И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

George

ЦитироватьБлудный пишет:
Лучше бы в Самаре.
Если поставят ступень от "Русь-М", ценники взлетят до небес, ведь там четыре РД-0124. В США аналог стоил 30 млн долларов, в России пусть 15. Итого 45 млн только на двигатели.

Bell

#22821
ЦитироватьSalo пишет:
А водородную третью ступень будут делать на Восточном.
Между прочим, конструкция башни в Плесецке рассчитана на высокую РН. Водородная ступень поместится, есть еще незадействованная верхняя площадка обслуживания.

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
Если поставят ступень от "Русь-М", ценники взлетят до небес, ведь там четыре РД-0124. В США аналог стоил 30 млн долларов, в России пусть 15. Итого 45 млн только на двигатели.
Как обычно - пальцем в небо.
Целый РД-191 по гостендеру 10 млн.

ЦитироватьGeorge пишет:
ведь там четыре РД-0124
Ага, один над другим, вероятно :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А водородную третью ступень будут делать на Восточном.
Между прочим, конструкция башни в Плесецке рассчитана на высокую РН. Водородная ступень поместится, есть еще незадействованная верхняя площадка обслуживания.

смотря каких габаритов будет ступень. 3-я ступень тяжёлой Ангары - блок УКВБ имеет 4,1х15 м с РЗТ 44 т. А вот какая будет у А5В ?

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрей Иванов

ЦитироватьGeorge пишет:
 Потому что ее не будет.
Ужас какой  :D
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А водородную третью ступень будут делать на Восточном.
Между прочим, конструкция башни в Плесецке рассчитана на высокую РН. Водородная ступень поместится, есть еще незадействованная верхняя площадка обслуживания.

смотря каких габаритов будет ступень. 3-я ступень тяжёлой Ангары - блок УКВБ имеет 4,1х15 м с РЗТ 44 т. А вот какая будет у А5В ?

Вы же "инженеры", посчитайте.
Не забудьте сделать поправку на слова Коптева о 3,9м, что бы в тоннеле не останавливать встречное движение.
к слову у вас теперь есть все цифры, что бы не только А5В (А7В) обсчитать и изобразить, но и несколько вариантов супертяжа на рд0164 и водородном верхе в связке по  80т ( как вариант) 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

George

ЦитироватьBell пишет:
Между прочим, конструкция башни в Плесецке рассчитана на высокую РН.
"А5" хорошо получилась. Надеюсь, что ПУ №1 для нее на Восточном начнут строить не позднее лета 2015 года.  :)

George

ЦитироватьBell пишет:
Целый РД-191 по гостендеру 10 млн.
Он кислородный. Водородный дороже.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Он кислородный. Водородный дороже.
Ну, прежде всего он керосиновый... Как и РД-0124...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Целый РД-191 по гостендеру 10 млн.
Он кислородный. Водородный дороже.
Он 200-тонный. 10-тонный дешевле.
И с чего водороду быть дороже?

Кстати, РД-0124 керосиновый  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
РД-0124...
Этот керосиновый. Может, индекс запамятовал.

На третьей ступени "Русь-М" планировалось четыре водородных двигателя, аналог американского RL-10. Вот оттуда и прикидки цены. ИМХО, эта ступень на "А5" по цене не очень подходит. Дорого, особенно если Маск успешно реализует свои РН.

В таком виде "А5" может использоваться только для Луны.

George

ЦитироватьBell пишет:
И с чего водороду быть дороже?
У него куда более жесткие требования к материалам. Американский аналог стоит примерно 30 млн долларов. Из-за цены с "Центавра" сняли второй двигатель.

Bell

В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Индекс не тот, американские цены, Маск вообще непричем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьBell пишет:
американские цены,
Поэтому я их поделил на два. Можно даже на три, все равно, 10 млн за один водородный двигатель, когда их четыре, многовато. Плюс еще один такой же на КВТК. Всего пять.

George

Преимущество "А5" над "Русь-М" состояло именно в полном отсутствии водорода. Он там только в РБ, да и тот не обязателен.

Это касается не только почившей "Русь-М" но и новых китайских РН.

pragmatik

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьАндрей пишет:
Кто-нибудь в курсе, что вообще известно на данный момент про вертолетный подхват боковых блоков Ангары?...когда-то давненько на картинках фигурировал такой вариант.
Это была инициативная разработка, которая не получила поддержки и так осталась на начальной стадии проработки. Основная проблема - РД-191 не многоразовый, поэтому дальше можно не пытаться.
то есть, вы хотите сказать что после изготовления двигателя (рд-191) его тестово не прожигают перед пуском? Как тот же 180 перед поставкой в США.

октоген

ЦитироватьBell пишет:
 
Целый РД-191 по гостендеру 10 млн.
Тендер состоялся? Контракт по такой цене заключен? Или это хотелки   фантазеров?

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
А как оценить работу инженеров, если оба разработали качественное изделие с примерно одинаковыми характеристиками и в одинаковые сроки уложились. Только у одного изделие состоит из пары сотен сложных деталей (форматок), а у другого из десятка простых? Вот и получается, что наградят первого, так как у него больше дыма из ушей валило. Вот вам и персональная отчетность...
Если нет аналогов и принципиальных требований по себестоимости/технологичности, то никак. Если же таковые имеются, то любое существенное превышение как фактических трудозатрат конструкторской и технологической подготовки производства, так и себестоимости изделия нужно будет обосновать. Но это в идеале, если в этом кто-то заинтересован. Когда разрабатывают серийно выпускаемое изделие - данные параметры являются критичными. Когда производится штучное изделие, да и еще на заказ МО (все спишем с боевыми потерями), высокая цена и сложность продукции косвенно подчеркивает крутизну проектировщика, а не наоборот.
Сложность изделия=крутизна разработчика... А вот я всегда стараюсь упростить модель до невозможности. Посему мои модели летают в любых условиях, а у крутых через раз...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

TDMS

ЦитироватьGeorge пишет:
Преимущество "А5"
Звучит как издевка над здравым смылом. Вы сравниваете разные по классу РКН. Русь-М больше, и не в пример Ангаре, удачнее вписывается в коммерческий рынок. Не говоря уже о том, что сразу с запасом и безо всяких букв В, обеспечила бы основного заказчика носителями.
Сравните уж тогда А5 с несуществующим моноблоком, собранным из тех же двигателей, что и А5. Он мог бы вывести 27 тонн. А с заменой второй (РД-191) и третьей (РД-0124) на одну водородную - те же 32-35 в зависимости от тяги двигателей первой ступени. 

И если не сложно, поделитесь ссылкой на информацию о 30 млн. Ну очень сомнительно...

октоген

Все эти нынешние попытки усовершенствовать текущую ангару-это свидетельство ее изначальной калечности.
Попытка раскачать Рд-191 до РД-195 вообще шизофренией отдает.  Есть РД-180, делайте к нему один горшок и будете иметь прорву тяги, так нет же, нужно и горшок и новый ТНА сделать, причем всего на 50 тонн больше.

П.С. интересно, можно ли срезать ангариный стартовый стол со стартового комплекса и поставить туда что-то ориентированное под более нормальную ракету, с 4.1 м цб?

П.П.С. есть ли запасы в ангарином стартовом комплексе под более мощный носитель? Например не 1100+ т  тяги переварить, а хотя бы 1500?