И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВал пишет:
И, в связи с этим, хотелось бы услышать мнения уважаемых участников форума о путях возможных модернизаций этой ракеты.
Спешу изложить своё мнение. :)
  Официально объявленый путь модернизации - дальнейший попил на разработке для неё водородных РБ и третей ступени т.к. по заявлениям самих разработчиков без этого она с 2015 года не удовлетворяет текущим потребностям. 
 А единственно возможный реальный путь модернизации - с помощью автогена модернизировать до размеров которые принимают во вторцветмет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, водородная третья ступень - УКВБ - тоже "универсальная". У этой РН всё универсальное. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВал пишет:
И, в связи с этим, хотелось бы услышать мнения уважаемых участников форума о путях возможных модернизаций этой ракеты.
Спешу изложить своё мнение.
Официально объявленый путь модернизации - дальнейший попил на разработке для неё водородных РБ и третей ступени т.к. по заявлениям самих разработчиков без этого она с 2015 года не удовлетворяет текущим потребностям.
А единственно возможный реальный путь модернизации - с помощью автогена модернизировать до размеров которые принимают во вторцветмет.
Это возможный второй этaп.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

ЦитироватьВал пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьВал пишет:
Рискую нарваться на обвинения в провоцировании очередного приступа ангаросрача, но тем не менее. Об Ангаре сейчас можно говорить уже, практически, как о свершимся факте. И, в связи с этим, хотелось бы услышать мнения уважаемых участников форума о путях возможных модернизаций этой ракеты.
Пока, для себя, я сделал вывод, что со временем, так называемый "урм", перестанет быть таковым. Боковушки должны превратиться в нормальные ускорители.
А "нормальные" это как?
Конструктивно, боковые модули обладают излишней прочностью. Даже не так - не оптимальной конструкцией. Соответственно - излишней массой.
И что по Вашему это даст?

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тaк же кaк потонет вопрос об методике отрaботки зпускa в невесомости.
Обязательно потонет, главное не скупиться на обсирания и подколы.

Вал

#16785
Что дает облегчение конструктива первой ступени? Впрямую - почти ничего. Прироста ПН при прямом облегчении конструкции первой ступени, коими являются боковые модули, почти не будет. Однако, если уменьшить размерность этих модулей, появляется возможность манипулирования массой "верхних" ступеней. Тяговооруженность то увеличивается. И еще - при размещени стартового комплекса на Ангары на Восточном, в этом случае появляется возможность более гибкого управления полетом на этапе выведения - можно увеличить время работы первой ступени за счет попарного дросселирования боковых модулей. И
пусть они сбрасываются в разное время. Думаю, с полями падения на своей, малозаселенной территрии, разберемся  ;)

Забыл добавить: ИМХО :)
5359055087344250

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Помнится кто то гневно вопрошал: Какой идиот придумал жиклерную систему наддува Бриза??? Любой студент сделал бы лучше по учебнику!  :)  
Я вопрошал. Ответа не дождался. И каков ответ?
Ответ давно дан аварийной комиссией по Бризу М. Правильность конструкция системы наддува с жиклерами сомнению не подвергается.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьВал пишет:
Однако, если уменьшить размерность этих модулей, появляется возможность манипулирования массой "верхних" ступеней.
Проще и дешевле неполная заправка боковых модулей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

Неполная заправка уменьшит ПН.

Штуцер

ЦитироватьВал пишет:
появляется возможность манипулирования массой "верхних" ступеней.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

Массой УРМ-2 так же не очень поманипулируешь из-за его низкой тяговооруженности. Наибольший эффект дало бы перераспределение ХС в пакете в пользу центра, но тогда теряется универсальность УРМ-1, да и с удлинением его могут возникнуть проблемы. При этом недозаправка боковушек эквивалентна уменьшению их массового совершенства, что съест часть полученного выигрыша.

Штуцер

Цитироватьfagot пишет:
При этом недозаправка боковушек эквивалентна уменьшению их массового совершенства, что съест часть полученного выигрыша.
Ну, разумеется.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

#16792
ЦитироватьВал пишет:
Рискую нарваться на обвинения в провоцировании очередного приступа ангаросрача, но тем не менее. Об Ангаре сейчас можно говорить уже, практически, как о свершимся факте. И, в связи с этим, хотелось бы услышать мнения уважаемых участников форума о путях возможных модернизаций этой ракеты.
Пока, для себя, я сделал вывод, что со временем, так называемый "урм", перестанет быть таковым. Боковушки должны превратиться в нормальные ускорители.
Делать Ангару-7.
И ТФЯРД на третью ступень.

Back-stabber

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВал пишет:
Однако, если уменьшить размерность этих модулей, появляется возможность манипулирования массой "верхних" ступеней.
Проще и дешевле неполная заправка боковых модулей.
Может всё-ж перелив? И не дросселировать центр?  :oops:
Разрушитель иллюзий.

Штуцер

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Может всё-ж перелив? И не дросселировать центр?
Вообще про степень проблемности перелива - к конструктрам. Расходы потребны очень большие.  :(
Ну и блоки, опять же, получатся конструктивно разные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

#16795
ЦитироватьВал пишет:
Что дает облегчение конструктива первой ступени? Впрямую - почти ничего. Прироста ПН при прямом облегчении конструкции первой ступени, коими являются боковые модули, почти не будет. Однако, если уменьшить размерность этих модулей, появляется возможность манипулирования массой "верхних" ступеней. Тяговооруженность то увеличивается. И еще - при размещени стартового комплекса на Ангары на Восточном, в этом случае появляется возможность более гибкого управления полетом на этапе выведения - можно увеличить время работы первой ступени за счет попарного дросселирования боковых модулей. И
пусть они сбрасываются в разное время. Думаю, с полями падения на своей, малозаселенной территрии, разберемся  ;)  

Забыл добавить: ИМХО  :)  
Вы бы лучше сразу про изменение цвета краски написали   :D  
Сформулирую:
1. Изменить распределение масс по ступеням, уменьшив размерность боковых блоков и увеличив одновременно размерность центрального блока;
2. Ввести дополнительную ступень за счёт различной программы дросселирования боковых блоков.

Повторяю вопрос, считали что это даёт?

sychbird

Выскажу одну крамольную мысль в качестве предмета для обсуждения.
До определенного момента развития ракетостроительный технологий мю-ПН и массовое совершенство носителя были базовыми характеристиками конструкционного уровня конкретного  КРК. 

Однако времена изменились, и на первое место выходит экономический параметр - стоимость доставки кг ПН на орбиту. И второй параметр тоже должен иметь определяющее значение: относительная стоимость разработки/испытания/отработки КРК по отношению к  стоимости производимого числа КРК за двадцатилетний допустим срок его интенсивной эксплуатации.

Я конечно не знаком ни с какими цифровыми оценками ТЭО. И даже не уверен, что эти параметры корректно считались в ТЭО. Времена когда это должно было быть выполнено были сложными.
Но из общих экономических соображений и теории оптимизационных расчетов вполне может оказаться, что неоптимальный с точки зрения распределения ХС КРК по экономическим параметрам, о которых я говорил выше, может иметь преимущества перед оптимальным в силу снижения производственных, эксплуатационных и отработочных расходов.

В экономической практике подобного рода компромиссы между технологическим совершенством и производственными затратами, а следовательно и прибыльностью продукции или предоставляемых услуг носят повсеместный характер.
В принципе это один из признаков приближения космической промышленности к условиям функционирования других областей транспортного машиностроения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Back-stabber

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Может всё-ж перелив? И не дросселировать центр?
Вообще про степень проблемности перелива - к конструктрам. Расходы потребны очень большие.  :(  
Жаль.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Ну и блоки, опять же, получатся конструктивно разные.
А от этого один фиг IMHO никуда не деться... Если только оставить всё "как есть"...
Ну или по-приколу крепить на ЦБ сверху блок с баками, сливая из них в центральный...  :)
Разрушитель иллюзий.

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тaк же кaк потонет вопрос об методике отрaботки зпускa в невесомости.
Обязательно потонет, главное не скупиться на обсирания и подколы.
Без коммерческой привлекaтельности, этот проект интересен только водородными ступенями. Нa дотaционных пускaх он некоторое время просуществует. И всё. Водородный РБ, Протон, Бaйк. Извините джентельмены. Со скaзкaми не ко мне.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Наибольший эффект дало бы перераспределение ХС в пакете в пользу центра, но тогда теряется универсальность УРМ-1, да и с удлинением его могут возникнуть проблемы. 
Прийдётся менять и всю силовую схему так как боковушки будут крепитьтся к центру уже по другому.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер