И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рысьь

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
каким УРМ-2 мог быть еще при выбранном типе ЖРД
А почему выбрали именно этот ЖРД?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
УРМ-2 обладает примерно оптимальными параметрами (по массе ПГ)
Но эта масса же разнится аж в 5 раз — от 10 до 50 т! И для всех видов общий УРМ однаково эффективен?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
в угоду конъюнктуре была выбрана маленькая размерность УРМ-1
Какой именно конъюнктуре? Надо было уместиться в габариты ЖД-вагона, хотя там 4,1 м по диаметру, а сделали почему-то меньше. 4,1 м было бы достаточно?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ограничению возможностей дальнейшего наращивания энергетики
Нам 35-50 т мало? Что за нагрузка требует больше, и сколько её будет? По-моему, сейчас самый популярный диапазон масс — до 15 т с редкими всплесками до 25 т (пока люди на Луну не начали летать, но у Роскосмоса на это нет смелости). Это и есть все претензии?

ZOOR

Похоже, надо делать ЧаВо по Ангаре и прибивать где-то сверху
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Apollo13

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
УРМ-2 обладает примерно оптимальными параметрами (по массе ПГ)
Но эта масса же разнится аж в 5 раз — от 10 до 50 т! И для всех видов общий УРМ однаково эффективен?
В обозримом будущем летать будет в основном Ангара-5, так что "эффективность" имеет смысл оценивать только для нее.

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
 УРМ-1 универсален и применяется без изменения в составе боковых и центральных блоков всего семейства. Или Вы обладаете заповедной информацией и можете поведать что используется на боковом блоке и центральном и чем изделия отличаются?
До моего заповедника не доходила информация о необходимости блоков сопел крена на УРМах первой ступени А-5.
Да и установка РМ аэродинамических рулей на УРМы в составе А-5 мне лично кажутся избыточными.
Там еще кабельная сеть и СУ по-мелочи. Но не важно.

Поверю Вам н А слово - в этой стране все может быть, конечно.
Напомню, что УРМ-1 не тождествен "блоку". Он его составная часть, включающая топливный отсек и ХО с маршевым двигателем. Все остальное - "обвязка" (сопла крена, обтекатели, ПхО и проч.) - не входит в УРМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
в угоду конъюнктуре была выбрана маленькая размерность УРМ-1
Какой именно конъюнктуре? Надо было уместиться в габариты ЖД-вагона, хотя там 4,1 м по диаметру, а сделали почему-то меньше. 4,1 м было бы достаточно?
Под размерностью УРМ понимают не геометрические размеры, хотя и это важно, а его энергетику, суммарный импульс, короче его возможности по выводу ПН
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

#19425
ЦитироватьРысьь пишет:
А почему выбрали именно этот ЖРД?
ЦитироватьНа этот вопрос я уже отвечал: разработка еще одного ЖРД была не по силам.
Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
УРМ-2 обладает примерно оптимальными параметрами (по массе ПГ)
Но эта масса же разнится аж в 5 раз — от 10 до 50 т! И для всех видов общий УРМ однаково эффективен?
ЦитироватьДля тяжелого варианта, естественно, который должен летать чаще остальных.  Масса разнится в 6 раз: от 4 до 25 т.
Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
в угоду конъюнктуре была выбрана маленькая размерность УРМ-1
Какой именно конъюнктуре? Надо было уместиться в габариты ЖД-вагона, хотя там 4,1 м по диаметру, а сделали почему-то меньше. 4,1 м было бы достаточно?
ЦитироватьЗахват рынка легких, тяжелых и "средне-тяжелых" (класса "Зенита" ;)  ПГ. Ж/д транспортировка тут никаким боком.
Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ограничению возможностей дальнейшего наращивания энергетики
Нам 35-50 т мало? Что за нагрузка требует больше, и сколько её будет? По-моему, сейчас самый популярный диапазон масс — до 15 т с редкими всплесками до 25 т (пока люди на Луну не начали летать, но у Роскосмоса на это нет смелости). Это и есть все претензии?
35-50 - нету и, вероятно, не будет. Сейчас востребовано на ГСО - 6 т, что применительно к НОО составляет примерно 20-25 т. На перспективу надо 30 т и выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Если сейчас переделывать — то уже невыгодно, но я же спрашивал: почему этот УРМ-2 был изначально создан именно таким? Собственно, вопрос больше: что на Ангаре такого плохого (помимо того, что её делают 22 года и угрохали кучу бабла), что на неё все так шипят?
А каким УРМ-2 мог быть еще при выбранном типе ЖРД и его тяге? УРМ-2 обладает примерно оптимальными параметрами (по массе ПГ) при заданном наборе двигателей.
В Ангаре не нравится то, что в угоду конъюнктуре была выбрана маленькая размерность УРМ-1, что привело к:
- необходимости разработки нового ЖРД с предельными параметрами рабочего процесса
- усложнению конструкции (много небольших блоков)
- ограничению возможностей дальнейшего наращивания энергетики
Добaвлю:
- откровенно бумaжное выполнение требовaния гaрaнтировaнного уводa нa четырёх дв. 
- "отжaтость" конструкции в плaне модернизaции.
- формировaние негaтивного трендa рaботы с зaкaзчиком.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
делают 22 года
С 1998 года по современному проекту. То есть, 16 лет. Учитывая безденежье того времени, неплохо. 

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
рaботы с зaкaзчиком.
Если будет хорошо летать - простят.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
надо 30 т и выше
Это не к "А", а к "пятизениту", к другой РН. Надеюсь, ее примут. "А5" предназначена для замены "Протона" и все. Причем "А5" с Восточного мощнее "Протона" с Байконура.

m-s Gelezniak

Жорa, отдохните. Субботa не дворе. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

ЦитироватьApollo13 пишет:
 Ангара-5
На Восточный заказана только она.

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 10915
:)  Мне до вас далеко.

Рысьь

ЦитироватьApollo13 пишет:
В обозримом будущем летать будет в основном Ангара-5
А разве А3 не должна заменить все Союзы, кроме 2-1в? Разве А1 не должна заменить все лёгкие РН?
ЦитироватьНеглупый пишет:
энергетику, суммарный импульс, короче его возможности по выводу ПН
ОК, значит УРМ «слишком» маломощные. А какие по-вашему выгодней? Туда надо было ставить РД-180?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Захват рынка легких, тяжелых и "средне-тяжелых" (класса "Зенита") ПГ.
Так это замечательная и верная цель. Выводим нагрузки и зарабатываем деньги, что тут плохого?

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
откровенно бумaжное выполнение требовaния гaрaнтировaнного уводa нa четырёх дв
А А3 тоже должна была уходить на двух движках из трёх? Интересно было бы посмотреть :)

Дмитрий В.

ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
В обозримом будущем летать будет в основном Ангара-5
А разве А3 не должна заменить все Союзы, кроме 2-1в? Разве А1 не должна заменить все лёгкие РН?
ЦитироватьНеглупый пишет:
энергетику, суммарный импульс, короче его возможности по выводу ПН
ОК, значит УРМ «слишком» маломощные. А какие по-вашему выгодней? Туда надо было ставить РД-180?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Захват рынка легких, тяжелых и "средне-тяжелых" (класса "Зенита" ;)  ПГ.
Так это замечательная и верная цель. Выводим нагрузки и зарабатываем деньги, что тут плохого?
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
откровенно бумaжное выполнение требовaния гaрaнтировaнного уводa нa четырёх дв
А А3 тоже должна была уходить на двух движках из трёх? Интересно было бы посмотреть
А3 должна была заменить Зенит и только. Но она не может конкурировать уже с СиЛончем. Военные ее не заказали, перспективы неясны. Как выяснилось, и без Ангары-1 можно создать неплохой легкий носитель на уже имевшихся компонентах (Союз-2.1в).
Да, УРМ-1 маломощный, поэтому многие считают, что надо было делать что-то вроде "Ангары" (ГК-6) от РККЭ.
Цель правильная, но не достижимая. Легкий носитель оказался слабо востребованным, а средний - не востребованный вообще. Исходя из этого, модульную концепцию Ангары можно считать провальной.
А3 в принципе не может уйти со старта на двух двигателях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#19435
ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
энергетику, суммарный импульс, короче его возможности по выводу ПН
ОК, значит УРМ «слишком» маломощные. А какие по-вашему выгодней? Туда надо было ставить РД-180?
У Ангары ряд:4,  15,  25 тонн, первые две ракеты в ряду ни для чего.
Сравните
Русь-М:   6,5т    24т    35 т
Союз-5:   8т   25т    40 т
Обоснование именно таких величин грузоподъемности не раз уже приводилось
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Большой

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
энергетику, суммарный импульс, короче его возможности по выводу ПН
ОК, значит УРМ «слишком» маломощные. А какие по-вашему выгодней? Туда надо было ставить РД-180?
У Ангары ряд:4, 15, 25 тонн, первые две ракеты в ряду ни для чего.
Сравните
Русь-М: 6,5т 24т 35 т
Союз-5: 8т 25т 40 т
Обоснование именно таких величин грузоподъемности не раз уже приводилось
40 т для С-5? Откуда? ряд 8-16-25 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Плейшнер

ЦитироватьБольшой пишет:
 40 т для С-5? Откуда? ряд 8-16-25 т.
               
                  
Да, это я размечтался, но только самую малость, с 4 ББ будет под 40 :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Большой

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
 40 т для С-5? Откуда? ряд 8-16-25 т.
               
                  
Да, это я размечтался, но только самую малость, с 4 ББ будет под 40
ну так иподумал ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

кстати по Союзу-5 принято принципиальное решение. Делать!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...