И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Тогда надо увеличивать вторую (кторая сейчас третья), а для этого нужен двигатель увеличенной тяги.
Саааныч! Алллооо! Я тебе нашёл двигатель. Где радость? Где хотя бы какой-нибудь ответ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
При таком диаметре поместить в него нормальные баки не получается а сделать честные подвесные бакикак в разного рода Транстейджах, блоках "Д" и прочих Дельтах компетенции не хватило. Вот и сделали нынешние плоские чечевицеобразные баки у которых диаметр больше высоты.
 Результат - сухой УРМ-2 существенно тяжелеетретьей ступени Протона.
У Протона совмещенные днища и вонючка. Массовое совершенство блока Д хуже, чем у УРМ-2, которому вы так же приписали лишние 300 кг сухой массы. Что касается двигателя, то разработка нового может и не окупить прибавку в ПН.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Угадай зачем на Атласе-5 в варианте для ЛЕО ставят 2 (ДВА) RL-10.
Планировали, но не ставят, для экономии.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
Водород ПРИ ВЫВЕДЕНИИ НА ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)  
Водород дает преимущества всегда.
По Дельте-4 этого не скажешь  :oops:  
Да, ну? Дельта-4Хэви может вывести на ГПО... 
Какой стремительный финт ушами с ЛЕО на ГПО! Я восхищён. 
И соскок с аналогий с Сатурнами-1. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Что мы имеем на ЛЕО? 
Хэви Дельта. Стартовая масса 730 тонн, стартовая тяга - 900 тонн. ПН на ЛЕО (28 градусов) - 23 тонны. 
Протон. Стартовая масса 700 тонн, стартовая тяга - 1000 тонн. ПН на ЛЕО (51 градус) - 23 тонны
Дельта стандартная, Протон последней стадии модернизации.
 Чтото както не заметно преимуществ водорода. Ни в абсолютных ни в относительных цифрах. Заметно както наоборот. 
 А с учётом широты точки запуска так вообще. 

У Дельты конечно неоптимальная для ЛЕО верхняя ступень но всётаки цифры показательные. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Третья у Ангары-А5 даже немного переразмерена для РД0124А. А 24,5 т получаются и в текущей конфигурации.

У Протона в последней стадии модернизации третья ступень сухая масса -3.5 тонны, топливо 43 тонны, тяга двигателей - 60 тонн. Время работы - 239 сек.
У УРМ-2 сухая масса 4.5 тонны, топливо - 35 тонн, тяга двигателя - 30 тонн. Время работы - 360 секунд.
Это называется "мы строили-строили и наконец построили". А потом все удивляются почему такая ПН. Да тонну просто сухая масса сожрала.

У Протона, кстати, и до первой модернизации сухая третья ступень была легче УРМа-2.
Ставим последнюю ступень Протона на Ангару! И процесс пошёл...

Старый

Оптимальная для ЛЕО водородная верхняя ступень должна быть большой. Как на Сатурнах-1. Саныч сам оптимизировал для Дейтрона. 
И что мы имеем с Сатурнами-1? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Третья у Ангары-А5 даже немного переразмерена для РД0124А. А 24,5 т получаются и в текущей конфигурации.

У Протона в последней стадии модернизации третья ступень сухая масса -3.5 тонны, топливо 43 тонны, тяга двигателей - 60 тонн. Время работы - 239 сек.
У УРМ-2 сухая масса 4.5 тонны, топливо - 35 тонн, тяга двигателя - 30 тонн. Время работы - 360 секунд.
Это называется "мы строили-строили и наконец построили". А потом все удивляются почему такая ПН. Да тонну просто сухая масса сожрала.

У Протона, кстати, и до первой модернизации сухая третья ступень была легче УРМа-2.
Ставим последнюю ступень Протона на Ангару! И процесс пошёл...
И куда прошёл? Имеющийся старт не предназначен для работы с вонючкой. Только водород. Так что берём с Протона водородную ступень. Только аккуратно, а то пылью веков может засыпать ;-)
Ad calendas graecas

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если заправку верхней ступени сделать тонн 70-100 то можно применить на ней нормальные несущие баки (не то что счас) и заодно и конструктивное совершенство вырастет.
А двигатель - заново разрабатывать? (еще лет 10)
А зачем РД-120 разрабатывать?
Его надо где-то брать. Или на Украине покупать, или самим осваивать.
Осваивать надо только ТНА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Удивительно что при выведении на ГСО Дельта с Канаверала превосходит Протон с Байконура всего лишь менее чем вдвое. 
Хеви Дельта в проектном отношении далеко не идеал, тоже дитя нищеты и жадности, однако другой чисто водородной ракеты для сравнения нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Угадай зачем на Атласе-5 в варианте для ЛЕО ставят 2 (ДВА) RL-10.
Планировали, но не ставят, для экономии.
Скоро поставят. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ГДТ

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Водород ПРИ ВЫВЕДЕНИИ НА ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)  
Водород дает преимущества всегда.
По Дельте-4 этого не скажешь  :oops:  
Да, ну? Дельта-4Хэви может вывести на ГПО...
Какой стремительный финт ушами с ЛЕО на ГПО! Я восхищён.
И соскок с аналогий с Сатурнами-1.
ЦитироватьСтарый пишет:
Что мы имеем на ЛЕО?
Хэви Дельта. Стартовая масса 730 тонн, стартовая тяга - 900 тонн. ПН на ЛЕО (28 градусов) - 23 тонны.
Протон. Стартовая масса 700 тонн, стартовая тяга - 1000 тонн. ПН на ЛЕО (51 градус) - 23 тонны
Дельта стандартная, Протон последней стадии модернизации.
 Чтото както не заметно преимуществ водорода. Ни в абсолютных ни в относительных цифрах. Заметно както наоборот.
 А с учётом широты точки запуска так вообще.

У Дельты конечно неоптимальная для ЛЕО верхняя ступень но всётаки цифры показательные.
Дмитрию простительно  :) .
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дельта4Хэви по грузоподъемности на НОО кроет и Протон-М, хотя и "заточена" на ГПО/ГСО.
Если на Протон-М водрузить вторую водородную то он также станет заточен под ГСО и опять же уделает Дельту, уже при выводе на ГСО
О! Если бы у бабушки был МПХ, она была бы дедушкой.

А вообще, я смотрю Вы уверовали в силу водорода и согласились со мной. Это правильно.
Вывод что, всему своё место и водороду тоже.
Никто не против водорода или метана, только зачем рассказывать сказки про силу УИ, при копеечной тяге у земли.

Старый

Н-2В. Стартовая масса 550 тонн, ПН на ту же орбиту что и Протон - 16.5 т. 
Чтото совсем слабовато против Протона. Двигатели замкнутой схемы на первой ступени. 
Но тут конечно можно списать на твердотопливность ускорителей. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У Протона в последней стадии модернизации третья ступень сухая масса -3.5 тонны, топливо 43 тонны, тяга двигателей - 60 тонн. Время работы - 239 сек.
У УРМ-2 сухая масса 4.5 тонны, топливо - 35 тонн, тяга двигателя - 30 тонн. Время работы - 360 секунд.
Это называется "мы строили-строили и наконец построили". А потом все удивляются почему такая ПН. Да тонну просто сухая масса сожрала.

У Протона, кстати, и до первой модернизации сухая третья ступень была легче УРМа-2.
Ставим последнюю ступень Протона на Ангару! И процесс пошёл...
И куда прошёл? Имеющийся старт не предназначен для работы с вонючкой. Только водород. Так что берём с Протона водородную ступень. Только аккуратно, а то пылью веков может засыпать
Как куда? Заменяем и две первые ступени, используем стандартный протоновский старт!

Salo

#23754
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда надо увеличивать вторую (кторая сейчас третья), а для этого нужен двигатель увеличенной тяги.
Саааныч! Алллооо! Я тебе нашёл двигатель. Где радость? Где хотя бы какой-нибудь ответ?
С сухой массой 2290 кг и УИ менее 337 с при тяге 98 тс?
Для сравнения РД-120  1125 кг, 350 с и 93 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ГДТ

ЦитироватьСтарый пишет:
Н-2В. Стартовая масса 550 тонн, ПН на ту же орбиту что и Протон - 16.5 т.
Чтото совсем слабовато против Протона. Двигатели замкнутой схемы на первой ступени.
Но тут конечно можно списать на твердотопливность ускорителей.
С ТТУ как раз всё нормально, без них Х-2Б вообще не оторвалась от земли  :)

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда надо увеличивать вторую (кторая сейчас третья), а для этого нужен двигатель увеличенной тяги.
Саааныч! Алллооо! Я тебе нашёл двигатель. Где радость? Где хотя бы какой-нибудь ответ?
С сухой массой 2290 кг и УИ менее 337 с при тяге 98 тс.
Для сравнения РД-120 1125 кг, 350 с и 93 тс.
Это же лучше чем ничего. Ладно, уговорил, ставь РД-120. 
РД-120 разработан? Чертежи и конструкторское сопровождение есть? Организовать производство наверно будет не сложнее чем производство РД-191 в Перми и Ангары в Омске? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГДТ пишет: 
С ТТУ как раз всё нормально, без них Х-2Б вообще не оторвалась от земли  :)
Спишут на низкий УИ. Он секунд наверно на 20 а то и на все 30 хуже чем у РД-275.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Водород ПРИ ВЫВЕДЕНИИ НА ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)  
Водород дает преимущества всегда.
По Дельте-4 этого не скажешь  :oops:  
Да, ну? Дельта-4Хэви может вывести на ГПО...
Какой стремительный финт ушами с ЛЕО на ГПО! Я восхищён.
И соскок с аналогий с Сатурнами-1.
При чем здесь финт? Речь шла о преимуществах водорода В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ, Кстати, Мпг у Дельты 4Хэви на НОО ощутимо выше чем у Протона-М. Согласно User Guide она может выводить свыше 28 т на НОО 200х200х28.7.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ГДТ

#23759
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
С ТТУ как раз всё нормально, без них Х-2Б вообще не оторвалась от земли  :)  
Спишут на низкий УИ. Он секунд наверно на 20 а то и на все 30 хуже чем у РД-275.
Так и есть, но получилось что водород не смог скомпенсировать потерю УИ на ТТУ, относительно протоновских РД-275, но японцам выбирать не приходится.