И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
По моему вопрос о крене и угле вращения решается не слишком сложно. Есть продолжающееся во времени вращение ЛА вокруг его продольной оси - имеем дело с углом вращения. Но если уже или ещё нет вращения, но есть боковой наклон ЛА относительно тангенциальной плоскости траектории полёта, то о каком угле вращения может идти речь? Тут однозначно получаем крен.
В случае вертикального полёта следует иметь в виду два фактора. Первый - ракета как правило, ориентирована по плоскостям, обозначаемым римскими цифрами (I, II, III, IV). Одна из них (условно принимаем за нижнюю) ориентирована по направлению траектории полёта после перехода от вертикального в направленный в сторону полёт. Так упрощается ориентация и управление ракеты. Второй фактор - что даже прямолинейный участок траектории есть часть криволинейной траектории значительно большего радиуса кривизны. То есть, мы опять получаем тангенциальную плоскость, относительно которой образуется или не образуется крен.
Врaщение это движение, a угол позиция.
"Угол врaщения", некорректное словосочитaние. Хотя и прижившееся. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Врaщение это движение, a угол позиция.
"Угол врaщения", некорректное словосочитaние. Хотя и прижившееся.
О чём и речь. Тут вся соль в том, что  есть ли вращение или его уже нет. Поэтому для не вращающегося ЛА уместнее говорить крен. А "угол вращения" в данной ситуации - скорее всего баг переводчика с иноземного, не до конца разобравшегося в технических нюансах и не смогшего по каким-то причинам вспомнить подходящий термин "крен", и поэтому переведшего практически дословно.

Настрел

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
Не поясните между чем и чем меряется угол крена у ракеты? А у летящей вертикально?
Поясню, конечно.
Между тем же, что и "вращение".
ЦитироватьКрен (от фр. carène — киль , подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта ( судна , самолёта , фундамента ) вокруг его продольной оси.
Вы, очевидно, ожидали, что "крен" - отклонение от вертикальной оси?  ;)
В принципе, мне достаточно цитаты из энциклопедии космонавтики. Там эти термины наравне. Спасибо.
 
Но чисто для ответа на ваш сарказм, хочу заметить, что ожидал я услышать между чем и чем меряется угол, а не вокруг какой оси, о чем и спросил. Про ось достаточно очевидно, могли бы не утруждаться ;)

Сергей Викторович

Тема называется "И опять про Ангару"

Sаlyutman

ЦитироватьSellin пишет:
Но чисто для ответа на ваш сарказм, хочу заметить, что ожидал я услышать между чем и чем меряется угол, а не вокруг какой оси, о чем и спросил. Про ось достаточно очевидно, могли бы не утруждаться  ;)
Читайте мой пост выше про плоскости ракеты и тангенциальную плоскость. Если две противоположные плоскости ракеты (условно горизонтальные) лежат в тангенциальной плоскости, то крен равен нулю, если - вне этой плоскости, то получаем угол крена, который вполне измеряется.

Настрел

Sаlyutman, вам спасибо, читал.

Mark

Владимир Солнцев на авиасалоне в Париже:
 
Цитировать"Мы на сегодняшний день готовы производить десять двигателей в год, можем увеличивать темпы производства без серьезных капиталовложений. У нас полная готовность обеспечить двигателями все потребное количество РН "Ангара",
"Двигатель полностью готов. Мы уже произвели шесть товарных двигателей, поставили их на ГКНПЦ имени Хруничева. Один из них пойдет на легкую модификацию "Ангары", пять - на тяжелую. Сейчас у нас в производстве находится еще шесть двигателей для второго летного комплекта",

"На фоне роста цен на энергоносители, материалы в 2012 году нам удалось снизить себестоимость производства двигателя на восемь процентов. Сегодня его рентабельность находится в нулевом режиме, но я надеюсь, что следующая пятерка у нас уже будет с прибылью",


Семейство РН "Ангара" включает ракеты четырех типов: от легкого класса с грузоподъемностью на низких орбитах от 1,7 до 3,7 тонны до тяжелого с грузоподъемностью до 28,5 тонны.
http://rus.ruvr.ru/news/2013_06_18/Direktor-JEnergomash-predprijatie-mozhet-proizvodit-po-desjat-dvigatelej-dlja-Angari-v-god-5663/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Антикосмит

#16567
ЦитироватьMark пишет:
28,5
А эта цифра откуда взялась? Это с КВТК и довыведением?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Sаlyutman

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Это с КВТК и довыведением?
КВТК для низких орбит не используется.

Антикосмит

Тогда откуда эти 28,5 тонн на НОО? Или это оговорка?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

George

ЦитироватьMark пишет:
"Мы на сегодняшний день готовы производить десять двигателей в год,
Мало, нужно 60 в год. Так что тут без "Хруничева" никуда. Он готовится к выпуску потребного количества двигателей.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Mark

Стартовый комплекс для "Ангары" в Плесецке будет готов к ноябрю.

ЦитироватьСтартовый комплекс космодрома "Плесецк" для проведения комплексных испытаний ракет-носителей "Ангара" будет готов к ноябрю текущего года, сообщил в среду журналистам генконструктор КБ "Салют" (входит в состав Центра имени Хруничева — предприятия-изготовителя ракет-носителей "Ангара") Юрий Бахвалов.
"Технический комплекс в Плесецке создан и уже готов. Стартовый комплекс (для "Ангары") находится на завершающей стадии. Он должен быть готов к тому, чтобы проводить комплексные испытания ("Ангары") в ноябре текущего года", — сказал Бахвалов.

http://ria.ru/science/20130522/938776633.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Sarge

ЦитироватьSellin пишет:
З.ы. если что - над словом Ракетоноситель тут все исторически потешаются, поэтому не надо меня учить как правильно его писать  ;)  , именно в этом  и был прикол.
Перечитал. Точно. Был не прав, пардоньте  ;)

cross-track

Интересно, на Ангаре рокиткамы будут стоять? Кстати, на корейской KSLV рокиткамы были?
Live and learn

SFN

Цитироватьcross-track пишет:
Кстати, на корейской KSLV рокиткамы были?
На второй ступени под ГО точно были.

cross-track

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьcross-track пишет:
Кстати, на корейской KSLV рокиткамы были?
На второй ступени под ГО точно были.
Так вторая ступень - это не Ангара...
Live and learn

George

Цитироватьcross-track пишет:
Интересно, на Ангаре рокиткамы будут стоять? Кстати, на корейской KSLV рокиткамы были?
Для космодрома Восточный заказаны А5 с камерами. На KSLV камеры были только на второй ступени и картинка с них была только после сброса обтекателя.

cross-track

ЦитироватьGeorge пишет:
Для космодрома Восточный заказаны А5 с камерами. 
Т.е. А1 и А3 - без камер? Из-за грузоподъемности?  ;)
Live and learn

George

Цитироватьcross-track пишет:
Т.е. А1 и А3 - без камер? Из-за грузоподъемности?  ;)
Оные в заказе на Восточный не указаны. Полагаю, что там не будет А1 и А3. Пуски будут готовится сразу А5, то есть только ее. Не будет ТУА ни под А1, ни под А3. В материалах на конкурс по тяжелой РН была упомянута БСВК, то есть, камеры.