И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

#21280
Не понимаю, как государственное предприятие может быть убыточным

не эффективным, да, не хватка оборотных средств и все такое, но убыточным ...
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Chilik

Если предприятие вынуждено содержать длинный список технологических участков и стендов, необходимых для сохранения способности производить нужную номенклатуру изделий, если оно платит налоги-коммуналку-зарплату, а портфель заказов от государства невелик и стоимость работ по госконтрактам не соответствует реальным затратам на них (только не говорите, что это всегда не так) - вот и убытки копятся.

Dude

#21282
Кредитов набрали в "жирное" время инозаказов и поглощений, а теперь не  посредствам получилось, число запусков упало, а пусков забугор возросло...

sychbird

Есть и еще темные вопросы.
Аварийные пуски. Медведев по ящику грозился наказать бракоделов рублем, после аварии с неверно установленным датчиком угловых ускорений. Как вопрос решился в реале? Были ли оплачены аварийные носители в соответствии с затратами на них?

А еще есть не выполненные пусковые программы и отложенные  и потерянные коммерческие пуски. В сверстанных финансовых планах можно ого-го какие дыры заиметь по этим позициям.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

NK

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не понимаю, как государственное предприятие может быть убыточным

не эффективным, да, не хватка оборотных средств и все такое, но убыточным ...
это может например означать, что реальная стоимость Протонов, Ангары и прочей деятельности предприятия, это официальная сумма + те миллиарды долгов. 
ЦитироватьАварийные пуски. Медведев по ящику грозился наказать бракоделов рублем
штрафануть государством, государственный завод? самое смешное, что они хотят занять у государства, под проценты!, чтобы отдать до 20го года.

pragmatik

ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не понимаю, как государственное предприятие может быть убыточным

не эффективным, да, не хватка оборотных средств и все такое, но убыточным ...
это может например означать, что реальная стоимость Протонов, Ангары и прочей деятельности предприятия, это официальная сумма + те миллиарды долгов.
ЦитироватьАварийные пуски. Медведев по ящику грозился наказать бракоделов рублем
штрафануть государством, государственный завод? самое смешное, что они хотят занять у государства, под проценты!, чтобы отдать до 20го года.
Ну так можно арестовать с конфискацией директорат, и хоть этим погасить долги. :D
А аудит.... кто мешает на гос предприятии провести? и выяснить "причины" долгов.

Salo

http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C1-4.pdf
ЦитироватьБЮДЖЕТ-2015 УТВЕРЖДЕН

Шестого ноября утвержден бюджет «Полета» на 2015 год. В соответствии с ним намечено существенное увеличение товарного плана – на 30% относительно текущего года. Объем выпуска товарной продукции возрастает без малого на треть и в основном за счет производства «Ангары».
В связи с тем, что «Полет» становится головным предприятием по серийному выпуску РН «Ангара» и нам передается с РКЗ часть затрат незавершенного производства по изготовлению второй летной РН «Ангара-А5», объем выручки должен вырасти в 2,3 раза. И это несмотря на то, что по ракете-носителю «Протон-М» и разгонному блоку «Бриз-М» план выпуска ДСЕ снижается с десяти комплектов в 2014-м до восьми в 2015 году.
Один из важных показателей эффективности работы предприятия – производительность труда. Бюджет предусматривает ее увеличение в 2015 году (по объемам производства): по основным рабочим – на 31%, в целом по персоналу – на 52%.
За счет увеличения объемов и «замораживания» сметы накладных расходов на уровне 2014 года запланировано увеличение рентабельности в 2015 году (в сравнении с текущим) с 1,1% до 5,1%. При этом чистая прибыль увеличивается в несколько раз.
Что касается среднемесячной заработной платы, бюджетом намечен ее рост к концу 2015 года на 17% – до 31 025 руб. В октябре текущего года этот показатель был равен 24 800 руб., а в декабре 2014-го среднемесячная зарплата на «Полете» должна быть не менее 25 000 руб. Данная динамика
будет достигаться в том числе за счет оптимизации численного состава объединения по вспомогательным рабочим и управленческому персоналу. Соотношение основных рабочих к остальному персоналу будет улучшено с 2,59 в 2014 году до 2,22 в 2015 году.
Разработаны мероприятия с конкретными сроками и ответственными лицами по безусловному выполнению бюджета 2015 года.
2015-й можно назвать определяющим и переломным в судьбе объединения. Выполнение бюджета позволит «Полету» полноценно обрести статус головного предприятия по выпуску семейства ракет-носителей «Ангара».

Сергей ПРОКОПЬЕВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#21287
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C1-4.pdf
ЦитироватьПО ИСПЫТАННОЙ ДОРОЖКЕ

Лицо нового «Полета» – те цеха и участки, которые обновляются и продолжают входить в строй на территории «Г». Участок пневмогидроиспытаний, тарировки и струйной мойки баков, расположенный в 94-м корпусе, – из их числа. Он и внешне смотрится, как подобает современному заводскому сооружению, и от внутренней его начинки впечатление, прямо скажем, неизгладимое. Как там все устроено, корреспондент «ЗЖ» рассказывает нашим читателям.

Глазами дилетанта

Главный зал участка просторен в высоту: потолок от пола – в 25 метрах. Часть зала пустая, если не считать специальных подставок для баков да кран-балки над головой. Это – место маневра при установке 14-метровых изделий в гидростенд, оснащенный тремя рабочими местами – вертикальными вместилищами баков и всевозможной аппаратуры.
Каждое из мест работает автономно. На двух из них можно одновременно проводить тарировку, отдельное рабочее место предназначено для струйной мойки баков.
У основания двух баковых платформ вмонтированы чувствительные тензодатчики (в работе
пока только одна платформа на втором рабочем месте). При появлении нагрузки они деформируются и отправляют электрический сигнал в пультовую – своего рода командный пункт гидроиспытаний. Там необходимая информация высвечивается на мониторе компьютера тензовесов.
Эта система позволяет предельно точно, весовым методом, проводить определение объемов при тарировке – с дальнейшим переводом данных в таблицу. Такое ноу-хау есть только на «Полете». И вторая, главная фишка нового участка. Гидростенд предполагается использовать в автоматическом режиме – это то, чего нет в Москве и что до сей поры проходит все тернии доводки совместно с разработчиками – специалистами столичного ООО «Пакт».
От входных дверей упираешься взглядом в три огромные емкости, каждая из которых рассчитана почти на сотню кубометров содержимого. Четвертая, технологическая, вмещает 37 кубов. Все они находятся в составе стенда и служат хранилищами рабочих жидкостей – обессоленной воды и раствора с добавкой антикоррозийного компонента – хромпика.
Чистейшая обессоленная вода готовится с помощью специальной установки этажом выше. Там своя довольно сложная система с разного рода фильтрами и особой циркуляцией воды, поступающей из водопровода. Выход готового продукта – 10 кубометров в сутки. Не так уж и много, что говорит о тщательности и длительности всех водоочистительных технологических операций.
Мойка баков до последнего времени проводилась вручную. Это для фрезерованных панелей с их многочисленными ячейками, конечно, не лучший, временный вариант. Струйная мойка находится в запуске. Она гораздо надежнее: водная струя достигает мощности в 12 атмосфер и мгновенно сбивает прилипшие на бак частички.
Рядом с залом расположен уникальный, большой энергоемкости бронебокс, оснащенный газосбросом. Это отдельная комната площадью более 100 кв. метров с толстенными стенами и специальной системой очистки воздуха, которая обеспечивает чистоту по 9-му классу ИСО.
В бронебоксе баки проходят проверку на герметичность: сначала их опрессовывают воздушно-гелиевой смесью, потом, после сброса давления, в ход идет так называемый метод щупа: в дело вступают специалисты, вооруженные промышленными течеискателями. Из-за разноплановости баковых швов эту работу автоматизировать невозможно, но выручают новые питерского производства приборы ТИ1-50. Они, в отличие от «собратьев» более раннего выпуска, обладают наглядностью и относительной простотой в использовании.

Запрягать приходится медленно ...

Развертка одного только бакового шва имеет длину 9 метров. Скорость перемещения течеискателя определена технологией. Швов много, вот и получается, что в целом такая «ручная» проверка занимает до двух дней. Есть и другие тормоза в общем цикле испытаний. Один из самых заметных – сушка баков перед проверкой на герметичность. Не первый день ведется поиск по обеспечению наилучшего и самого быстрого результата в наших условиях. Здесь свою лепту вносят специалисты 31-го отдела – в определении оптимально необходимого на сушку времени.
Весь цикл испытаний поначалу занимал примерно неделю. Пока не добавилось еще одно испытание – на суммарную герметичность методом пенопленочной индикации (ППИ). После завершения ППИ баки отправляются в Москву, где их «загоняют» в вакуумную камеру – на этот раз для окончательной
проверки. У нас, несмотря на передачу в Омск полного цикла изготовления «Ангары», соорудить такую камеру (под баки больших размеров) пока даже не планируют: дорогое удовольствие. Так что
ППИ мы используем как палочку-выручалочку – меру вынужденную.
У этого метода много тонкостей. Среди минусов – полная опора на человеческий фактор и опять же длительность процесса: пока специалисты по сантиметрам буквально прощупают глазами весь бак, проверят, нет ли образовавшихся под пленкой пузырьков... Чтобы обеспечить качество такой проверки, изделие разбивают на участки. К примеру, на баке «О» первой ступени РН «Ангара» таких участков 468. Кропотливейший труд, очень ответственная работа, впервые в стране проводимая в таких масштабах – вот что такое ППИ. Здесь «Полет» выступает как первопроходец.

Ты помнишь, как все начиналось?

У заместителя начальника 67-го цеха по испытаниям Л.Г. Новоселова 94-й корпус – только одна из забот. Трудно даже сказать сейчас, то ли это филиал цехового испытательного участка, состоящего из нескольких территорий, то ли главная его вотчина... С учетом перспективы, думается, все-таки –
главная.
В 94-м корпусе баки испытываются с марта 2013-го. Но производственники начали теснить строителей уже в январе прошлого года. Тогда и площадки стенда еще плохо поднимались, и гидростанция, мягко говоря, в особом режиме работала... Есть что вспомнить! Два пробных маленьких бака были испытаны в цехе, потом – пошло-поехало по нарастающей. Ко всему приноравливались на ходу, шаг за шагом создавали свой, полетовский, режим испытаний. Он по-прежнему ручной, хоть и отлаженный в каждой мелочи: по полной всю автоматику еще готовятся запустить.
С самого начала с Новоселовым – А.С. Муравьев, бригадир, ответственный человек, в трудной операции по постановке баков – главный стропальщик. Этот тандем в буквальном смысле спелся. Когда готовились без запинки тарировать баки, Новоселов с Муравьевым выработали целую азбуку подачи команд по рации: «Малый стоп», «Малый сброс», «Большой слив»...Со временем словарь команд и сама работа унифицировались, облегчились во многих деталях. Из глыбы отсекли все лишнее. В целом с организацией участка пневмогидроиспытаний, тарировки и струйной мойки баков
справились оперативно. Что зависело от «Полета» – сделали в срок.
Сумели подтолкнуть смежников, отвечающих за монтажи, вовремя оформили положенные техрешения, провели необходимую подготовительную работу. Следует назвать еще целый ряд фамилий. Это штатные испытатели участка Д.С. Ковалев, Е.Н. Ковтунов, технолог по испытаниям С.С. Мыльников, крановщицы И.Е. Савченко (66-й цех), Ю.Я. Бирюкова (67-й), специалисты 31-го (технологического) отдела В.И. Акулов, А.В. Ершов, работники подготовки производства заместитель начальника цеха 24 С.В. Новиков, слесари-испытатели этого цеха О.В. Михайловский, А.В. Шефер, москвич, зам. генерального директора ООО «Пакт» А.Л. Денисов...
Перечень испытанных на участке изделий растет. В октябре 2014-го первый штатный бак для УРМ-1 второй летной РН «Ангара-А5» был отправлен в Москву. Колея проложена, дело времени – ее накатать.

Галина МАКАШЕНЕЦ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
Соотношение основных рабочих к остальному персоналу будет улучшено с 2,59 в 2014 году до 2,22 в 2015 году.
Э? "Основных" рабочих сократят? Или наймут больше дворников с охранниками?
Ad calendas graecas

NK

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Соотношение основных рабочих к остальному персоналу будет улучшено с 2,59 в 2014 году до 2,22 в 2015 году.
Э? "Основных" рабочих сократят? Или наймут больше дворников с охранниками?
вероятно с ложкой будет 2.22 на одного с сошкой.

Seerndv

Цитировать«Когда начали реформировать Центр им. Хруничева, с этим и столкнулись: деньги, которые он получил, он уже истратил, – сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев. – На дальнейшее просто нет. Новое руководство выработало комплекс мер, на мой взгляд, вполне разумный».
«Они рассчитывают получить кредит от одного из крупнейших банков и за счет него выкрутиться. Им нужно протянуть время до момента, когда придут деньги за то, что они уже сделали. Иначе это будет банкротство, и тогда государству придется это субсидировать», – добавил он.
Одновременно была обнародована информация о том, что убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд рублей, а долги перед поставщиками – 14,7 млрд рублей. Прогноз по рентабельности по чистой прибыли на этот год отрицательный – минус 27%, производительность труда на предприятии на 30% ниже, чем в отрасли, а зарплата составляет в среднем около 37 тыс. рублей.
Кроме того, загрузка центра составляет не более 40%, изношенность оборудования достигает 60%, а производительность на 30% ниже среднего уровня по отрасли.
«Мы открыли отчетность и увидели, что центр с 2007 года несет убытки. Когда совсем стало тяжело, в конце прошлого года, предприятие наконец-то заявило, что у него есть проблемы. Эти проблемы вылились практически в 15 миллиардов долгов поставщикам», – заявлял замгендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) по финансам Павел Попов.
«Сейчас мы начинаем терять рынок коммерческих пусков в Америке и Европе, – сетовал Калиновский. – Цена на федеральные пуски растет. Задача – снижать стоимость пусков, если мы хотим остаться на рынке».
Предприятие планировало обращаться в ВЭБ с просьбой о выделении кредита в размере 38 млрд рублей (с погашением до 2023 года). Кроме того, по словам заместителя гендиректора ОРКК Павла Попова, рассматривается возможность субсидирования процентной ставки за госсчет – таким образом планируется привлечь субсидии на 9 млрд рублей.
Еще 10 млрд рублей ГКНПЦ инвестирует за счет собственных средств: в 2016–2025 годах будут заключаться долгосрочные контракты на производство ракет-носителей «Протон-М» и двух типов «Ангары», а также разгонных блоков «Бриз-М». Итого на финансовую стабилизацию центра потребуется 56,4 млрд рублей.
В этом году «Протонами» за семь пусков было отправлено на орбиту восемь космических аппаратов, шесть из которых – по заказу российских государственных ведомств. Стоимость пуска по федеральной космической программе России составляет 2,84 млрд рублей, стоимость коммерческого пуска – 100–110 млн долларов. Стоимость пусков перспективной «Ангары» после налаживания производства ранее в Роскосмосе оценили примерно в ту же сумму, но первые запуски обычно примерно в два раза дороже – так же было и с «Протоном».
«Конечно, государство не допустит, чтобы такое предприятие разрушилось, но если сигнал есть, надо серьезно смотреть его финансы, обращать внимание на многие вещи: производство, кадры, взаимодействие с контрагентами, серьезно проверять это хозяйство», – сказал Константин Крейденко.

http://www.vz.ru/society/2014/11/24/716789.print.html

- т.е. первые пуски "Ангары -5" будут по 200-220 млн долларов? :o  :!:  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
- т.е. первые пуски "Ангары -5" будут по 200-220 млн долларов?  :o  :!:
Это уже давно не новость. Народ, кстати, сомневается что и в серии для Ангары-5 удастся приблизиться к Протону по ценам на пуски.
Ad calendas graecas

Чебурашка

Напомните мне, а "Delta IV Heavy" - сколько стоит?

Александр Ч.

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Напомните мне, а "Delta IV Heavy" - сколько стоит?
В прайсе всё есть ;)
ЦитироватьSalo пишет:
Delta IV Heavy (2014) $350M 14,220т
ГПО dV=1800 м/с
Только сравнивать надо не с Heavy, а с M+/Medium+ ;)
Ad calendas graecas

George

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Народ, кстати, сомневается что и в серии для Ангары-5 удастся приблизиться к Протону по ценам на пуски.
Когда-то первые Р-7 стоили по 100 млн рублей за пуск. Целый поселок по тем временам.

Так вроде пытаются. "Полет" будет собирать их полностью, он оптимизирован под "А". Логистика более удобная для Восточного, откуда будет большая часть гражданских пусков.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьАлександр Ч.

пишет:
Народ, кстати, сомневается что и в серии для Ангары-5 удастся приблизиться к Протону по ценам на пуски.
Когда-то первые Р-7 стоили по 100 млн рублей за пуск. Целый поселок по тем временам.

Так вроде пытаются. "Полет" будет собирать их полностью, он оптимизирован под "А". Логистика более удобная для Восточного, откуда будет большая часть гражданских пусков.
Временa не те "когдa строили первые Р7".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Временa не те "когдa строили первые Р7".
Тогда у нее не было конкурентов. У "А" есть. Особенно в будущем, когда "маски" будут активно экспериментировать с РН. Если будет дорого, то, кроме государства, никто не купит. К тому же и там будут недовольны. Если с "Полетом" получится, то хорошо.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Временa не те "когдa строили первые Р7".
Тогда у нее не было конкурентов. У "А" есть. Особенно в будущем, когда "маски" будут активно экспериментировать с РН. Если будет дорого, то, кроме государства, никто не купит. К тому же и там будут недовольны. Если с "Полетом" получится, то хорошо.
По основной зaдaче у Р7 было aж двa конкурентa из известных.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
По основной зaдaче у Р7 было aж двa конкурентa из известных.
В 1957 году конкурентов у нее не было.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
По основной зaдaче у Р7 было aж двa конкурентa из известных.
В 1957 году конкурентов у нее не было.
Лaвкa и моремaны.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...