Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex GU

Никогда. Дирижабли вечны. Даже в правительстве решили.

Старый

ЦитироватьAlex GU пишет:
Никогда. Дирижабли вечны. 
Как верховая лошадь!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex GU


Старый

Цитировать30. 03. 14 Старый пишет:
ЦитироватьAlex GU пишет:
Никогда. Дирижабли вечны.
Как верховая лошадь!
Цитировать22. 04. 14 Alex GU пишет:
Всё? Кончились фантазии?
-Мальчик, мальчик, как тебя зовут? Зовут тебя как?  Алло, мальчик, ты тормоз?
-Меня зовут Вася.
-Мальчик, а сколько тебе лет? Алло, мальчик, сколько тебе лет?
-Нет, я не тормоз. 

(с) детский анекдот. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Россия начинает тестировать запуск спутников с дирижабля    
Исследовательская программа «Высокий старт»
       
          5 мая 2014  20:47
    
   
           
 

Русское Воздухоплавательное общество  возобновило конструкторские и испытательные работы по программе "Высокий Старт".  
На первом этапе в качестве прототипа будет использоваться существующий субтропосферный дирижабль "Полярный гусь", которому принадлежит абсолютный мировой рекорд высоты для дирижаблей всех типов. (17 августа 2006 года, высота 8180 метров, пилот Станислав Федоров)  Изготовление и прототип ракет для  испытаний будет осуществлено частной фирмой Лин Индастриал.  В планах продолжение серии строительства  высотных  дирижаблей ("Полярный гусь-2", "Полярный гусь-3") и достижение роста полезной нагрузки до 20 тонн. Финансирование программы производится самостоятельно и на средства частного инвестора.
 Выгода "Высокого старта"
Это оперативный и  значительно более дешевый запуск  малых спутников (размером и весом от "нано" до "мини", от килограмма до пятисот)  с субтропосферной аэростатической платформы (теплового дирижабля)  на низкие опорные орбиты вокруг Земли .  Оперативный старт комплекса из любой* точки планеты (ограничение лишь  наличии "полей падения" для первой ступени и зон безопасности) и на любой азимут позволяет сразу же направить (проложить орбиту) космический аппарат в  необходимый район и мгновенно получить результат. В результате экономия средств может в теории достигать порядков.
Экономическая выгода возможна в первую очередь за счет снижения аэродинамических и  во вторую гравитационных потерь, а так же благодаря отказу от традиционной тяжелой и громоздкой первой ступени, что как минимум облегчает ракету на 30-40 процентов, что в свою очередь позволяет увеличить полезную нагрузку до 5 раз* (при старте в экваториальных областях). Это становится  возможным при использовании небольших твердотопливных ракет с высокой скоростью истечения  реактивной струи и коротким импульсом работы.  Ведь для этого типа ракет аэродинамические потери при прохождении плотных слоев атмосферы наиболее велики.   Ненаучно, но вспомним обычного велосипедиста.  Уже на скорости 30 километров в час (8.5 метра в секунду) он тратит уже 70% энергии на преодоление лобового сопротивления, что уж тут говорить о скорости в 8-9 километров в секунду (первой космической скорости) необходимой для вывода спутника на орбиту вокруг Земли.
Что же еще дает "Высокий старт" кроме существенного (в разы) снижения стоимости вывода килограмма груза?
Первое  -  и возможно главное, это мобильность комплекса. Запуск может быть осуществлен практически из любой точки планеты, где существуют "поля падения" первой ступени ракеты. В частности возможно сочетание преимуществ "высокого" и "морского" старта, так как дирижабль способен взлетать и производить посадку с палубы не очень большого судна. Сам же комплекс способен перевозиться на обычном грузовике с прицепом и осуществлять развертывание буквально в "чистом поле".
Второе. При старте из разряженных слоев атмосферы возможно сразу запускать ракету  на любой азимут в пределах 360 градусов по горизонту.  При этом ракета избавляется от тяжелых и дорогих систем управления и стабилизации.
Третье. При  отсутствии большей части сопротивления атмосферы, сама конструкция ракеты может быть сильно изменена.  Возможно использование композитных решетчатых ферм, облегченных обтекателей, сферических баков, что невозможно в традиционной "карандашной" схеме.
Четвертое.  Существует теоретическая возможность сделать ракету условно одноступенчатой. При отсутствии "поля падения" запуск может осуществляться в относительно густонаселенных  районах планеты.
Единственное, что сразу надо отметить существенное ограничение требований к выводимому грузу. На таких чудовищных ускорениях запуска, может работать только лишь электроника, так как для живого организма стартовые перегрузки  (в десятки G) немыслимы. Таким образом данный способ вывода на орбиту полезной массы никак не конкурирует с традиционной космонавтикой, что существенно сужает сферу применения данного метода
 Экономика
Сегодня, когда обычный сотовый телефон превышает по вычислительной мощности занимавшие когда-то баскетбольные залы ЭВМ, открываются все более широкие возможности использования малогабаритных спутников Земли. Это требует новых средств доставки – и тут особенно актуальными становятся оперативность и значительное удешевление запуска.
В настоящее время сформировался достаточно большой рынок  малых космических аппаратов (МКА).  Инициатива их создания,  под девизом: «Faster, Better, Cheaper» (Быстрее, Лучше, Дешевле) была объявлена NASA еще в 1992 году, в противовес длительным и дорогостоящим проектам создания больших КА, в условиях сокращения государственного финансирования.
Анализ современных систем на базе МКА показывает, что малые спутники — перспективное направление, открывающее новые возможности космосъемки и предоставления данных:
 
Цитировать- трамплин для «малых» стран, таких как Нигерия, Алжир, Турция и др. к развитию собственных национальных космических программ;
- возможность обеспечения необходимыми услугами в области мониторинга государств с обширными территориями (Россия, Бразилия, Китай и др.), отдельных министерств, таких как сельское хозяйство, а также крупных корпораций в местах их присутствия;
- оперативный мониторинг районов ЧС с помощью интернациональных, национальных и коммерческих группировок малых КА, таких как DMC, RapidEye, 4+4, а в «мирные дни» — мониторинг ресурсов и хозяйственной деятельности и решение картографических задач в интересах государств-собственников.
 
К сожалению "малый" вовсе не является синоним слова "дешевый".  При средней стоимости (оптом в России) вывода килограмма груза на орбиту в $10 000, килограмм малого спутника обходится  более $100 000, а самое главное, ожидание запуска обычно составляет от полугода до года с момента российской сертификации.  Т.е. слово оперативность можно заранее исключить из бизнеса или военного применения.
Мало того. Вывод МКА "большими" ракетами очень сильно сужает поля обзора, так как вывод осуществляется лишь с существующих космодромов на ограниченные орбиты.  Таким образом "малый" космический аппарат необходимо снабдить еще "большим" двигателем с запасом топлива, дабы он мог переместиться на заданную орбиту в район исследований, что делает стоимость подобных программ не только астрономической, но и жестко ограничивает коммерческое и военное применение.
 Проблемы
Проблемы "Высокого Старта" - отсутствие соответствующих ракет. На сегодняшний день проблема высокой стоимости космических запусков является одним из препятствий на пути развития микро и нано-спутниковых технологий.
 
ЦитироватьСовременные отечественные средства выведения легкого класса:
1. Новая российская ракета «Союз-2-1В» с ПН до 2800 кг.
2. Конверсионная ракета-носитель «Рокот» с ПН до 2300 кг.
3. Конверсионная ракета-носитель «Днепр» с ПН до 3700 кг.
4. Конверсионная ракета-носитель «Стрела» с ПН до 1700 кг.
5.Новая российская ракета-носитель «Ангара-1.2» с ПН до 3800 кг.
 
Следует отметить, полезная нагрузка данных РН избыточна для выведения на орбиту единичных микро и нано-спутников, что приводит к необходимости кластерных пусков. Подобная практика неудобная для заказчиков запусков отдельных аппаратов.  С учетом того, что современные наноспутники имеют массу от 1-10 кг, а микроспутники от 10-100 кг, назревает острая необходимость создания легкой и сравнительно недорогой РН специально для подобных КА.
В настоящий момент множество стран и частных компаний проводят работы по данному направлению, однако не одна страна или частная фирма не обладает легкой и сравнительно недорогой РН.
В случае использования ракет среднего класса для попутного запуска микро и наноспутников, нередко возникает ситуация, когда задержка с созданием основной полезной нагрузки приводит к тому, что сроки запуска попутных нагрузок срываются. Что весьма критично.
Ситуация с запусками малых спутников в США.
Компания Virgin Galactic подтвердила намерение о работе над проектом легкого космического носителя воздушного старта Launch One и уже имеет несколько клиентов:
 
Цитировать1)      Компания Planetary Resources объявила о заключении контракта с Virgin Galactic на запуск 4-х коммерческих космических телескопов Arkyd-100 для изучения астероидов.
2)      Калифорнийская фирма Skybox Imaging вложила 91млн $ в запуски по меньшей мере 2-х спутников ДЗЗ.
3)      Компания GeoOptics Inc. из Калифорнии хочет использовать легкую РН для выведения на орбиту группировки КА экологического мониторинга.
4)      Частная аэрокосмическая корпорация Spaceflight Inc. из Сиэтла так же планирует использовать Launch One для запуска различных полезных нагрузок весом от 1 до 300кг.
 
Проблема с запусками малых КА за рубежом – высокая (более 15 млн. $) стоимость пуска.
Необходимо также отметить высокую стоимость разработки легких ракет – в июле 2009 года инвестиционная компания Aabar Investments предложила Virgin Galactic 110 млн. при условии подтверждения целесообразности. Целевым показателем называлась стоимость пуска в 1 млн. $. К сожалению, заложенные инвесторами целевые показатели оказались недостижимы для Virgin Galactic.
Виктор Галенко, вице-президент Русского Воздухоплавательного Общества  http://www.iarex.ru/articles/47574.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В России возрождается дирижаблестроение                
6 Май 2014, 13:58
                
                   
В «Сколково» разрабатывают необычный летательный аппарат, способный совершить революцию в авиастроении, сообщает Газета.ru. Главное достоинство нового транспорта – он может облегчить освоение природных богатств страны.
Летательный аппарат с жестким корпусом под названием АТЛАНТ сочетает в себе черты дирижабля, вертолета и самолета. По словам руководителя проекта Георгия Юзбашьянца, АТЛАНТ сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить его на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час.
АТЛАНТу, в отличие от другого воздушного транспорта, не нужны специально оборудованные посадочные площадки — он может сесть где угодно, на снег и даже на воду.
Аппарат предназначен для доставки грузов в труднодоступные районы. «В среднем по миру это 30% всей территории, — утверждает Юзбашьянц, — а наша страна в этом смысле лидирует, здесь таких территорий — 70%. Туда можно добраться, но только ценой больших усилий и затрат времени. А добираться нужно – в тех местах под землей хранится много всего ценного. И наш АТЛАНТ эту проблему снимает».
Юзбашьянц приводит в пример процедуру перевозки крупных грузов, например, блоков электростанций, из европейской части в район Ямала. В настоящее время, с учетом сезонных ограничений, сборки-разборки агрегатов, их погрузки-разгрузки, длительного ожидания на складах, перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, авиа транспортом, волочения по зимникам, время доставки составляет 1-1,5 года. С АТЛАНТом, по его словам, весь транспортный цикл займет не более четырех суток.
АТЛАНТ также снимает проблему создания логистических инфраструктур. Он сможет без проблем доставлять серьезные грузы туда (или оттуда), куда не ведут рельсы, где нет аэродромов и портов, которые дорого как строить, так и обслуживать.
«Рынок для АТЛАНТа огромен, — говорит Юзбашьянц. — Это не только Россия, это весь мир, в первую очередь Бразилия и Канада, где труднодоступных мест лишь немного меньше, чем в России. По нашим расчетам, мировой рынок для АТЛАНТа оценивается в 38 миллиардов долларов, нужда в подобных грузовых аппаратах — 1400 штук».
Идея нового летательного аппарата разработана ведущим российским авиаконцерном «Авгуръ», специализирующимся на разработке новых дирижаблей. Созданная им дочерняя компания ОКБ АТЛАНТ предложила реализовать эту идею Фонду «Сколково». В ближайшее время на Грантовом Комитете Фонда будет рассматриваться вопрос о предоставлении гранта на реализацию проекта АТЛАНТ.
По словам Юзбашьянца, летные испытания первого прототипа АТЛАНТ 30, рассчитанного на грузоподъемность в 16 тонн, предполагается начать через 2,5–3 года.
Фото: ОКБ «Атлант»  http://abakan-news.ru/news/events/33245/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2966

 
 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

И сколько это чудо будет "пилить" из Москвы до экватора?
Ad calendas graecas

АниКей

#2968
Вице-президент Русского воздухоплавательного общества (РВО) опубликовал планы своей организации в связи с 80-летием Юрия Гагарина. Над Татарстаном должен пролететь дирижабль, который представляет собой точную копию первого советского космического корабля  «Восток», на котором совершил свой первый полет Гагарин.
    
        
     
    Перелет составит более 5 тыс. км и стартует первого июня 2014 года в Екатеринбурге. Финишируе дирижабль в Санкт-Петербурге, а перед этим - пролетит над шестнадцатью городами России, в числе которых Казань, а также Чебоксары, Ульяновск, Самара, Нижний Новогород, Уфа, Ижевск и  Пермь. Вице-президент РВО также утверждает, что «обществом уже получено предварительное согласие "открыть небо" над городами от соответствующих органов  местных администраций, военных и гражданских органов регулирования полетов».
     
    Однако на сайте самой организации указывается, что в Екатеринбурге этот дирижабль будет задействован на празднике с 22 по 27 мая, а 2 июня уже должен устраивать показательные полеты в Питере. Выходит, на 5000 км и 16 городов у дирижабля «Восток» остается только пять дней. Успеет ли?
     
 
   
    
   Дирижабль «Восток»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать8 мая 1903  — Первый настоящий дирижабль "Лебоди" совершил свой первый полёт на 37  км.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

freinir

ЦитироватьАниКей пишет:
что в свою очередь позволяет увеличить полезную нагрузку до 5 раз
Вот это я понимаю.... а то всё 10-15%, а тут сразу 500%!!!

Alex GU

#2971
ЦитироватьАниКей пишет:
В России возрождается дирижаблестроение...  По словам руководителя проекта Георгия Юзбашьянца, АТЛАНТ сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить его на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час.

   Блин... попил... и что им неймётся...  переплюнут видно самого Игоря Пастернака.  Развод на бабки грандиозо.



АниКей

ЦитироватьБеларусь поставила России беспилотный дирижабль-разведчик
 22.10.2014 | Автор: interfax.by
   
Первый беспилотный дирижабль "БАК ЭМ" воздушной разведки, наблюдения и мониторинга поставлен в Россию, сообщил "Интерфаксу-АВН" начальник научно-производственного центра "БАК и технологии" Физико-технического института Национальной академии наук Беларуси Юрий Яцына.
"Отгрузка в Россию произведена в прошлом месяце. Ожидается, что в 2015 году поставка комплексов этого типа будет продолжена", - сказал Ю.Яцына.
По его словам, поставка осуществлена после успешного завершения госиспытаний изделия.
Ю.Яцына также сообщил, что "производственные возможности позволяют изготавливать и поставлять заказчикам пять комплексов с "БАК ЭМ" в течение шести месяцев".
В текущем году по завершении госиспытаний комплекс с беспилотным дирижаблем "БАК ЭМ" получил литеру серийного образца. По рекомендации государственной приемочной комиссии для беспилотного дирижабля увеличен "порог" эксплуатации при ветровой нагрузки с 8 м/с до 14 м/с", отметил Ю.Яцына.
Он подчеркнул также, что его предприятие - единственное в СНГ имеет сертификат на серийный выпуск беспилотных авиакомплексов собственного производства. "Такой сертификат выдается на один год, и каждый год специальная комиссия ведет проверку производства", - уточнил Я.Яцына.
Беспилотный дирижабль "БАК ЭМ" относится к малогабаритным аппаратам. Его длина - 8,7 м, диаметр оболочки - 2,25-2,63 м. Взлетная масса - 23-30 кг при массе целевой нагрузки 1-3 кг. Максимальная высота полета - 500 м, диапазон скоростей составляет до 60 км/ч. Время нахождения в воздухе в штиль и скорости ветра до 3,7 м/с - до 11 часов. Радиус действия - до 50 км.



 
 
Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/1169673
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2973
ЦитироватьРоссия создаст военный дирижабль                                                
                                             

Фонд "Сколково" выделил грант на разработку дирижабля для нужд министерства обороны. 

Представленный "Воздухоплавательным центром "Авгур" проект транспортного гибридного дирижабля "Атлант" получил высший балл оценочной комиссии "Сколково", сообщил коммерческий директор "Авгура" Михаил Талесников. Особенно экспертов заинтересовала уникальная система активной балансировки (САБ), благодаря которой воздушное судно может изменять свой вес, не используя балласт.
- Финансирование работ по проекту "Атлант" начнется в течение ближайшего месяца. Работы по гранту продлятся девять месяцев, на выходе компания мы должны представить демонстратор САБ. Фактически это станет началом работ по созданию гибридного дирижабля, - рассказал Талесников.
На 2017-2018 годы запланировано начало летных испытаний легкой модификации дирижабля грузоподъемностью 16 тонн и с объемом оболочки 30 тысяч кубометров. Кроме того, у "Авгура" есть дирижабль "Атлант-100" грузоподъемностью 60 тонн.
Обе модификации представляют интерес для министерства обороны, так как, по мнению экспертов, полностью соответствуют новой концепции мобильной армии. Дирижабли могут быть использованы для нужд радиоэлектронной борьбы, космической и противовоздушной обороны, десантирования войск и создания аэромобильных пунктов управления.
 http://www.rg.ru/2014/10/03/atlant-site-anons.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьРоссия создаст военный дирижабль


Фонд "Сколково" выделил грант на разработку дирижабля для нужд министерства обороны.
...
http://www.rg.ru/2014/10/03/atlant-site-anons.html

Без слофф...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

Вся суть в фразе "П-О-Л-Н-О-С-Т-Ь-Ю соответствуют новой концепции МОБИЛЬНОЙ армии" России!

Cepёгa

А гибрид чего с чем то?
ЦитироватьКроме того, у "Авгура" есть дирижабль "Атлант-100" грузоподъемностью 60 тонн
Не верю, пусть предъявят для начала. :) Ну и для армейских целей как-то не айс такие баллоны использовать, легкая мишень для всего, что крупнее 7,62 калибра. И не верю, что он обойдется дешевле вертолета аналогичной грузоподъемности, особенно если цель -  перебросить технику и живую силу в места боевых действий. Для каких-то других целей, типа РЭБ, пунктов управления, разведки или еще чего - ешё куда ни шло.
Короче, похоже на очередное надувательство.

Alex GU

ЦитироватьCepёгa пишет:  ...Не верю, пусть предъявят для начала. ...
   Это не предмет веры - знать надо.

Cepёгa

ЦитироватьAlex GU пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет: ...Не верю, пусть предъявят для начала. ...
Это не предмет веры - знать надо.
А вы знаете? Ну так просветите.

Alex GU

#2979
К началу 1945 года американский флот имел в составе пятнадцати эскадрилий 141 патрульный и учебный воздушный корабль полужесткой конструкции, основу которых составлял известный дирижабль К-типа — это было наивысшей точкой американской программы строительства дирижаблей. Все эскадрильи, предназначенные для действий в Северной Атлантике, Южной Америке и Европе, оснащались и проходили обучение на станции Лейкх#рста. Собственная 12-я патрульная эскадрилья воздушных кораблей (ZP-12) Лейкх#рста была оснащена восемью дирижаблями К-типа, которые за время войны совершили 5261 рейс.
По своим возможностям полужесткие дирижабли были идеальным средством для ведения противолодочной войны. Имея скорость более 100 км/ч, они могли легко преследовать подводную лодку, в нужный момент зависать над ней и действовать на очень низких высотах. Две последние способности были уникальны и не могли быть повторены никаким другим воздушным средством.