И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитировать
Цитировать7 мая 2012, 00:04   |   Экономика   |   Дарья Антошко, Иван Чеберко
«Ангара» впадает в гособоронзаказ
Роскосмос, Минобороны и «Энергомаш» согласовали 5-миллиардный заказ на двигатели для новейших ракет-носителей[/size]

источник фото: khrunichev.ru

Химкинское «НПО Энергомаш» в рамках гособоронзаказа в 2013-2015 годах изготовит 21 двигатель РД-191 для первой ступени новейшей российской ракеты-носителя «Ангара»...
2013-2016 гг - максимум по одной тяжёлой Ангаре?

Echidna

А зачем больше? Неужели на этих подлецов ровняться: http://www.spacex.com/launch_manifest.php  :lol:

Большой

Цитировать
ЦитироватьВывод. Нет "правильных" людей у руля проекта. Нет действенных каналов связи с "Заказчиком" Не ясно, есть ли у "Заказчика" однозначная твердая позиция.
Всё это можно назвать одним словом: Ангара никому не нужна. А разве будет ктото напрягаться над тем что ему не нужо?
Тебе не нравится Ангара? Никому не нравится! Значит она полетит. (не, не за бугор :P ). А то что нам нравится, не полетит :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

Цитироватьмда, один пуск ангары 5... только двигателя стоят в пуске  более милиарда (точно 1,250,000,000 - 5 штук) а + ещё стоимость сосисок 5 штук и.т.д. протон дешевле.
С этой ангарой,... иностранные заказчики уйдут на другой, более конукрентный носитель,... если протон закроют.

Я думаю, что все не так плохо. Первые двигатели РД-191 будут делаться небольшими партиями на опытном заводе "Энергомаша", рядом с РД-180, производство которого "Энергомаш" никому не отдает. А потом, по мере освоения производства, РД-191 уйдет в Воронеж и количество и вероятно, цена будут меняться. Количество увеличиваться, цена немного может упасть, так как "Протон-ПМ" теперь под "Хруничевым". Так что все ок, "Энергомаш" лично изготовит двигатели для "Ангары" во время ЛКИ. А потом производство уйдет к "Хруничеву", вместо двигателей для РН "Протон-М", оставив за "Энергомашем" авторсикй надзор.

А сведений о том, когда начнут производить РД-191 в Воронеже, я не видел.

Salo

В Воронеже пытаются делать КС для РД-191. Почему Вы решили, что именно там будут делать весь двигатель? Почему не в Перми, где делают ТНА и кой чего ещё?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьВ Воронеже пытаются делать КС для РД-191. Почему Вы решили, что именно там будут делать весь двигатель? Почему не в Перми, где делают ТНА и кой чего ещё?

Может, я не все знаю, но мне изввестно, что серийное производство РД-191 будет на предприятиях "Хруничева" под надзором "Энергомаша". И тогда точно будет изветстно, сколько двигателей они могут произвести и сколько они будут стоить. А то, на что заключен контракт, пойдет на ЛКИ.

Да, дело государственной важности, раз Роскосмос и Минобороны вмешались в переговоры "Хруничева" и "Энергомаша". И добились таки подписания контракта.

Salo

Повторяю в который раз: изготовление КС в Воронеже, ТНА в Перми, кое-что в Омске. Сборка и ряд критических узлов в НПО Энергомаш.
Такую схему производства, согласованную с Роскосмосом, озвучил Нестеров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПовторяю в который раз: изготовление КС в Воронеже, ТНА в Перми, кое-что в Омске. Сборка и ряд критических узлов в НПО Энергомаш.
Такую схему производства, согласованную с Роскосмосом, озвучил Нестеров.

Не исключено, что в будущем общую сборку передадут все же в "Протон-ПМ" (возможно, наряду с Энергомашем).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Главное, чтобы не в Воронеже. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьГлавное, чтобы не в Воронеже. :roll:

ИМХО, после прекращения полетов "Протона", производство РД-191 перейдет на "Протон-ПМ". Надо же загрузить освободившееся производство. Да и "Хруничев" сможет влиять на цену двигателей, ведь "Протон-ПМ" его собственность. За "Энергомашем" как обычно - авторский надзор. Где-то пробегала подобная информация.

LG

http://www.ato.ru/content/proton-pm-rasshiryaet-proizvodstvo

Игорь Афанасьев


Цитировать"Протон-ПМ" расширяет производство
Одним из ключевых предприятий в производственной кооперации двигателя РД-191 станет пермская компания "Протон-ПМ". К настоящему времени Министерство обороны и Роскосмос подписали сов­местное решение относительно разделения кооперации по РД-191. Номенклатура и объем производства будут увеличены. Если сейчас в Перми делается примерно 10% компонентов РД-191, то в ближайшее время эта доля возрастет до 30%.
Производство компонентов двигателя будет освоено к 2017 г. на территории технологического комплекса "Новый Звездный", создаваемого предприятием при поддержке краевого правительства в поселке Новые Ляды. По данным "Протон-ПМ", объем финансирования проекта создания технополиса "Новый Звездный" должен составить 11,665 млрд руб. Предполагается, что из этой суммы около 10 млрд руб. придется на бюджетные средства. В 2011 г. инвестиции в проект по созданию технополиса составили около 500 млн руб., из которых 80 млн рублей — федеральные средства, остальное — вложения акционеров и предприятия.
В 2012 г. ожидается рост объема инвестиций, которые планируются на уровне 700 млн руб., в первую очередь за счет финансирования из федерального бюджета. Кроме того, 11 марта Сбербанк РФ открыл "Протон-ПМ" возобновляемую рамочную кредитную линию с лимитом 3,2 млрд руб. Как сообщила пресс-служба компании, в рамках кредитной линии "Протон-ПМ" может привлекать средства для финансирования текущей деятельности до марта 2015 г. Лимит линии составляет 47% стоимости активов предприятия.
Наконец, 19 марта стало известно, что предприятие намерено произвести дополнительную эмиссию 63,658 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 5,4 руб. за штуку. Цена размещения — 6,5 руб. Преимущественным правом выкупа акций обладает Федеральное агентство по управлению госимуществом (Росимущество). Общая сумма инвестиций, полученная в результате допэмиссии, составит более 413,7 млн руб. — эти деньги будут направлены на развитие проекта серийного производства РД-191.
К 2020 г. все ракетное производство "Протон-ПМ" будет перенесено в Новые Ляды. На старом месте в центре Перми останутся вспомогательные экологические производства. Также возможна передача площадей под офисную или жилую застройку.

Новые двигатели "Энгергомаша"
Лидер отечественного ракетного двигателестроения — НПО "Энергомаш" из подмосковных Химок — завершил разработку двигателя РД-191 с тягой 196 тс (на земле) для модульных ракет-носителей семейства "Ангара". В 2011 г. они успешно прошли межведомственные испытания, и сейчас ведется изготовление первых товарных экземпляров двигателя. Кроме того, в январе этого года начались сертификационные огневые испытания РД-191 с камерой производства Воронежского механического завода (ВМЗ). Серийное производство будет вести кооперация в составе ВМЗ (камера), "Протон-ПМ" (турбонасосный агрегат и элементы автоматики) и "Энергомаш" (окончательная сборка). Возможно, к изготовлению камер привлекут и завод "Металлист-Самара".

Reentrant

А сколько сейчас весит УРМ у "Ангары", начальная и конечная масса? В сети сведения противоречивые. Конечная 10 тонн, вроде, а начальная то ли 110, то ли 140...?

Дмитрий В.

ЦитироватьА сколько сейчас весит УРМ у "Ангары", начальная и конечная масса? В сети сведения противоречивые. Конечная 10 тонн, вроде, а начальная то ли 110, то ли 140...?

Конечная масса боковых блоков 10,5 т (из них УРМ-1 около 8,5 т емнип), а центрального - около 11 т. РЗТ УРМ-1 по разным данным от 127,65 до 130,8 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьКонечная масса боковых блоков 10,5 т (из них УРМ-1 около 8,5 т емнип), а центрального - около 11 т. РЗТ УРМ-1 по разным данным от 127,65 до 130,8 т.
Спасибо!

То есть, качество достигает m0/m1=141.30/10.5=13.457? Ого...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКонечная масса боковых блоков 10,5 т (из них УРМ-1 около 8,5 т емнип), а центрального - около 11 т. РЗТ УРМ-1 по разным данным от 127,65 до 130,8 т.
Спасибо!

То есть, качество достигает m0/m1=141.30/10.5=13.457? Ого...

А что Вас так смущает? Сравните с качеством ССВ Атлас-5 и подумайте о тяговооруженности. И от Вашего удивления не останется и следа. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Видел проработку (немного округляя)
М0 = 767500
Моч1 = 11600х4
М2 = 144900
Моч2 = 12400
М3 = 64000
Моч3 = 5000
Мго = 2200 сбрасывается на 90 км при полете 2 ступени
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Reentrant

ЦитироватьА что Вас так смущает? Сравните с качеством ССВ Атлас-5 и подумайте о тяговооруженности. И от Вашего удивления не останется и следа. :wink:
Сравнил, осознал. :) Да, с учетом более легкого РД-191, понятно.

Reentrant

ЦитироватьВидел проработку (немного округляя)
М0 = 767500
Моч1 = 11600х4
М2 = 144900
Моч2 = 12400
М3 = 64000
Моч3 = 5000
Мго = 2200 сбрасывается на 90 км при полете 2 ступени
Сходится очень близко с данными Дмитрия:
1) m0/m1=140.000/11.600=12.069 -- УРМ-боковушка (*4)
2) m0/m1=141.300/12.400=11.395 -- УРМ-ЦБ
3) m0/m1=39.000/5.000=7.8 -- третья ступень
m0=140*4+141.3+39+25+2.2=767.5

Если бы отказались от УРМа-ЦБ, могли бы еще пару тонн ПН прибавить. Боковушки сделать полегче, ЦБ и третью ступень тяжелее.

И еще раз прикинул водородную третью ступень -- более 11 тонн на TLI получается, в стандартных ангариных пропорциях. А можно ведь и ЦБ в перспективе под водород пустить...

Лютич

ЦитироватьПо ситуации в Плесецке похоже, что утеряна производственная база КБОМ/КБТМ.

Я когда в свое время услышал о слиянии КБОМ и КБТМ в НИИ СК, причем под руководством Бармина "вы-знаете-моего-папу" Младшего, только пальцем у виска покрутил.
Это было тем более непонятно, что в приватной беседе Фадеев сам говорил, что Бармин "вы-знаете-моего-папу" Младший КБОМ как КБ развалил, превратив его в кучку манагеров на распределении субподрядов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьПо ситуации в Плесецке похоже, что утеряна производственная база КБОМ/КБТМ.

Я когда в свое время услышал о слиянии КБОМ и КБТМ в НИИ СК, причем под руководством Бармина "вы-знаете-моего-папу" Младшего, только пальцем у виска покрутил.
Это было тем более непонятно, что в приватной беседе Фадеев сам говорил, что Бармин "вы-знаете-моего-папу" Младший КБОМ как КБ развалил, превратив его в кучку манагеров на распределении субподрядов.
При чём, за свою.......по сути посредническую деятельность, эти манагеры потребляет половину ресурсов предназначеных на производство