Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

#2240
ЦитироватьAlex GU пишет:
 Вы летаете на эрбасах потому что живёте там где они летают и вам нет дела до территории Якутии и северного побережья...
А там с дирижаблями ещё хуже. Навскидку - обледенение. Помните, как грохнулась "Италия"?
Цитироватьдирижабль конечно не для вас...
И не для них. Для них Ан-2, Ми-8 или Ми-26 (при необходимости).
ЦитироватьМного аргументов можно привести, слушать и понимать некому...
Я читал книгу по истории дирижаблестроения (не помню названия  :(  ). Аргументов, которые там были, для меня оказалось достаточно. Аэростатическая подъёмная сила для воздушного транспорта ни в каком месте не халявная, и сопряжена с гораздо бОльшими трудностями, чем аэродинамическая. Вся история воздухоплавания и авиации это давно уже доказала.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex GU

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьдирижабль конечно не для вас...
И не для них. Для них Ан-2, Ми-8 или Ми-26 (при необходимости).


   Ну, это не вам решать и  вам бы не мешать...


ЦитироватьПавел73 пишет:
Я читал книгу по истории дирижаблестроения

  Это уже подвиг!

ЦитироватьПавел73 пишет: (не помню названия)

  Опять же минус, я старался просмотреть все публикации по дирижаблям.

ЦитироватьПавел73 пишет:. Аргументов, которые там были, для меня оказалось достаточно.

   Значит вы не учёный, не изабретатель и даже не инженер любитель...

ЦитироватьПавел73 пишет:Аэростатическая подъёмная сила для воздушного транспорта ни в каком месте не халявная, и сопряжена с гораздо бОльшими трудностями, чем аэродинамическая. Вся история воздухоплавания и авиации это давно уже доказала.

  Ну, фанатикам аэродинамической подъёмной силы надо просто успокоиться и проходить мимо не тявкая как моська на слона

Bell

ЦитироватьAlex GU пишет:
 Много аргументов можно привести, слушать и понимать некому...
все вокруг дураки, один вы умный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьAlex GU пишет:
 Вы летаете на эрбасах потому что живёте там где они летают и вам нет дела до территории Якутии и северного побережья... дирижабль конечно не для вас...
Вы не поверите, но и в Якутии все летают на самолётах и вептолётах. И никто на дирижоплях. 
ЦитироватьМного аргументов можно привести, слушать и понимать некому...
О! Пошёл в ход самый главный аргумент дирижопельщика...
Видите ли, дебилушка, если вы так и не смогли понять почему дирижопли проиграли авиации то причина исключительно в вашей непробиваемой тупости. С таким низким уровнем интелекта вам бы не хамить, тупить и паясничать а прислушиваться что вам объясняют дяденьки.  Впрочем... Совсем уж неспособным что-либо понять только это и остаётся. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьAlex GU пишет:
 Много аргументов можно привести, слушать и понимать некому...
все вокруг дураки, один вы умный.
Это мировой заговор. Всего мира против Алекса ГУ с форума НК. :(
 :) ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Это примерно такой же заговор, как заговор пароходов против парусников. Да, парусник эстетически красив. Да, он хорош для обучения и тренировки будущих моряков. Да, он хорош для спорта и экстремальных развлечений. Но как только речь заходит о перевозках грузов и пассажиров, вся парусная мечта куда-то улетучивается, и на смену ей приходят всякие турбоэлектроходы, теплоходы и даже атомоходы. С чего бы это? Ну ведь ветер же так халявно дует!

А вся фигня в том, что дует он, как правило, не туда, куда надо. Ладно бы дул он всегда по заказу - в корму. А то ведь приходится идти, вихляя то влево, то вправо: бакштагами, галфиндами и даже бейдевиндами всякими. И, естественно, тратить на это время. Поэтому все проекты современных больших транспортных парусников, использующих  "халявную" силу ветра, так проектами и остаются.

Не говоря уже о том, что в эксплуатации и управлении парусник намного сложнее аналогичного по водоизмещению судна, например с ДВС.

И с дирижаблями почему-то получается практически та же самая хрень, только ещё хуже.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьAlex GU пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьдирижабль конечно не для вас...
И не для них. Для них Ан-2, Ми-8 или Ми-26 (при необходимости).
Ну, это не вам решать и вам бы не мешать...
Помилуйте! Я никому не мешаю, тихо отошёл в сторонку. А с дирижабельными мечтами расправляется безжалостная Реальность. Как транспортное средство, самолёты и вертолёты лучше дирижаблей, ну хоть тресни.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей



Когда все необходимые операции будут проделаны, Министерство Обороны сможет тратить до 700 процентов меньше средств на систему JLENS, чем на самолёты-шпионы, и при этом получать ощутимо более сильную защиту от многих видов угроз.
 http://gearmix.ru/archives/4150
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

ЦитироватьАниКей пишет:
 

Когда все необходимые операции будут проделаны, Министерство Обороны сможет тратить до 700 процентов меньше средств на систему JLENS, чем на самолёты-шпионы , и при этом получать ощутимо более сильную защиту от многих видов угроз.
 http://gearmix.ru/archives/4150
Это не транспортные средства. Они не возят ни грузы, ни пассажиров. А грузы - как всегда: Геркулесы и Гэлакси.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьПавел73 пишет:
Это примерно такой же заговор, как заговор пароходов против парусников. 
Ну это святое! Угольная мафия. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Когда все необходимые операции будут проделаны, Министерство Обороны сможет тратить до 700 процентов меньше средств на систему JLENS, чем на самолёты-шпионы , и при этом получать ощутимо более сильную защиту от многих видов угроз.
Очень напоминает наши победные реляции как будет хорошо когда очередная бредовая суперидея будет претворена в жизнь. 
 А можно подождать пока расходы действительно сократятся на 700% а защита усилится и только тогда победно рапортовать? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Как расходы могут сократиться на 700%? Это что, после траты всех средств(100%) на счетах останется в шесть раз больше средств чем было до ( 600%)?  ;)
Налицо ошибки интерпретаторов новостей.

Еще пишут что орбита JLENS у на 50% меньше чем нынешних аппаратов.  Наверно тоже можно прицепиться-придраться ;)

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
Налицо ошибки интерпретаторов новостей.
Скорее всего налицо очередная дешовая пропаганда самих авторов новости - проталкивателей дирижоплей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

В брошюре написано что затраты на аналогичную систему с "фиксированнными крыльями" будет на 500-700% дороже. Разве не так? Топливо для полетов и домик для отдыха пилотов с обслугой постоянно требует расходов. ;)

АниКей

#2254
Старый и Медведёв - редкий случай полного консенсуса
Цитировать... В 2010 году фирма «Локомоскай» при поддержке правительства Ульяновской области с огромной помпой объявило о том, что будет строить аналогичный термоплану аппарат под названием «Локомоскайнер». Были подсчитаны миллиардные инвестиции и миллионные доходы. Следует сказать, что Д.А. Медведев, бывший тогда президентом России, с большим скепсисом отнесся к проекту. Особенно он усомнился в заявленном сроке строительства первого промышленного «Локомоскайнера». Это событие было назначено на 2012 год. Нужно признать, что Медведев не ошибся – на данный момент вся деятельность фирмы «Локомоскай» свелась к приватизации советских научных разработок по проекту «Термоплан»....
 http://oko-planet.su/science/scienceday/200504-termoplan-sovetskiy-nlo.html  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПавел73 пишет:
Помните, как грохнулась "Италия"?
Цитировать"... Италия" переживала то же самое, с чем двумя годами раньше с трудом, но справилась "Норвегия". С той только разницей, что природа обрушилась на N-4 с куда большей яростью.
 
 Двигавшийся со скоростью всего 30 километров в час аппарат покрывался льдом, чья толщина достигала местами 5—6 миллиметров, а то и целого сантиметра. Куски льда пробивали оболочку, команда замучилась беспрестанно заделывать дыры. Они не приводили к утечке водорода из специальных резервуаров-баллонетов, но грозили серьезным ухудшением аэродинамики 100-метровой сигары. Отказало управление рулем высоты, что было вызвано, вероятнее всего, столь сильной деформацией всего тела корабля, что пережимало длинные управляющие тросы.
 С этой проблемой удалось справиться, а вот с неуклонным снижением дирижабля, вибрацией, килевой качкой и рысканием — нет. За борт улетели остатки балласта — последние 300 килограммов свинцовых шариков. Ничего более для облегчения корабля не оставалось. Кроме сбрасываемого в критической ситуации двигателя, о котором в горячке то ли забыли, то ли посчитали эту крайнюю меру преждевременной. И "Италия" врезалась кормой в мощный паковый лед.
 Мнение специалистов о самых общих причинах катастрофы: корабль слишком мал и маломощен для арктических условий в их крайнем варианте....
Читать полностью:  http://news.day.az/unusual/443440.html

 http://news.day.az/unusual/443440.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2256
12 ноября 2013 
Программа американских военных дирижаблей «сдулась»
 В конце 2000-х годов Пентагон умудрился потратить практически 7 миллиардов долларов на довольно амбициозную программу по разработке для военных нужд дирижаблей нового поколения. Однако в результате ни один из перспективных образцов так и не был принят на вооружение армии США. Когда-то давно, еще на заре воздухоплавания, дирижабли казались людям одним из самых надежных и перспективных средств доставки грузов, а также разведки и бомбардировки с высоты. Настоящий их расцвет пришелся на годы Первой мировой войны, но катастрофа 6 мая 1937 года немецкого дирижабля «Гинденбург» фактически поставила жирный крест на развитии данных технологий.

В то же время идея разработки гелиевых дирижаблей нового поколения, которые не могли бы загореться так, как это произошло с «Гинденбургом», появились достаточно давно, хотя очередная масштабная попытка реабилитации дирижаблей военными из США, похоже, закончилась неудачей. По информации издания The Defense News, начиная с 2007 и по 2012 год Пентагон потратил на разработку различных дирижаблей 7 млрд. долларов. При этом технические неудачи и сокращения оборонного бюджета демонстрируют нам, что с задачей разработки новых дирижаблей не так-то просто оказалось справиться даже при наличии существенного объема финансирования.

Одним из наиболее крупных американских провалов стал военный дирижабль LEMV — Long Endurance Multi-intelligence Vehicle, который создавался по заказу американских сухопутных войск. Предполагалось, что данный дирижабль станет основным средством рекогносцировки для американских военных, а также универсальным средством связи. Проект стартовал в 2010 году с прицелом на то, что уже через 1,5 года первые дирижабли LEMV смогут применяться в Афганистане.
LEMV
Разработкой военного дирижабля LEMV занималась известная компания Northrop Grumman. Дирижабль даже успел совершить свой первый испытательный полет, что указывает на достижение определенных успехов в реализации данной программы. Согласно имеющейся информации, предполагалось, что дирижабль LEMV сможет в течение 21 суток находиться на высоте приблизительно в 6 километров над уровнем моря. Все это должно было привести к значительной экономии денежных средств. Каждый вылет самолетов для проведения разведки обходится американским налогоплательщикам в 10-30 тысяч долларов, в то время как дирижабль мог бы находиться в небе в течение 21 дня за те же деньги.

Однако на стадии реализации проект столкнулся с техническими трудностями. Специалистам Northrop Grumman не удалось выполнить конструкцию дирижабля LEMV такой легкой, какой они рассчитывали ее сделать первоначально. По этой причине, а также из-за возникающих утечек газа сквозь его оболочку дирижабль реально может находиться в небе не более 5-6 дней, и это несмотря на годы упорной работы и вложение огромных средств: по различным данным, на проект было потрачено от 356 до 517 млн. долларов. Программа по разработке LEMV была прекращена. При этом военные продали уже произведенный аппарат, который участвовал в испытательных полетах, обратно производителю. Аппарат обошелся Northrop Grumman в 301 тысячу долларов. Сравните эту сумму с затратами на реализацию данного проекта.

Отмена работ по проекту LEMV стала уже третьей неудачной попыткой американских военных возродить военные дирижабли. В 2012 году была заморожена программа по разработке в интересах ВМС США дирижабля MZ-3A, а в самом начале 2013 года из бюджета ВВС США исчез еще один проект — дирижабль TCOM Blue Devil 2. Последний дирижабль, на создание которого было потрачено 115 млн. долларов, даже не смог подняться в воздух из-за перевеса. Финансирование проекта Blue Devil 2 было остановлено в июне 2012 года.

Согласно проекту, дирижабль Blue Devil II представлял собой воздушное судно, обладающее грузоподъемностью в 1,13 тонны. Разработкой данной модели дирижабля занималась компания MAV6, с которой Пентагон заключил контракт в октябре 2010 года. Формальным поводом для завершения финансирования проекта стал затянувшийся процесс разработки аппарата. Дирижабль должен был приступить к программе испытаний и боевому применению в Афганистане еще в феврале 2012 года, но не смог совершить даже первого полета. Помимо этого стоимость проекта выросла почти в 2 раза. Первоначально американские военные планировали потратить на его создание сумму в 86 млн. долларов.
Blue Devil II
Однако с этим проектом все не так уж и плохо. Blue Devil II должен был стать 2-м дирижаблем, который создавался в рамках проекта Blue Devil. Его ближайший родственник — Blue Devil I, отличающийся меньшими размерами и соответственно грузоподъемностью, применяется американской армией в Афганистане. Дирижабль используется для наблюдения за местностью и ведения разведки, а также играет роль средства радиоэлектронной разведки.

Неудачей завершились работы и по разработке высотного дирижабля HALE-D, который создавался для нужд американской системы ПРО. Предполагалось, что данный дирижабль можно будет разместить на высоте примерно в 18 тысяч метров над уровнем моря. Он должен был решать задачу по координации запуска ракет системы противоракетной обороны. Но во время выполнения своего первого полета в 2011 году дирижабль просто разбился. В результате аварии дирижабля никто не погиб, но падение машины на деревья вывело из строя его солнечные батареи, которые были главной «фишкой» проекта.

Дирижабль HALE-D был беспилотным летательным аппаратом, управление которым осуществлялось с земли. Он мог в течение продолжительного времени находиться на высоте в 18,5 тысячи метров, при этом установленное на дирижабле оборудование питалось за счет солнечных батарей, которые были установлены в его верхней части. По замыслу создателей, дирижабль HALE-D мог летать выше турбореактивных самолетов, а также в течение длительного времени висеть в одной точке. Для этого на нем имеются специальные моторы, с помощью которых он может постоянно корректировать свою позицию. Это позволяет аппарату свободно обозревать территорию площадью примерно в 1000 кв. километров, играя роль средства предупреждения о ракетной атаке, проводя захват целей, наблюдая за местностью, занимаясь разведкой и мониторингом природы и решая другие задачи.
HALE-D
Уменьшение объемов бюджетного финансирования может затронуть и проект перспективного дирижабля Aeroscraft (Аэроскрафт) — прототип дирижабля нового поколения, способного поднять в воздух груз массой до 66 тонн. Впервые его прототип поднялся в небо в январе текущего года, но будущее проекта сегодня находится под вопросом. Первоначально проект планировалось финансировать на средства по экспериментальному проекту Walrus HULA, который курировался агентством DARPA. Но данный проект был остановлен еще в 2010 году. После этого создатели дирижабля Aeroscraft вынуждены были заняться поиском частных инвесторов.

Стоит отметить, что частные инвесторы пока что не рвутся вкладывать в проект дирижаблей нового поколения свои средства. Наиболее рискованными с этой точки зрения остаются проекты создания военных дирижаблей. Однако списывать эти летательные аппараты со счетов преждевременно: появление новых технологий и потенциальное снижение стоимости производства гелия могут позволить спроектировать достаточно эффективные дирижабли нового поколения, которые смогут продлить век данных летательных аппаратов.
 http://topwar.ru/print:page,1,35829-programma-amerikanskih-voennyh-dirizhabley-sdulas.html
Источники информации:
http://rus.ruvr.ru/2013_10_28/Amerikanskie-voennie-dirizhabli-sdulis-8117
http://www.dailytechinfo.org/military/4563-otmenena-programma-po-razrabotke-voennyh-dirizhabley-lemv.html
http://rrdlab.com/vvs-ssha-zakryli-proekt-bolshogo-dirizhablya
http://www.computerra.ru/15515/dirizhabl-hale-d-deshyovaya-zamena-sputniku
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
В брошюре написано что затраты на аналогичную систему с "фиксированнными крыльями" будет на 500-700% дороже. Разве не так? Топливо для полетов и домик для отдыха пилотов с обслугой постоянно требует расходов.  ;)
А разве бывает система "с фиксированными крыльями" способная привязанной висеть на одном месте? Это ж нужно как минимум "вращающиеся крылья". :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

#2258
Что будет, если скрестить самолёт, дирижабль и вертолёт?
 
 http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10010045/
 Александр Березин — 13 ноября 2013 года, 13:53
                 Проект «Предельно короткого взлёта и посадки на любую поверхность» (Extremely Short Take Off and Landing On any Surface, ESTOLAS), финансово поддерживаемый Еврокомиссией, разрабатывает довольно необычный концепт — предназначенного для спасательных операций самолёта (?), наполненного гелием и обладающего воздушной подушкой.                
                                   0                                      0 Comments                   



                  
                
                                 Конструкторы во главе с Александром Гамалеевым из Рижского технического университета (Латвия) представили концепт летательного аппарата из углепластика, имеющего вместо тонкого вытянутого фюзеляжа «разбухание» в средней части, которое можно наполнить гелием для снижения удельной плотности ЛА.
 
 
Что сказать? Гибрид как гибрид: у него есть черты сразу трёх групп летательных аппаратов. (Здесь и ниже иллюстрации ESTOLAS.)
 
 Да и форма самолёта в целом необычна: фюзеляж широк не только в центре; наряду с задними толкающими винтами для горизонтального полёта есть большой винт снизу, способный обеспечивать подъёмную силу при взлёте и опускать аппарат вниз (видимо, при ветровом воздействии), а также служить воздушной подушкой на земле. Нет, традиционное трёхточечное шасси, колеса которого защищены стальными дугами, тоже предусмотрено. Но если садиться придётся на болото, разлившуюся реку, лёд или морскую гладь, воздушная подушка может оказаться единственным вариантом.
 
 «Гелий позволит нам действовать во многом как дирижабль, — объясняет конструктор, — то есть обеспечить ЛА возможностью очень короткого разбега при взлёте и короткого же пробега при посадке. Но при этом нести он сможет гораздо больше грузов, чем вертолёт». Добавим: в теории он ещё и дешевле, если, конечно, материалы для фюзеляжа будут выбраны одни те же.
 
 По мнению г-на Гамалеева, такие аппараты идеальны для быстрой доставки грузов в отдалённые районы — к примеру, в Арктике, поблизости от нефтяных месторождений. Не забыта также возможность доставки гуманитарных грузов и эвакуации людей при стихийных бедствиях.
 
 Это не первая попытка разработчиков из Рижского технического университета решить проблему ЛА для любых аэродромов: в 1995 году Александр Филимонов даже поднял нечто подобное в воздух. Увы, как замечает Александр Гамалеев, оно «летало, но не очень хорошо и не очень высоко, — и аппарат не нашёл спонсоров для продолжения работ».
 
 
В горизонтальном полёте решётки воздухозаборников сверху аппарата закрываются, дабы не портить аэродинамику.
 
 Чтобы избежать подобных накладок сегодня, группа ESTOLAS пытается просчитать возможные причины для нестабильного полёта при помощи мощных компьютеров, хотя, понятно, будут и испытания в аэродинамических трубах, и тесты малоразмерных радиоуправляемых моделей.
 
 В России упомянутый Александр Филимонов неоднократно пытался заинтересовать своим проектом хоть кого-нибудь (ЦАГИ сообщает, что проводил его техническую экспертизу девять раз), но результат был одним... В ЕС, однако, итоги первичного рассмотрения концепта оказались другими. Если проект, по сути, ничем не отличающийся от рассматривавшегося ЦАГИ, всё же будет реализован в Европе (а первая часть средств на это Еврокомиссией уже выделена), то у нас, «квасных патриотов», появится 666-й серьёзный повод задуматься о том, как в России принимаются решения о разработке тех или иных летательных аппаратов.
 
 Подготовлено по материалам NewScientist.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SFN

Не совсем так. Самолет летатет по кругу, а аэростат в пределах слабины привязи в зависимости от направления ветра.