И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитироватьfrigate пишет:
ХС для лунной миссии
- идеальная ХС для отлетной траектории к луне 3150 м/с;
- коррекция траектории 35 м/с;
- торможение у луны и выход на орбиту ИСЛ 1300 м/с;
Джентльмены! Откуда последняя цифирь в 1300 м/с? Может быть хватит 850 м/с?

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
Джентльмены! Откуда последняя цифирь в 1300 м/с? Может быть хватит 850 м/с?
Там выход на ОЛО получается против движения Луны по орбите, скорости складываются. На отлет обратно к Земле достаточно 1000 м/с. И это все с запасами и коррекциями при перелетах. Идеальные скорости конечно меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Иванов

Господа , местные "инженеры".
Подскажите, о каком РН семейства Ангара ведется разговор во фразе :
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=304
 
Цитировать
В настоящее время по кислородно-водородным двигателям ведутся следующие работы:
- модификация двигателя РД0146 для использования в составе связки четырех двигателей на блоке второй ступени вновь разрабатываемой РН среднего класса повышенной грузоподъемности для запуска с космодрома "Восточный"


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

#22603
Просто страничку давно не меняли. Изначально речь шла о Руси-М ессно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Иванов

ЦитироватьBell пишет:
Просто страничку давно не меняли. Изначально речь шла о Руси-М ессно.
это через чур простая подгонка нужного ответа.
так как в заголовоке страницы только о Ангаре. http://www.khrunichev.ru/main.php?id=304 
РД0146. РД0146Д. Ракета-носитель "Ангара-А5"
.. и не слова о Русь-М. 
Согласитесь , странно. Про Ангару в заголовке посчитали нужным указать , а про Русь-М забыли.
...
Короче спс за ответ. Но понятно , что вы просто не знаете.
Будем надеется у кого то будет более внятный ответ.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Большой

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
ХС для лунной миссии
- идеальная ХС для отлетной траектории к луне 3150 м/с;
- коррекция траектории 35 м/с;
- торможение у луны и выход на орбиту ИСЛ 1300 м/с;
Джентльмены! Откуда последняя цифирь в 1300 м/с? Может быть хватит 850 м/с?
На картинке от Энергии была цифирь 4420 м/с. Если ХС для отлётной траектории к Луне с коррекцией 3200 м/с, то для выхода на ОЛО остаётся примерно 1200 м/с. А у Хруников в презентации вообще было 900м/с (для выхода на ОЛО). Таким образом ХС для выхода на ОЛО колеблется от 900 до 1300 м/с.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

#22606
Цитировать
Цитировать[USER=41774]Андрей Иванов
[/USER]
Цитироватьпишет:

Господа , местные "инженеры".
Подскажите, о каком РН семейства Ангара ведется разговор во фразе
Андрей Иванов[/USER] пишет:

РД0146Д. Ракета-носитель "Ангара-А5"

Ангара А5В... на 35т ПН тут же уже 3 дня на эту тему...

Bell

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Просто страничку давно не меняли. Изначально речь шла о Руси-М ессно.
это через чур простая подгонка нужного ответа.
Формулировка
"модификация двигателя РД0146 для использования в составе связки четырех двигателей на блоке второй ступени вновь разрабатываемой РН среднего класса повышенной грузоподъемности для запуска с космодрома "Восточный"
означает только и исключительно Русь-М и не имеет к Ангаре никакого отношения.

Цитироватьтак как в заголовоке страницы только о Ангаре. http://www.khrunichev.ru/main.php?id=304
РД0146. РД0146Д. Ракета-носитель "Ангара-А5"
.. и не слова о Русь-М.
На сайте хруников? Естественно :)

ЦитироватьСогласитесь , странно.
Странно было бы, если хруники у себя на сейте напишут иначе.

ЦитироватьПро Ангару в заголовке посчитали нужным указать , а про Русь-М забыли.
Нафиг хруникам прямо писать про Русь-М у себя на сайте? Они обошлись общей формулировкой, не называя РН конкретно.

Вообще смысл страницы такой - КБХА разрабатывает новый двигатель для нашего КВТК, который к тому же планировалось использовать на Руси-М.

Цитировать...
Короче спс за ответ. Но понятно , что вы просто не знаете.
Будем надеется у кого то будет более внятный ответ.
Информация о возвращении на Ангару водородной 3-й ступени (на которой может будет 4хРД0146, а может вообще 2хРД0150 ) появилась буквально на днях, а страница на сайте КБХА, которую хруники целиком скопировали - уже несколько лет висит. Причем в КБХА уже успели убрать абзац про РН СКПГ, поскольку проект отменен, а у хруников он так и остался.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lanista

А как вы так легко 195 на центр воткнули? У него же не факт что будут те же возможности дросселирования как у 191 (с чем и была связана долгая разработка), а без этого при той же размерности УРМ у него топливо кончится значительно раньше чем у боковых.

Дмитрий В.

ЦитироватьLanista пишет:
А как вы так легко 195 на центр воткнули? У него же не факт что будут те же возможности дросселирования как у 191 (с чем и была связана долгая разработка), а без этого при той же размерности УРМ у него топливо кончится значительно раньше чем у боковых.
На ББ тоже предполагаются РД-195
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьLanista пишет:
А как вы так легко 195 на центр воткнули? У него же не факт что будут те же возможности дросселирования как у 191 (с чем и была связана долгая разработка), а без этого при той же размерности УРМ у него топливо кончится значительно раньше чем у боковых.
Вопрос уместный. Смотрю на схему с двумя ТНА и пытаюсь понять, как там будет с дросселированием? Если плохо, то - перелив.

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
35-тонник с водородным разгонником доставляет на ОИСЛ примерно 10-тонный аппарат (на отлетную, соответственно, 15 т).
ХС при переливе примерно 9400 м/с при выведении на НОО. Почти такая же при обычной пакетной схеме.
Покажи, как ты вообще это считаешь? Откуда ты столько набрал? КВТК у тебя что, с массовым совершенством Центавра?
Я понимаю - оптимизм, но не до такой же степени!
Обычный гомановский перелет (+гравпотери). РЗТ 18 т, конечная масса 2,87 т. (это при выведении на отлетную).
Для отлета на водороде необходима ХС 3200 м/с. И еще 1000 м/с на коррекции и выход на окололунную. С учетом потерь водорода по пути, за 2,5-3 дня. Что это по гоману считается - понятно и так.
Совершенство 0,1375 очень мало для КРБ с переходником и с учетом потерь криогенного топлива при перелете. Более-менее правдоподобные цифры есть на странице КВТК у хруников.
Я ж тебе про отлетную рассказываю. ХС=3200 м/с с гравпотерями. Для выхода на окололунную +1300 м/с (всего, около 4500 м/с).А по данным ЦиХ у КВТК2Б-А7В конструктивное совершенство даже выше, чем у КВТК.
Мпн = 10 т
МстРБ = 25 т
Массовое совершенство ББ с ПхО = 0,167 (КВТК базовый)
МконРБ = 4,2 т
УИ РД0146Д - 470 сек
470*9,81*LN((25+10)/(4,2+10)) = 4159 м/с, проверь

Где ты нашел 4300?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьLanista пишет:
А как вы так легко 195 на центр воткнули? У него же не факт что будут те же возможности дросселирования как у 191 (с чем и была связана долгая разработка), а без этого при той же размерности УРМ у него топливо кончится значительно раньше чем у боковых.
С переливом глубокое дросселирование не требуется ;) Только на снижение перегрузок в конце АУТ 1-й ступени и на Qmax
И почему только на центр?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
35-тонник с водородным разгонником доставляет на ОИСЛ примерно 10-тонный аппарат (на отлетную, соответственно, 15 т).
ХС при переливе примерно 9400 м/с при выведении на НОО. Почти такая же при обычной пакетной схеме.
Покажи, как ты вообще это считаешь? Откуда ты столько набрал? КВТК у тебя что, с массовым совершенством Центавра?
Я понимаю - оптимизм, но не до такой же степени!
Обычный гомановский перелет (+гравпотери). РЗТ 18 т, конечная масса 2,87 т. (это при выведении на отлетную).
Для отлета на водороде необходима ХС 3200 м/с. И еще 1000 м/с на коррекции и выход на окололунную. С учетом потерь водорода по пути, за 2,5-3 дня. Что это по гоману считается - понятно и так.
Совершенство 0,1375 очень мало для КРБ с переходником и с учетом потерь криогенного топлива при перелете. Более-менее правдоподобные цифры есть на странице КВТК у хруников.
Я ж тебе про отлетную рассказываю. ХС=3200 м/с с гравпотерями. Для выхода на окололунную +1300 м/с (всего, около 4500 м/с).А по данным ЦиХ у КВТК2Б-А7В конструктивное совершенство даже выше, чем у КВТК.
Мпн = 10 т
МстРБ = 25 т
Массовое совершенство ББ с ПхО = 0,167 (КВТК базовый)
МконРБ = 4,2 т
УИ РД0146Д - 470 сек
470*9,81*LN((25+10)/(4,2+10)) = 4159 м/с, проверь

Где ты нашел 4300?
Тип РБ
КВСК
КВТК (базовый)
КВТК-А7
КВТК2-А7В
КВТК2Б-А7В
Применяемая РН
"Ангара-А3"
"Ангара-А5"
"Ангара-А7"
"Ангара-А7В"
"Ангара-А7В"
Космодром запуска
Плесецк
Плесецк
Плесецк
Восточный
Восточный
Начальная масса без простав, т
13.84
23.53
31.25
43.31
48.56
Рабочий запас топлива, т
10.76
19.60
26.50
36.75
40.50
Конечная масса РБ, т
2.63
3.33
3.88
5.75
6.24

Масса ПН, т           ГСО
                      ГПО
                      к Луне  
2.0
3.6
-
4.5
7.5
-
7.2
12.5
14.3
11.40
19.0
20.0

19.0 - на ОИСЛ
при стыковке с
ПН на ОИСЗ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

На ББ тоже предполагаются РД-195
А если не побояться оставить 191-й как раз на центре?

Bell

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Рост давление в КС это явно движение в правильном направлении для произоводителей двигателей первой ступени, с этим Энергомаш справляется.
Обоснуйте.
Сначала вы про новое, после обосную  :)
А в направлении чего вообще "правильно движется Энергомаш"? Что дает очередное запредельное увеличение давления?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Масса ПН, т       ГСО  ГПО  к Луне
Я так и думал...
Дык это ж с нехилым довыведением!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Масса ПН, т       ГСО ГПО к Луне
Я так и думал...
Дык это ж с нехилым довыведением!
Да какая разница? Без довыведения ХС и РЗТ немного меньше будут, а массовое совершенство примерно то же самое, т.е. выше, что то, которое ты принимаешь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Кстати, а какие будут потери криогенного топлива при перелете до Луны? Помнится по энергиевским расчетам несколько процентов набегало.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, а какие будут потери криогенного топлива при перелете до Луны? Помнится по энергиевским расчетам несколько процентов набегало.
Т.е. при рабочем запасе ЖВ 3000 кг, потери составят килограмм 100, которые можно отнести на конечную массу. Если же заправлять переохлажденный водород, то потери можно еще уменьшить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!