И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

октоген

ЦитироватьЭто цена двигателя в опытном производстве. Думаете при освоении серии подорожает?

А  Вы думаете подешевеет? Представьте ситуацию, что вся российская космонавтика загнана в ангариное болото и РД-191 не имеет альтернативы. С чего ему в такой ситуации дешеветь как товару? Я не беру стоимость производства. Я рассматриваю в тут только рыночную составляющую.


Теперь о технике: 9.2 миллиона опытный движок, сколько там можно скинуть цены? 20-30% при очень хорошем раскладе.

George

Цитировать
ЦитироватьЭто цена двигателя в опытном производстве. Думаете при освоении серии подорожает?

А  Вы думаете подешевеет? Представьте ситуацию, что вся российская космонавтика загнана в ангариное болото и РД-191 не имеет альтернативы. С чего ему в такой ситуации дешеветь как товару? Я не беру стоимость производства. Я рассматриваю в тут только рыночную составляющую.


Теперь о технике: 9.2 миллиона опытный движок, сколько там можно скинуть цены? 20-30% при очень хорошем раскладе.

"Хруничев" контролирует серийный завод по производству РД-191. К тому же Роскосмос велел принять меры по снижению стоимости двигателей. На "Ангару" слишком много поставлено, чтобы пустить ситуацию на самотек. "Хруничева" и Энергомаш мирили на самом верху и контракт на поставку первых двигателей был подписан. А потом его производство уйдет к "Хруничеву". ИМХО, не стоит так трагично оценивать ситуацию.

Как я уже писал выше, считаю, что при "Ангаре" в России, особенно на Восточном, "Протон" на Байконуре будет жить долго, до исчерпания ресурса модернизации. Ведь ЛКИ "Ангары" всех модификаций дело долгое. Да и клиенты будут долго предпочитать "Протон", если оный не испортит статистику. Вроде бы не должен.

А "Ангара" с Восточного будет использована для пусков по федеральной программе, с Плесецка ее будут пускать военные. "Протону" достанется коммерция.

И еще. Пока не закончатся длинные ЛКИ (может, лет 10), то России нечем будет пускать критические КА вроде модулей ОС или АМС. Так что "Протон" еще долго будет востребован, но его доля будет снижаться и закончится на коммерческих КА.

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьЭто цена двигателя в опытном производстве. Думаете при освоении серии подорожает?

А  Вы думаете подешевеет? Представьте ситуацию, что вся российская космонавтика загнана в ангариное болото и РД-191 не имеет альтернативы. С чего ему в такой ситуации дешеветь как товару? Я не беру стоимость производства. Я рассматриваю в тут только рыночную составляющую.


Теперь о технике: 9.2 миллиона опытный движок, сколько там можно скинуть цены? 20-30% при очень хорошем раскладе.
Сталин скинул бы больше,... убрав между рабочим & инженером  - рынком.....  посредников в виде "эффективных менеджеров". А сейчас посредники - менджеры много на себя  берут ...

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА по фактической надёжности всё грусно. Прямой аналог УРМа-1 - два незачёта.
Щас начнётся "невиноватыя мы" :wink: .
Откуда такая глупость? Как раз по УРМам зачет был.
Но карейцы так не считают :wink: .
Это их трудности, особенно для тех, кто работу в KARI потерял из за своего "всезнания". Только вот факты упрямая весчь - УРМы отработали штатно.
Запись вибронагрузок ЦиХ получил или нет?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Насколько я понял, по имеющейся телеметрии первая ступень работала штатно.

George

ИМХО, ЛКИ "Ангары-А5" столкнутся с некоторыми трудностями. У российского правительства могут не найтись КА в нужном количестве, да и спрос за потерянные КА перед государством может быть неприятным. Коммерсантов нельзя заставить идти на "Ангару", особенно когда есть "Протон". От оного тоже отказаться нельзя, ведь "Ангара" еще не прошла ЛКИ и, вероятно в первое время будет дороже "Протона".

ИМХО, есть один выход. Снизить цену пуска КА на "Ангаре" с Восточного за счет субсидирования. Цена должна быть ниже, чем у "Протона". Либо еще какими посулами. Ведь на большую цену да и на непроверенный носитель клиент не пойдет. ЛКИ "Протона-М" шли 10 лет, а ведь это всего лишь модернизация, а не новая РН. Клиенты шли на "Протон", ведь у предыдущих модификаций богатая летная история, которой нет у "Ангары".

m-s Gelezniak

ЦитироватьНасколько я понял, по имеющейся телеметрии первая ступень работала штатно.
См. вопрос. Если хотите ответить можно в личку.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьА по фактической надёжности всё грусно. Прямой аналог УРМа-1 - два незачёта.
Щас начнётся "невиноватыя мы" :wink: .
Почему всё-таки два?
Должен был створку ГО на орбиту вывести за вторую ступень? 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

ЦитироватьИМХО, ЛКИ "Ангары-А5" столкнутся с некоторыми трудностями. У российского правительства могут не найтись КА в нужном количестве, да и спрос за потерянные КА перед государством может быть неприятным. Коммерсантов нельзя заставить идти на "Ангару", особенно когда есть "Протон". От оного тоже отказаться нельзя, ведь "Ангара" еще не прошла ЛКИ и, вероятно в первое время будет дороже "Протона".

ИМХО, есть один выход. Снизить цену пуска КА на "Ангаре" с Восточного за счет субсидирования. Цена должна быть ниже, чем у "Протона". Либо еще какими посулами. Ведь на большую цену да и на непроверенный носитель клиент не пойдет. ЛКИ "Протона-М" шли 10 лет, а ведь это всего лишь модернизация, а не новая РН. Клиенты шли на "Протон", ведь у предыдущих модификаций богатая летная история, которой нет у "Ангары".
Одна надежда на серию рд191, и + перенос производства ангары, рд191  и всех компонетов из москвы и подмосковья туда,... где зарплата 15-20 т.р. Но не вкоем случае никаких дотаций,...ибо развращает, и идут они в карман "эффективных менеджеров"(правда и перенос производства при наличии разгильдяйства, и отсутствия контроля менеджеров....... не спасёт(есть примеры))
Для повышения серийности производства РД191, и уменьшения цены на изделие,.. желательно бы аналогичную ситуацию что есть сейчас с рд180.... то есть экспорт.

ZOOR

ЦитироватьИМХО, ЛКИ "Ангары-А5" столкнутся с некоторыми трудностями. У российского правительства могут не найтись КА в нужном количестве, да и спрос за потерянные КА перед государством может быть неприятным. Коммерсантов нельзя заставить идти на "Ангару", особенно когда есть "Протон". От оного тоже отказаться нельзя, ведь "Ангара" еще не прошла ЛКИ и, вероятно в первое время будет дороже "Протона
Аксакалы вспоминают, что когда Ангара должна была полететь 10 лет назад, ЦиХу сразу сказали - на 1ЛИ федерала либо КА ВН не дадим - ищите глупого коммерса.
Судя по тому, что громких объяв не было, такового до сих пор не нашлось.
Так что Самара мудрее в этом вопросе - у нее технологический АИСТ под рукой оказался. А тут даже грузомакета Монитора похоже нету.

А самое глупое, что даже с болванкой 1ЛИ обязан пойти с Бризом - иначе как старт аттестовать?

(Эт все про А-5, ессно)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

октоген

Ну и какая надежда на серию? Опять-двадцать пять... Сколько серия срежет с 9.2 млн? И во сколько раз это чудо-юдо будет дороже РД-275? Рынок космических пусков очень узкий, закрытый. Серийности автомобильной нету. Так что надеяться,  что серия раза в 2  удешевит нет никаких оснований.

freinir

ЦитироватьНу и какая надежда на серию? Опять-двадцать пять... Сколько серия срежет с 9.2 млн? И во сколько раз это чудо-юдо будет дороже РД-275? Рынок космических пусков очень узкий, закрытый. Серийности автомобильной нету. Так что надеяться,  что серия раза в 2  удешевит нет никаких оснований.

Ну на KSLV двигатель стоил дешевле заявленной Вами цифры. И при чём тут стоимость единичного двигателя, мы разве продаём двигатели на замену существующих?

pragmatik

ЦитироватьНу и какая надежда на серию? Опять-двадцать пять... Сколько серия срежет с 9.2 млн? И во сколько раз это чудо-юдо будет дороже РД-275? Рынок космических пусков очень узкий, закрытый. Серийности автомобильной нету. Так что надеяться,  что серия раза в 2  удешевит нет никаких оснований.
Я привёл ВСЕ возможности для сокращения цены - повышения конкурентности, если вы знаете ещё какие способы, то приведите их.
А если и то что я привёл не поможет,.. тогда пусть умирает.

Bell

Цитировать
ЦитироватьИМХО, ЛКИ "Ангары-А5" столкнутся с некоторыми трудностями. У российского правительства могут не найтись КА в нужном количестве, да и спрос за потерянные КА перед государством может быть неприятным. Коммерсантов нельзя заставить идти на "Ангару", особенно когда есть "Протон". От оного тоже отказаться нельзя, ведь "Ангара" еще не прошла ЛКИ и, вероятно в первое время будет дороже "Протона".

ИМХО, есть один выход. Снизить цену пуска КА на "Ангаре" с Восточного за счет субсидирования. Цена должна быть ниже, чем у "Протона". Либо еще какими посулами. Ведь на большую цену да и на непроверенный носитель клиент не пойдет. ЛКИ "Протона-М" шли 10 лет, а ведь это всего лишь модернизация, а не новая РН. Клиенты шли на "Протон", ведь у предыдущих модификаций богатая летная история, которой нет у "Ангары".
Одна надежда на серию рд191, и + ...
У российского правительства не найдется КА не только на ЛКИ, но и вообще на вменяемую эксплуатацию. Если посмотреть статичтику запусков Протона за этот и следующий год (планы, ессно), то там в год из 10-12 запусков российских-то всего 2 (ДВА), Глонассы не считаем, ибо пополнение группировки тройками вскорости прекращается.

Если вдруг даже через 2 года будет готов старт в Плесецке - нахрен он нужен будет? Никакой коммерции там не будет, а своих запусков с трудом наскребется 2-3. Забрать их у Протона - только сделать его дороже из-за снижения серийности и разгрузки производства, бо постоянные расходы распределятся на меньшее число изделий.

Ну и соответственно ни о какой серийности тех же РД-191 говорить не приходится. Она в принципе может появится ТОЛЬКО при переводе тотально нахрен всех коммерческих запусков на А-5 и только если и когда будет старт на Восточном. А старт на Восточном будет когда? Ага, к концу десятилетия дай бог.

Вот до тех пор никакой Ангары и не будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьНу и какая надежда на серию? Опять-двадцать пять... Сколько серия срежет с 9.2 млн? И во сколько раз это чудо-юдо будет дороже РД-275? Рынок космических пусков очень узкий, закрытый. Серийности автомобильной нету. Так что надеяться,  что серия раза в 2  удешевит нет никаких оснований.
А сколько будет стоить НК-33-1? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ну если использовать его и на других носителях...  :roll:  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО, ЛКИ "Ангары-А5" столкнутся с некоторыми трудностями. У российского правительства могут не найтись КА в нужном количестве, да и спрос за потерянные КА перед государством может быть неприятным. Коммерсантов нельзя заставить идти на "Ангару", особенно когда есть "Протон". От оного тоже отказаться нельзя, ведь "Ангара" еще не прошла ЛКИ и, вероятно в первое время будет дороже "Протона".

ИМХО, есть один выход. Снизить цену пуска КА на "Ангаре" с Восточного за счет субсидирования. Цена должна быть ниже, чем у "Протона". Либо еще какими посулами. Ведь на большую цену да и на непроверенный носитель клиент не пойдет. ЛКИ "Протона-М" шли 10 лет, а ведь это всего лишь модернизация, а не новая РН. Клиенты шли на "Протон", ведь у предыдущих модификаций богатая летная история, которой нет у "Ангары".
Одна надежда на серию рд191, и + ...
У российского правительства не найдется КА не только на ЛКИ, но и вообще на вменяемую эксплуатацию. Если посмотреть статичтику запусков Протона за этот и следующий год (планы, ессно), то там в год из 10-12 запусков российских-то всего 2 (ДВА), Глонассы не считаем, ибо пополнение группировки тройками вскорости прекращается.

Если вдруг даже через 2 года будет готов старт в Плесецке - нахрен он нужен будет? Никакой коммерции там не будет, а своих запусков с трудом наскребется 2-3. Забрать их у Протона - только сделать его дороже из-за снижения серийности и разгрузки производства, бо постоянные расходы распределятся на меньшее число изделий.

Ну и соответственно ни о какой серийности тех же РД-191 говорить не приходится. Она в принципе может появится ТОЛЬКО при переводе тотально нахрен всех коммерческих запусков на А-5 и только если и когда будет старт на Восточном. А старт на Восточном будет когда? Ага, к концу десятилетия дай бог.

Вот до тех пор никакой Ангары и не будет.

Думаю, что с 2013 года все пуски спутников СПРН перейдут в Плесецк. Военные оставили Байконур и "Протон" в частности. Им позарез нужна "Ангара" и они строят старт для нее круглосуточно.

По предварительным планам первая ПУ "Ангары" на Восточном будет к 2018 году. ИМХО, будет к 2020-му. К тому времени пусками с Плесецка уже будет ясно, что такое "Ангара" и сколько она стоит на самом деле.

Тотально не получится. Особенно на время ЛКИ. А чем тогда Россия будет пускать модули ОС, к примеру. ЛКИ могут идти лет десять, как для "Протона-М", если не больше. Клиент не баран, которого можно поставить в стойло. Его надо будет заманить посулами, в частности, ценами ниже себестоимости, как когда-то начинали полеты "Атлас-5" и "Дельта-4". А субсидировать либо из казны, либо деньгами "Хруничева", заработанных на "Протоне". Но субсидии не могут быть вечными и не будут. Коммерсантам должна быть озвучена конкурентная цена иначе желающих пустить вместо "Хруничева" будет много.

ИМХО, у "Протона" примерно 20 лет жизни еще есть. Может даже больше.

X

ЦитироватьРд-193? :wink:

- приводилось уже - где-то 4, 5 млн $ в статье четырёхлетней давности, даже если накинуть на инфляцию - никак не 9.2 млн :lol:

Bell

Цитировать
ЦитироватьРд-193? :wink:

- приводилось уже - где-то 4, 5 млн $ в статье четырёхлетней давности, даже если накинуть на инфляцию - никак не 9.2 млн :lol:
"Статья 4-летней давности про РД-193" - это уже само по себе звучит смешно :) А с указанием цены - так вообще сразу в охумору.

К тому же за 4 года инфляция "накидывает" в 1,5 раза, уже до 7 млн.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость