И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Генеральный - как пробивальщик проектов? Не уверен, что это нужно сейчас.
1. Другое время, заказчик может сам осознать, что нужно, а что нет.
2. Есть печальный опыт пробивания технической политики от Энергомаша.
1. Заказчик  не может знать того, чего нет. Просто не существует еще в природе. А опытный инженер-разработчик может видеть перспективы. Кроме того, предприятию-разработчику на 100% ложиться под требования заказчика - тактически может и верно, но стратегически неправильно.
2. Поделитесь печальным опытом Энергомаша.  ;)  А то в Энергомаше о нем ничего не знают.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Работы по модернизации начались, насколько я понял, задолго до кризиса жанра. Стратегия, надо признать, логичная, но рискованная. В минусах - отсутствие принципиально новой продукции.
Как раз у Энергомаша никакого кризиса жанра и не наблюдается.
Стратегия поднимать давление в КС логичная и незамысловатая.
Причём это с виду простая стратегия и должна их в итоге привести их к принципиально новой продукции.
Цитироватьmihalchuk пишет:
Куда приспособить РД-175?
А зачем его пристраивать, движка пока нет, Энергомаш заявил что может сделать такой движок, пока желающих на него нет.
Зато видимо найдутся желающие на РД-191 с 274 атм - РД-195.
Речь была о кризисе жанра в СВ и, соответственно, движках нового типа.
Вопрос - а кому они смогут втюхнуть РД-195? Пока просматривается только Антарес. Хватит ли заказов, чтобы окупить разработку? Для Ангары. Сейчас РД-191 передают на серийный завод с тем, чтобы вдвое снизить себестоимость. Предположим, разработали Энергомашевцы РД-195 и наладили производство. Стоит он, есс-но, минимум вдвое дороже РД-191. И что делать? Брать дорогие под Ангару? Или осваивать РД-195 серийно, но что тогда делать с РД-191? А переходить в серии от РД-191 к РД-195 рискованно.
Вполне возможно, что мелкосерийное производство организую на Энергомаше, а РД-191 таки передадут в Протон-ПМ. И применять их могут как раз на 35-тонной Ангаре.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Лесков

#22562
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Стратегия поднимать давление в КС логичная и незамысловатая.
Однако она имеет теоретический потолок.
Какой потолок?
Просветите очень интересно, серьёзно.

Владимир Лесков

#22563
Цитироватьmihalchuk пишет:
Речь была о кризисе жанра в СВ и, соответственно, движках нового типа.
А что есть движки нового типа?
Цитироватьmihalchuk пишет:
Вопрос - а кому они смогут втюхнуть РД-195?
Желающие явно найдутся)

Salo

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В РД-175 перешли на схему с двумя взаимосвязанными ТНА. Насосы окислителя работают в две ступени, а насосы горючего в три.
А как там вышло большее давление при пропорциональном приросте тяги и мощности ТНА?
Выложил в исходный пост схему РД-171М для сравнения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Генеральный - как пробивальщик проектов? Не уверен, что это нужно сейчас.
1. Другое время, заказчик может сам осознать, что нужно, а что нет.
2. Есть печальный опыт пробивания технической политики от Энергомаша.
1. Заказчик не может знать того, чего нет. Просто не существует еще в природе. А опытный инженер-разработчик может видеть перспективы. Кроме того, предприятию-разработчику на 100% ложиться под требования заказчика - тактически может и верно, но стратегически неправильно.
Во-первых, всё уже было. Во-вторых, если Заказчик не может, то есть уровни копетенции повыше Энергомаша.
Цитировать2. Поделитесь печальным опытом Энергомаша. А то в Энергомаше о нем ничего не знают.
Делают вид. Сколько раз разбирались последствия по Н-1. Печальным было то, что всё свалили на Кузнецова, и Энергомаш прибрал тему кислородно-керосинового двигателя себе. А по логике должен был оставить её Кузнецову, а сам взять водородники, а не поручать эту тему небольшому КБХА. Итог- задержка на годы.

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вполне возможно, что мелкосерийное производство организую на Энергомаше, а РД-191 таки передадут в Протон-ПМ. И применять их могут как раз на 35-тонной Ангаре.
Вполне, но сколько будет стоить та Ангара и кто её по такой цене возьмёт?

mihalchuk

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:

Цитироватьmihalchuk   пишет:
Речь была о кризисе жанра в СВ и, соответственно, движках нового типа.
А что есть движки нового типа?
Нового - значит нового, а кризис жанра - значит не придумать ничего нового.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вполне возможно, что мелкосерийное производство организую на Энергомаше, а РД-191 таки передадут в Протон-ПМ. И применять их могут как раз на 35-тонной Ангаре.
Вполне, но сколько будет стоить та Ангара и кто её по такой цене возьмёт?
35-тонник - это замена супертяжу. В любом случае будет дешевле последнего. Возьмет государство, которое и заказывает 35-тонник.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#22569
Кроме того это примерно 11 т на ГПО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#22570
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
35-тонник - это замена супертяжу. В любом случае будет дешевле последнего. Возьмет государство, которое и заказывает 35-тонник.
А Ангара-3В (с увеличенными УРМами, РД-195 и переливом) тянет на 25 т, и даже с водородом на третьей ступени может оказаться дешевле керосинового пятиблока.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#22571
ЦитироватьSalo пишет:
Кроме того это примерно 11 т на ГПО.
Теоретически. А реально длина 2х водородных ступеней и ГО выходят за все мыслимые ограничения по высоте РН в сборе. Макаронина получается под 100 м, сломаецо.
Кстати, это касается и лунных прожектов...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кроме того это примерно 11 т на ГПО.
Теоретически. А реально длина 2х водородных ступеней и ГО выходят за все мыслимые ограничения по высоте РН в сборе. Макаронина получается под 100 м, сломаецо.
Кстати, это касается и лунных прожектов...
Да, ладно! Ищи Ангару-5 с УКВБ. Вместе с КВРБ и ГО общая длина около 64 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
35-тонник - это замена супертяжу. В любом случае будет дешевле последнего. Возьмет государство, которое и заказывает 35-тонник.
А Ангара-3В (с увеличенными УРМами, РД-195 и переливом) тянет на 25 т, и даже с водородом на третьей ступени может оказаться дешевле керосинового пятиблока.
Вот новые УРМы и перелив запросто съедят весь выигрыш.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Лесков

#22574
Цитироватьmihalchuk пишет:
Нового - значит нового, а кризис жанра - значит не придумать ничего нового.
Раз есть требования нового, то нужно хотя бы обозначить это новое?
Рост давление в КС это явно движение в правильном направлении для произоводителей двигателей первой ступени, с этим Энергомаш справляется.

mihalchuk

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Рост давление в КС это явно движение в правильном направлении для произоводителей двигателей первой ступени, с этим Энергомаш справляется.
Обоснуйте.

Владимир Лесков

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Рост давление в КС это явно движение в правильном направлении для произоводителей двигателей первой ступени, с этим Энергомаш справляется.
Обоснуйте.
Сначала вы про новое, после обосную :)

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кроме того это примерно 11 т на ГПО.
Теоретически. А реально длина 2х водородных ступеней и ГО выходят за все мыслимые ограничения по высоте РН в сборе. Макаронина получается под 100 м, сломаецо.
Кстати, это касается и лунных прожектов...
Вот примерно так (вариант водородной ступени с 4хРД0146
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Русь М как-то в 70 м укладывалась при диаметре верхней ступени в 3,8 м и длине УРБ в 25 м..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"