метане отнюдь не поэтому. Метан не выигрывает у водорода. Но вероятно, SpaceX сочли приемлемым небольшой проигрыш, который они отчасти (а возможно и полностью) компенсируют за счёт схемы с полной газификацией. Не стоит забывать гигантские размеры Starship/Super Heavy и унификацию двигателей. Ещё, возможно, что решить задачу с длительным хранением и перекачкой топлива, SpaceX удастся быстрее, чем Blue Origin с водородом.
На верхние ступени на метане пока замахнулось всего две компании.

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22И к слову - только в нашей стране есть действитеьно мощные, надежные и хорошие по УИ движки на гептиле.
Если в некоей стране есть, скажем, действительно мощные, надежные и хорошие паровозы, то это не значит что данная страна является передовой, если все уже давно перешли на дизельные и электрические локомотивы.
Использование гептила - показатель отсталости.

Бичпакет

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:08:06О замене я тоже думал, но как я понял, у гептила есть очень серьезное преимущество перед гидразином и ММГ - он устойчив, с его помощью можно охлаждать движок. Да на РД-270 им даже ТНА крутили!
Так что думаю нет, заменить не получится.
Что ж, разложение горючего в рубашке охлаждения это веский аргумент. Но что насчёт Буцетама? Разбодяживание гидразина бутаном точно улучшит ситуацию со стабильностью
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Буцетам 50/50 это то что нам нужно👍
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Можно назвать его Гидратан, Бутазин, Бузин, Углеводозин, Алказин (алканы+гидразин), Алкил, Алкатан...
Но "Буцетам" мне больше нравится, есть в этом какая-то преемствееность
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Prokrust

#272
Цитата: Demir_Binici от 16.02.2025 14:09:07
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22Вы забыли про большую плотность, она компенсирует меньший УИ по сравнению с метаном.
Большая плотность, и соответственно меньший объём баков не компенсируют меньший УИ НДМГ/АТ ни по сравнению с метаном, ни по сравнению с керосином.
С керосином да, не компенсирует. Так думаете почему на керосине летали, а не на метане - из-за большей плотности. Но при многоразовости керосин плохой вариант. А при метане все вполне. С движками как BE-4 гептил вполне может потягаться.
И да, Раптор все таки выиграет.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22А вот водород из-за плотности бесполезен.
Вам конечно виднее. Только непонятно из каких соображений, все верхние ступени, предназначенные для вывода на высокоэнергетические орбиты, все кто обладает достаточно развитыми технологиями, делают на водороде.
Одноразовая 2-ступень, да лучше, очень легкие баки. Но Старшип тяжелый из-за защиты и для него водород хуже.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22Тот же Старшип делается на метане, потому что метан выигрывает из-за большей плотности, несмотря на больший УИ водорода.
Starship/Super Heavy делается на метане отнюдь не поэтому. Метан не выигрывает у водорода. Но вероятно, SpaceX сочли приемлемым небольшой проигрыш, который они отчасти (а возможно и полностью) компенсируют за счёт схемы с полной газификацией. Не стоит забывать гигантские размеры Starship/Super Heavy и унификацию двигателей. Ещё, возможно, что решить задачу с длительным хранением и перекачкой топлива, SpaceX удастся быстрее, чем Blue Origin с водородом.
На верхние ступени на метане пока замахнулось всего две компании.
У них чистый выигрыш. Проигрыш в импульсе на 20% полностью покрывается тем что баки в 2.3 раза меньше. Баки из стали, там еще плитки. Это все вес.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22И к слову - только в нашей стране есть действитеьно мощные, надежные и хорошие по УИ движки на гептиле.
Если в некоей стране есть, скажем, действительно мощные, надежные и хорошие паровозы, то это не значит что данная страна является передовой, если все уже давно перешли на дизельные и электрические локомотивы.
Использование гептила - показатель отсталости.
По техническим параметрам гептил хорош. Если паровоз лучше тепловоза, то зачем его менять?
А вот ваши любимые ТТУ - полный отстой, реальный паровоз.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:25:45По техническим параметрам гептил хорош. Если паровоз лучше тепловоза, то зачем его менять?
Так паровоз хуже. Поэтому от паровозов и отказались, когда научились делать что-то получше. И от гептила отказываются.

Кто не может, используют гептил.

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:25:45А вот ваши любимые ТТУ - полный отстой, реальный паровоз.
Это не мои любимые. Для боковых ускорителей одноразовых ракет все их использует, кто научился делать ТТУ с высоким (для ТТУ) УИ. А кто не научился используют гептил и керосин.

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22только в нашей стране есть действитеьно мощные, надежные и хорошие по УИ движки на гептиле.
Смешно, когда кто-то считает это достижением.

Prokrust

Цитата: Demir_Binici от 16.02.2025 14:45:42
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:25:45По техническим параметрам гептил хорош. Если паровоз лучше тепловоза, то зачем его менять?
Так паровоз хуже. Поэтому от паровозов и отказались, когда научились делать что-то получше. И от гептила отказываются.

Кто не может, используют гептил.
От гептила отказываются там, где его применять толком не умеют. Да, я их понимаю. Не смогли.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:25:45А вот ваши любимые ТТУ - полный отстой, реальный паровоз.
Это не мои любимые. Для боковых ускорителей одноразовых ракет все их использует, кто научился делать ТТУ с высоким (для ТТУ) УИ. А кто не научился используют гептил и керосин.
ТТУ на хлоре отстой и сильно загрязняют природу. Их используют те кто не умеет делать мощные движки.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 13:42:22только в нашей стране есть действитеьно мощные, надежные и хорошие по УИ движки на гептиле.
Смешно, когда кто-то считает это достижением.
Наши межконтинетальные ядерные ракеты совсем не смешные. Их боятся, вот и Сорос подтягивается.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:55:13Наши межконтинетальные ядерные ракеты совсем не смешные. Их боятся, вот и Сорос подтягивается.
Дошёл до точки.

Бичпакет

Цитата: Demir_Binici от 16.02.2025 14:58:27
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:55:13Наши межконтинетальные ядерные ракеты совсем не смешные. Их боятся, вот и Сорос подтягивается.
Дошёл до точки.
Лишь бы это ещё не была точка невозврата. Я вот очень беспокоюсь за судьбу 10ти Протонов что на складе. Склад-то сырой наверняка, и с крыши капает. От такой сырости сгниёт протон ведь! Надо брать и запускать. Волевым решением залить - и с Богом.10 ракет это не шутки, это ж целый РОСС выводится или даже марсианский перелётный
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Вот почему бы нашим из отрасли не сделать на оснастке от головных обтекателей для Протона - неразъёмный герметичный обтекатель? И 3ю ступень намертво приварить к нему, да баки доработать, чтобы заправлялись от Прогресса? И получится у нас не что иное, как сосико-модуль для сборки космической станции!!!
Выглядеть будет примерно так как на картинке. На пипку конуса приварить узловой шарик с тремя стыковочными узлами, и лепить из модулей станцию РОСС. 10 модулей - сила будет великая
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Rudel2

Цитата: Супертяж! от 16.02.2025 16:48:30
Цитата: Demir_Binici от 16.02.2025 14:58:27
Цитата: Prokrust от 16.02.2025 14:55:13Наши межконтинетальные ядерные ракеты совсем не смешные. Их боятся, вот и Сорос подтягивается.
Дошёл до точки.
Лишь бы это ещё не была точка невозврата. Я вот очень беспокоюсь за судьбу 10ти Протонов что на складе. Склад-то сырой наверняка, и с крыши капает. От такой сырости сгниёт протон ведь! Надо брать и запускать. Волевым решением залить - и с Богом.10 ракет это не шутки, это ж целый РОСС выводится или даже марсианский перелётный
Волевым решением сдать в музей.
Ангар уже сколько по складам лежит, а тут Протон под ногами путается.

Старый

Цитата: tau13 от 16.02.2025 12:49:46Я так понимаю, что целью этого поста было приведение собеседника в небоеспособное состояние из-за потери дара речи от возмущения, ибо про "любую многоразовость" и "любой ценой" никто до сих пор не говорил...
Целью этого поста было лишь зафиксировать этот момент. Этоьж хорошо что никто не говорит о многоразовости любой ценой. 
 Теперь можно выяснить о какой многоразовости кто говорит. 
 Я вот говорю что если (теоретически) отечественная космонавтика будет базироваться на Союзе-5 то целесообразно рассчитывать завод на выпуск примерно 24 ракет в год в чисто одноразовом варианте. Так будет выгоднее и дешевле чем делать его многоразовым. Но вот если потребуется 50 запусков в год то надо уже делать многоразовым. 
 А что думает оппонент? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер