И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Говорю же - сдирать Фалькон. Заодно будет понятный критерий где объективные трудности, а где лень и распил - сроки и ценники Маска.
Содрать Флакон не выйдет. Двигатель типа Мерлина мы будем делать 10 лет - с нуля создавать школу. Как это ни смешно но сделать двигатель замкнутой схемы нам счас проще и дешевле чем открытой. Да и девять двигателей в одном флаконе (ха! новый каламбурчик!) это не лучшее решение.
И Флакон для нас мал, нам ведь для вывода на ГСО надо крутить наклонение на 51 градус а не на 28.
 А делать увеличеный аналог - он не пролезет в железнодорожный габарит.
Предложения?
Ставим девять РД-120К и будет нам счастье!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьKap пишет:
Антарес с НК-33 недавно доказал что это не совсем так. Да и у Зенита аварии вроде были вполне. Да, поскольку речь за модули - недавний фейл с Союзом тоже в кассу.
Этот тут каким боком? F9 выдержал бы аналогичную аварию?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

#26082
ЦитироватьСтарый пишет:
Двигатель простоял на складе 50 лет и в нём возникла коррозия по трещинам. Об этом было известно.
Вот только не надо говорить что у прочих однодвигательных аварий не было.
ЦитироватьСтарый пишет:
Когда хочешь доказать что круглое это квадратное то всегда можно найти подходящий пример и отбросить все остальные.
Вот вы тут и доказываете что отсутствие резервирования лучше наличия. Хотя практика нынче доказывает обратное.
ЦитироватьСтарый пишет:
Надо делать как все нормальные люди и не пытаться объехать их на хромой козе.

"Все нормальные" люди пока что стремительно пролетают. Многоразовость в лучшем случае в 24-25 и только движки с СУО, носителя на 50 тонн и при этом дешевле 100 миллионов - нет и в проекте.
ЦитироватьСтарый пишет:
Потому что Маск не смог быстро сделать нормального двигателя, сколько это можно повторять?
Я по скудоумию своему считаю что нормальный двигатель - это с которым ракета летает дешево и надежно. Мерлин удовлетворяет обоим условиям, все прочие - нет.
ЦитироватьСтарый пишет:
Поэтому ВЫНУЖДЕН БЫЛ (как и Королёв на Н-1) идти сложными окольными путями - лепить кучу маленьких двигателей и систему их отключения когда какой-нибудь из них неизбежно откажет. Лепить кевларовые перегородки на случай разлёта осколков при взрыве и прочее. Вы сторонник таких решений?
Вот только у Маска в отличие от СПК было железо для надежного КОРДа и знания про аварии Н-1 чтобы поставить перегородки, а не надеятся на один КОРД. Совершенно верно, я сторонник решений, надежность и эффективность которых подтверждена практикой.
ЦитироватьСтарый пишет:
А почему больше никто так не делает?
Потому что в тайне желают получить метлу и лопату. Орбитал Сцаинс сварганившие за 2+ миллиарда неведому зверушку навернувшуюся на пятом запуске - яркий пример.
ЦитироватьСтарый пишет:
Дальше пойдёт доказательство что Дельта-А и Дельта-4 это одна и та же ракета, ведь название не поменялось?
У вас таки есть какой-то критерий подобия ракет?
ЦитироватьСтарый пишет:
Когда заказывали Ангару требовали исключительно замену Протона. Напомнить конкурс 93-го года если забыли?
Способное выводить ПН на ГСО с Плесецка и на керосине они требовали.
ЦитироватьСтарый пишет:
Протон У НАС всегда выводит полную ПН. Иногда её даже не хватает и приходится использовать южную трассу или дотягивать на ЭРД.
 Вы может быть забыли для чего создаётся Ангара и решили что она создаётся не для нас а для них ?
1) Я помню что у нас есть спутники ГСО весом даже в 1,5 тонны. А вывод группой - это не фича а баг ибо замену спутнику придется делать когда пара появится.
2) Боинг нынче вообще начал полностью с ГПО на ГСО на ЭРД переводить.
3) Ну конечно нам ведь не нужна валюта от иностранных запусков.
ЦитироватьСтарый пишет:
Не будут.
Блажен кто верует.
ЦитироватьСтарый пишет:
Как взлетит так и приходите.
Когда взлетит - будет поздно.
ЦитироватьСтарый пишет:
Как и у Флакона-Хэви. То есть никак.
Странно, Маск вот считает иначе. Что вы такого сделали в области РКТ чтобы я поверил именно вам?

Salo

ЦитироватьKap пишет:
Странно, но когда заказывали Ангару - хотели именно клон Зенита. И у нас Протон почти всегда выводит меньше своей ПН.
Первоначальные 26 тонн из Плесецка это не клон Зенита.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

ЦитироватьSalo пишет:
Первоначальные 26 тонн из Плесецка это не клон Зенита.
Смотрю я на чебурашку с одним РД-171 и параллельными баками... Как ЭТО могло вывести 25 тонн?

Salo

#26085
ЦитироватьKap пишет:
Антарес с НК-33 недавно доказал что это не совсем так.
Интересно, Мерлин мешок с силикагелем прожевал бы и выплюнул? У РД0110 это не получилось.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

#26086
ЦитироватьKap пишет: 
Чего там утрачивать-то? Маск во времена "гаража" осилил, Глушко с ламповыми ЭВМ - тоже.
Когда есть школа замкнутой схемы никто не будет тратить силы и средства чтоб восстанавливать производство ламповых ЭВМ. У США  нет школы замкнутых керосиновых ЖРД и вообще школа керосиновых ЖРД была утрачена. Поэму Маску пришлось создавать её заново. Сколько раз это нужно повторить? 

ЦитироватьСовершенно верно - первая намного проще.
Ню-ню. Вы кто по специальности?

ЦитироватьПри СПК - да. Сейчас нет. Ибо обе задачи сводятся к чтению книжек, в которых желаемое для изучения описано.
И купить двигатель у России оказалось выгодно чисто потому что Рокитдайн ни асилил прочитать книжку? 
А не подскажете в какой книжке изложена инструкция по борьбе с ВЧ-колебаниями и конденсированными частицами?

ЦитироватьВообще-то в автосервисах за срыв сроков дерут только в путь.
Но не увольняют и тем более не сажают? А уволят - сами будут делать. 
Однако по зарплате и по тому куда уйдут конструкторы вопросов больше нет?

ЦитироватьБуду. Цена - функция числа произведенной продукции, особенно при роботизированном производстве, 

Вы будете доказывать что при одинаковой технологии 9 двигателей будут дешевле чем 1?   :o   Я вас правильно понял?
Цитироватькоторое мы видим у Маска. Ну и у нас и в штатах вполне есть таланты которые даже при равной серийности сделают себестоимость 600тонника выше чем у 9 Мерлинов.
Итого доказать что круглое это квадратнеое не удалось. Пошёл перевод стрелок на какието особые таланты которые распространяются на большие двигатели и совершенно не распространются на маленькие. Это уход в глухой тупизм? 
 Если нужно опровергнуть общеизвестную действительность то всегда можно найти и притянуть за уши неизвестные таланты, не так ли?

ЦитироватьЕще раз, если мы не можем сделать свой Мерлин с надежностью ихнего - надо срочно делать так чтобы смогли, а не костыли изобретать.
Отнюдь. С точностью до наоборот.Мерлин это и есть костыль который ВЫНУЖДЕННО пришлось делать Маску так как он не смог сделать нормальный двигатель. 
 И если мы можем сделать нормальный надёжный дешовый и эффективный двигатель то его и надо делать, а не копировать заграничные костыли.

ЦитироватьВо-первых, конкурировать придется именно с Маском. Во-вторых объективных причин невозможности создать надежный двигатель я вот пока в упор не вижу. Вы называли именно субъективные.
Наличие/отсутствие школы двигателестроения это самый что ни на есть объктивный фактор который в значительной степени определяет облик современных ракет. Если вы не в состоянии этого понять то это исключительно ваша проблема. 

Цитироватья вот пока в упор не вижу
Слепота как аргумент? СильнО. Других аргументов нет?
ЦитироватьВот именно это и есть субъективные проблемы - когда специалисты к которым вы вроде относитесь) хотят делать чтоб УИ был как можно больше, а вот повышать ресурс для перехода на многоразовость - ни в какую.
Я специалист по авиационному оборудованию 70-х годов и по опровергателям. 
У двигателя замкнутой схемы с умеренным давлением проблем с надёжностью и многоразовостью будет меньше чем у двигателя открытой схемы. Впрочем как я понял вам сложно это понять. 

ЦитироватьВ Штатах до Маска ее то-же не наблюдалось. Все ваяли если и на керосине то чтоб по-мощнее.
Школа того что делали в США в 60-е гг утрачена. Те кто были тогда студентами сейчас на пенсии. Керосиновых двигателей с пинтл-форсунками вообще не было. 
Маску всё пришлось создавать с нуля. Точнее стартовать с двигателя Фастрак разработанного для Х-34 фирмой по производству пожарных насосов. 

ЦитироватьТак вы определитесь есть в Штатах керосиновая школа или нет? 
А что, вы не смогли понять неоднократно повторённого "школа утрачена"? 

ЦитироватьИ если нет, то где Маск добыл автора Мерлина?
А кто по вашему создаёт двигателестроительные школы? 
Вот Глушко, например, всю жизнь создавал двигатели открытой схемы. И где он по вашему нашёл автора РД-253? А РД-170?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

ЦитироватьSalo пишет:
Интересно, Мерлин мешок с силикагелем прожевал бы и выплюнул?
А хоть бы и нет - остальные 8 вывезут. Все остальные ракеты так не умеют, но зато у них "нормальные двигатели".

Salo

ЦитироватьKap пишет:
И у нас Протон почти всегда выводит меньше своей ПН.
Кто-то выводит больше своей ПН? А насчёт почти всегда у Вас есть статистика?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот Глушко, например, всю жизнь создавал двигатели открытой схемы. И где он по вашему нашёл автора РД-253? А РД-170?
Спёр у Кузнецова  ;)

Старый

#26090
ЦитироватьKap пишет: 
Смотрю я на чебурашку с одним РД-171 и параллельными баками... Как ЭТО могло вывести 25 тонн?
Никак. Но таково было ТЗ и хруники уверяли что сможет. 
Какие ещё вопросы к ТЗ и добросовестности хруников?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вот Глушко, например, всю жизнь создавал двигатели открытой схемы. И где он по вашему нашёл автора РД-253? А РД-170?
Спёр у Кузнецова  ;)
Автора РД-253? Не верю. 
Ладно, а Кузнецов где взял? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Ставим девять РД-120К и будет нам счастье!
Оххх, будет нам несчастье... :( 
 :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
К тому ж нам и Зенита с ДМ недостаточно, нам нужно как минимум три тонны на ГСО а ещё лучше пять как у всего мира.
Володь, это ты об чём?
О наших военных геостационарных спутниках. Нынешних и перспективных. 
 Да вобщем то и о связных спутниках. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьKap пишет:
Дешевле прочих американцев при том что надежней российских неизмеримо.
Слетеает раз пятьдесят, тогда и вернёмся к этому врпросу.
ЦитироватьKap пишет:
Все тот же Сокол почему не знает? Четвертый запуск, если забыли.
Напомните мне, что сейчас с F9 v1.0 и какая у него надёжность в результате.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вот Глушко, например, всю жизнь создавал двигатели открытой схемы. И где он по вашему нашёл автора РД-253? А РД-170?
Спёр у Кузнецова
Автора РД-253? Не верю.
Ладно, а Кузнецов где взял?
Сам породил, а потом Глушко у него копировал, точнее пользовался опытом.

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
Напомните мне, что сейчас с F9 v1.0 и какая у него надёжность в результате.
Кстати, у Falcon 9 проектная надёжность на уровне 0,995-0,996. У Falcon Heavy 0,993-0,994.

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
Вот только не надо говорить что у прочих однодвигательных аварий не было.
С Антаресом всё? А зачем приплели? 
 Н-1 с КОРДом вспоминать будем как пример многодвигательной в нашем исполнении?

ЦитироватьВот вы тут и доказываете что отсутствие резервирования лучше наличия. Хотя практика нынче доказывает обратное.
Практика всего мира доказывает что все стараются ставить на один блок один двигатель. И никто не возит на ракетах резервные двигатели. 
 Но ведь тупому тролю это пофиг, не так ли? Тупой троль будет доказывать что всё наоборот. А тяжёлое вынужденное решение ставить на блок несколько двигателей выдаёт за некое благо.
 Имеет ли смысл продолжать чтото объяснять такому тролю? Он же будет в глаза говорить что круглое это квадратное и как с гуся вода. 

ЦитироватьСтранно, Маск вот считает иначе. Что вы такого сделали в области РКТ чтобы я поверил именно вам?
Маск вынужденно поставил на блок несколько двигателей. Но имеет ли смысл очередной раз объяснять это тупому тролю? Троль ведь в упор ничего не видит и это главный его аргумент, не так ли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
Ладно, а Кузнецов где взял?
Сам породил, 
О! 

Цитироватьа потом Глушко у него копировал, точнее пользовался опытом.
Это о РД-253? Не верю. Наверняка у Косберга стырил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Н-1 с КОРДом вспоминать будем как пример многодвигательной в нашем исполнении?
Кстати припомните сколько аварий было чисто по причине двигателей. Потом вспомните почему они произошли.