И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

George

ИМХО, А7 не будет. Вообще.

Cepёгa

ЦитироватьGeorge пишет:
А7 новая РН, для которой нужен новый СК, все это время и деньги, причем немалые.
Вот новый СК и надо было строить под эту новую РН, но с обратной совместимостью. А для А-5 на первых порах и Плесецка достаточно, главное не ронять на стартовый стол её.
ЦитироватьК тому же ее ПН весьма мала и не обеспечивает задач по лунной программе, не говоря уже про марсианскую.
Ну для Луны порядка 50 тонн может и хватить двупуском, а на Марс никто вроде и не замахивался.
ЦитироватьЛинейка до А5 оптимальна но дальше, ИМХО нет. Если и форсировать "А", то только имеющуюся линейку. Заменой УРМ-2 на водородную ступень, к примеру.
И какая там разница в цене будет, если всю 2-ю ступень водородной делать? Не проще/дешевле ли просто сделать керосиновую УРМ-2 диаметром 3,9м? С КВРБ ес-но.
ЦитироватьИМХО, А7 не будет. Вообще.
Всё к этому и идет пока что. Если планируется делать нормальный супертяж и старт под него, то может оно и к лучшему. Но боюсь, что на Ангаре всё и закончится на долгие годы.

ZOOR

ЦитироватьCepёгa пишет:
Но боюсь, что на Ангаре всё и закончится на долгие годы.
Если военные не побоятся написать про Ангару все, что она заслуживает (а заслуживает она гораздо больше ИМХО, чем Зенит, который при КПСС отказались принимать на вооружение) - денег на следующий опыт дадут.
Главное - чтоб не так бездарно деньги расходились.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#21263
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/%D0%97%D0%96__15-16_%D0%BE%D1%82_28_09_14.pdf
ЦитироватьТРУДОВЫЕ БУДНИ ПРОИЗВОДСТВА

На космодроме Плесецк готовится к первым летным испытаниям PH «Ангара-А5», созданная при непосредственном участии нашего объединения. «Полет» ведет сборку УРМ-1 следующих ангарских машин. О работе цехов объединения над программой выпуска изделий ракетной тематики нашему корреспонденту рассказал заместитель генерального директора объединения — директор производства Александр Александрович Малашенко:

- В 2014 году заводу необходимо выпол­нить большой объем работ по всем издели­ям ракетной тематики: «Ангаре», «Рокоту», «Протону». Одна из основных задач - изго­товление ряда сборок PH «Ангара» серии 71752. К сожалению, утвержденный в апреле этого года график работ был сорван. В начале августа подписан новый график, который ста­вит перед производством задачи скомплекто­
вать все 55-е, 66-е сборки УРМ-1 и присту­пить к 11-м, также силами цеха 67 изготовить 5 баков «О» для 22-х сборок и отправи ть на РКЗ для подтверждения эффективности вне­дряемой на нашем предприятии новой техно­логии проверки баков на герметичность ме­тодом пенопленочной индикации.
На сегодняшний день (беседа состоялась 21 августа - прим, ред.) в цехе 66 приступи­ли к работам на 55-й и 66-й сборках. Процесс идет очень медленно. Связано это с несовершенством конструкторской документации.
На РКЗ при сборке 751-й машины было полу­чено множество замечаний, которые не были откорректированы нашими коллегами в РКЗ и не уточнены в КД. Для решения данных вопросов вызваны представители КБ «Салют».
Цех 10 выполнил поставленные перед ним задачи по изготовлению трубопроводов для 55-й сборки. Также изготовил свою ма­териальную часть для 66-й сборки в объеме комплектации, обеспеченной механосбороч­ным производством. Задача августа — изгото­вить трубопроводы 11-й сборки. Приостанов­лена работа цеха 61 над 2-м и 3-м комплекта­ми кабелей, так как в нашем КБ на проработке находятся результаты монтажа бортовой кабельной сети (БКС) по первому изделию.
Из сборок, закрепленных за нашим объе­динением в рамках работ по ЛСО, изготовле­ны и отгружены в КБ «Салют» изделия «А1» и «АЗ», а изделие «А2» подготовлено под от­грузку в цехе 66. Для сборки изделия «В», со­стоящего из 3 отсеков и 2 баков, в цех 66 пе­редан лишь 500-й отсек. На 110-й и 450-й от­секи нет извещений от КБ «Салют» на вну­тренние монтажи, поэтому отсеки находятся в 26-м цехе.
Такое положение вещей ставит под угрозу выполнение утвержденных графиков. До сих пор не изготовлены баки на данное изделие, хотя готовые корпуса баков стоят с прошлого года в цехе 67. Снаряже­ние не ведется по причине отсутствия реше­ния по замене датчиков ДУИ 145-146 на ДУИ 137-138. Баки изделия «И» находятся на эта­пе комплектования, идет окончательная сда­ча днищ. Днища баков для изделия «2Б2» го­товы, и в начале сентября цех 67 приступит к сварке бака. Цеху 21 в очередной раз необхо­димо подтвердить свой высокий профессионализм. Перед ним поставлены серьезные задачи по освоению двух наименовании новых
ДУИ для вышеуказанных изделий, техноло­гических и штатных. Стоит отметить, что в стапеле цеха 26 остался последний отсек попрограмме ЛСО. Это отсек 190-й для изделия «П» со сроком отгрузки до середины сентября. На этом все стапельные работы 26-го цеха по изделиям ЛСО будут завершены.
В двух словах по направлениям «Рокот» и «Протон». Объемные задачи по программе разгонного блока «Бриз-КМ» стоят перед це­хом 4. Из выпускаемых на заводе отсеков раз­гонного блока мы снаряжаем в РКЗ топлив­ный отсек. В центре внимания августа - ком­плектация панелей ТО 25-й машины. Задача сентября - полностью отгрузить снаряжение на ТО 27-го изделия. До конца года необходи­мо снарядить и отгрузить отсеки для разгон­ного блока еще на одну машину и сделать необходимый задел на 1-й квартал 2015 года. На месяц с опережением графика идет выпуск отсеков PH «Протон», но и в этой ложке меда есть капля дегтя - проблемы с отгрузкой изделий из-за недостатка рам и автотранспорта.
По большому счету хвалиться пока не­чем. Сложно выделить и хорошей оценкой какие-то отдельные цеха. У всех есть про­блемы. Одна из главных в производстве - ка­дровая. За последнее время наблюдается от­ток квалифицированных ОПР. Практически не ведется прием мастеров, что негативно
сказывается на деятельности цехов. Но, несмотря на все трудности, производство живет, работает, потому что есть у нас в объеди­нении люди, которым небезразлична судьба «Полета», и таких большинство.

Записала Ольга КАЛИШ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C.pdf
ЦитироватьКУРС РАЗВИТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ – «АНГАРА»

В истории «Полета», пожалуй, ни одно изделие не производилось в таких объемах, какие предполагаются по ангарской тематике. В 2018 году мы должны собрать первую омскую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5», а затем поставить производство этих ракет буквально на поток. Конечно, можно вспомнить историю РН «Космос-3М», завод выпускал по несколько ракет в месяц, но это легкий носитель. Масштабно изготавливались транспортно-пусковые контейнеры для ракеты УР-100 и ее модификаций, было сделано более 1000 ТПК. В 1954 году завод выпускал в среднем по одному реактивному бомбардировщику Ил-28 в день. Впечатляющие цифры, но это наше славное прошлое, не менее победным должно стать полетовское будущее с РН «Ангара».

Если обратиться к новейшей истории, мы подходили к ангарской теме следующим образом. Вхождение производства ПО «Полет» в Центр им. М.В. Хруничева началось с освоения выпуска широкого ассортимента комплектующих к РН «Протон»: нормали, сухие отсеки, узлы автоматики. Затем завод подключился к теме «Рокот», начинал с доработки надставки ТПК, затем было развернуто производство головных обтекателей, снаряженных отсеков для разгонного блока «Бриз-КМ» – третьей ступени РН «Рокот».

В 2010 году завод приступил к освоению серийного выпуска УРМ-1 РН «Ангара» – изготовлению сухих отсеков, кабельной сети, датчиков уровня топлива. В 2011-м после глубокой модернизации бакового цеха началась сборка топливных товарных баков для первой летной ракеты-носителя «Ангара-А5». Собирались баки в Омске, но испытывались и снаряжались на РКЗ. Полетовский участок пневмогидроиспытаний, тарировки и струйной мойки баков сдан в эксплуатацию только в начале 2013 года.

«Полет» был подключен Космическим центром к сборке первой ступени для южно-корейской ракеты-носителя KSLV-1. Для третьей корейской ракеты завод изготовил ряд сухих отсеков, комплекты кабелей и датчики уровня топлива. Первая летная машина «Ангара-1.2ПП» была укомплектована полетовским обтекателем.

В настоящее время основная задача производства омской площадки – изготовление снаряженных блоков и отсеков, из которых собираются универсальные ракетные модули (УРМ-1) для второй летной ракеты-носителя «Ангара-А5».

О задачах, стоящих в связи с этим перед предприятием, рассказал заместитель генерального директора – директор производства А.А. Малашенко:

– Процесс освоения нового изделия никогда легким не бывает. Наши специалисты прошли хорошую школу, участвуя в сборке на РКЗ ракетных модулей для первой летной РН «Ангара-А5». В Москве мы снаряжали наши баки, отсеки. Однако на какие-то грабли приходится наступать дважды. Конструкторская документация, переданная «Полету» для сборки второй летной машины, фактически не откорректирована, не внесены изменения, которые были выявлены в процессе сборки первого изделия. Это тормозит работу. Много времени потратили на отработку технологии по очистке внутренних поверхностей топливных баков. Недавно проблему решили, в настоящее время три бака «Г» и один «О» переданы на дальнейшую сборку. До февраля будущего года мы должны передать РКЗ все снаряженные блоки и отсеки для выпуска пяти УРМ-1.

– Александр Александрович, если говорить о школе для полетовского производства по ангарской тематике, изготовление изделий для лабораторно стендовой отработки (ЛСО) РН «Ангара», тоже, насколько понимаю, играет свою положительную роль?

– Безусловно, особенно для молодых работников бакового и сборочного цехов. Объемы по ЛСО большие. Нам было предписано изготовить ряд изделий для статических, динамических, огневых испытаний. Как и в случае с выпуском штатной ракеты, задействованы все цеха заготовительного, механосборочного и сборочных производств. Делаем отсеки, баки, узлы автоматики, кабели. Три изделия для статических испытаний отправлены в КБ «Салют». Недавно ушло с завода изделие для огневых испытаний. Сейчас идут работы на двух сборках, предназначенных для динамических испытаний.

Так А.А. Малашенко комментирует работы по ангарской тематике. Не один год «Полет» шел к сборке универсальных ракетных модулей для «Ангары». Освоение серийного производства УРМ-1 в Омске вышло на финишную прямую. В 2015-м году за «Полетом» записаны два штатных изделия РН «Ангара-А5».
Уже начинается запуск, завозится металл, загружаются заготовительное и механосборочное производства. В ноябре баковый цех планирует приступить к сборке и сварке корпусов топливных баков. Большие неудобства вызывает нехватка в производственном цикле чистовых площадей цеха окончательной сборки – 66-й вынужден «тесниться» в 67-м. Производство с надеждой смотрит на строителей – когда же они сдадут в эксплуатацию 66-й после реконструкции?
Задачи перед «Полетом» стоят поистине грандиозные. Завод в скором будущем станет единственным в России производителем современной ракеты-носителя «Ангара», которая должна закрыть всю нишу пусков в рамках Федеральной космической программы и Министерства обороны. В Омске создается уникальный отечественный ракетный центр.

Сергей ПРОКОПЬЕВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

Чтобы понимать.
серия 71752 - это вторая летная "Ангара-А5"
751-я машина - это 71751, то есть первая летная "Ангара-А5"
25-е изделие - это "Бриз-КМ" №72525
27-я машина - это "Бриз-КМ" №72527

Теплотехник

А что такое 66-я, 55-я сборки? если в 1-й ст. 4 блока, то они либо 11 ... 14, либо 11 , 21, 31, 41?! Или я совсем не прав?

Блудный

ЦитироватьСергей ПРОКОПЬЕВ пишет:

Завод в скором будущем станет единственным в России производителем современной ракеты-носителя «Ангара», которая должна закрыть всю нишу пусков в рамках Федеральной космической программы и Министерства обороны.
Лихое заявление.

ЦитироватьВ 2018 году мы должны собрать первую омскую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5»,

В 2015-м году за «Полетом» записаны два штатных изделия РН «Ангара-А5».
Тут не очень понятно. В 18-м - первая омская. Значит в 15-м две не омских. Итого 3 как минимум.

Но в плане видим:

2016
ПО – совершенно секретно – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 (или 2017)


- только одну по 18-й включительно.

anik

#21268
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьВ 2018 году мы должны собрать первую омскую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5»,

В 2015-м году за «Полетом» записаны два штатных изделия РН «Ангара-А5».
Тут не очень понятно. В 18-м - первая омская. Значит в 15-м две не омских. Итого 3 как минимум.

Но в плане видим:

 2016
ПО – совершенно секретно – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 (или 2017)

- только одну по 18-й включительно.
Калиновский в сентябре сказал, что Хруничев должен изготовить по одной А5 в 2014 и 2015 годах. По-видимому, это те две, которые в полётовском материале будут в 2015 году. Одна А5 уже в Плесецке. Калиновский также отметил, что в 2016-2017 годах А5 изготавливать не планируется. А с 2018 по 2020 годы будет производиться по две А5 ежегодно, в 2021-2022 годах - по четыре, в 2023 году - шесть, в 2024-2025 годах - по семь.

То есть до 2018 года будут изготовлены три ракеты. Одну пускают в декабре 2014 года. Вторую - в 2016-2017 годах. Третью - неизвестно когда, но как-только объявят официально, внесу ее в план.

Итого до 2025 года включительно должно быть изготовлено 37 ракет А5.

ZOOR

#21269
Цитироватьanik пишет:
То есть до 2018 года будут изготовлены три ракеты.
Я так понял из всей этой неразберихи, что четыре.
Одна уже на СК.
Вторая - та, на которую в феврале омичи должны отправить "снаряженные блоки и отсеки" в Москву.
3 и 4 - это те "два штатных изделия РН «Ангара-А5»", что записаны за Полетом на 2015-й. ИМХО, поедут на РКЗ снаряжаться.
Когда запуски - когда ПН появится.

А потом 2 года (16 и 17) даны Полету на освоение полного цикла изготовления ракеты, первая из которых , №5, должна быть выпущена Омском в 2018.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sаlyutman

Может и рано радуется Омск? Вот оставят его на вторых ролях, запчасти к "Ангаре" делать. А то брака у них слишком много получается.

Блудный

ЦитироватьSаlyutman пишет:

Может и рано радуется Омск?
По прочтении двух текстов нейтральный наблюдатель скорее скажет что радуются они всё как-то с матюками.

А борец с браком у вас есть. Энергичный. Только не на свой уровень попал, его бы как раз в Омск.

Sаlyutman

ЦитироватьБлудный пишет:
По прочтении двух текстов нейтральный наблюдатель скорее скажет что радуются они всё как-то с матюками.
А чего ему матюкаться то? "Дохлое" предприятие к жизни вернули, рабочие места появились...

TDMS

ЦитироватьTDMS пишет:
Причем отдает это все мягко говоря уровнем высокоуходужественного развода. У РД-0120 в красиво нарисованной Ангаре А7.2В тяга от земли 140 тонн. Что они там собрались поднимать, когда у УРМ собственная энерговооруженность 1,32? Или как кто-то предлагал, недоливать топлива в УРМ? Или Энергомаш даст нам в ближайшее десятилетие "РД-195" с тягой 225/250?
Был не прав. Точнее прав только отчасти. Немного поиграл со спредшитом. Получилось ровно то, что в эскизе ЦиХ. Без форсирования выводит межорбитальный буксир массой 53,3т, причем недостающие 300 м/с до стыковки с ПТК на опорной орбите осуществляется самим буксиром. Я почему-то исходно считал МОБ вместе с ПТК, отсюда и мое непонимание, как это запустить. Без ПТК получается без форсирования 1,14, даже если взять массу второй ступени 240 тонн, что достаточно реалистично.
Не получился из меня ГК, наверно не там учился. :D

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет: 
Не получился из меня ГК, наверно не там учился.  :D
Я "там" учился, но ГК из меня тоже не вышло  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Второй стартовый стол для новых российских ракет-носителей "Ангара" начнут строить на космодроме Плесецк в Архангельской области после 2016 года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"С 2016 года по 2025 года верстается новая программа строительства космодромов под Восточный и Плесецк. Сегодня в ней есть вопросы строительства второго стартового стола под "Ангару". Такие планы есть. Сегодня программа проходит согласование", — сказал собеседник агентства.
По его словам, что вторая такая площадка необходима с учетом количества пусков и необходимости "резервирования" на случай нештатных ситуаций.
Ранее, после успешно осуществленного 9 июля 2014 года первого испытательного пуска ракеты "Ангара-1.2ПП", академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин сказал РИА Новости, что стартовый комплекс по "Ангару" на Плесецке не может быть единственным, необходим дубль. При этом, по его словам, второй стол должен быть рассчитан еще и на запуски ракеты с использованием третьей ступени кислородно-водородного разгонного блока — это позволит увеличить полезную нагрузку и превысить возможности ракеты "Протон".
КРК "Ангара" создается на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов и будет способен выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок в интересах Минобороны РФ во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит, в том числе и на геостационарную, обеспечивая действительно гарантированную независимость отечественного военного космоса.
В ракетах-носителях "Ангара" не будут применяться агрессивные и токсичные виды ракетных топлив, что позволит существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающем к космодрому регионе, так и в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
Ранее, после успешно осуществленного 9 июля 2014 года первого испытательного пуска ракеты "Ангара-1.2ПП", академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин сказал РИА Новости, что стартовый комплекс по "Ангару" на Плесецке не может быть единственным, необходим дубль. При этом, по его словам, второй стол должен быть рассчитан еще и на запуски ракеты с использованием третьей ступени кислородно-водородного разгонного блока — это позволит увеличить полезную нагрузку и превысить возможности ракеты "Протон".
Неужто пророк  :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьАниКей

пишет:
Ранее, после успешно осуществленного 9 июля 2014 года первого испытательного пуска ракеты "Ангара-1.2ПП", академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин сказал РИА Новости, что стартовый комплекс по "Ангару" на Плесецке не может быть единственным, необходим дубль. При этом, по его словам, второй стол должен быть рассчитан еще и на запуски ракеты с использованием третьей ступени кислородно-водородного разгонного блока — это позволит увеличить полезную нагрузку и превысить возможности ракеты "Протон".
Неужто пророк
И когдa было это пророчество.
A то и я, грешным делом, в пророкaх окaжусь.
 :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Ранее, после успешно осуществленного 9 июля 2014 года первого испытательного пуска ракеты "Ангара-1.2ПП", академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин сказал РИА Новости, что стартовый комплекс по "Ангару" на Плесецке не может быть единственным, необходим дубль. При этом, по его словам, второй стол должен быть рассчитан еще и на запуски ракеты с использованием третьей ступени кислородно-водородного разгонного блока — это позволит увеличить полезную нагрузку и превысить возможности ракеты "Протон".
Неужто пророк  :D
Э... вроде это нынче идентифицируют интернетмемом "Капитан Очевидность" ;-)
Ad calendas graecas

Salo

#21279
http://vz.ru/news/2014/11/24/716754.html
ЦитироватьЦентр им. Хруничева заявил о накоплении «огромных убытков»

24 ноября 2014, 12:25
Фото: Григорий Сысоев/ТАСС
                          
В Центре им. Хруничева не хватает оборотных средств даже на производство ракет-носителей, заявил в понедельник и.о. гендиректора предприятия Андрей Калиновский.
«Основная проблема, которая сегодня существует, – это финансовое состояние предприятия. Накоплены огромные убытки, сегодня не хватает оборотных средств даже на то, чтобы производить ракеты», – приводит слова Калиновского РИА «Новости».
Он подчеркнул, что решение финансовых проблем является первоочередной задачей руководства центра.
По оценке Калиновского, финансовая ситуация в Центре им. Хруничева стабилизируется через три-пять лет. «Реальные результаты, надо трезво смотреть на ситуацию, появятся через три года. Необратимые преобразования произойдут в ближайшие пять лет», – сказал глава предприятия.
Калиновский отметил, что в центре будут внедрены новые технологии и оборудование. «Но в первую очередь требуется принципиальное изменение ментальности людей», – заявил он.
Центр имени Хруничева был образован в 1993 году на базе двух ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России: Машиностроительного завода имени Хруничева и конструкторского бюро «Салют». Целью создания было сохранение, укрепление и развитие научно-технического потенциала, повышение эффективности работы промышленности в новых экономических условиях и выход на мировой космический рынок.
Предприятие производит ракеты-носители «Протон» и разгонные блоки к ним, а также разрабатывает перспективные ракеты-носители семейства «Ангара».
В последние годы руководители Центра им. Хруничева уходили в отставку после крупных скандалов. Работавший с 2001 года Александр Медведев был отправлен в отставку в 2005 году за неудачи с космическим аппаратом «Монитор-Э» и аварийный запуск 8 октября 2005 года с космодрома Плесецк, когда из-за ракеты-носителя «Рокот» производства ГКНПЦ был потерян европейский научный спутник «Криосат».
На смену Медведеву пришел Владимир Нестеров, который потерял эту должность в сентябре 2012 года после того, как официально было признано, что крупные аварии последних лет произошли из-за разгонных блоков «Бриз-М», изготавливаемых на предприятии.
Нестерова осенью 2012 года сменил Александр Селиверстов. Тогда же была изменена процедура назначения руководителя предприятия, и Селиверстов, чтобы занять эту должность, участвовал в конкурсе. Правда, получилось так, что он оказался единственным, кто предоставил полный пакет документов, необходимых для участия.
В августе этого года Селиверстов был отправлен в отставку, на его место пришел Андрей Калиновский, до этого занимавший пост президента компании «Гражданские самолеты Сухого».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"