И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308

пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви
Дельте такие вещи как требования увода на четырёх неведомы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

#26283
ЦитироватьRegular пишет:
Дело было вечером, делать было нечего  :)  
до первого полета Ариана 5 еще 7 лет, НО экологи не дремлют

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви  ;)
на старте - 1.25
с учетом форсирования до 102%
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви  ;)  
на старте - 1.25
с учетом форсирования до 102%
А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
Гм... А там еще есть резервы форсирования?  :D   Ее как бы дефорсировать не пришлось. Но тогда она не взлетит... 

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
Гм... А там еще есть резервы форсирования?  :D  Ее как бы дефорсировать не пришлось. Но тогда она не взлетит...
У всех ракет, спроектированных под "максимум Мпг" тяговооруженность не слишком высокая (Сатурн-5, Дельта-4М без СТУ и Дельта-4Хэви) - и никаких возможностей по ее увеличению (кроме СТУ). А зачем на Ангаре двигатели дефорсировать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви  ;)  
на старте - 1.25
с учетом форсирования до 102%
А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
мне кажется, для "грузовой" РН - это мало
в смысле - неоптимально.
я не прав?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Но ИМХО тут бухтеть особо нечего - это плата за унификацию УРМов
это плата за недоразмеренность УРМов, за пакет, за низкую тяговооруженность
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви  ;)  
на старте - 1.25
с учетом форсирования до 102%
А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
мне кажется, для "грузовой" РН - это мало
в смысле - неоптимально.
я не прав?
А какой критерий оптимальности Вы имеете ввиду?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстате! На досуге посчитайте тяговооруженность у Дельты-4Хэви  ;)  
на старте - 1.25
с учетом форсирования до 102%
А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
мне кажется, для "грузовой" РН - это мало
в смысле - неоптимально.
я не прав?
А какой критерий оптимальности Вы имеете ввиду?
максимум МюПН
ведь низкая тяговооруженность означает высокие гравитационные потери

в чем ошибка?
это оценочное суждение

TDMS

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А у Ангары А-5? Без форсирования? Почти 1,27. Все в порядке у нее с тяговооруженностью.
Если говорить о конкретном изделии Ангара А-5, то вы конечно правы. Если говорить о том Ангара - это линейка ракет, и ей бы неплохо конкурировать, то мощности двигателей откровенно мало:
1. Ангара А1 стартует недолитой, ее грузоподъемность скорее всего неплохо бы увеличить, чтобы появился портфель заказов, достаточный для серийного производства этой конфигурации.
2. Мы все тут считали Ангару с РД-195 и увеличенной керосиновой (или водородной) третьей ступенью. Например, с большим керосиновым УРМ-"2.1", при небольшом росте стартовой массы на 20-30 тонн, грузоподъемность ракеты вырастает до величин, позволяющих ракете конкурировать с тяжеловесами, стартующими с экватора.

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 У всех ракет, спроектированных под "максимум Мпг" тяговооруженность не слишком высокая (Сатурн-5, Дельта-4М без СТУ и Дельта-4Хэви) - и никаких возможностей по ее увеличению (кроме СТУ). А зачем на Ангаре двигатели дефорсировать?
 

Я вел речь о перенапряженных движках, отмывке баков от частиц  и первом фейерверке, который рано или поздно будет.  Там-то и всплывет дефорсирование.

TDMS

Цитироватьоктоген пишет:
Я вел речь о перенапряженных движках, отмывке баков от частици первом фейерверке, который рано или поздно будет.Там-то и всплывет дефорсирование.
List of Atlas launches (2000–09)
List of Atlas launches (2010–19)



Сколько вам еще надо успешных запусков Атласа, чтобы изменить точку зрения? Или это просто позиция без времени "А Баба Яга против" (извините за сравнение, просто ничего больше на ум не приходит).

И как поможет дефорсирование кислому двигателю? Или немытый бак в этом случае уже не страшен?

октоген

#26294
Нет, это не "баба яга против". У нас сверхнадежные в прошлом Протоны падают от разгильдяйства.  А тут стоит не отмыть маленкую частичку стружки и привет... Кстати, аномалии в работе движков Атласа были. Вполне из-за частиц.

И не переносите опыт в американских условиях с высокой культурой производства на наши реалии, где "дядя Вася" на заводе получает ниже рыночной зряплату в гробу он видал регламенты всякие. Уволят-на ту же зарплату устроиться нет проблем.

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:

максимум МюПН
ведь низкая тяговооруженность означает высокие гравитационные потери

в чем ошибка?

Давайте для улучшения МюПГ снизим стартовую массу, тяговооруженность вырастет. Как думаете, что будет с Мпг?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
 У всех ракет, спроектированных под "максимум Мпг" тяговооруженность не слишком высокая (Сатурн-5, Дельта-4М без СТУ и Дельта-4Хэви) - и никаких возможностей по ее увеличению (кроме СТУ). А зачем на Ангаре двигатели дефорсировать?

Я вел речь о перенапряженных движках, отмывке баков от частиц  и первом фейерверке, который рано или поздно будет.  Там-то и всплывет дефорсирование.

Понятие "перенапряженный" носит преходящий характер. Когда-то НК-33 считался перенапряженным, а сегодня 150 бар в КС - вполне умеренное значение. Растет статистика, улучшается культура производства, появляются новые материалы и технологии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьоктоген

пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У всех ракет, спроектированных под "максимум Мпг" тяговооруженность не слишком высокая (Сатурн-5, Дельта-4М без СТУ и Дельта-4Хэви) - и никаких возможностей по ее увеличению (кроме СТУ). А зачем на Ангаре двигатели дефорсировать?

Я вел речь о перенапряженных движках, отмывке баков от частиц и первом фейерверке, который рано или поздно будет. Там-то и всплывет дефорсирование.

Понятие "перенапряженный" носит преходящий характер. Когда-то НК-33 считался перенапряженным, а сегодня 150 бар в КС - вполне умеренное значение. Растет статистика, улучшается культура производства, появляются новые материалы и технологии.
При этом снижается зона возможного расброса параметров.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Понятие "перенапряженный" носит преходящий характер. Когда-то НК-33 считался перенапряженным, а сегодня 150 бар в КС - вполне умеренное значение. Растет статистика, улучшается культура производства, появляются новые материалы и технологии.
- а не по предполагаемой скорости развития аварии?
Типа, САС успеет - умеренно напряжённый, нет ... перенапряжённый  :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

TDMS

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Давайте для улучшения МюПГ снизим стартовую массу, тяговооруженность вырастет. Как думаете, что будет с Мпг?
Так я же предложил укоротить на метр ЦБ, удлинив и перерасширив сопло центрального РД-191. Может и хреново считал, но полтонны на НОО у меня прибавки вышло. Фрейнир сказал, что не влезет в существующий старт. И плакала универсальность.