И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sychbird

Надо начинать проектировать и строить те части технической позиции, которые могут быть универсальными для любого КРК. И сам старт проектировать модульным. С учетом возможностей будущих модернизаций. Ангара не вечна :!:  Удорожание себя оправдает. Научимся же когда-нибудь нормально по деньгам строить. Для этого нужна в том числе и непрерывность производственных процессов строительства, формирующих на месте корпус профессионалов.

Избавление от навыков попила при строительстве это в большей степени технологические проблемы, чем нравственные.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
"Волков бояться, в лес не ходить" (с) Сидеть, дрожать перед РД-191 и постоянно ждать аварии - не выход из ситуации.
Да я уж устал повторять, что пускать и еще раз пускать, но - с Плесецка, так что хватить нести ахинею про "сидеть, дрожать".

ЦитироватьGeorge пишет:
Если не строить СК "А" на Восточном после первого успешного пуска "А" (другие
сокращения к ней не подходят), то вы окажетесь с скромным доступом на ГСО,
который не выдерживает никакой критики и Байконуром, вокруг которого могут быть
страсти, похлеще нынешних. Вы хотите зависеть от аппетитов жителей степей? Я
правильно понял?
Ничего, переживем и скромный доступ, если совсем уж с Байконуром не повезет.

ЦитироватьGeorge пишет:
Постройка СК "А" на Восточном - необходимость. Даже если "А" придется отправить в отставку преждевременно, то средства все равно будут потрачены не напрасно, ведь СК для потенциально новой РН уже будут. Легче создать новую РН для уже существующих СК, чем городить все заново. Хотя я лично сомневаюсь, что "А" не состоится. Из-за политики и дороговизны создания новой РН, "А" будут доводить, если будут неприятности. К тому же это РН от "Хруничева" закрывают и он же создал ей замену.
Как показывает опыт Плесецка, переделка существующего старта как минимум не проще, чем постройка старта с нуля. Опять же если будет принято решение делать на замену РН с расширенным диапазоном грузоподъемности, старт Ангары просто не подойдет по размеру. Максимум, что можно создать, это общую обеспечивающую инфраструктуру типа кислородно-азотного завода, хранилищ компонентов топлива, подъездных путей и, возможно, корпус МИКа.

ЦитироватьGeorge пишет:
Ваши аргументы по поводу переделки СК под новую РН несостоятельны, ведь в случае
маловероятной неудачи СК "А" в Плесецке тоже надо будет переделывать.
Если уж от Ангары откажутся, переделывать ее старт в Плесецке под новый носитель ни к чему.

ЦитироватьGeorge пишет:
Пропускная способность СК "А" - 10 пусков А5 в год. Одного Плесецка мало, к тому же нужно резервирование СК на случай выхода одного из них из строя. В свое время СК "Протона" было построено аж четыре.
Для ЛКИ 10 пусков в год более чем достаточно, и сколько сейчас стартов Протона используется из тех четырех? А прежде чем резервировать, надо понять, стоит ли она того.

George

Цитироватьfagot пишет:
Ничего, переживем и скромный доступ, если совсем уж с Байконуром не повезет.
Вы потеряете позиции в мире на рынке пусковых услуг. Плесецк с его скромными параметрами годится только для военных, которые могут заказывать КА специально для нее. Но для гражданских это не подходит. 

Для чего то более тяжелого вам придется позорится и впервые в своей истории заказывать пуск на "Ариан-5". Вам это надо?  Один пуск оного обойдется как четверть СК "А", а оный стоит примерно 1,5 млрд долларов. Так сказали казахам на переговорах по "Байтереку", которые закончились "спихиванием" им "Зенита". Вот и прекрасно. 

Если бы я принимал решения о постройке СК "А" на Восточном, что после первого успешного пуска, особенно если с первого раза, то я бы лично отдал бы команду на начало стройки и взял бы всю ответственность на себя. К югу от СК "Союза" на Восточном есть большая "лысина", вероятно, это уже под СК "А". Проект уже есть и место выбрано. К сожалению, пока проект не опубликован. 

George

Цитироватьfagot пишет:
Для ЛКИ 10 пусков в год
С Плесецка далеко не улетите. Скромно и для военных.

George

Цитироватьfagot пишет:
Как показывает опыт Плесецка, переделка существующего старта как минимум не проще, чем постройка старта с нуля. Опять же если будет принято решение делать на замену РН с расширенным диапазоном грузоподъемности, старт Ангары просто не подойдет по размеру. Максимум, что можно создать, это общую обеспечивающую инфраструктуру типа кислородно-азотного завода, хранилищ компонентов топлива, подъездных путей и, возможно, корпус МИКа.
СК "Рокот" был создан на основе СК "Космос" и там много осталось от старого СК. Башня такая же,  коммуникации, прочее. Из реально нового - место для контейнера для "Рокота" и транспортер для вертикального вывоза КГЧ на старт. Он был создан в 90-х, когда денег было как кот наплакал.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Вы потеряете позиции в мире на рынке пусковых услуг. Плесецк с его скромными параметрами годится только для военных, которые могут заказывать КА специально для нее. Но для гражданских это не подходит.
При достаточной надежности и вменяемой цене теряется только часть позиций, к тому же эта доля рынка все равно слишком мала, чтобы прокормить отечественную космонавтику. Для отечественных гражданских Плесецк годится точно так же, как и для военных.

ЦитироватьGeorge пишет:
Для чего то более тяжелого вам придется позорится и впервые в своей истории заказывать пуск на "Ариан-5". Вам это надо? Один пуск оного обойдется как четверть СК "А", а оный стоит примерно 1,5 млрд долларов. Так сказали казахам на переговорах по "Байтереку", которые закончились "спихиванием" им "Зенита". Вот и прекрасно.
220 млн. долларов за даблшот уже превратились в четверть от 1,5 млрд.? США, надо полагать, покрыли себя несмываемым позором, заказывая коммерческие запуски своих спутников у всех подряд. 1,5 млрд. долларов, пущенные на создание спутников в течение ближайших пяти лет, принесут значительно больше пользы, чем СК Ангары на Восточном. Можно временно обойтись и без "чего-то более тяжелого", чай на спутнике связи не один-единственный и неделимый транспондер ставится.

ЦитироватьGeorge пишет:
Если бы я принимал решения о постройке СК "А" на Восточном, что после первого успешного пуска, особенно если с первого раза, то я бы лично отдал бы команду на начало стройки и взял бы всю ответственность на себя. К югу от СК "Союза" на Восточном есть большая "лысина", вероятно, это уже под СК "А". Проект уже есть и место выбрано. К сожалению, пока проект не опубликован.
Вы-то конечно легко готовы разбрасываться чужими деньгами в надежде на авось, хорошо, что решения принимаете не вы.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
С Плесецка далеко не улетите. Скромно и для военных.
Далеко и не надо, достаточно для ГСО, ВЭО и Глонасса, в т.ч. и для гражданских.

George

Цитироватьfagot пишет:
Вы-то конечно легко готовы разбрасываться чужими деньгами в надежде на авось, хорошо, что решения принимаете не вы.
Если бы я там был, то принял бы то решение, которое озвучил выше. Ибо ставки весьма велики и 1,5 млрд долларов тут не самая большая цена.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Ничего, переживем и скромный доступ, если совсем уж с Байконуром не повезет.
Вы потеряете позиции в мире на рынке пусковых услуг. Плесецк с его скромными параметрами годится только для военных, которые могут заказывать КА специально для нее. Но для гражданских это не подходит.

По федеральным запускам Плесецка достаточно. А коммерция? Да, и хрен с ней.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

#16969
Цитироватьfagot пишет:
При достаточной надежности и вменяемой цене теряется только часть позиций, к тому же эта доля рынка все равно слишком мала, чтобы прокормить отечественную космонавтику. Для отечественных гражданских Плесецк годится точно так же, как и для военных.
С радостью подхватываемые "Ариан-6" и "Фалкон-9". Вы туда никогда не вернетесь, по крайней мере, это будет очень трудно.

"Решетнев" принялся за тяжелые спутники. Прикажете их на "Ариан-5" пускать?

George

Цитироватьfagot пишет:
США, надо полагать, покрыли себя несмываемым позором, заказывая коммерческие запуски своих спутников у всех подряд.
НАСА и Пентагон на сторону пуски не заказывают. Все прочие заказчики из США  - коммерсанты.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А коммерция? Да, и хрен с ней.
СК "А" нужно два и это вопрос национальной безопасности. Если с одним из них что-нибудь случиться, то доступ на ГСО останется на время ремонта пострадавшего СК. В США на каждый "развитой" носитель приходится по два СК - на Каневерале и Ванденберге. Коммерция - бонус. Кстати, совсем не лишений. Помимо денег, есть еще набор опыта и статистики, что делает изделие надежнее.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
С радостью подхватываемые "Ариан-6" и "Фалкон-9". Вы туда никогда не вернетесь, по крайней мере, это будет очень трудно.
Никогда не говори "никогда".  :)   Вот чего точно никогда не удастся, так это окупить старт Ангары-5 на Восточном с помощью коммерции, особенно в случае провала ЛКИ.

ЦитироватьGeorge пишет:
"Решетнев" принялся за тяжелые спутники. Прикажете их на "Ариан-5" пускать?
Прикажем облегчить их на пару сотен кг. Ариан-5 пока что прямое выведение на ГСО не обеспечивает.

George

Цитироватьfagot пишет:
так это окупить старт Ангары-5 на Восточном с помощью коммерции, особенно в случае провала ЛКИ.
Коммерция - бонус. Рассчитывать на возврат денег с СК "А" не стоит. 

А как на счет резервирования? СК "А" должно быть минимум два. "Развитые" носители в США как пример. ЕКА в пример не брать, у них нет военной составляющей, как в России. 

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
НАСА и Пентагон на сторону пуски не заказывают. Все прочие заказчики из США - коммерсанты.
Только что у вас не было возражений, что для военных Ангары в Плесецке достаточно. А если наши коммерсанты полетят на Ариане, никакого позора тут нет. Европа, кстати, и военные аппараты на чужих носителях выводит, и ничего.

George

Цитироватьfagot пишет:
Никогда не говори "никогда". :)
Это будет трудно, если не невозможно. Сегодня у "Протона" большая клиентская база и грешно ее терять. Опять же, сии коммерсанты - набор опыта, статистики и денег, что не лишнее.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Коммерция - бонус. Рассчитывать на возврат денег с СК "А" не стоит.
Вот ради возможного бонуса вкладываться в СК с сомнительными перспективами и не стоит.

ЦитироватьGeorge пишет:
А как на счет резервирования? СК "А" должно быть минимум два. "Развитые" носители в США как пример. ЕКА в пример не брать, у них нет военной составляющей, как в России.
А никак - за год группировка не рассыпется в случае чего. Если же Ангара покажет себя надежным носителем, резервирование ей ни к чему. Канаверал и Ванденберг друг друга не дублируют, с них летают на разные типы орбит. Военная составляющая у Европы есть и во многом получше, чем у России.

George

Цитироватьfagot пишет:
А никак
Это "пять"  :D

Старый

Цитироватьfagot пишет: Канаверал и Ванденберг друг друга не дублируют, с них летают на разные типы орбит. Военная составляющая у Европы есть и во многом получше, чем у России.
Интересно. если хоть что-нибудь чего Джордж не знал бы с точностью до наоборот?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Цитироватьfagot пишет:
что для военных Ангары в Плесецке достаточно.
Сколько было сломано копий на РД-191? А если А1 откажет и упадет на СК? "Протон" не предлагать.