И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Масса ПН зависит от назначения носителя - только для внутреннего употребления или еще и для коммерции. Опять же с Плесецка получается одна ПН, с Восточного - другая.
Ну не разброс же между 25 и 40 тоннами. Вот например Ангара-5.2 с КВТК перекрывает все задачи до 2028 года. Потом уже начинаются хотелки про Луну, но это уже для другой ракеты.
Дaвaйте всё же aкценты прaвильно рaсстaвлять. Не "выводит" a "может выводить".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Да, и по поводу ЛКИ. Раз уж создана инфраструктура по производству и эксплуатации РН, фактически эквивалентная протоновской, то нужно и использовать ее максимально интенсивно, т.к. содержать параллельно две таких инфраструктуры длительное время весьма накладно для страны, поэтому ускорение ЛКИ Ангары позволило бы сэкономить значительные средства и время.
Эт инфрaструктурa подойдёт не только для Aнгaры.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВал пишет:
А действительно, не поймает ли УРМ2, после отделения, пузырей в магистралях КТ в момент запуска?
Или компоненты в баки залиты "под завязку", без "зеркала"?
S-II без двигателей осадки пузырей не ловила. Почему вдруг УРМ-2 поймает?
Рaзмеры.
И как влияют размеры? Физика-то процесса простая. Грубо говоря, с точки зрения динамики, бак - это пружина растяжения. Под действием давления наддува и гидростатики они деформируются. После отключения двигателя, гидростатика обнуляется, "пружина" начинает укорачиваться и "толкает" КРТ от заборного устройства. Но давление наддува остается, оно продолжает прижимать КРТ к нижнему днищу. Проблемы возникнут, если время, необходимое на запуск ЖРД, окажется больше времени отхода КРТ от заборного устройства. 
Также напомню, что наличие двигателей осадки топлива необязательно. Можно в ПГС ввести "пусковой бачок" с сетчатым разделителем или капиллярный забоник. Последнего, впрочем, как я понимаю, в Ангаре нет. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Да, помнится был на форуме один опровергатель, который удивлялся отсутствию двигателей осадки топлива на S-II. При минометном старте МБР тоже без таковых обходятся. Размеры же, как я понимаю, влияют в том смысле, что на более длинной ступени пузырю надо пройти больший путь от подушки наддува до заборных устройств.

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Эт инфрaструктурa подойдёт не только для Aнгaры.
Подойдет далеко не вся и потребует переделки, но главное, ее все равно нужно содержать одновременно с протоновской до вывода последнего из эксплуатации и затягивание этого процесса увеличивает затраты.

George

Цитироватьfagot пишет:
Да, и по поводу ЛКИ. Раз уж создана инфраструктура по производству и эксплуатации РН, фактически эквивалентная протоновской, то нужно и использовать ее максимально интенсивно, т.к. содержать параллельно две таких инфраструктуры длительное время весьма накладно для страны, поэтому ускорение ЛКИ Ангары позволило бы сэкономить значительные средства и время.
Еще нет СК на Восточном, и он там нужен к 2020-му. Тогда "А" сможет заменить "Протон".

Штуцер

#16826
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Под действием давления наддува и гидростатики они деформируются. После отключения двигателя, гидростатика обнуляется, "пружина" начинает укорачиваться и "толкает" КРТ от заборного устройства. Но давление наддува остается, оно продолжает прижимать КРТ к нижнему днищу.
Не совсем так. Внутрибаковое давление никуда жидкость и газ не прижимает. Не прижимает же Вас к стулу атмосферное давление.  ;)
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И как влияют размеры?
Размеры в данном случае влияют отрицательно. Баки второй ступени имеют высоту меньше диаметра.
Предвтавьте, если бы бак был диаметром 0.5м и длинной 50 м, можно было б не задумываться, что подушка проскочит в заборник при первом включении. ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
 Газовая подушка в баке перемещается уже потому что после снятия перегрузки ступень разжимается и пружинит. И после снятия гидростатического давления в магистрали кислород может вскипеть, а пузыри вверх не уйдут.
               
                  
При наличии в газовой подушке гелия, находящегося в равновесном состоянии с Ps кислорода, этого не произойдет.
Даже если допустить,что такое возможно, то пузыри схлопнутся обратно при включении наддува.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитироватьfagot пишет:
А кто делал такие прогнозы и на чем они основывались?
Роскосмос, ЦНИИмаш и другие. Основывались на планах различных стран и фирм.

freinir

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Вот например Ангара-5.2 с КВТК перекрывает все задачи до 2028 года.
Скрорее не Ангара-5.2 с КВТК, а Ангара-5 с КВТК. Вариант А5.2 пилотируемый, где использование РБ вроде как не предполагается.
Пилотируемая Ангара-5П, а это Ангара-5.2.

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Под действием давления наддува и гидростатики они деформируются. После отключения двигателя, гидростатика обнуляется, "пружина" начинает укорачиваться и "толкает" КРТ от заборного устройства. Но давление наддува остается, оно продолжает прижимать КРТ к нижнему днищу.
Не совсем так. Внутрибаковое давление никуда жидкость и газ не прижимает. Не прижимает же Вас к стулу атмосферное давление.  ;)  
Есть разница: атмосферное давление давит на меня со всех сторон, причем, снизу меньше чем сверху, из-за чего на меня действует архимедова сила.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RustemNur

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
давление снизу меньше чем сверху
Не совсем так :)
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
Пилотируемая Ангара-5П, а это Ангара-5.2.
Так это одно и то же...

Восточная «Ангара». "Новости космонавтики" №10 (357) 2012
ЦитироватьАфанасьев И., Воронцов Д.  пишет:
пилотируемая «Ангара-А5П» (известна также как «Ангара-5.2»)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2012/323/1756/

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Еще нет СК на Восточном, и он там нужен к 2020-му. Тогда "А" сможет заменить "Протон".
Он там не нужен до завершения ЛКИ в Плесецке, где их и предлагается ускорить.

freinir

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Пилотируемая Ангара-5П, а это Ангара-5.2.
Так это одно и то же...

Восточная «Ангара». "Новости космонавтики" №10 (357) 2012
ЦитироватьАфанасьев И., Воронцов Д. пишет:
пилотируемая «Ангара-А5П» (известна также как «Ангара-5.2»)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2012/323/1756/
В общих чертах одно и тоже. Только Ангара-5.2 с КВТК, в прочем как и Ангара-5.

Дмитрий В.

ЦитироватьRustemNur пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
давление снизу меньше чем сверху
Не совсем так  :)
Естественно, наоборот ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#16837
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Пилотируемая Ангара-5П, а это Ангара-5.2.
Так это одно и то же...

Восточная «Ангара». "Новости космонавтики" №10 (357) 2012
ЦитироватьАфанасьев И., Воронцов Д. пишет:
пилотируемая «Ангара-А5П» (известна также как «Ангара-5.2»)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2012/323/1756/
В общих чертах одно и тоже. Только Ангара-5.2 с КВТК, в прочем как и Ангара-5.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic244/message1078666/#message1078666
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитироватьfreinir пишет:
Роскосмос, ЦНИИмаш и другие. Основывались на планах различных стран и фирм.
Интересно бы взглянуть на их исследования. Пока тенденции таковы, что как раз к 2028-30 годам наиболее массовый класс спутников достигнет предельной грузоподъемности Ангары с КВТК с Восточного. Это, конечно, не отменит более легкие спутники, к тому же на рост их стартовой массы может повлиять и переход на довыведение на ЭРД, и насыщение рынка спутниковых коммуникаций, однако при планировании строительства СК на Восточном нужно данную тенденцию учитывать.

Алексей

Скажите, никто не знает чем закончились испытания метанового двигателя в НИЦ РКП на этой неделе?