Отменят ли Трамп с Маском ракету СЛС rocket SLS

Автор Классик, 05.12.2024 12:41:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Отменят ли Трамп с Маском ракету СЛС rocket SLS

Да,  уже в 2025 году
23 (29.1%)
Да, но после 2025 года
20 (25.3%)
Не отменят
36 (45.6%)

Проголосовало пользователей: 79

Голосование закончилось: 30.12.2024 12:41:10

Demir_Binici

Цитата: garg от 14.12.2024 14:48:05
Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 14:36:06Приведите примеры ранее чем ноябрь 2019 года, где кто-либо из SpaceX рассказывает о том, что SS\SH предполагается использовать для вывода на GTO. Заменить Falcon 9 и полёты на Марс это слишком абстрактно, если не описано, каким именно образом это предполагалось выполнить.
А что? Какие то практические цели до 19 года были вообще объявлены кроме мифического Марса? Ну и естественно базовой пн на НОО?
Это то замена F9 в чем обстрактна? Заявлялось что cтаршип станет лучше F9 во всем. В скорости подготовки  пуска, в цене, простоте интеграции ПН. Это не считая  веса ПН.
На счет ГСО ничего не было сказано, но собственно в западной космонавтике предпочтение классически отдают ГПО и собственному довыведению. На ГПО обещалось 20 тонн прямым пуском без дозаправки. С многоразовостью.
Так что это никакой не абстракт, а прямо объявленная цель. И причем неоднокоратно заявляемая.
Я согласен с написанным.

Обсуждали HLS и Трилобит утверждал, что заправка Starship была необходима самим SpaceX ещё до того, как они приняли решение участвовать в конкурсе HLS. Я попросил привести примеры их намерений реализовать подобное для собственных нужд.

Про замену Falcon действительно много говорили и в 2019 году и ранее. Каким образом Starship его полностью заменит - не конкретизировали. Может какие-то буксиры для дальних миссий, может дозаправка. Вполне может быть, что считали, что один пуск SS/SH будет дешевле одного пуска Falcon 9 ASDS, а выводить на GTO он будет по крайней мере не меньше. Точной даты, когда именно SS/SH заменит Falcon 9 не называли. Также не обещали, что он прямо полностью заменит Falcon 9 во всех миссиях. И кстати, не обещали, что заменит Falcon Heavy. 

Классик

Цитата: cross-track от 14.12.2024 16:02:43
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 15:32:23
Цитата: cross-track от 14.12.2024 14:49:29
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 14:35:51Одноразового РБ внутренней разработки не планируется, но Старшип продвигается как система способная от PtP суборбитальных полетов вплоть до запуска аппаратов к Нептуну.
Планируется зато многоразовый заправляемый от сторонней фирмы.
Многоразовый заправляемый от сторонней фирмы - это хорошо, но свой РБ -лучше. Если СШ будет заменой Ф9, то разве большая проблема сделать вместо одноразовой второй ступени Ф9 одноразовый РБ?
Так я то тоже со своего дивана считаю что Старшипу нужна одноразовая верхняя ступень опциональная, ко мне какие вопросы. Но таких планов нет, по крайней мере анонсированных.
Полноценная одноразовая верхняя ступень - это перебор, это дорого и затратно. А вот одноразовый РБ с одним движком - это то, что надо. Вангую, что к этому придут, и уже скоро.
Утопить хренову гору прототипов и сотни очень крутых Рапторов, это экономно,
а создать полноценную вторую ступень(на которую нужно 3-4 вакуумных раптора)
это "перебор, это дорого и затратно"?
Интересная у вас логика.

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 14.12.2024 14:49:29Многоразовый заправляемый от сторонней фирмы - это хорошо, но свой РБ -лучше. Если СШ будет заменой Ф9, то разве большая проблема сделать вместо одноразовой второй ступени Ф9 одноразовый РБ?
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 15:32:23Так я то тоже со своего дивана считаю что Старшипу нужна одноразовая верхняя ступень опциональная, ко мне какие вопросы.
Цитата: cross-track от 14.12.2024 16:02:43Полноценная одноразовая верхняя ступень - это перебор, это дорого и затратно. А вот одноразовый РБ с одним движком - это то, что надо. Вангую, что к этому придут, и уже скоро.
Если сделают многоразовый Starship как его сейчас планируют, то и не нужна никакая одноразовая версия. Будет регулярно летать на низкую орбиту с миссиями Starlink и/или Bandwagon. А все желающие будут отправлять на нём свои буксиры со спутниками для конечных заказчиков. В более отдалённой перспективе буксиры смогут ещё возвращаться.
Не уверен, что для SpaceX будет разумно делать свой буксир и конкурировать со своими клиентами.

Дем

Цитата: Трилобит от 14.12.2024 13:33:25А теперь сами перечитайте что написали. Если корабль это ПН значит готова только первая ступень, а не вся система.
HLS не готов, да. И танкеры не готовы. Вот на их разработку и контракт.
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 13:33:25Помимо старлинков, Луны и марсианской программы никаких целей у SS\SH нет? По словам Маска SS\SH должен полностью заменить F9, который в том числе выводит ПН на GSO, куда Старшип без дозаправки не может ничего доставить (услуги РБ от сторонних компаний это уже другой разговор).
Целей Маска - нет. Это не помешает ему брать сторонние заказы конечно.
И как именно он собирается выводить на ГСО пока неизвестно, скорей это будет задача заказчика запуска. "Я вас дёшево на НОО, а как дальше думайте сами". В конечном итоге и на ионниках можно, просто долго.
Кроме того, если СШ возьмёт на себя запуск старлинков, то даже уже сделанных ступеней Ф9 ещё на десяток лет хватит. А потом будет ли нужно кому это ГСО?
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 13:25:59Аванс это аванс, выплаты за этапы разработки это финансирование разработки.
Это всё равно аванс, ибо заказчику нужен исключительно конечный результат.
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 14:29:32А вот разработать одноразовый лендер с невыдающимися характеристиками, имея уже часть готовых компонентов и софта за 4(+2) - вполне, хоть и дорого.
Ну как мы видим, не осилили.
Цитата: Трилобит от 14.12.2024 15:32:23Так я то тоже со своего дивана считаю что Старшипу нужна одноразовая верхняя ступень опциональная, ко мне какие вопросы. Но таких планов нет, по крайней мере анонсированных.
А HLS и орбитальное топливное хранилище разве многоразовые?
Цитата: garg от 14.12.2024 13:44:23Одноразовые старшипы для луны не годятся без еще невыполненного условия - большой полноценной заправки на орбите. И быстрое ее реализация не гарантирована. От слова совсем. Это раз.
Как раз на одноразовых её можно сделать просто. Без перекачки, просто выводим полный бак и цепляем на HLS
Цитата: garg от 14.12.2024 13:44:23Сколько будет стоить одноразовый танкер? И сколько он вывезет?
Вывезет - где-то 250 тонн, с возвратом бустера. Стоить - примерно $50 млн.
Цитата: garg от 14.12.2024 13:44:23С одноразовыми танкерами - еще добавляется темп производства этих танкеров.
Никто не мешает накопить нужное количество и запустить в максимальном темпе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: Классик от 14.12.2024 16:55:33Утопить хренову гору прототипов и сотни очень крутых Рапторов, это экономно,
а создать полноценную вторую ступень(на которую нужно 3-4 вакуумных раптора)
это "перебор, это дорого и затратно"?
Интересная у вас логика.
Логика как раз вполне понятная. Что такого сможет делать такой Starship, чего не может сейчас делать Falcon? SpaceX наверное считают, что для массового вывода Starlink будет дешевле использовать полностью многоразовую ступень. Даже если в процессе её разработки придётся "утопить хренову гору прототипов и сотни очень крутых Рапторов ", последующая экономия оправдает эти затраты. Для HLS наверное тоже посчитали одноразовые танкеры невыгодными. А для всего остального и Falcon 9 с одноразовой второй ступенью и одним Merlin вполне хватает. Для очень редких миссий есть Falcon Heavy. Отсутствует область применения для одноразовой второй ступени с 3 вакуумными Raptor. Причём начисто отсутствует.

Demir_Binici

Цитата: Дем от 14.12.2024 17:18:02Кроме того, если СШ возьмёт на себя запуск старлинков, то даже уже сделанных ступеней Ф9 ещё на десяток лет хватит.
Весьма близкая оценка.

Если считать, что каждая ступень будет по 25 раз использоваться и все пуски и посадки будет удачными, то уже летавших ступеней от Falcon 9 (не считая боковые ускорители Heavy) хватит на 162 запуска. С начала 2017 года SpaceX выполнили 165 пусков Falcon 9 без учёта Starlink.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 17:37:32
Цитата: Дем от 14.12.2024 17:18:02Кроме того, если СШ возьмёт на себя запуск старлинков, то даже уже сделанных ступеней Ф9 ещё на десяток лет хватит.
Весьма близкая оценка.

Если считать, что каждая ступень будет по 25 раз использоваться и все пуски и посадки будет удачными, то уже летавших ступеней от Falcon 9 (не считая боковые ускорители Heavy) хватит на 162 запуска. С начала 2017 года SpaceX выполнили 165 пусков Falcon 9 без учёта Starlink.
А что эти первые ступени будут запускать? Одноразовые вторые ступени, которые еще нужно произвести?
Live and learn

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 17:11:38Не уверен, что для SpaceX будет разумно делать свой буксир и конкурировать со своими клиентами.
Свой буксир вряд ли будут делать. А вот одноразовый РБ с одним движком - это то, что надо.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 14.12.2024 13:25:59Аванс это аванс, выплаты за этапы разработки это финансирование разработки.
Даже энтузиастам космонавтики не повредит минимальная финансовая и юридическая грамотность. В случае если бы оплата не была разбита на этапы или разбита по другому, не было бы никаких принципиальных различий.

Я уже писал, что NASA никакие разработки SpaceX не финансируют и никогда не финансировали. В процессе выполнения заказов NASA они ведут какие-то разработки. Но ведут они их для себя, а не для NASA. Просто без этих разработок они не смогут оказать предусмотренные контрактом услуги. Но NASA не получает никаких прав на разработки SpaceX - они просто получают услугу или изделие, как в случае USDV.

В этом и заключается разница, например с SLS. Например Boeing разрабатывает для NASA центральную ступень SLS. Здесь NASA финансирует разработку. Никаких прав на SLS у Boeing нет. Пожелай SpaceX или Blue Origin или Rocket Lab наладить выпуск центральных ступеней SLS, они совершенно свободно могут затребовать у NASA всю документацию и начать производство. Или сделать свой вариант хоть с одним, хоть с девятью RS-25. А потом продавать запуски хоть NASA, хоть кому.

Dulevo

Просто некоторые признают только один вид оплаты:
   деньги утром - стулья вечером. 

Demir_Binici

Цитата: Dulevo от 14.12.2024 18:31:19Просто некоторые признают только один вид оплаты:
  деньги утром - стулья вечером.

Можно и наоборот, но только деньги вперёд :)

Насколько я разобрался, за этапы NASA платит авансом. Но пока этап не выполнен, за следующий не платят.

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 14.12.2024 17:46:09
Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 17:11:38Не уверен, что для SpaceX будет разумно делать свой буксир и конкурировать со своими клиентами.
Свой буксир вряд ли будут делать. А вот одноразовый РБ с одним движком - это то, что надо.
Теоретически, если им удастся достичь себестоимости запуска и меж полётного обслуживания Super Heavy ниже, чем у первой ступени Falcon 9, то запускать на нём вторую ступень даже с одним Raptor, возможно будет оправдано. Или запускать сразу три таких ступени зараз. Ещё перспективней запускать десяток вторых ступеней Falcon 9. Вообразите зрелище!

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 19:29:44
Цитата: cross-track от 14.12.2024 17:46:09
Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 17:11:38Не уверен, что для SpaceX будет разумно делать свой буксир и конкурировать со своими клиентами.
Свой буксир вряд ли будут делать. А вот одноразовый РБ с одним движком - это то, что надо.
Теоретически, если им удастся достичь себестоимости запуска и меж полётного обслуживания Super Heavy ниже, чем у первой ступени Falcon 9, то запускать на нём вторую ступень даже с одним Raptor, возможно будет оправдано. Или запускать сразу три таких ступени зараз. Ещё перспективней запускать десяток вторых ступеней Falcon 9. Вообразите зрелище!
Зрелище, конечно, яркое, но я имел в виду под РБ с одним Raptor нечто другое - связку РБ со спутником, которая выводится на низкую орбиту обычным стандартным двуступенчатым СШ, а затем отделяется от СШ и продолжает полет до вывода спутника на ГСО, а РБ - на орбиту захоронения. А Старшип-корабль возвращается на Землю за следующей ПН в виде Старлинков, или за ПН в виде связка РБ-спутник ГСО.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 14.12.2024 20:33:10я имел в виду под РБ с одним Raptor нечто другое - связку РБ со спутником, которая выводится на низкую орбиту обычным стандартным двуступенчатым СШ, а затем отделяется от СШ и продолжает полет до вывода спутника на ГСО, а РБ - на орбиту захоронения
А чем этот ваш РБ отличается от буксира, который как вы написали "вряд ли будут делать"?

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 20:39:16
Цитата: cross-track от 14.12.2024 20:33:10я имел в виду под РБ с одним Raptor нечто другое - связку РБ со спутником, которая выводится на низкую орбиту обычным стандартным двуступенчатым СШ, а затем отделяется от СШ и продолжает полет до вывода спутника на ГСО, а РБ - на орбиту захоронения
А чем этот ваш РБ отличается от буксира, который как вы написали "вряд ли будут делать"?
Насколько я понимаю, буксир - это челнок, который курсирует между двумя орбитами (например, между НОО и ГСО). Это довольно непростой девайс, который имеет смысл для обеспечения регулярного трафика, требует регулярных заправок, ифраструктуры, отдельного управляющего персонала и т.п. Проще отдать это на внешний аутсорсинг, а не морочиться с этим самим.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 14.12.2024 20:52:50Насколько я понимаю, буксир - это челнок, который курсирует между двумя орбитами (например, между НОО и ГСО). Это довольно непростой девайс, который имеет смысл для обеспечения регулярного трафика, требует регулярных заправок, ифраструктуры, отдельного управляющего персонала и т.п. Проще отдать это на внешний аутсорсинг, а не морочиться с этим самим.
До сих пор все буксиры, которые разводят по орбитам ПН, регулярно запускаемые на Transporter и
Bandwagon были одноразовыми, т.е. между - это в одну сторону. Ровно так, как вы и описали РБ для Starship от SpaceX.

Под буксирами я понимал одноразовые буксиры. Возможно со временем появятся и многоразовые. Именно так я и написал ранее.
Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 17:11:38А все желающие будут отправлять на нём свои буксиры со спутниками для конечных заказчиков. В более отдалённой перспективе буксиры смогут ещё возвращаться.
"Возвращаться" может означать как возврат на землю на Starship для интеграции с новым спутником, так и дозаправку на орбите в ожидании прибытия очередного Starship с грузом спутников.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 21:10:10Под буксирами я понимал одноразовые буксиры.
Хорошо, тогда пусть будет буксиры, я это и имел в виду, когда писал про связку спутник+РБ, и к этому все и идет, имхо.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Шлангенциркуль от 13.12.2024 15:19:41Поинтересуйтесь, какие были цены до того, как Маск влез со своим Старшипо-Лэндером.
И кстати, будет не лишним поинтересоваться и ценами после того.
В начале 2021 года National Team во главе с Blue Origin оценивали свои услуги по доставке астронавтов по маршруту NRHO-Луна в $5,995 миллионов. В мае 2023 года оказалось, что Blue Origin готовы сделать это за $3,400 миллионов.

garg

#238
Цитата: Дем от 14.12.2024 17:18:02
ЦитироватьСколько будет стоить одноразовый танкер? И сколько он вывезет?
Вывезет - где-то 250 тонн, с возвратом бустера. Стоить - примерно $50 млн.
Сколько из них топлива. Вы же  250 брутто обозначили. Сейчас, при полуофициальных текущих возможностях по ПН в 60 тонн в лучшем случае и 40 в худшем , по результатам практических испытаний.
Объем грозди  прицепленных баков представляете? Как эта гирлянда должна держаться на HLS? Как садиться с такой гирляндой? Ведь астронавтов еще с поверхности луны возвращать. Вы малость убавьте свои  фантазии. А то даже Дали в гробу от такого сюра вертится.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Классик

Цитата: Demir_Binici от 14.12.2024 21:56:04
Цитата: Шлангенциркуль от 13.12.2024 15:19:41Поинтересуйтесь, какие были цены до того, как Маск влез со своим Старшипо-Лэндером.
И кстати, будет не лишним поинтересоваться и ценами после того.
В начале 2021 года National Team во главе с Blue Origin оценивали свои услуги по доставке астронавтов по маршруту NRHO-Луна в $5,995 миллионов. В мае 2023 года оказалось, что Blue Origin готовы сделать это за $3,400 миллионов.
Это банальный эффект банальной конкуренции, а не "гениального прорывного Звездолёта".