И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Ангара спроектирована так что пакет выжат до предела и дальнейшая его модернизация физически невозможна. 
Увеличивать стартовую массу за счёт наращивания верхних ступеней тоже нельзя так как и сейчас стартовая тяговооружённость близка к предельной. 
Так что как ни смешно, есть вариант модернизации - уменьшить длину и заправку УРМов, и за счёт этого поставить на ракету нормальную большую вторую ступень с соответствующим двигателем. 5 УРМов при этом должны работать как единая первая ступень. То есть превратить ракету в нормальную двухступенчатую. 

 Ну а если хруники намерены цепляться за УРМы любой ценой то единственный вариант спасения - надставлять её водородными ступенями. 
 Отечественная космонавтика отброшена в начало 60-х, во времена когда американцы надставляли Атлас водородной ступенью. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

Цитироватьsychbird пишет:
В экономической практике подобного рода компромиссы между технологическим
совершенством и производственными затратами, а следовательно и прибыльностью
продукции или предоставляемых услуг носят повсеместный характер.
В принципе
это один из признаков приближения космической промышленности к условиям
функционирования других областей транспортного машиностроения.
Не иронизирую, это верно - но проще уже на форуме сказано - где выгоден грузовик, а где и ручная тележка, исходя из экономики...
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

 Отечественная космонавтика отброшена в начало 60-х, во времена когда американцы надставляли Атлас водородной ступенью.
И, представляешь. они до сих пор продолжают это делать! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:

 Отечественная космонавтика отброшена в начало 60-х, во времена когда американцы надставляли Атлас водородной ступенью.
И, представляешь. они до сих пор продолжают это делать!  :D
Сейчас они его уже таким проектируют, а не надстраивают когда не хватает Аджены.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьВал пишет:
А действительно, не поймает ли УРМ2, после отделения, пузырей в магистралях КТ в момент запуска?
Или компоненты в баки залиты "под завязку", без "зеркала"?
S-II без двигателей осадки пузырей не ловила. Почему вдруг УРМ-2 поймает?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Так что как ни смешно, есть вариант модернизации - уменьшить длину и заправку УРМов, и за счёт этого поставить на ракету нормальную большую вторую ступень с соответствующим двигателем.
Всё одно больше 30 (теоретических) тонн из пяти РД-191, жертвуя стартовой тяговооруженностью, не выжать ;)
Хотя при такой же стартовой тяговооруженности, как у Союз-2, вполне можно было бы уложиться в номинальную ПН Протона-М.

PS "Условные" 30т ;)
Ad calendas graecas

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Ангара спроектирована так что пакет выжат до предела и дальнейшая его модернизация физически невозможна.
Увеличивать стартовую массу за счёт наращивания верхних ступеней тоже нельзя так как и сейчас стартовая тяговооружённость близка к предельной.
Вообще-то по стартовой тяговооруженности Ангаре-5 еще далеко до Атласа-2 и Ариан-4. Другое дело, что дальнейшее уменьшение ее сделает увод со старта при отказе одного двигателя даже теоретически невозможным.

ЦитироватьСтарый пишет:
Так что как ни смешно, есть вариант модернизации - уменьшить длину и заправку УРМов, и за счёт этого поставить на ракету нормальную большую вторую ступень с соответствующим двигателем. 5 УРМов при этом должны работать как единая первая ступень. То есть превратить ракету в нормальную двухступенчатую.
И весь эффект от "нормальности" верхней ступени съест уменьшение ступенчатости, при этом получится фактически новый носитель с соответствующими затратами.

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну а если хруники намерены цепляться за УРМы любой ценой то единственный вариант
спасения - надставлять её водородными ступенями.
Отечественная космонавтика отброшена в начало 60-х, во времена когда американцы надставляли Атлас водородной ступенью.
Зато все в духе "мирового опыта".

Дмитрий Инфан

Раз модернизировать Ангару обычным способом нельзя, ИМХО, ситуация созрела для того, чтобы переходить на атомную энергию. Необходима новая третья ступень с ЯРД - с ней ПН вырастет в 1,5-2 раза: для Ангары-5 больше 40 тонн, для Ангары -7 - более 60.
Более глубокая модернизация - создание ТФЯРД с тягой 200 тонн и оснащение им центрального блока. Тогда в габаритах Ангары получается полноценный супертяж.

fagot

Чего только не придумают, чтобы пропихнуть ЯРД.

freinir

Я чего-то пропустил, а о какой модернизации идёт речь, какая должна быть масса ПГ? А то тут уже про 30, 40, 60 т. заговорили... почему тогда сразу не 620 т.?

fagot

Масса ПН зависит от назначения носителя - только для внутреннего употребления или еще и для коммерции. Опять же с Плесецка получается одна ПН, с Восточного - другая.

freinir

Цитироватьfagot пишет:
Масса ПН зависит от назначения носителя - только для внутреннего употребления или еще и для коммерции. Опять же с Плесецка получается одна ПН, с Восточного - другая.
Ну не разброс же между 25 и 40 тоннами. Вот например Ангара-5.2 с КВТК перекрывает все задачи до 2028 года. Потом уже начинаются хотелки про Луну, но это уже для другой ракеты.

fagot

Разброс получается еще и от нежелания использовать водород, тогда ПН на ЛЕО должна быть выше для обеспечения той же ПН на ГСО и прочие высокоэнергетические траектории. А 2028 год при том, что ЛКИ собираются проводить 7 лет черепашьим темпом, выглядит совсем не таким далеким, чтобы уже сейчас не задумываться о достаточности ПН Ангары даже для прикладной космонавтики, не говоря уж про Луну.

freinir

#16813
Цитироватьfagot пишет:
Разброс получается еще и от нежелания использовать водород, тогда ПН на ЛЕО должна быть выше для обеспечения той же ПН на ГСО и прочие высокоэнергетические траектории. А 2028 год при том, что ЛКИ собираются проводить 7 лет черепашьим темпом, выглядит совсем не таким далеким, чтобы уже сейчас не задумываться о достаточности ПН Ангары даже для прикладной космонавтики, не говоря уж про Луну.
Ангара для выведения ПГ массой 50-70 т подходит точно так-же, как и Союз, Рокот, Протон и другие не предназначенные для этого ракеты. Тут можно говорить только об использовании задела, но к Ангаре это не имеет никакого отношения.
А для ГПО и ГСО Ангары с КВТК на обозримое будущее достаточно.

fagot

Выводить Ангарой 50-70 тонн я и не предлагаю, для этого нужен совсем другой носитель.
Но и ограничивать обозримое будущее для ГСО 2028-м годом так же не хотелось бы, иначе совсем короткий жизненный цикл у Ангары может получиться. С другой стороны, и прогнозирование роста массы спутников связи дальше чем на 15 лет - дело достаточно неблагодарное. В общем настораживают очень низкие темпы ввода Ангары в эксплуатацию, так как пока она еще попадает в самый востребованный диапазон грузоподъемности, а что там будет дальше - неизвестно.

freinir

Цитироватьfagot пишет:
Выводить Ангарой 50-70 тонн я и не предлагаю, для этого нужен совсем другой носитель.
Но и ограничивать обозримое будущее для ГСО 2028-м годом так же не хотелось бы, иначе совсем короткий жизненный цикл у Ангары может получиться. С другой стороны, и прогнозирование роста массы спутников связи дальше чем на 15 лет - дело достаточно неблагодарное. В общем настораживают очень низкие темпы ввода Ангары в эксплуатацию, так как пока она еще попадает в самый востребованный диапазон грузоподъемности, а что там будет дальше - неизвестно.
2028 год только из-за Луны звучит.... без Луны прогнозы до 2045 года позволяют говорить о достаточности Ангары с КВТК.

fagot

А кто делал такие прогнозы и на чем они основывались?

fagot

Да, и по поводу ЛКИ. Раз уж создана инфраструктура по производству и эксплуатации РН, фактически эквивалентная протоновской, то нужно и использовать ее максимально интенсивно, т.к. содержать параллельно две таких инфраструктуры длительное время весьма накладно для страны, поэтому ускорение ЛКИ Ангары позволило бы сэкономить значительные средства и время.

Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
Вот например Ангара-5.2 с КВТК перекрывает все задачи до 2028 года.
Скрорее не Ангара-5.2 с КВТК, а Ангара-5 с КВТК. Вариант А5.2 пилотируемый, где использование РБ вроде как не предполагается.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВал пишет:
А действительно, не поймает ли УРМ2, после отделения, пузырей в магистралях КТ в момент запуска?
Или компоненты в баки залиты "под завязку", без "зеркала"?
S-II без двигателей осадки пузырей не ловила. Почему вдруг УРМ-2 поймает?
Рaзмеры.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...