Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wisefilinn

Цитата: nonconvex от 11.07.2025 05:44:54
Цитата: Шлангенциркуль от 11.07.2025 05:00:53Потому что это естественный способ значительно улучшить характеристики РН, не понятный только троллям.
В смысле теперь выведут два банана?
Один. Но на орбиту.

Или связку бананов. Но в Иран.
Дирижаблефил - горе в семье

Шлангенциркуль

Вы должны хотя бы смутно догадываться, что такое несколько процентов от 5 тыс. тонн топлива. Впрочем, тут одни бананы на уме.

RaZoom

Цитата: cross-track от 09.07.2025 23:44:10А зачем столько обручей на трубе? Анти-пого, или что?
Вот кстати наглядный пример от SpaceX:


Шлангенциркуль

Тут была ошибка алгоритма заправки, при которой никакие шпангоуты не помогут. И давление в метановой части вообще-то должно быть выше кислородного бака, иначе переборка между баками вспучится.

cross-track

Цитата: RaZoom от 11.07.2025 14:57:30Вот кстати наглядный пример от SpaceX:
Ужос!
Live and learn

Шлангенциркуль

Этот ужас потом отремонтировали и запустили...

nonconvex

Цитата: cross-track от 11.07.2025 15:28:38
Цитата: RaZoom от 11.07.2025 14:57:30Вот кстати наглядный пример от SpaceX:
Ужос!
Именно так. На кой нужна нержавейка внутри бака? Почему точечная сварка? Уж здесь то можно было бы изготовить жесткую алюминиевую конструкцию.

cross-track

Спойлер
[свернуть]



ЦитироватьДа простят люди с художественным образованием, но приходится на коленке показывать новый топливопровод/бак для Super Heavy V3. Мы не знаем его точную схему, но на картинке грубая репрезентация конструкции.

В ноябре прошлого года на Starfactory были замечены тестовые элементы новой схемы. Это нижняя часть топливопровода (на втором фото) с разводкой магистралей на двигатели Raptor. Эта конструкция также была валидирована по слитым фото изделий с полигона в Макгрегоре. Сама нижняя часть крепится к топливопроводу и является частью дополнительного бака.

Основная часть топливопровода на первом фото состоит из нескольких элементов: топливной магистрали для подачи метана по центру и не нескольких секций бака для хранения метана и кислорода. Обе секции с двух фото устанавливаются отдельно. Сперва в основой бак с кислородом крепится секция со второй фото и всей разводкой, а потом на неё топливопровод со второго фото.

То есть в одном топливопроводе должно быть 2 бака и магистраль. Это не просто широкая труба, а полноценная ступень в каком-то смысле. И да, крепится она внутри с помощью огромных силовых элементов (их видно по горизонтальным швам с дублёрами на баке V3), часть как раз на третьем фото. Сам доп бак для метана должен быть маленьким (помним про соотношение 1 к 3.6 и разную плотность), так что основная часть этой трубы — бак для кислорода.

Зачем такая сложная схема? Это костыль 2 в 1. Мы знаем, что из-за системы автогенного наддува Рапторы стравливают в баки продукты с загрязнением, что приводит к засорению фильтров на магистралях. Это проблему должны были частично решить в Raptor 3, но она никуда не денется при постоянных пусках. Это риски.

Наиболее простое решение — изолировать баки с топовом и окислителем для тормозного манёвра и посадки. К тому же, это помогает с проблемой инерции при развороте ускорителя для первого торможения — горючее в маленьких баках, а не 9-метровой трубе.

Поэтому выглядит пока так:
- Основные баки опустошают во время фазы взлёта, быстро разворачивают ускоритель и продувают.
- Первый тормозной манёвр начинают быстрее (вряд ли последовательность и время запуска двигателей сильно ускорится, иначе гидроудар) и используют остатки метана в основной магистрали и дополнительные баки внутри топливопровода. При этом кислород также используют из доп бака уже.
- При посадке используют остатки в дополнительных баках и затем продувают после захвата (это было в документах по ревью для окружающей среды).
Live and learn

RaZoom

Цитата: cross-track от 11.07.2025 16:12:05Основная часть топливопровода на первом фото состоит из нескольких элементов: топливной магистрали для подачи метана по центру и не нескольких секций бака для хранения метана и кислорода.
Цитата: cross-track от 11.07.2025 16:12:05То есть в одном топливопроводе должно быть 2 бака и магистраль.
Просто удлинили старый вариант "посадочных баков" для Суперхэви или есть в чём-то принципиальное отличие?


cross-track

Цитата: RaZoom от 11.07.2025 19:10:57Просто удлинили старый вариант "посадочных баков" для Суперхэви или есть в чём-то принципиальное отличие?
Похоже, что удлинили старый вариант. Сделали большую коаксильную трубу, где по центру - метановая магистраль, а в промежутке - метановый и кислородный баки, если верить написанному и красной схеме.
Live and learn

Шлангенциркуль

Секцию бустера с переходным отсеком перетащили к окну.


Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 17.07.2025 14:53:44Секцию бустера с переходным отсеком перетащили к окну.


Интересно, фрезерованная рама - стальная?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2025 16:29:06
Цитата: Шлангенциркуль от 17.07.2025 14:53:44Секцию бустера с переходным отсеком перетащили к окну.


Интересно, фрезерованная рама - стальная?
Судя по блеску - нержавейка. Видимо прочитал Маск этот форум и решил фрезеровать дюймовую сталь, от безысходности. Или там два дюйма высота ребра?

cross-track

Какое-то глубокое фрезерование. А это не может быть результатом работы большого 3Д принтера?
Live and learn

Шлангенциркуль

Высота ребра равна диаметру элементов фермы, там где они утыкаются в деталь подпорки. Но в вашем сравнении это не важно, потому что типичная высота безысходно выфрезерованного алюминиевого бака 200 футов.

nonconvex

Цитата: cross-track от 17.07.2025 23:10:40Какое-то глубокое фрезерование. А это не может быть результатом работы большого 3Д принтера?
А какие проблемы? Сколько зарядите в программу, столько фрезер с ЧПУ и вырежет. Не за один проход, конечно. 

Дмитрий В.

А сварная рама не была бы проще фрезерованной?
ЗЫ. Что-то не слышно противников фрезерования ;D ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 17.07.2025 23:10:40Какое-то глубокое фрезерование. А это не может быть результатом работы большого 3Д принтера?
3Д-печать для такой нагруженной конструкции? Что-то сомневаюсь я.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В конце-концов, можно было и на болтах собрать. ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2025 23:16:18
Цитата: cross-track от 17.07.2025 23:10:40Какое-то глубокое фрезерование. А это не может быть результатом работы большого 3Д принтера?
3Д-печать для такой нагруженной конструкции? Что-то сомневаюсь я.
Так вроде даже движки на 3Д принтерах наплавляют.
Live and learn