Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

wisefilinn

Цитата: Шлангенциркуль от 08.07.2025 02:12:06для сборки Суперхэви затащили трубу соответствующего чему-то диаметра
Соответствующего чему?
Или просто - какой диаметр?
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Цитата: Шлангенциркуль от 08.07.2025 02:12:06В Мегабэй для сборки Суперхэви затащили трубу
Характерно, что движуха со Звездобустерами продолжается, а про Звездокорабли - молчок.
Одноразовой верхней ступени - быть!
Дирижаблефил - горе в семье


wisefilinn

ЦитироватьИз Starfactory вывезли огромный метановый трубопровод для Super Heavy V3
Он предназначен для Booster 18
Видео:
t.me/StarshipNewsLive/10268
Дирижаблефил - горе в семье

Андрюха

Цитата: ololsh от 08.07.2025 07:08:48

А блок V3 теперь - это тот же, но уже переименованный V2 только с Рапторами 3, как и было положено сначала второму?

Андрюха

Да, и бустер V3 - это "бывший" V2.
Короче, B18 - это не то что справа на картинке, а то что в центре...Вы не можете просматривать это вложение.

ТТоварищ

Ясно - до версии 3 ещё очень далеко.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Шлангенциркуль

Цитата: ТТоварищ от 08.07.2025 09:19:03Ясно
С цифрами версий сейчас полнейшая неразбериха, согласно внутренней номенклатуре, номерам на корпусах и текущим речам Маска их плюсанули на единицу относительно вышеприведенного слайда 24-го года, и сейчас, начиная с В18/С39 делаются корабли и бустеры, переименованные из v2 в v3.
Но в последней презентации Маска в слайдах пока номера явно не указаны, v3 и v4 обозначены как "следующее поколение" и "перспективная версия", но, фактически, новую номенклатуру там уже везде используют.


V.B.

Да, есть некоторая неразбериха. Например на слайде из свежей презентации высоту S35 (flight 9) указали 50,3 м, хотя это был корабль версии v2 высотой 52,1 м. Глядя на этот слайд, можно подумать, что в NEXT GEN только бустер следующего поколения, а корабль всё той же несчастной версии v2. Надеюсь, что корабль NEXT GEN всё же значительно отличается от v2, хотя высота осталась 52,1.

Шлангенциркуль

Нет, по цифрам с последнего слайда NEXT GEN занимает промежуточное положение между старыми v2 и v3. Причем Маск прямо во время показа комментировал, что будем еще удлинять, как с Ф9, добавлять двигатели, и т.д. Что удастся сделать по факту и когда, конечно вопрос.

Андрюха

Цитата: Шлангенциркуль от 08.07.2025 13:59:12Но в последней презентации Маска
А где ее посмотреть? ::)

Шлангенциркуль

На ютубе разные рестримы с твиттера, вот, например
https://youtube.com/watch?v=3MZueDkhwm4


RaZoom

Илон:
ЦитироватьIt's more of a fuel header tank than a transfer tube. Has to be very buff, as it is subject to extreme loads and a single leak would be game over.
https://x.com/elonmusk/status/1943000168384860346

Шлангенциркуль

Ну это уже почти равно идее соосных баков... Как так места для нормального бака не нашлось.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 09.07.2025 23:10:25Ну это уже почти равно идее соосных баков... Как так места для нормального бака не нашлось.
Труба-бак. Старая идея. И, кстати, была в самой первой итерации BFR/MCT-2016
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

А зачем столько обручей на трубе? Анти-пого, или что?
Live and learn

ТТоварищ

ЦитироватьДа простят люди с художественным образованием, но приходится на коленке показывать
новый топливопровод/бак для Super Heavy V3.
Мы не знаем его точную схему, но на картинке грубая репрезентация конструкции.

В ноябре прошлого года на Starfactory были замечены тестовые элементы новой схемы. Это нижняя часть топливопровода (на втором фото) с разводкой магистралей на двигатели Raptor. Эта конструкция также была валидирована по слитым фото изделий с полигона в Макгрегоре. Сама нижняя часть крепится к топливопроводу и является частью дополнительного бака.

Основная часть топливопровода на первом фото состоит из нескольких элементов: топливной магистрали для подачи метана по центру и не нескольких секций бака для хранения метана и кислорода. Обе секции с двух фото устанавливаются отдельно. Сперва в основой бак с кислородом крепится секция со второй фото и всей разводкой, а потом на неё топливопровод со второго фото.

То есть в одном топливопроводе должно быть 2 бака и магистраль.
Это не просто широкая труба, а полноценная ступень в каком-то смысле.
И да, крепится она внутри с помощью огромных силовых элементов (их видно по горизонтальным швам с дублёрами на баке V3), часть как раз на третьем фото. Сам доп бак для метана должен быть маленьким (помним про соотношение 1 к 3.6 и разную плотность), так что основная часть этой трубы — бак для кислорода.

Зачем такая сложная схема?
Это костыль 2 в 1. Мы знаем, что из-за системы автогенного наддува Рапторы стравливают в баки продукты с загрязнением, что приводит к засорению фильтров на магистралях. Это проблему должны были частично решить в Raptor 3, но она никуда не денется при постоянных пусках. Это риски.

Наиболее простое решение — изолировать баки с топовом и окислителем для тормозного манёвра и посадки. К тому же, это помогает с проблемой инерции при развороте ускорителя для первого торможения — горючее в маленьких баках, а не 9-метровой трубе.

Поэтому выглядит пока так:
- Основные баки опустошают во время фазы взлёта, быстро разворачивают ускоритель и продувают.
- Первый тормозной манёвр начинают быстрее (вряд ли последовательность и время запуска двигателей сильно ускорится, иначе гидроудар) и используют остатки метана в основной магистрали и дополнительные баки внутри топливопровода. При этом кислород также используют из доп бака уже.
- При посадке используют остатки в дополнительных баках и затем продувают после захвата (это было в документах по ревью для окружающей среды).
t.me/starbasepost/2784
фото под катом
Спойлер
[свернуть]
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

wisefilinn

После хлопка вся движуха только со Звездобустерами.
Со Звездокораблями - ноль.

Одноразовой верхней ступени - быть!
 
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 09.07.2025 23:44:10А зачем столько обручей на трубе? Анти-пого, или что?
Анти-потеря устойчивости от внешнего избыточного давления. Вспоминаем курс прочности ЛА и формулу Папковича для длинных труб, работающих на внешнее давление.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!