Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Дем от 03.09.2025 12:46:53
Цитата: Prokrust от 03.09.2025 12:13:19Хотите Старшип превратить в капсулу, над которой сверху одноразовый бак стоит, который сбрасываем после достижения орбиты?
Не после достижения орбиты, а где-то посередине. Чтобы лишний груз на орбиту не тащить.
Т.е. в сбрасываемом баке ориентировочно 3/4 топлива.
Ну и сверху или сбоку - это как конструктора решат, у обоих вариантов плюсы и минусы. И совсем сбоку или с "заглублением" в корпус, садящийся шип не обязан быть круглым. Т.е. условно делаем шип из семи труб 3.6м, пять из которых сбрасываем в полёте.
Сбрасываемый бак легкий, а вот Старшип тяжелый и каждый кубический метр в нем увеличивает площадь и массу защиты.
И таки да - Старшип может стать по форме тарелкой и тормозить боком тарелки.

Шлангенциркуль

Тарелка - необходимое дополнение к буханке!
А Старшип оставьте в покое.


Анотар

Цитата: Дем от 03.09.2025 11:54:25А если не промежуточная ступень, а укороченный корабль со сбрасываемыми одноразовыми баками?
Вы так через пару страниц "переизобретёте" Шаттл :)

nonconvex

Цитата: Анотар от 03.09.2025 16:49:01
Цитата: Дем от 03.09.2025 11:54:25А если не промежуточная ступень, а укороченный корабль со сбрасываемыми одноразовыми баками?
Вы так через пару страниц "переизобретёте" Шаттл :)
Вы так говорите, будто Шаттл - это что-то плохое. Чтобы переизобрести Шаттл двух светящихся палок мало, тут мозги нужны. Для этого десять лет учиться и еще 20 опыта набираться в профильной фирме надо. 

cross-track

Цитата: nonconvex от 03.09.2025 22:51:08
Цитата: Анотар от 03.09.2025 16:49:01
Цитата: Дем от 03.09.2025 11:54:25А если не промежуточная ступень, а укороченный корабль со сбрасываемыми одноразовыми баками?
Вы так через пару страниц "переизобретёте" Шаттл :)
Вы так говорите, будто Шаттл - это что-то плохое. Чтобы переизобрести Шаттл двух светящихся палок мало, тут мозги нужны. Для этого десять лет учиться и еще 20 опыта набираться в профильной фирме надо.
Учеба еще никому не мешала. Но хорошая учеба гарантирует создание продукта не хуже старого, но совсем не гарантирует создание нового, и тем более принципиально нового.
Live and learn

Prokrust

Цитата: Анотар от 03.09.2025 16:49:01
Цитата: Дем от 03.09.2025 11:54:25А если не промежуточная ступень, а укороченный корабль со сбрасываемыми одноразовыми баками?
Вы так через пару страниц "переизобретёте" Шаттл :)
Шатл нам не нужен.
Нужно спасение двигательной платформы 2-ступени.
Можно же ее оформить как капсулу (сверху) - минимальная добавка к весу.
Так можно спасать движки 2-ступени и обычных ракет, не только сверхтяж.

Дем

Цитата: Prokrust от 04.09.2025 11:10:47Нужно спасение двигательной платформы 2-ступени.
Желательно - спасение всего. Но иногда дешевле израсходовать часть запускаемого. 
Вопрос лишь в том, насколько часто это будет надо и стоит ли ради этого разрабатывать отдельный вариант корабля.
Или дешевле считанное число  раз израсходовать корабль целиком. Тем более что количество раз которые они могут летать всё равно ограничено. 
Т.е. берём полетавший СШ, сдираем с него теплозащиту и крылышки, ставим полетавшие движки и вперёд в последний полёт... 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Uriy

Цитата: Дем от 04.09.2025 15:55:01
Цитата: Prokrust от 04.09.2025 11:10:47Нужно спасение двигательной платформы 2-ступени.
Желательно - спасение всего. Но иногда дешевле израсходовать часть запускаемого.
Вопрос лишь в том, насколько часто это будет надо и стоит ли ради этого разрабатывать отдельный вариант корабля.
Или дешевле считанное число  раз израсходовать корабль целиком. Тем более что количество раз которые они могут летать всё равно ограничено.
Т.е. берём полетавший СШ, сдираем с него теплозащиту и крылышки, ставим полетавшие движки и вперёд в последний полёт...
А если попробовать СШ садить как Корону- носом вперёд. Сделать сбрасываемый обтекатель под который можно полезную нагрузку укладывать. А под ними тупое днище с аблирующим щитом,чтоб конус плазмы пошире был. 

nonconvex

Цитата: Prokrust от 04.09.2025 11:10:47
Цитата: Анотар от 03.09.2025 16:49:01
Цитата: Дем от 03.09.2025 11:54:25А если не промежуточная ступень, а укороченный корабль со сбрасываемыми одноразовыми баками?
Вы так через пару страниц "переизобретёте" Шаттл :)
Шатл нам не нужен.
Нужно спасение двигательной платформы 2-ступени.
Можно же ее оформить как капсулу (сверху) - минимальная добавка к весу.
Так можно спасать движки 2-ступени и обычных ракет, не только сверхтяж.
Вам не нужен. Двигатели в капсуле - весьма самобытное решение. Попробуйте нарисовать на досуге. 

Дем

Цитата: Uriy от 05.09.2025 05:26:21А если попробовать СШ садить как Корону- носом вперёд. Сделать сбрасываемый обтекатель под который можно полезную нагрузку укладывать. А под ними тупое днище с аблирующим щитом,чтоб конус плазмы пошире был. 
Тут разговор был про трёхступенчатый СШ, в котором средняя ступень на орбиту не выходит, а падает куда-то в центре атлантики. Почему имеет смысл сделать её просто в виде сбрасываемого одноразового бака, примерно как у шаттла был. 
Но у нас не водород, и пытаться крепить тысячу тонн сбоку - дурная идея. Поэтому возникает вопрос о том как разместить этот бак и ПН на СШ.

А ваш вариант... для "малогабаритной" ПН (до 7 метров  ;D ) он не имеет смысла - проще сделать дверку.
А вот если надо вывести что-то действительно большое - то да, сделать весь верх отделяемым а ТЗП уложить на верхушку бака. Но там всё равно как минимум полусфера. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Почему профильные темы по Старшипу закрываются, придурки.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 05.09.2025 14:41:28Почему профильные темы по Старшипу закрываются, придурки.
Потому, что 
Цитата: Дем от 05.09.2025 12:29:21дурная идея. 

algol5720

Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер. Он мастер по обрезанию... ;)  ,но с новыми Рапторами он на сс-4 может и до 50-ти дотянуть,хотя еще вчера ему хватило бы и 25-35т. Главная цель сейчас старлинки,а первым танкерам вообще не нужна полная многоразовость ,также как, и лунтикам ..

Дем

Цитата: algol5720 от 06.09.2025 05:50:45Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер.
Растёт мощность движков - растёт стартовая масса (ну и длина понятное дело)
С Ф9 мы уже это видели.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

algol5720

Цитата: Дем от 06.09.2025 11:45:33
Цитата: algol5720 от 06.09.2025 05:50:45Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер.
Растёт мощность движков - растёт стартовая масса (ну и длина понятное дело)
С Ф9 мы уже это видели.
Многоразовость требует жертв... ;)

algol5720

Если Маск наладит серийное производство сс-4 в количестве 20-ти в год + 1000 рапторов к ним,то в ближнем и дальнем космосе конкурентов у него не будет.

nonconvex

Цитата: algol5720 от 06.09.2025 05:50:45Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер. Он мастер по обрезанию... ;)  ,но с новыми Рапторами он на сс-4 может и до 50-ти дотянуть,хотя еще вчера ему хватило бы и 25-35т. Главная цель сейчас старлинки,а первым танкерам вообще не нужна полная многоразовость ,также как, и лунтикам ..
С такой грузоподъемностью Безос его сожрет на завтрак, и будет прав.

algol5720

Цитата: nonconvex от 06.09.2025 17:29:29
Цитата: algol5720 от 06.09.2025 05:50:45Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер. Он мастер по обрезанию... ;)  ,но с новыми Рапторами он на сс-4 может и до 50-ти дотянуть,хотя еще вчера ему хватило бы и 25-35т. Главная цель сейчас старлинки,а первым танкерам вообще не нужна полная многоразовость ,также как, и лунтикам ..
С такой грузоподъемностью Безос его сожрет на завтрак, и будет прав.

Безосу срать да срать  тыщу раз,до той частоты пусков,которую планирует Маск на  Старшипе...

nonconvex

Цитата: algol5720 от 06.09.2025 17:37:40
Цитата: nonconvex от 06.09.2025 17:29:29
Цитата: algol5720 от 06.09.2025 05:50:45Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер. Он мастер по обрезанию... ;)  ,но с новыми Рапторами он на сс-4 может и до 50-ти дотянуть,хотя еще вчера ему хватило бы и 25-35т. Главная цель сейчас старлинки,а первым танкерам вообще не нужна полная многоразовость ,также как, и лунтикам ..
С такой грузоподъемностью Безос его сожрет на завтрак, и будет прав.

Безосу срать да срать  тыщу раз,до той частоты пусков,которую планирует Маск на  Старшипе...
Ну так и вы запланируйте тоже. 

algol5720

Цитата: nonconvex от 06.09.2025 17:42:20
Цитата: algol5720 от 06.09.2025 17:37:40
Цитата: nonconvex от 06.09.2025 17:29:29
Цитата: algol5720 от 06.09.2025 05:50:45Маск не врак себе. К Старшипу добавлять что-то, это значит деньги на ветер. Он мастер по обрезанию... ;)  ,но с новыми Рапторами он на сс-4 может и до 50-ти дотянуть,хотя еще вчера ему хватило бы и 25-35т. Главная цель сейчас старлинки,а первым танкерам вообще не нужна полная многоразовость ,также как, и лунтикам ..
С такой грузоподъемностью Безос его сожрет на завтрак, и будет прав.

Безосу срать да срать  тыщу раз,до той частоты пусков,которую планирует Маск на  Старшипе...
Ну так и вы запланируйте тоже.

Не могу планировать тк у меня ничего нет,кроме пенсии и зарплаты. А у Маска есть все: деньги,технологии и серийное производство в процессе пуско-наладки.