И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

pkl

Ну так в любом случае придётся делать новую ракету. Конечно, вариант "Зенита" с ускорителями мне то же не нравится.

Одним словом, надо делать новую ракету, как ни крути. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

мастер_лукьянов

Цитировать
ЦитироватьВот это точно. РД-171 на первой ступени и РД-0146 на второй - ракета мечты. :roll:
Ну НЕТ у России острова на экваторе. Нету! А для пусков со своей территории водородного Зенита недостаточно.
Не совсем так. Недостаточно, если использовать РД-0146.
 Даже у связки из 4 шт. тяга мала.
А например такой вариант:
1-я ступень:  Масса 400 т , топливо 370 т , двигатель  РД-171М (увеличенная  по заправке и диаметру ступень Зенита)
2-я ступень : Масса 80 т , топливо 70т (увеличенная в полтора раза по заправке ступень Русь-М),
двигатель 80 т на водороде- кислороде (перспективный)
Выдает 25 т на НОО, а при испоьзовании РБ КВТК  – 8 т на ГПО-1500
Достаточно и для ПТК НП и для коммерции на ГСО.
Обе ступени в диаметре 4,2 м (авиаперевозка Русланом), длина ракеты для ГСО получается 33+22+18=73 м.

Sаlyutman

Не умеют там делать баки диаметром 4,2 метра. Нет оборудования и технологии.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИз хотелок: гсо надо пересаживать на Зенит и пускать с морского старта или таки купить остров под это дело.

Специально для Georga: придворная, то бишь пилотируемая, космонавтика народному хозяйству, как собаке пятая нога, а потому - за скобки.
Лучше на остров. На платформе с водородом настолько сложно, что никак. А совсем правильная Ангара - это Зенит с водородными второй ступенью и разгонным блоком С ЭКВАТОРА. Жаль с экватором у нас беда :(

Зенит с водородным РБ и с Байконура соответствует Протону.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ЦитироватьНе умеют там делать баки диаметром 4,2 метра. Нет оборудования и технологии.
А зачем нам "там"?  . Одну ступень и КВТК вы, другую ступень самарцы, КБХА - водородники,  РД-171 - Энергомаш, корабль - Энергия, все при деле  :)

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьНе умеют там делать баки диаметром 4,2 метра. Нет оборудования и технологии.
А зачем нам "там"?  . Одну ступень и КВТК вы, другую ступень самарцы, КБХА - водородники,  РД-171 - Энергомаш, корабль - Энергия, все при деле  :)
Дело в наличии сегодня технологий изготовления баков большого диаметра. Я не знаю в Самаре сегодня сохранились ли такие технологии и такое оборудование. Про технологии "Энергии" наверно говорить уже некорректно, так-как за 20 с лишним лет многое могло быть утеряно или утилизировано за ненадобностью. Говоря это, я ориентируюсь на состояние дел на РКЗ, поэтому такие сомнения.

мастер_лукьянов

ЦитироватьДело в наличии сегодня технологий изготовления баков большого диаметра. Я не знаю в Самаре сегодня сохранились ли такие технологии и такое оборудование. Про технологии "Энергии" наверно говорить уже некорректно, так-как за 20 с лишним лет многое могло быть утеряно или утилизировано за ненадобностью.
Технологии надо создавать, развивать, покупать наконец. Единственное что не надо - это сохранять технологии.
К примеру, зачем сегодня нужна технология литья пушек? Или, когда у вас вышел из строя компьютер, вы не берете в руки счеты, и даже не ремонтируете а покупаете новый.

Sаlyutman

Вы не правы. Например, сохрани янкесы технологии "Сатурна" сегодня им бы не пришлось заморачиваться с SLS. Сколько бы лярдов на этом сэкономили. Да и потеря шаттловских технологий в будущем ещё аукнется.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе умеют там делать баки диаметром 4,2 метра. Нет оборудования и технологии.
А зачем нам "там"?  . Одну ступень и КВТК вы, другую ступень самарцы, КБХА - водородники,  РД-171 - Энергомаш, корабль - Энергия, все при деле  :)
Дело в наличии сегодня технологий изготовления баков большого диаметра. Я не знаю в Самаре сегодня сохранились ли такие технологии и такое оборудование. Про технологии "Энергии" наверно говорить уже некорректно, так-как за 20 с лишним лет многое могло быть утеряно или утилизировано за ненадобностью. Говоря это, я ориентируюсь на состояние дел на РКЗ, поэтому такие сомнения.
Так подарите им свои станки. Они ведь вам будут не нужны ;-)
Ad calendas graecas

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе умеют там делать баки диаметром 4,2 метра. Нет оборудования и технологии.
А зачем нам "там"?  . Одну ступень и КВТК вы, другую ступень самарцы, КБХА - водородники,  РД-171 - Энергомаш, корабль - Энергия, все при деле  :)
Дело в наличии сегодня технологий изготовления баков большого диаметра. Я не знаю в Самаре сегодня сохранились ли такие технологии и такое оборудование. Про технологии "Энергии" наверно говорить уже некорректно, так-как за 20 с лишним лет многое могло быть утеряно или утилизировано за ненадобностью. Говоря это, я ориентируюсь на состояние дел на РКЗ, поэтому такие сомнения.
Так подарите им свои станки. Они ведь вам будут не нужны ;-)
Вы бы видели эти станки. Но тут дело даже не в них, а в оснастке и о ноу-хау. А эт не дарится, это денег стоит.

мастер_лукьянов

ЦитироватьВы не правы. Например, сохрани янкесы технологии "Сатурна" сегодня им бы не пришлось заморачиваться с SLS. Сколько бы лярдов на этом сэкономили. Да и потеря шаттловских технологий в будущем ещё аукнется.
Ну не знаю. Все-таки вкладывать средства в сохранение технологий странно на мой взгляд. Это же не культурное наследие, отдельные экземпляры впрочем сохраняют для музея.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьВы не правы. Например, сохрани янкесы технологии "Сатурна" сегодня им бы не пришлось заморачиваться с SLS. Сколько бы лярдов на этом сэкономили. Да и потеря шаттловских технологий в будущем ещё аукнется.
Ну не знаю. Все-таки вкладывать средства в сохранение технологий странно на мой взгляд. Это же не культурное наследие, отдельные экземпляры впрочем сохраняют для музея.
Речь идёт об уникальных технологиях. Например, сколько копий было сломано из-за утраты технологии дамасской стали? Или чем плоха технология деревянных строений "без единого гвоздя"? Да и  ту же мебель лучше иметь цельнодеревянную, как раньше, а не клееную из ДСП и фанеры, как сейчас. Я уж молчу про натуральную еду и сегодняшние полуфабрикаты и фастфуд.

Штуцер

К вопросу о сохранении технологий.

По цельнодеревянной мебели.:wink:
Технологии никуда не утрачены, наоборот, кардинально усовершенствованы.
Но в силу дороговизны древесины (по сравнению с плитными материалами), а также высокой трудоемкости такая мебель доступна только очень обеспеченным людям.

По технологиям "без единого гвоздя".
По большому счету это миф. Минимизировали использование гвоздей из за их дороговизны.
Хотя одну иллюстрацию привести могу. Калитка без гвоздей и петель:

В высоком разрешении
http://static.panoramio.com/photos/original/26845099.jpg
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

KBOB

ЦитироватьК вопросу о сохранении технологий.

По технологиям "без единого гвоздя".
По большому счету это миф. Минимизировали использование гвоздей из за их дороговизны.
Хотя одну иллюстрацию привести могу. Калитка без гвоздей и петель:
В высоком разрешении
http://static.panoramio.com/photos/original/26845099.jpg

Видел я церковь построенную без единого гвоздя в Свияжзке.
http://foto-progulki.ru/troizka-zerkov
Внутренний вид не вызывает ассоциации с высокими технологиями, скорее наоборот все выглядит убого - трудно было без гвоздей.
http://foto-progulki.ru/wp-content/uploads/2012/03/troiza_1.jpg
Россия больше чем Плутон.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот это точно. РД-171 на первой ступени и РД-0146 на второй - ракета мечты. :roll:
Ну НЕТ у России острова на экваторе. Нету! А для пусков со своей территории водородного Зенита недостаточно.
Не совсем так. Недостаточно, если использовать РД-0146.
 Даже у связки из 4 шт. тяга мала.
А например такой вариант:
1-я ступень:  Масса 400 т , топливо 370 т , двигатель  РД-171М (увеличенная  по заправке и диаметру ступень Зенита)
2-я ступень : Масса 80 т , топливо 70т (увеличенная в полтора раза по заправке ступень Русь-М),
двигатель 80 т на водороде- кислороде (перспективный)
Выдает 25 т на НОО, а при испоьзовании РБ КВТК  – 8 т на ГПО-1500
Достаточно и для ПТК НП и для коммерции на ГСО.
Обе ступени в диаметре 4,2 м (авиаперевозка Русланом), длина ракеты для ГСО получается 33+22+18=73 м.
Диаметр 4,1 несильно изменяет пропорции ракеты по сравнению с 4,2  а проблем с производством меньше

Sаlyutman

ЦитироватьДиаметр 4,1 несильно изменяет пропорции ракеты по сравнению с 4,2  а проблем с производством меньше
А у "Зенита", который обмусоливается, диаметр 3,9 м.

Штуцер

ЦитироватьИли что РД-191 не подходит под концепцию дешёвого и простого ракетного двигателя? Ну так и это тоже так.
Двигатель создавался не для надуманных концепций, а для Ангары. И для нее он подходит.

ЗЫ. Подходящие под концепцию дешевые и простые ракетные двигатели продаются в магазине фейерверков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьДиаметр 4,1 несильно изменяет пропорции ракеты по сравнению с 4,2  а проблем с производством меньше
А у "Зенита", который обмусоливается, диаметр 3,9 м.

ну, переход на диаметр 4,2 будет заведомо меньше, чем проектирование и производство никому не нужного рд191, да и стоимость пучка 191 будет больше чем 1 р170.

pavelol

Цитировать[да и стоимость пучка 191 будет больше чем 1 р170.
А как насчет сравнения стоимости комплекта из пучка 5x191 + 0124 vs 171 + несуществующий водородный 75-тонник (или пучок 0146-ых)? Сдается мне комплект двигателей для Ангары получится депевле, чем комплект для суперЗенита.

Bell

Цитировать
Цитировать[да и стоимость пучка 191 будет больше чем 1 р170.
А как насчет сравнения стоимости комплекта из пучка 5x191 + 0124 vs 171 + несуществующий водородный 75-тонник (или пучок 0146-ых)? Сдается мне комплект двигателей для Ангары получится депевле, чем комплект для суперЗенита.
Стоимость комплекта "пучка 5x191 + 0124" сейчас порядка 53 млн.$ - по 9,2 лямов 191 и около 200-230 млн. руб. 0124. Столько стоит весь Протон целиком (отпуская цена). Если что, про серийность Ангары чуть выше говорили.
Стоимость РД-171 сейчас порядка 17 млн.$, 4 РД-0146 тягой 10 тс будут стоить в пределах пары млн.$ каждый, ну пусть 10 лямов вместе. Итого не более 30 млн.$.
При той же частоте запусков, что ждет Ангару до начала следующего десятилетия, СуперЗенит, опираясь на существующее производство основной части железа и запуски простых Зенитов будет стоить раза в 2 меньше Ангары, т.е. примерно как Протон.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость