И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьTDMS пишет:

А летает на газировке?"
На желчи. УИ сумасшедший.

октоген

Цитировать_Andrey пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
 2.04 т на ГСО-это ваше "летает"? Наверное как крокодил в анекдоте про прапорщика...
Напомню, что Р7 и Зенит не вывели вообще ничего и никуда, ни первым ни вторым пуском. С чего Вы вообще взяли, что 2 т это предел. Нужно ждать окончания ЛКИ, только тогда можно говорить о фактических (подтвержденных) цифрах.
А я напомню, что это чудо в списках пусков фигурирует в далеких годах. 20 лет этой возни уже есть, а по планам пусков это чудо залетает через 25+ лет.

 И с Р-7 сравнивать-удел передергивателей, тогда знаний нынешних не было и технологий. Потому семерка такая.

Я так понял что ЛКИ будут весьма затянуты, чтобы тихо утопить неудавшийся проект и плавно перевести попил на водородную.

_Andrey

Цитироватьоктоген пишет:
Цитировать_Andrey пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
 2.04 т на ГСО-это ваше "летает"? Наверное как крокодил в анекдоте про прапорщика...
Напомню, что Р7 и Зенит не вывели вообще ничего и никуда, ни первым ни вторым пуском. С чего Вы вообще взяли, что 2 т это предел. Нужно ждать окончания ЛКИ, только тогда можно говорить о фактических (подтвержденных) цифрах.
А я напомню, что это чудо в списках пусков фигурирует в далеких годах. 20 лет этой возни уже есть, а по планам пусков это чудо залетает через 25+ лет.

 И с Р-7 сравнивать-удел передергивателей, тогда знаний нынешних не было и технологий. Потому семерка такая.

Я так понял что ЛКИ будут весьма затянуты, чтобы тихо утопить неудавшийся проект и плавно перевести попил на водородную.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C) 

http://www.kommersant.ru/doc/2646272

По поводу 20 лет - можно считать по разному. Начало отсчета можно вести с 1992 года, когда был объявлен конкурс, можно с 1994 когда ЦИХ выиграл конкурс и Ангара тогда была еще с навесными баками, можно считать с 1997 когда была концепция и компоновка была изменена на нынешнюю, можно с 2006 года когда пошло нормальное финансирование. Также и с правой границей, можно взять 2009 когда первая ступень полетела в составе KSLV (не совсем еще начало ЛКИ, но что то вроде того), можно 2014 когда полетели первые Ангары с Плесецка. Но тут следует учитывать, что 2014 год был определен готовностью старта (был бы старт готов раньше и Ангара полетела бы раньше). Какие границы берете Вы, когда говорите о 20 годах?

ХВ.

#24523
И всё же, какие движки на 1-й и 2-й ступенях А-5В обеспечат вывод на НОО 37 т при том условии, что, в А-5В собираются устанавливать только КВ 3-ю ступень, ничего не делая с 1-й и 2-й ступенями? В таком случае движки 1-й и 2-й ступеней А-5, тик в тик отрывая от земли 25 т, ну никак не смогут оторвать.от земли 37 т ПН.
Что же заставит взлететь А-5В с 37-ю тоннамм ПН ?
Нечистая сила ?
Или всё-таки на 2-ю ступень поставят РД-171 (или четыре РД-191) ?

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
И причина та же самая. Неоптимальность конструкции, как результат компромисов под давлением внешних обстоятельств
Конструкция семёрки вобщето оптимальна.
В каком смысле? Для МБР - совершенно безобразная компоновка. Для трехступенчатой РН - неоптимальное распределение топлива по ступеням с точки зрения МюПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
А по существу вопроса? В чем схожая кооперация и какое это имеет отношение "ко дну океана"?  :)
Она же ухитрилась сделать и "Протон". Впрочем, он тоже косячит с пугающей регулярностью - каждые 20 пусков - "за бугор" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей Радин

ЦитироватьХВ. пишет:
И всё же, какие движки на 1-й и 2-й ступенях А-5В обеспечат вывод на НОО 37 т при том условии, что, в А-5В собираются устанавливать только КВ 3-ю ступень, ничего не делая с 1-й и 2-й ступенями? В таком случае движки 1-й и 2-й ступеней А-5, тик в тик отрывая от земли 25 т, ну никак не смогут оторвать.от земли 37 т ПН.
Что же заставит взлететь А-5В с 37-ю тоннамм ПН ?
Первая и вторая ступени поднимают себя, 3ю ступень и ПН. Если 3я ступень эффективнее, то пропорция масс ПН/3ст будет больше, больше и ПН.

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Она же ухитрилась сделать и "Протон". Впрочем, он тоже косячит с пугающей регулярностью - каждые 20 пусков - "за бугор"
Нет никакой кооперации - одна фирма делает РН, другая - ПН.
Это вообще не кооперация, а самая обычная практика. Пристукнутый ЦиХом ищет в ...опе мозг.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
СК Протона с последуюжей киросинизацией. Намного более быстрое и недорогое решение.
А самое дешёвое востановление производства Зенита. плюс хороший задел по свехтяжу.
Однако "прокукареканое" перевешивает всё.
По-моему, давно уже пора привыкнуть, что "быстрые и недорогие" решения остались в прошлом. Сегодня любые решения будут медленными и дорогими, потому что эпоха научно-технического прогресса закончилась в 90-е. Сегодня во всм мире наступил регресс.
А что касается "Протона" и "Зенита", то когда принималось решение по "Ангаре" господствовало мнение, что большие полезные нагрузки не нужны, и будущее за ракетами лёгкого класса. Масса спутников неуклонно снижалась на протяжении 80-х и 90-х под влиянием прогресса в электронике, и всем казалось, что эта тенденция продолжится и дальше. То, что масса спутников с середины 2000-х вновь станет расти в 1995 году никто предвидеть не мог.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
И причина та же самая. Неоптимальность конструкции, как результат компромисов под давлением внешних обстоятельств
Конструкция семёрки вобщето оптимальна.
В каком смысле? Для МБР - совершенно безобразная компоновка. Для трехступенчатой РН - неоптимальное распределение топлива по ступеням с точки зрения МюПГ.
Вся её оптимальность в том, что её можно перевозить по железной дороге.

arktur58

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьarktur58 пишет:
Зачем построили на Восточном очередной стартовый стол для Союза?
Если он не будет использоваться для пилотируемых полётов.
Будет. Смотрите графики запусков на сайте Роскосмоса.
A зачем разрабатываются два пилотируемых корабля? Союз-МС и ПТК. Перспективный будет видимо очень дорогим, если он запускается Ангарой-5.

sychbird

Цитироватьarktur58 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьarktur58 пишет:
Зачем построили на Восточном очередной стартовый стол для Союза?
Если он не будет использоваться для пилотируемых полётов.
Будет. Смотрите графики запусков на сайте Роскосмоса.
A зачем разрабатываются два пилотируемых корабля? Союз-МС и ПТК. Перспективный будет видимо очень дорогим, если он запускается Ангарой-5.
Союз не разрабатывается, а модернизируется по части цифровых систем связи и управления. И по планам эта современная приборная комплектация будет использоваться и на ПТК. 
По стоимости Ангары-5П на данном этапе говорить преждевременно. Время все откорректирует.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
СК Протона с последуюжей киросинизацией. Намного более быстрое и недорогое решение.
А самое дешёвое востановление производства Зенита. плюс хороший задел по свехтяжу.
Однако "прокукареканое" перевешивает всё.
По-моему, давно уже пора привыкнуть, что "быстрые и недорогие" решения остались в прошлом. Сегодня любые решения будут медленными и дорогими, потому что эпоха научно-технического прогресса закончилась в 90-е. Сегодня во всм мире наступил регресс.
А что касается "Протона" и "Зенита", то когда принималось решение по "Ангаре" господствовало мнение, что большие полезные нагрузки не нужны, и будущее за ракетами лёгкого класса. Масса спутников неуклонно снижалась на протяжении 80-х и 90-х под влиянием прогресса в электронике, и всем казалось, что эта тенденция продолжится и дальше. То, что масса спутников с середины 2000-х вновь станет расти в 1995 году никто предвидеть не мог.
Масса телекоммуникационных геостационарных спутников не снижалась, а довольно монотонно росла. Нынешняя концепция Ангары сложилась в эпоху ожидания бума запусков низкоорбитальных систем связи. Бум не состоялся, а ракета осталась...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Масса телекоммуникационных геостационарных спутников не снижалась, а довольно монотонно росла. Нынешняя концепция Ангары сложилась в эпоху ожидания бума запусков низкоорбитальных систем связи. Бум не состоялся, а ракета осталась...
Ирония ситуации, что по некоторым прогнозам низкоорбитальных планов громадье опять подняло голову под несколько иным соусом. Будем посмотреть ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

Цитироватьsychbird пишет:
Ирония ситуации, что по некоторым прогнозам низкоорбитальных планов громадье опять подняло голову под несколько иным соусом. Будем посмотреть  ;)
Ну да, старые обновляются, новые планируются...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

fagot

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А что касается "Протона" и "Зенита", то когда принималось решение по "Ангаре" господствовало мнение, что большие полезные нагрузки не нужны, и будущее за ракетами лёгкого класса. Масса спутников неуклонно снижалась на протяжении 80-х и 90-х под влиянием прогресса в электронике, и всем казалось, что эта тенденция продолжится и дальше. То, что масса спутников с середины 2000-х вновь станет расти в 1995 году никто предвидеть не мог.
Это новое слово в истории космонавтики.  :)   Хотя есть определенные подозрения, что уровень прогнозирования в ЦиХе примерно таким и был.

Штуцер

Цитироватьfagot пишет:
Хотя есть определенные подозрения, что уровень прогнозирования в ЦиХе примерно таким и был.
А причем ЦиХ? ТЗ ваяли другие структуры. Им и прогнозы в руки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Нынешняя концепция Ангары сложилась в эпоху ожидания бума запусков низкоорбитальных систем связи. Бум не состоялся, а ракета осталась...
Низкоорбитальные системы развертывались кластерными запусками на средних и тяжелых носителях, ЦиХ сам участвовал в развертывании Иридиума и соответственно не знать этого не мог. Весь расчет был на замену Космосов-3М и Циклонов, почему Минобороны не объяснило ЦиХу, что большая часть их ПН либо отмирает, либо переводится на Союз-2, непонятно.

fagot

ЦитироватьШтуцер пишет:
А причем ЦиХ? ТЗ ваяли другие структуры. Им и прогнозы в руки.
ТЗ ваяется при участии разработчика, к тому же ЦиХ рассчитывал и на коммерцию, следовательно, в прогнозировании был заинтересован. Однако если и уровень ЦНИИМАШа и ЦНИИ-4 был таким же, от этого не легче.

Veganin

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А причем ЦиХ? ТЗ ваяли другие структуры. Им и прогнозы в руки.
ТЗ ваяется при участии разработчика, к тому же ЦиХ рассчитывал и на коммерцию, следовательно, в прогнозировании был заинтересован. Однако если и уровень ЦНИИМАШа и ЦНИИ-4 был таким же, от этого не легче.
Меня всегда удивляло, что ТТЗ и ТЗ пишутся разработчиком от и до, а Заказчик их только утверждает. А потом выясняется, что Заказчику нужно несколько иное :) Руководство разработчика всегда заинтересовано дать изделие с низкими ТТХ, быстро и дешево (чтобы продать за дорого).
И Заказчик должен обладать знаниями и настойчивостью, чтобы заказать промышленности именно то изделие, какое нужно ему, с нужными ему ТТХ, а не промышленности. А при необходимости - скрутить горе-топ-менеджеров в бараний рог.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд