Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

simple

Цитата: Villa Ponch от 28.05.2025 21:30:09Цвета побежалости по задней кромке плоскости - это что?
судя по вектору горячее разделение постаралось 

Villa Ponch


Возможно.
Жаль, отражение мешает разглядеть точнее на более раннем ракурсе.

simple

Цитата: Villa Ponch от 28.05.2025 21:42:09Возможно.
а может и нет, неужто расширение газов такое радикальное, чутьли не обгоняет рн

видимо реактивная струя жарит, смутно припоминаю что через излучение передается до 40% энергии


AlexandrU

Похоже, проблемы в двигательном отсеке начались задолго до взрыва очередного раптора на 9ой минуте полёта. Вспышки, свидетельствующие об утечке компонентов, видны в верхней части отсека уже минимум с 7ой минуты. На 6ой минуте можно наблюдать осаждение каких-то частиц на объективе камеры противоположного борта и ярко-красное пятно по середине кадра, не являющееся бликом. Взорвавшийся раптор на этой камере находится слева.

В общем, можно поздравить колхозников с очередным Шах и матом..., хотя по-моему, чего-то другого от них уже никто и не ждал :)

Ну-и-ну

Цитата: AlexandrU от 28.05.2025 22:04:56хотя по-моему, чего-то другого от них уже никто и не ждал
Я ждал успешного пуска на несколько недель позже.

PS: Хотя он и этот такой, "не совсем неуспешный", вот.

AlexandrU

Цитата: Ну-и-ну от 28.05.2025 22:07:52PS: Хотя он и этот такой, "не совсем неуспешный", вот.
А я бы охарактеризовал прошедшее событие как полный провал. Первая ступень разбилась с незапуском одного из двигателей, а 2ая показала, что существующая проблема с моторами, не смотря на все потуги и три попытки, так и не решена.

V.B.

Для порядка видимо нужно привести официальное заявление SpaceX:

Цитировать27 МАЯ 2025 Г.

ДЕВЯТЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ STARSHIP

Девятый испытательный полет Starship стартовал в 18:36 по центральному времени во вторник, 27 мая, со Starbase, Техас. Поддерживающий миссию ускоритель Super Heavy совершил первый повторный полет в программе Starship, ранее запущенный в седьмом испытательном полете Starship в январе 2025 года. Ускоритель выполнил полноценный подъемный импульс со всеми 33 двигателями Raptor и отделился от верхней ступени Starship в ходе маневра горячего этапа. Во время разделения Super Heavy выполнил первый детерминированный переворот, за которым последовал его обратный импульс.

Super Heavy продемонстрировал свою способность летать под большим углом атаки во время спуска обратно на Землю. Увеличивая величину атмосферного сопротивления транспортного средства, больший угол атаки приводит к меньшей скорости снижения, что, в свою очередь, требует меньше топлива для первоначального посадочного сгорания. Получение реальных данных о том, как ускоритель управлял своим полетом под этим большим углом атаки, будет способствовать улучшению характеристик будущих транспортных средств, включая следующее поколение Super Heavy.

Приближаясь к назначенному месту приводнения в заливе Америка, Super Heavy повторно запустил свои 13 центральных и средних кольцевых двигателей Raptor. Контакт с ускорителем был потерян вскоре после начала посадочного импульса, когда он испытал быстрый незапланированный демонтаж примерно через 6 минут после запуска, положив конец первому повторному полету ускорителя Super Heavy.

После успешного разделения ступеней верхняя ступень Starship зажгла все шесть двигателей Raptor и выполнила полноценный подъемный режим. Двигатели Starship летали с учетом мер по смягчению последствий, принятых после восьмого летного испытания, включая дополнительную предварительную нагрузку на ключевые соединения, новую систему продувки азотом и усовершенствования системы слива топлива.

Во время орбитального полета Starship было запланировано несколько космических целей, включая первое развертывание полезной нагрузки со Starship и повторный запуск одного двигателя Raptor.

Дверь грузового отсека Starship не смогла открыться, что помешало развертыванию восьми спутников-симуляторов Starlink. Последующая ошибка управления ориентацией привела к обходу повторного включения Raptor и не позволила Starship занять предполагаемое положение для входа в атмосферу. Затем Starship прошел автоматизированный процесс безопасности, чтобы сбросить оставшееся давление и привести корабль в наиболее безопасное состояние для входа в атмосферу. Связь со Starship была потеряна примерно через 46 минут полета, и все обломки, как ожидалось, упали в запланированной опасной зоне в Индийском океане.

Девятый испытательный полет Starship ознаменовал собой важную веху для повторного использования, когда первый проверенный в полете ускоритель Super Heavy был запущен со Starbase и снова вернул Starship в космос. Анализ данных продолжается, и новые улучшения будут реализованы по мере начала работы по подготовке следующих кораблей Starship и Super Heavy к полету. Экспериментальные испытания по определению непредсказуемы, но каждый извлеченный урок знаменует собой прогресс на пути к цели Starship — сделать жизнь многопланетной.

Спойлер
Starship's ninth flight test lifted off at 6:36 p.m. CT on Tuesday, May 27 from Starbase, Texas. The Super Heavy booster supporting the mission made the first ever reflight in the Starship program, having previously launched on Starship's seventh flight test in January 2025. The booster performed a full-duration ascent burn with all 33 of its Raptor engines and separated from Starship's upper stage in a hot-staging maneuver. During separation, Super Heavy performed the first deterministic flip followed by its boostback burn.

Super Heavy demonstrated its ability to fly at a higher angle of attack during its descent back to Earth. By increasing the amount of atmospheric drag on the vehicle, a higher angle of attack results in a slower descent speed which in turn requires less propellant for the initial landing burn. Getting real-world data on how the booster controlled its flight at this higher angle of attack will contribute to improved performance on future vehicles, including the next generation of Super Heavy.

As it approached its designated splashdown area in the Gulf of America, Super Heavy relit its 13 center and middle ring Raptor engines. Contact with the booster was lost shortly after the start of landing burn when it experienced a rapid unscheduled disassembly approximately 6 minutes after launch, bringing an end to the first reflight of a Super Heavy booster.

Following a successful stage separation, the Starship upper stage lit all six of its Raptor engines and performed a full-duration ascent burn. The engines on Starship flew with mitigations in place following learnings from the eighth flight test, including additional preload on key joints, a new nitrogen purge system, and improvements to the propellant drain system.

During Starship's orbital coast, several in-space objectives were planned, including the first payload deployment from Starship and a relight of a single Raptor engine.

Starship's payload bay door was unable to open which prevented the deployment of the eight Starlink simulator satellites. A subsequent attitude control error resulted in bypassing the Raptor relight and prevented Starship from getting into the intended position for reentry. Starship then went through an automated safing process to vent the remaining pressure to place the vehicle in the safest condition for reentry. Contact with Starship was lost approximately 46 minutes into the flight, with all debris expected to fall within the planned hazard area in the Indian Ocean.

Starship's ninth flight test marked a major milestone for reuse with the first flight-proven Super Heavy booster launching from Starbase, and once more returned Starship to space. Data review is underway, and new improvements will be implemented as work begins to prepare the next Starship and Super Heavy vehicles for flight. Developmental testing by definition is unpredictable, but every lesson learned marks progress toward Starship's goal of enabling life to become multiplanetary.
[свернуть]

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-9

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 28.05.2025 22:34:03
Цитата: Ну-и-ну от 28.05.2025 22:07:52PS: Хотя он и этот такой, "не совсем неуспешный", вот.
А я бы охарактеризовал прошедшее событие как полный провал. Первая ступень разбилась с незапуском одного из двигателей, а 2ая показала, что существующая проблема с моторами, не смотря на все потуги и три попытки, так и не решена.
Главное в полете бустера - не не запуск одного при финальном торможении, а остановка всех оставшихся через 4 секунды.

И с "моторами" проблемы не существует. Проблема в другом.

Streamflow

Цитата: V.B. от 28.05.2025 22:37:36Для порядка видимо нужно привести официальное заявление SpaceX...
Абсолютно формальное заявление в отличие от более ранних. Очевидно, происходит деградация компании.

nonconvex

Цитата: AlexandrU от 28.05.2025 22:04:56Похоже, проблемы в двигательном отсеке начались задолго до взрыва очередного раптора на 9ой минуте полёта. Вспышки, свидетельствующие об утечке компонентов, видны в верхней части отсека уже минимум с 7ой минуты. На 6ой минуте можно наблюдать осаждение каких-то частиц на объективе камеры противоположного борта и ярко-красное пятно по середине кадра, не являющееся бликом. Взорвавшийся раптор на этой камере находится слева.

В общем, можно поздравить колхозников с очередным Шах и матом..., хотя по-моему, чего-то другого от них уже никто и не ждал :)
я бы сказал, что деформировался карапь, не выдержав перегрузок выведения. По этой причине заклинило бомболюк, тупо зажало. По этой же причине нарушилась герметичность топливной системы, и кислород потек вовнутрь отсека ПН, летающая там хрень и были замерзшие комки кислорода. Метану повезло меньше, и он потек наружу, создавая неповторимый пейзаж посадки на Марс.

Но Маск уже пообещал более толстые стенки. Больше тяжелого металла!

V.B.

Цитата: AlexandrU от 28.05.2025 22:04:56Похоже, проблемы в двигательном отсеке начались задолго до взрыва очередного раптора на 9ой минуте полёта.
Вы об отключении вакуумных Рапторов в 08:41? Это плановое отключение.

Streamflow

Цитата: Старый от 28.05.2025 08:17:50Страшип это Н-1 современности!
Насколько я могу судить по воспоминаниям Мозжорина, научное сопровождение того проекта было значительно более углубленным. Но сейчас гораздо выше общие возможности.

AlexandrU

Цитата: Streamflow от 28.05.2025 22:42:34Главное в полете бустера... остановка всех оставшихся через 4 секунды.
Так бензин же кончился...
Цитата: Streamflow от 28.05.2025 22:42:34И с "моторами" проблемы не существует. Проблема в другом.
Понятно, но я так не считаю.

Цитата: V.B. от 28.05.2025 22:45:45Вы об отключении вакуумных Рапторов в 08:41? Это плановое отключение.
А взрыв в плановое отключение входил?

V.B.

Цитата: Streamflow от 28.05.2025 22:42:34Главное в полете бустера - не не запуск одного при финальном торможении, а остановка всех оставшихся через 4 секунды.
Точнее, не остановка, а RUD:

ЦитироватьContact with the booster was lost shortly after the start of landing burn when it experienced a rapid unscheduled disassembly approximately 6 minutes after launch, bringing an end to the first reflight of a Super Heavy booster.

Вот так это выглядело со стороны:

ssstwitter.com_1748390812829.mp4

V.B.

Цитата: AlexandrU от 28.05.2025 22:51:30
Цитата: V.B. от 28.05.2025 22:45:45Вы об отключении вакуумных Рапторов в 08:41? Это плановое отключение.
А взрыв в плановое отключение входил?
Взрыва не было.

Streamflow

Цитата: cross-track от 28.05.2025 09:40:34
Цитата: Алексей Кириенко от 28.05.2025 04:03:00и в общем все это уже довольно серьезно  напоминает серию диверсий
Диверсия со стороны конкурентов, или диверсия со стороны физики? А может, совместная диверсия?
Подозреваю, что я знаю имена диверсантов.

nonconvex

Цитата: V.B. от 28.05.2025 22:52:10
Цитата: Streamflow от 28.05.2025 22:42:34Главное в полете бустера - не не запуск одного при финальном торможении, а остановка всех оставшихся через 4 секунды.
Точнее, не остановка, а RUD:
Не RUD, а взрыв с катастрофическим разрушением.


simple

понятие RUD не просто так придумали, взрыв это если происходит детонация, т.е. процесс с сверхзвуковой ударной волной, термин нужен чтобы также охватить случаи за пределами взрыва