И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

Логично, пустить Гонцы и коммерцию на оставшихся Рокотах, а потом с конца 2015 пуски МО проводить на Ангаре-1, все равно, по ощущениям, эти пуски имеют шансы на уход в право. Да и пусков Ангары-5 не планируется.
Ad calendas graecas

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:

 http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=203919.0

 http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?action=dlattach;topic=203919.0;attach=61287;image
Фото не открывaются.
И по первой ссылке?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Четыре машины уже собраны, проходят проверки или находятся на ответственном хранении. Для остальных нет комплектующих, что ранее производились на Украине. В связи с программой импортозамещения тему "Рокота" принято решение закрыть. Об этом не так давно и СМИ писали, даже на форуме была ссылка.
Проблема в СУ Бриз КМ ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:

 http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=203919.0

 http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?action=dlattach;topic=203919.0;attach=61287;image
Фото не открывaются.
И по первой ссылке?
Насколько я помню, чтобы что-то на том форуме увидеть, надо регистрироваться.
Ad calendas graecas

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Насколько я помню, чтобы что-то на том форуме увидеть, надо регистрироваться.
Да. Попробовал зайти с другого компьютера - фот нет.  :|

Можно и зарегистрироваться, но в целом там нынешнее состояние УКСС и внутренностей некоторых сооружений. Есть фото и из 60 сооружения. На входе надпись "ВЫВЕДЕНО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lanista

ЦитироватьSаlyutman пишет:
В связи с программой импортозамещения тему "Рокота" принято решение закрыть.
А не с целью продвижения Ангары?
Вполне в духе современного маркетинга...

октоген

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Итак приведите хоть один технический аргумент в пользу тогочто 2.9 м самый оптимальный диаметр и нужно было разрабатывать РД191 при наличии 180-го и РД-120
Отвечу словами Александр Ч.
Цитироватьполистайте НК, начиная с 90-х годов прошлого века. Много интересного можно узнать об эволюции Ангары.
Своими словами не можете? Слабо?  

Ответ на прямой вопрос будет? Или как всегда напишите мне что мое дело налоги платить?

Шелезяка

Коллеги, поясните, пожалйуста, есть ли смысл делать к Ангаре центр потолще, метра на 4 хотя бы? Чтоб вязать с УРМ-1? И будет ли у этого толстячка шанс стать основной составной частью пучка для будущего сверхтяжа? И появится ли у Морского старта от такого УРМ какая-то перспектива?

Петр Зайцев

У Морского Старта есть определенные параметры размерности и максимальной стартовой массы. А7 на него не загнать никак. Можно только заказать у норвегов новую платформу.

us2-star

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Не Вам судить, кто что там выбрал и распилил. Ваше дело с восторгом внимать сообщения ТАСС об успешном освоении Луны и Марса. Всё остольное вне Вашей компетенции.

Вот эта фраза очень многое объясняет... 8)

Примерно по теме:  судя по всему - 4,1 м - на долгие десятилетия наш максимум...
Поэтому мне представляются отнюдь не пустым прожектерством идеи типа гибрида Ангары-7 с "толстым" ЦБ и "керосинового Протона".
Варианты:
1) 4,1 ЦБ керосин-кислород, 6 "стандартных" УРМ-1
2) 4,1 ЦБ 1-й компонент, 6 "на базе УРМ-1" - 2-й компонент
3) 4,1 ЦБ водород-кислород, 6 "стандартных" УРМ-1
много подвариантов и вверх и вниз с одного стола...
Какие получаются ПН по вариантам, в среднем?  :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

vitquir

Самое смешное, что здесь я с Салютмэном согласен.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

ZOOR

Поскольку в смысле ГП и Мпг эти предложения имеют смысл, но предлагающие не знают обо всех ограничениях (условиях), что выставил Заказчик, я бы предложил за такие посты банить.
Пока не дадут ссылку на ТТЗ  ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

#21112
Что интересно, 4 метра не просто максимум, а разумный максимум. Если не хотеть водорода на нижних ступенях и не страдать влечением к монструозности, то с имеющимся набором технологий вполне решаются и практические, и даже непрактичные задачи. По сути надо сделать ма-а-а-аленький шажочек - создать керосиновый или метановый "центр". В результате получим набор носителей до 80-90 тонн. И 160 тонн двупуском.

Хотя бы поэтому смысл в А7.2 есть. А что касается нагрузок - так тенденция роста массы телекомовских аппаратов не исчезла. Тут любопытно - сначала шёл рост. Потом показалось что с изменением элементной базы он остановится. Но он приостановился лишь, а потом продолжился. И сейчас упёрся в возможности выведения. Да плюс геостанционар замусорили. Всё к тому, что 35 тонн на НОО не останутся невостребованными долго. И аппараты начнут делать более тяжёлые, и пары можно запускать.

Дмитрий В.

ЦитироватьБлудный пишет:
А сейчас тоже не сахар. Денег вроде бы больше, но всё стало дороже. Да и с кадрами напряжёнка.

Но предположим, что есть своя "бочка без дна".

1. Надо что-то делать с Байконуром. До 2050-го "Союзы" с "Протонами" точно летать не будут. "Зенит" считай что умер. Если казахи действительно серьёзно настроены, то я бы их сподвигал на восстановление 200/40 под A7.2 и 45/2 под A3 (и A1 заодно).

2. Надо что-то делать с "Морским стартом". Можно конечно порезать. Но раз "бочка без дна", то попробовал бы перестроить его под A3. И перебазировать в Находку/Камрань/Сурабайю.

А зачем Казахстану А7?
Любой возврат к "Ангаре" на Байконуре возвращает проект в тупик изначального Байтерека: на переделку стартов требуются непомерные деньги и сроки (все помнят, сколько переделывался СК Зенита в Плесецке). Не, ну если задаться целью спилить как можно больше бюджетных денег, то лучше Ангары для Байтерека и нет.
А если надо что-то реальное, то проект надо переводить на Союз-2 с перспективой в дальнейшем перейти на Союз-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

А зачем Казахстану А7?
Казахстану нужно что-нибудь с Байконура летающее. В том, что я расписал присутствуют A1, A3, A7.

Цитироватьна переделку стартов требуются непомерные деньги и сроки (все помнят, сколько переделывался СК Зенита в Плесецке).
Вообще-то Астана им дороже обошлась. И деньги нашлись. И строят быстро. Это вопрос престижа и приоритетов. Конечно можно и дальше "Дубай в степях" развивать. Но есть предел, после которого этот мегапроект иссякает во всех смыслах. Нужно что-то ещё.

ЦитироватьА если надо что-то реальное, то проект надо переводить на Союз-2 с перспективой в дальнейшем перейти на Союз-5.
В свете последних телодвижений мне этот переход представляется всё менее реальным.

vitquir

#21115
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
А сейчас тоже не сахар. Денег вроде бы больше, но всё стало дороже. Да и с кадрами напряжёнка.

Но предположим, что есть своя "бочка без дна".

1. Надо что-то делать с Байконуром. До 2050-го "Союзы" с "Протонами" точно летать не будут. "Зенит" считай что умер. Если казахи действительно серьёзно настроены, то я бы их сподвигал на восстановление 200/40 под A7.2 и 45/2 под A3 (и A1 заодно).

2. Надо что-то делать с "Морским стартом". Можно конечно порезать. Но раз "бочка без дна", то попробовал бы перестроить его под A3. И перебазировать в Находку/Камрань/Сурабайю.

А зачем Казахстану А7?
Любой возврат к "Ангаре" на Байконуре возвращает проект в тупик изначального Байтерека: на переделку стартов требуются непомерные деньги и сроки (все помнят, сколько переделывался СК Зенита в Плесецке). Не, ну если задаться целью спилить как можно больше бюджетных денег, то лучше Ангары для Байтерека и нет.
А если надо что-то реальное, то проект надо переводить на Союз-2 с перспективой в дальнейшем перейти на Союз-5.
Есть мнение, чо 14А14 и 241КС для казахов тяжеловаты.
Они с самого начала разговоров про Байтерек хотели легкую ракету.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Дмитрий В.

ЦитироватьБлудный пишет:

Казахстану нужно что-нибудь с Байконура летающее. В том, что я расписал присутствуют A1, A3, A7..

Вот именно! А эти ракеты залетают только после строительства СК, т.е. лет через 20. Оно Казахстану нужно?

ЦитироватьБлудный пишет:
Вообще-то Астана им дороже обошлась. И деньги нашлись. И строят быстро. Это вопрос престижа и приоритетов. Конечно можно и дальше "Дубай в степях" развивать. Но есть предел, после которого этот мегапроект иссякает во всех смыслах. Нужно что-то ещё.

А чего же они отказались от первой редакции Байтерека, если 1,5 млрд долларов - не деньги? Что изменилось за 2 года?

ЦитироватьБлудный пишет:
В свете последних телодвижений мне этот переход представляется всё менее реальным.

Ну, значит, точно, проект будет направлен на распил: "работа - все, конечный результат- ничто!".
На месте казахов, я бы ЦиХ и близко к подобным проектам не подпускал. Любой проект, связанный с строительством нового  или коренной переделкой существующего СК надо отметать сходу. Если мы ведем речь не о стройке, а о космических полетах, нужно выбирать летающую ракету и действующий СК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
нужно выбирать летающую ракету и действующий СК.
Больше всего действующих стартов у 7-ки. Вопрос  к экспертам : какая максимально допустимая масса РН в тюльпане ?

Блудный

#21118
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

А эти ракеты залетают только после строительства СК, т.е. лет через 20. Оно Казахстану нужно?
Это от подхода зависит. Может через 20, может через 10. Я начал с того, что "Союзы" с "Протонами" с Байконура не получится пускать бесконечно. Где-то как раз в промежутке 10-20 лет это благолепие закончится. Думать о будущем надо уже сейчас.

ЦитироватьА чего же они отказались от первой редакции Байтерека, если 1,5 млрд долларов - не деньги? Что изменилось за 2 года?
Деньги конечно. Но за два года кое-что таки изменилось. И что виделось пять лет назад нынче выглядит иначе.

ЦитироватьЕсли мы ведем речь не о стройке, а о космических полетах, нужно выбирать летающую ракету и действующий СК.
Ну выбрали они "Зенит". И что вышло?

Выбирать надо то, что даст перспективу. Идея простая - "Ангара" по-видимому таки будет жить. Но в проекте сейчас есть лакуны - А3 и А7. Если Казахстан частично примет их на себя, то будет интересен России и усилит жизненность "Ангары". Этакая синергия. Шанс есть у дополняющих действий, а не конкурирующих.

Это я как бы казахом прикидываюсь и исхожу из намерения сохранить Байконур функционирующим. А нет - так нет. Тогда и разговор бессмысленный. Сберегаем полтора миллиарда и идём в ветку "начало конца".

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
нужно выбирать летающую ракету и действующий СК.
Больше всего действующих стартов у 7-ки. Вопрос к экспертам : какая максимально допустимая масса РН в тюльпане ?
400 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!