Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 22.08.2025 22:32:08
Цитата: Streamflow от 22.08.2025 21:46:50
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 22.08.2025 21:04:18
Цитата: Streamflow от 22.08.2025 20:44:23
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 22.08.2025 20:10:40А если бы вылезло простейшее - перепутали полярность, то мало бы не показалось. Ну и дабы парировать неизвестный эффект, просто добавили четыре двигателя крена. А что за эффект был - сие до сих пор точно неизвестно. И у Маска он ни как не проявляется, а у остальных и подавно. Странный какой то эффект.
1. Перепутали полярность чего?
2. "... просто добавили четыре двигателя крена", сохранив в тайне перепутанную полярность? 8)
3. ".... сие до сих пор точно неизвестно" - а вы, что не слышали, что прошлое в России не только точно неизвестно, но и вообще непредсказуемо? :'(
4. "и у Маска он..." - зато Маск такое словил, что не отмажется. И нарушил он, похоже, унылую периодичность - там какие-то фиговинки через двигатель по кольцу идут. И вихревых форсунок у него нет.
5.  "....а у остальных и подавно" - что-то забыл, у каких "остальных" тоже были по два десятка двигателей в плотном кольце? На фирме OTRAG, что-ли? Но там, вроде, была несколько иная архитектура.
Вы с кем спорите, со мной или с собой? Вам доподлинно известен эффект вращения Н-1? Вы видели его научное обоснование, формулы вычисления, проверку его на практике? Хоть что-то, кроме того, что на этот неизвестный эффект все свалили?
Мне не понятно другое, когда этот неизвестный эффект принимается за основу, и на его основе пытаются производить какие-то прикидки и вычисления.
Я ни с кем не спорю. Я читаю доступные мне источники, задаю вопросы и делаю оценки. Ни на один мой вопрос, вызванный вашими заявлениями, вы не ответили, и снова делаете странные заявления - "научное обоснование формулы вычислений" "неизвестного эффекта, принимаемого за основу"?! Это нечто, я должен обосновывать измеренные в полёте и не зависящие ни от какой "основы" данные, классическое определение момента силы, данные по тяге двух известнейших ракет и разложение в ряд Тейлора?

Вы знаете, что в таких случаях любила говорить Красная шапочка? :o

Ойй! Разлагайте в ряды. Вычисляйте. Измеряйте. Потомки вам будут благодарны в веках. А для начала перечитайте мой пост заново. Сколько смайликов я должен был поставить, дабы Вы почувствовали иронию. Я похоже наступил специалисту на больной мозоль. Извините!
Извинение настоящее, без иронии. Больше не буду.
Который из двух? Иронию (Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία «притворство») - сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу) я смог увидеть только в третьем, последнем посте. Да и мозолей у меня нет ;)

Streamflow

Цитата: V.B. от 22.08.2025 22:45:51
Цитата: V.B. от 22.08.2025 15:02:13
Цитата: Streamflow от 21.08.2025 21:32:02Yes, there is evidence from available sources indicating that SpaceX's Super Heavy booster uses thrust differential on its outer engines for roll control. Specifically, a 2021 tweet by Elon Musk explicitly states that the Super Heavy booster achieves some directional control, including roll, through differential thrust with its fixed outer engines.
Прекрасно, якобы есть конкретный твит, но где же ссылка на него? Попытался найти по слову "differential" в твитах Маска, безуспешно. Похоже этот Grok врёт так же, как и прочие.
Спросил у того же Grok-a, вот ответ:

ЦитироватьAre there any tweets from Musk in 2021 about using thrust differential for Super Heavy roll control?

Based on the information available from the web and X posts, there are no specific tweets from Elon Musk in 2021 that explicitly mention using thrust differential for Super Heavy roll control.
Прелестно, всего за 7 часов вы вырвали у Грока отказ от прежних показаний ;D

cross-track

Цитата: Streamflow от 22.08.2025 19:34:13На Н1 вследствие всяких необычных явлений возник необычно большой вращающий момент 0.4 МН-м при диаметре донного среза около 17 м. Диаметр у дна Старшипа - 9 м, так что вряд ли там может возникнуть бОльший момент, но, пусть, будет 0.45 МН-м. При плече 4.5 м, боковая сила составит порядка 0.1 МН. При полной тяге силовой установки 75 МН, отношение этих сил будет 1/750, то есть достаточно отклонить силу тяги на 0.08 градуса, чтобы компенсировать этот вращательный момент. Очевидно, что относительные потери тяги - это разность между 1 и косинусом этого угла, в первом приближении - первый ненулевой член разложения Тейлора по этому малому параметру - половина от его квадрата, то есть, одна миллионная. А на самом деле, скорее всего, и ещё меньше. Да, страшные потери, каким бы способом их зарегистрировать?
Это верно, что первый ненулевой член разложения Тейлора по этому малому параметру - половина от его квадрата, то есть, одна миллионная от тяги. Но эта  одна миллионная от тяги относится к работающему двигателю, а в случае использования разнотяга по крайней мере одна пара двигателей отключается, и тогда потери тяги будут не милионные доли от тяги, а сотые доли  (5%-6%) от общей тяги.
Live and learn

Streamflow

А зачем отключать двигатели? Для управления достаточно немного менять их тягу..Двигатели внешнего кольца Старшира включаются только один раз при старте с земли. И выключаются тоже один раз перед разделением ступеней Старшира. 

Кроме того, уменьшение тяги па 6 процентов увеличивает интегральные потери на разгоне незначительно, особенно, если траектория уже сильно отклонена от вертикали. При запуске Аполло-13 из-за пого отключился один из пяти двигателей второй ступени ракеты-носителя, и ничего - чуть подольше отработали остальные, и корабль полетел дальше к новым проблемам. 

Буцетам

Цитата: cross-track от 23.08.2025 10:27:33в случае использования разнотяга по крайней мере одна пара двигателей отключается, и тогда потери тяги будут не милионные доли от тяги, а сотые доли  (5%-6%) от общей тяги.
Так это никакие не потери! То что нас интересует это потери УИ от тяги под углом. А при угле 0,00 и потери будут 0,00. А отключить небольшую часть двигателей мы можем всегда кроме старта, и это не приведёт к потерям ХС. Более того, двигатели обычно и дросселируются в полёте ШТАТНО, а дросселирование хуже отключения в плане УИ. Отключив 5 движков из 20 мы УИ не потеряем. А вот задросселировав 25 движков до 80% тяги точно потеряем. Потеря незначительная, может полсекунды, но она будет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Streamflow от 23.08.2025 11:27:56А зачем отключать двигатели? Для управления достаточно немного менять их тягу..Двигатели внешнего кольца Старшира включаются только один раз при старте с земли. И выключаются тоже один раз перед разделением ступеней Старшира.

Кроме того, уменьшение тяги па 6 процентов увеличивает интегральные потери на разгоне незначительно, особенно, если траектория уже сильно отклонена от вертикали. 
Если при дросселировании тяга уменьшается на 6%, то даст ли это искомый момент 0.45 МН-м?
Live and learn

cross-track

Цитата: Буцетам от 23.08.2025 11:47:27Отключив 5 движков из 20 мы УИ не потеряем.
Т.е. 5 движков из 20 установлены про запас? Без них можно обойтись??
Live and learn

Буцетам

Цитата: cross-track от 23.08.2025 12:50:32
Цитата: Буцетам от 23.08.2025 11:47:27Отключив 5 движков из 20 мы УИ не потеряем.
Т.е. 5 движков из 20 установлены про запас? Без них можно обойтись??
Нет, 25 для старта 

Цитата: Буцетам от 23.08.2025 11:47:27отключить небольшую часть двигателей мы можем всегда кроме старта
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: cross-track от 23.08.2025 12:44:17
Цитата: Streamflow от 23.08.2025 11:27:56А зачем отключать двигатели? Для управления достаточно немного менять их тягу..Двигатели внешнего кольца Старшира включаются только один раз при старте с земли. И выключаются тоже один раз перед разделением ступеней Старшира.

Кроме того, уменьшение тяги па 6 процентов увеличивает интегральные потери на разгоне незначительно, особенно, если траектория уже сильно отклонена от вертикали.
Если при дросселировании тяга уменьшается на 6%, то даст ли это искомый момент 0.45 МН-м?
Этот момент - оценка сверху для определения потерь из-за отклонения осей двигателей для того, чтобы ими можно было управлять по крену. Какой момент реально нужен Старшипу (видимо, во много раз меньше), и какие там могут быть отклонения, неизвестно.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 23.08.2025 14:36:58Этот момент - оценка сверху для определения потерь из-за отклонения осей двигателей для того, чтобы ими можно было управлять по крену. Какой момент реально нужен Старшипу (видимо, во много раз меньше), и какие там могут быть отклонения, неизвестно.
Не может там быть никакого отклонения. Отклонение от строительной горизонтали вызывает уменьшение УИ, а они с перевесом мучаются. 

Streamflow

Цитата: nonconvex от 25.08.2025 14:40:43Не может там быть никакого отклонения. Отклонение от строительной горизонтали вызывает уменьшение УИ, а они с перевесом мучаются. 

Чукча не читатель, а писатель, да?

Пара сил для для создания момента крена мала по отношению к силе тяги и линейна по ней, а потери - квадратичны, поэтому, в интересующем нас диапазоне отклонений - ничтожны. Заодно, такие попарные отклонения, возможно, блокируют возникновение вихревого кольца вокруг днища многодвигательной ракеты, если оно возникает и при двигателях без вихревых форсунок. И тогда потребные управляющие моменты будут сильно меньше.

Альтернатива - крутить двигатели внутреннего кольца. Преимущество этого способа то, что его можно применять и при бустбэке.

Возможно и то, и другое, не имея точной информации этот вопрос однозначно не решить.  

Дмитрий В.

Цитата: nonconvex от 25.08.2025 14:40:43
Цитата: Streamflow от 23.08.2025 14:36:58Этот момент - оценка сверху для определения потерь из-за отклонения осей двигателей для того, чтобы ими можно было управлять по крену. Какой момент реально нужен Старшипу (видимо, во много раз меньше), и какие там могут быть отклонения, неизвестно.
Не может там быть никакого отклонения. Отклонение от строительной горизонтали вызывает уменьшение УИ, а они с перевесом мучаются.
А от "строительной вертикали"? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 25.08.2025 20:48:38
Цитата: nonconvex от 25.08.2025 14:40:43
Цитата: Streamflow от 23.08.2025 14:36:58Этот момент - оценка сверху для определения потерь из-за отклонения осей двигателей для того, чтобы ими можно было управлять по крену. Какой момент реально нужен Старшипу (видимо, во много раз меньше), и какие там могут быть отклонения, неизвестно.
Не может там быть никакого отклонения. Отклонение от строительной горизонтали вызывает уменьшение УИ, а они с перевесом мучаются.
А от "строительной вертикали"? ;)
И от "строительной гипотенузы"!)
Live and learn

Шлангенциркуль

Да тут синус в строительное время

ТТоварищ

Старшип 3 уже убог и старомоден.
Нужен радикально новый Старшип 4.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Дмитрий В.

Цитата: ТТоварищ от 25.08.2025 21:54:06Старшип 3 уже убог и старомоден.
Нужен радикально новый Старшип 4.
Я бы и 6-й порекомендовал, но надо последовательно пройти все этапы ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dulevo

Тогда уж Семерка! В поддержании традиций так сказать.

Ну-и-ну

А с какой модели будет на Титан возить? Необязательно людей, можно и этих, оптимусов ушастых.

ТТоварищ

#558
Цитата: Ну-и-ну от 25.08.2025 22:46:39А с какой модели будет на Титан возить? Необязательно людей, можно и этих, оптимусов ушастых.
Тут бы предугадать с какой версии ПН на орбиту выведут.
Я ставлю на четвертую.

(Третья слишком похожа на вторую чтобы быть абельной)
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: ТТоварищ от 25.08.2025 21:54:06Старшип 3 уже убог и старомоден.
Нужен радикально новый Старшип 4.

Ну читает же, читает наш форум Илонушка!
Не прошло и суток как:
ЦитироватьИлон Маск:
—У Starship V4 будет 42 двигателя,
когда ещё 3 Раптора будут добавлены к существенно удлинённому шипу.
Он полетит в 2027.

Starship V3 — это массивная модернизация текущего V2.
Он должен пройти через стадии производства и тестирования к концу года с началом активных полетов в следующем году.
t.me/StarshipNewsLive/10563
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7