И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Liss

Мгм.

http://ria.ru/space/20140714/1015943045.html

ЦитироватьМОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Первый запуск тяжелой ракеты "Ангара" со спутником будет осуществлен в 2016-2017 годах, заявил первый заместитель руководителя Роскосмоса Александр Иванов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Первые ракеты-носители "Ангара" для запуска спутников уже заказаны. Первый запуск тяжелой "Ангары" с реальным космическим аппаратом планируется осуществить в 2016-2017 годах", — сказал Иванов.
Кроме того, по словам Ковалева (ась? -- Liss), первый испытательный экземпляр тяжелой версии ракеты-носителя "Ангара" отправят на космодром "Плесецк" с завода Центра имени Хруничева в ночь с 14 июля на 15 июля.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Space Alien

Вроде больше к этой теме подходит :) :

Программа "Космонавтика" телестудии Роскосмоса от 19 июля 2014 года на телеканале "Россия 24".

Лётная жизнь «Ангары»

Программа первого полета космической ракеты-носителя, спроектированной в современной России выполнена. Но впереди еще много работы. Сегодня из заводских цехов на космодром Плесецк отправляется следующая Ангара. В декабре она выведет на орбиту уже макет спутника – это будет новый этап испытаний.


Lanista

Как они смело про А7 втирают, а ведь она никак не тянет на межпланетные.

Александр Ч.

Ничего не мешает и на Ангаре-1.2 выводить на отлетные ;)
Больше "понравилась" лапша про один старт для всех четырех модификаций. Надо подкинуть Рогозину идею, чтобы потребовал пуска А-7 с имеющегося старта в Плесецке.
Ad calendas graecas

Большой


Из журнала Полёт 2009 г.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Lanista

Похлеще УКСС экибана выходит.

Блудный

#20386
ЦитироватьLanista пишет:
Похлеще УКСС экибана выходит.
Очень правильная схема изображена. Но кое-что поправить не мешает.

1. В торцах поперечного пути поставить ангары для работ по обслуживанию столов. Назовём их РВК (ремонтно-восстановительный корпуса). Можно и один, но с ним менее удобно в "пятнашки" играться.

2. Тяжёлые станционарные башни либо убрать, либо облегчить максимально. Со стороны подвоза положить дугообразные рельсы для накатки башен мобильных. Они тоже могут быть нескольких типоразмеров.

Вот тогда получится всем УКССам УКСС.


P.S. Башни можно подгонять и с обратной стороны (если местность позволяет). Но тогда конфигурацию газоходов нужно менять.

Lanista

Очевидно что для А5 и А7 башни будут значительно отличаться.

Александр Ч.

ЦитироватьLanista пишет:
Очевидно что для А5 и А7 башни будут значительно отличаться.
Так там и газоход в две стороны надо делать.
Ad calendas graecas

SFN

ЦитироватьБольшой пишет:
Из журнала Полёт 2009 г.
Это же первое "наступление" Ангары на РН СКПГ. Сначала предложили универсальный старт для обеих, а потом - "зачем дублировать?"

Александр Ч.

В Центре имени Хруничева исключили повторение сбоя при следующем запуске "Ангары"
ЦитироватьМОСКВА, 5 августа. /ИТАР-ТАСС/. Повторение сбоя, который привел к переносу первого старта новой российской ракеты-носителя "Ангара", во время следующего запуска исключено, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС первый заместитель генерального директора Центра им. Хруничева (предприятие-изготовитель) Владимир Нестеров, который был назначен персонально ответственным за своевременное создание комплекса "Ангара".

Впервые "Ангара" должна была взлететь с космодрома Плесецк 27 июня, но тогда сработала автоматическая система отмены пуска. Его перенесли на сутки, но запуск не состоялся и на следующий день. Ракету сняли со стартового стола для проведения дополнительных проверок. Причиной отмены старта стало падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя.

"Это техническая особенность, которая выявилась на этапе подготовки ракеты-носителя к запуску. Разумеется, были сделаны выводы, эту особенность парировали, - сказал Нестеров. - Повторение такой ситуации исключено. Автоматизированная система определила замечание и своевременно дала команду на отмену запуска".

По данным телеметрии первый запуск "Ангары" прошел без серьезных замечаний. "Кстати, это был четвертый запуск первой ступени (с учетом трех пусков в составе южнокорейской ракеты-носителя KSLV) и первый старт второй ступени", - уточнил Нестеров.

Первый испытательный запуск "Ангары" успешно состоялся 9 июля. Макет полезной нагрузки со второй ступенью новой российской ракеты легкого класса "Ангара-1.2ПП" попал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка. Программой полета первой ракеты "Ангара-1.2ПП" выведение объектов на околоземную орбиту предусмотрено не было.

Основные технические характеристики ракеты "Ангара" легкого класса: стартовая масса - 171 тонна, полезная нагрузка - 3,8 тонны (при орбите 200 км).

Владимир НЕСТЕРОВ: ракета "Ангара" в декабре впервые выведет груз на орбиту
ЦитироватьВ июне широко разрекламированная первая попытка запуска новой ракеты-носителя "Ангара" окончилась неудачей – автоматика прервала подготовку к старту. В итоге ракета улетела только в июле. Чем будет отличаться серийная "Ангара" от ракеты первого старта, чего ждать от первого запуска тяжелой версии и когда эта ракета заменит "Протон", в интервью ИТАР-ТАСС рассказал первый заместитель гендиректора компании-производителя "Ангары" - Центра им. Хруничева Владимир Нестеров.

- Первый запуск ракеты "Ангара" должен был состояться 27 июня текущего года, однако в момент старта автоматическая система дала отбой из-за падения давления в одном из клапанов. В чем была первопричина?

- Это техническая особенность, которая выявилась на этапе подготовки ракеты-носителя к запуску. Разумеется, были сделаны выводы, эту особенность парировали. Повторение такой ситуации исключено.

Обратите внимание, что наша автоматизированная система определила сбой и своевременно дала команду на отмену запуска.

- Ракету успешно запустили 9 июля, что показала телеметрия?

- По данным телеметрии первый запуск "Ангары" прошел без серьезных замечаний. Кстати, это был четвертый запуск первой ступени (с учетом трех пусков в составе южнокорейской ракеты-носителя KSLV) и первый старт второй ступени.

- Когда запланирован следующий запуск легкой "Ангары"?

- Серийная легкая ракета "Ангара" будет отличаться от стартовавшей 9 июля. Все модули ракеты первого пуска относятся к тяжелой "Ангаре" - и первая ступень, и вторая. Это было нужно для того, чтобы максимально увеличить надежность старта тяжелой версии, и специально оговоривалось с Минобороны.

Таким образом, вторая ступень легкой "Ангары-1.2ПП" – это третья ступень тяжелой "Ангары". На штатной легкой "Ангаре" будет несколько измененная ступень. Она будет такой же по диаметру, как и первая ступень. И у нее будет агрегатный модуль после второй ступени (что-то типа разгонного блока), который нужен для того, чтобы довывести спутник на соответствующую орбиту. Он разрабатывается на базе двигательной установки, которая у нас есть, и будет это сделано в 2015-2016 годах.

До этого будет пуск в конце года тяжелой "Ангары – А5". Она сейчас находится на Плесецке.

- То есть первый запуск легкой "Ангары" был особенным. В чем будет уникальность первого старта тяжелой версии ракеты?

- Первый старт легкой "Ангары" выполнялся с грузовым макетом, но по баллистической траектории. Причем грузомакет не отделялся от второй ступени (в сцепленном состоянии они упали на полигоне Кура на Камчатке - прим. ред.).

При пуске тяжелой "Ангары" также будет использован грузовой макет, но космическая головная часть будет выведена на орбиту. Будет использован разгонный блок "Бриз-М". Он отработает выведение грузомакета на геостационарную орбиту. В дальнейшем разгонный блок с грузомакетом должны уйти на орбиту захоронения. То есть мы отработаем все этапы выведения, но пока не с реальной нагрузкой, а грузомакетом.

- Есть ли какие-либо трудности при подготовке тяжелой "Ангары" к старту?

- Пока нет, но однозначно будут. Хотя она прошла весь комплекс испытаний на ракетно-космическом заводе в Москве, по опыту работ на техническом и стартовом комплексах можно сказать - замечания будут. Для того и проводятся испытания, чтобы обнаружить и устранить их до пуска.

- По тяжелой "Ангаре" будет реализована такая же схема, как и по легкой - один испытательный запуск, а потом переход к серийным стартам?

Нет, программа летных испытаний будет проходить до 2020 года. В ней намечено несколько запусков легкой и тяжелой "Ангары". Но начиная уже со второго старта обоих вариантов ракет, мы будем работать с конкретной полезной нагрузкой – космическим аппаратом. То есть это будут испытательные пуски, но с реальной полезной нагрузкой. А, вот, серийные пуски начнутся, когда "Ангара" будет принята на вооружение военного ведомства.

- Когда планируются запустить "Ангару" со строящегося в Амурской области космодрома Восточный?

- У нас запланирована очень большая программа летных испытаний с Плесецка. На Восточном космический ракетный комплекс "Ангара" должен быть создан в 2018 году. Соответственно, о дате пуска пока трудно говорить, так как она будет зависеть от сроков создания наземного комплекса.

- Есть мнение, что "Ангара" морально устарела и не конкурентоспособна.

- Это один из расхожих мифов об этой ракете, что якобы  "Ангара" была сделана в прошлом веке, поэтому устарела и не является совершенной. Это не соответствует действительности.

Стоит обратить внимание на две характеристики. Первая - коэффициент грузоподъемности, то есть отношение массы полезной нагрузки к стартовой массе полностью заправленной ракеты. По этому показателю "Ангара" находится на самых верхних строчках среди всех мировых изделий этого класса.

Второй показатель - коэффициент конструктивного совершенства. Это отношение сухой массы ракеты к выводимому полезному грузу. Чем меньше сухая масса ракеты, тем более она эффективна при выведении одного и того же полезного груза. По этой характеристике мы также находимся на самой верхней строчке среди мировых "тяжеловесов", будь то американские ракеты-носители Атлас-5 и Дельта-4 или европейская Ариан-5.

Двигатель первой ступени у "Ангары" (РД-191) - самый современный, такого в мире нет ни у кого. Характеристики двигателя второй ступени – РД-0124 также не имеют аналогов в мировой космонавтике.

В общем, говорить о несовершенстве "Ангары" некорректно с инженерно-технической точки зрения.

Более того, после создания первых машин, был подготовлен целый план мероприятий по совершенствованию "Ангары": должно быть внедрено более 50 новых технологий, которые существенно увеличивают технические характеристики ракеты.

- Что можно сказать про "Ангару" среднего класса (грузоподъемностью 15 тонн)?

- Минобороны составило техзадание на легкую и тяжелую ракету. По ракете-носителю среднего класса решение в настоящее время не принято. Надеюсь, в дальнейшем этот вопрос со стороны заказчика будет решен.

- По мнению экспертов, "Ангара А5" очень дорогая. Вы согласны с такой оценкой?

- Да, она сейчас существенно дороже "Протона", примерно вдвое. Но надо понимать, что "Протон"  изготавливается серийно. Любая первая машина на неподготовленном производстве будет очень дорогой.

Первые "Протоны" были в два раза дороже, чем когда изготовление этой ракеты было поставлено на поток. Поэтому не следует спекулировать по поводу нынешней стоимости тяжелой "Ангары". Мы предполагаем, что выйдя на серийное производство, мы существенным образом уменьшим ее стоимость.

Также надо отметить, что стоимость определяется одним критерием – стоимостью выведения одного килограмма полезного груза. Основным разгонным блоком на "Ангаре" будет кислородно-водородный. Как только он появится, грузоподъемность на геостационарную орбиту увеличивается с 3 с небольшим тонн до 4,5 тонн. И сразу у новой ракеты-носителя появляется реальная возможность стать конкурентоспособной на международном рынке запусков.

- Что будет с "Протонами"?

- Они постепенно будут уходить с рынка. Но это вопрос не двух-пяти лет. "Ангаре" надо набрать надежность и статистику. В перспективе эта ракета останется единственной.

- Когда это может произойти? После 2020 года?

- Сейчас трудно говорить. Как часто будет летать "Ангара А5", как быстро она пройдет летные испытания, как быстро мы создадим кислородно-водородный разгонный блок – все эти факторы будут влиять на сроки перехода с эксплуатации ракеты-носителя "Протон" на ракету-носитель "Ангара".

И, конечно, космодром Восточный более перспективен для коммерческого использования Ангары, чем Плесецк. С космодрома Восточный "Ангара" с кислородно-водородным разгонным блоком при постановке на серийное производство будет однозначно конкурентоспособной на мировом рынке.

- Правда ли, что с помощью "Ангары" нельзя осуществлять пилотируемые пуски?

- В настоящий момент она действительно не готова вписаться в программу пилотируемых пусков. Но при постановке соответствующей задачи этого можно добиться. При определенной доработке и без очень серьезных финансовых вложений "Ангара" сможет осуществлять запуски новых пилотируемых кораблей. Понятно, что именно для этого надо и как можно это сделать. Это не вызовет существенных изменений конструкции, не потребует много  времени. Мы готовы сделать "Ангару" пилотируемой. Это абсолютно реально.

- Почему "Ангара" создавалась так долго?

- В основном из-за недостатка денег. В 90-е годы финансирование программы было в несколько раз меньше, чем нужно, из-за этого были сорваны сроки начала летных испытаний. С 1994 года по 2005 годы было выделено не более 4% от суммы, необходимой для создания комплекса. Половина этих денег пришлись на 2004-2005 годы.

Для выхода из ситуации, было предложено поэтапное создание комплекса "Ангара" с ракетами разных классов на основе универсальных модулей. То есть был кардинально изменен первоначальный подход. Проект в значительной степени финансировался Центром им. Хруничева из собственных средств, в том числе из прибыли от коммерческих пусков "Протона".

Работа пошла полным ходом только после того, как в 2006 году появилась программа развития космодромов и были получены средства для создания наземного комплекса "Ангары".  Также началось финансирование по программе "оборонки", чтобы наладить серийное производства ракеты.

Однако кризис 2009-2010 годов снова сильно вмешался в создание комплекса. По ракетной части мы были готовы выйти на летные испытания в 2011 году, но из-за экономического кризиса финансирование от Минобороны на наземный комплекс было сокращено. В 2009-2010 годах выделили в три раза меньше, чем планировалось. Численность строителей на Плесецке сократилась на порядок - с 2000 человек  до 150 человек, работа практически остановилась.

Новый срок начала летных испытаний был назначен на 2013 год. В связи с задержкой создания наземного комплекса, было принято решения создавать ракету позже. Однако и к 2013 году работы не были завершены. Строители не смогли набрать необходимый темп и рабочую силу для создания комплекса. И это было связано не только со строителями. Средства, которые нам выделялись, не обеспечили своевременного заказа в полном объеме.

К ноябрю 2013 года у нас было отставание от графика в полгода. За оставшиеся 8 месяцев мы должны были ликвидировать его, что и было сделано.

Беседовал Алексей Песляк

(ИТАР-ТАСС)



Фото предоставлено пресс-службой Центра им.Хруничева

Ad calendas graecas

Большой

ЦитироватьПравда ли, что с помощью "Ангары" нельзя осуществлять пилотируемые пуски?
 
- В настоящий момент она действительно не готова вписаться в программу пилотируемых пусков. Но при постановке соответствующей задачи этого можно добиться. При определенной доработке и без очень серьезных финансовых вложений "Ангара" сможет осуществлять запуски новых пилотируемых кораблей. Понятно, что именно для этого надо и как можно это сделать. Это не вызовет существенных изменений конструкции, не потребует много времени. Мы готовы сделать "Ангару" пилотируемой. Это абсолютно реально.
Задача не ставилась? :o  А как же А-5П? скоро 2018 г., а по ней и конь не валялся. :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

m-s Gelezniak

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьПравда ли, что с помощью "Ангары" нельзя осуществлять пилотируемые пуски?

- В настоящий момент она действительно не готова вписаться в программу пилотируемых пусков. Но при постановке соответствующей задачи этого можно добиться. При определенной доработке и без очень серьезных финансовых вложений "Ангара" сможет осуществлять запуски новых пилотируемых кораблей. Понятно, что именно для этого надо и как можно это сделать. Это не вызовет существенных изменений конструкции, не потребует много времени. Мы готовы сделать "Ангару" пилотируемой. Это абсолютно реально.
Задача не ставилась?  :o
Угу... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

U235

Без паники. Р-7 в 57ом вообще была межконтинентальной баллистической ракетой, а 61ом на ней Гагарин в космос полетел. До 2018ого уйма времени. Был бы сам пилотируемый корабль, а ракету под него доработают быстро.

Основной затык, я так понимаю, именно в космическом корабле. Пока он не выйдет на достаточный уровень проработки, невозможно поставить задачу ракетчикам.

m-s Gelezniak

ЦитироватьU235 пишет:
Без паники. Р-7 в 57ом вообще была межконтинентальной баллистической ракетой, а 61ом на ней Гагарин в космос полетел. До 2018ого уйма времени. Был бы сам пилотируемый корабль, а ракету под него доработают быстро.

Основной затык, я так понимаю, именно в космическом корабле. Пока он не выйдет на достаточный уровень проработки, невозможно поставить задачу ракетчикам.


- Не тa конторa и не то время.
- Нет не в корaбле.
- И нет никaкой пaники.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

U235

Тогда все руками рисовали и считали многое методом пол-палец-потолок.  В результате Р-7 полетела с третьей попытки, а "Ангара" - с первой. Ну или, если считать отмены стартов со снятием со стартового стола, то, соответственно, - с четвертой и второй.

С современными методами проектирования еще быстрее можно все сделать. А дело именно в корабле, т.к. Ангара-5 уже есть, а корабля нет не то что в металле, но даже, похоже, и в чертежах. Так что ракетчики на данный момент обогнали проектировщиков полезной нагрузки.

m-s Gelezniak

ЦитироватьU235 пишет:
Тогда все руками рисовали и считали многое методом пол-палец-потолок. В результате Р-7 полетела с третьей попытки, а "Ангара" - с первой. Ну или, если считать отмены стартов со снятием со стартового стола, то, соответственно, - с четвертой и второй.

С современными методами проектирования еще быстрее можно все сделать. А дело именно в корабле, т.к. Ангара-5 уже есть, а корабля нет не то что в металле, но даже, похоже, и в чертежах. Так что ракетчики на данный момент обогнали проектировщиков полезной нагрузки.
Не порите чушь. Конструктивно Р7 сложнеее (сaмa рaкетa).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

azeast

Проект новейшего российского космического ракетного комплекса "Ангара" находится в тяжелом положении, сообщил в четверг журналистам глава ОРКК Игорь Комаров.
"Проект "Ангара" находится сейчас в тяжелом положении, и это не осталось без внимания ОРКК. В рамках программы финансового оздоровления Центра имени Хруничева мы можем попросить помощь у правительства. Считаю, что мы можем попросить такую помощь только один раз", — сказал Комаров журналистам.
http://ria.ru/defense_safety/20140807/1019168916.html#ixzz39iSNaHPO

Veganin

А что подразумевают под словосочетанием "в тяжелом положении" - не сказали. Причем буквальео недавно, особенно, после пуска Ангара-1.2ПП, все должностные лица отрасли рисовали исключительно радужную картину для семейства Ангара.
 Что же вдруг изменилось?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

ZOOR

"Проект Ангара" и "финансовое положение ЦиХ" связаны прямой связью.
Чем стабильней Правительство будет финансировать Ангару, тем богаче будет ЦиХ.
А финансовые проблемы с Ангарой слабо связаны - большинство вопросов по Протону с его полугодовыми простоями после аварий :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому